Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность темы исследования. Конституционный суд Российской Федерации, который был избран впервые в октябре 1991 г. и вынесший свое первое решение в январе 1992 г., изначально был задуман как институт, способный саморазвиваться. По той причине, что Конституционный суд начал свою деятельность еще в условиях существования СССР, его роль и место в структуре власти и в системе в значительной степени изменились. На первых этапах он выполнял лишь роль вспомогательного органа при Верховном Совете СССР. Постепенно в его компетенцию вошло право исследовать факты и в определенной мере принимать участие в процессе «правотворчества».
Сегодня, в соответствии с новой Конституцией и Законом о Конституционном суде РФ, Суд представляет собой орган конституционного контроля, который самостоятельно и независимо реализует судебную власть в рамках конституционного судопроизводства.
В рамках данного исследования осуществлен анализ деятельности Конституционного суда РФ.
Задачи:
- анализ судебной системы РФ;
- рассмотрение роли Конституционного суда в рамках общей судебной системы;
- определение полномочий Конституционного суда Российской Федерации;
- рассмотрение конституционно-правового статуса Конституционного суда на уровне региона;
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы
1.Понятие и значение Конституционного Суда РФ
Государственная власть в целом включает три направления (ветви) :
• законодательную;
• исполнительную;
• судебную.
Сферы их осуществления подлежат четкому разграничению. Они не должны быть препятствием друг другу. Разделение властей должно основываться, прежде всего, на их сотрудничестве, которое, однако, сдерживало бы каждого из них, ставило бы его в определенные рамки и уравновешивало бы.
Судебная система является одним из проявлений государственной власти в целом. Следовательно, его концепция вытекает из общей концепции власти и концепции государственной власти, в частности.
Общее определение власти также очень широкое. Это часто включает прежде всего способность и способность оказывать решающее влияние на деятельность, поведение людей с помощью таких средств, как власть, сильная воля, законные приказы, принуждение и т. д .
Другими словами, власть - это не человек, не орган, не союз, не институт. Это актеры, но не власть. Они только осознают предоставленную им возможность (способность) что-то делать, влиять на чьи-то действия, достигать какой-то цели.
Понятие государственной власти является более узким. В отличие от общих, эта концепция персонифицирована. У него уже есть функционирующий субъект - люди и (или) государство, его аппарат и органы местного самоуправления, которым делегированы то, что они (народ или государство) могут сделать сами, т. е. власть. Соответственно, власть государства (политическая) рассматривается как способность людей и (или) государство в лице его органов оказывать влияние на поведение людей и, в общем, на процессы, происходящие в обществе, путем убеждения, принуждения или других способов.
Тем не менее судебная власть, как отмечалось выше, является одной из ветвей государственной власти. Субъект судебной власти - это суд, который имеет неотъемлемые возможности и возможности влиять на поведение людей, а через него и процессы, происходящие в обществе.
Судебная власть - это способность и органа (суда) занимать особое положение в государственном аппарате, чтобы влиять на поведение людей и социальные процессы .
Понятие судебной власти неотъемлемо состоит из двух компонентов :
1. эта власть может быть реализована только специально созданным государственным учреждением - судом;
2. Суд должен иметь свою собственную, присущую только ему возможность и способность влиять.
Эти признаки взаимосвязаны и взаимозависимы. Они не могут быть изолированы друг от друга или противостоять друг другу.
Понятия судебной власти «возможности» и «способности», упомянутые в вышеприведенном определении, являются многогранными полномочиями, которыми наделены суды. Именно их осуществление в целом является повторной реализацией судебной системы.
Среди этих полномочий справедливость играет доминирующую роль. Это может быть осуществлено только судом и никаким другим органом. Это особый судебный орган. Но судебная власть включает в себя ряд других полномочий, которые, как и справедливость, имеют большое социальное значение. Они должны включать следующее:
• конституционный надзор;
• контроль за законностью и обоснованностью решений и действий органов государственной власти и органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц;
• исполнение приговоров и других судебных решений;
• давать разъяснения по судебной практике;
• участие в формировании судебной системы и содействие органам судейского сообщества .
Осуществление каждой из этих полномочий, которые составляют судебную власть, призвано способствовать наделению полномочиями органов, на которые возложено осуществление этой власти, средства для обеспечения выполнения их решений.
Соотношение отраслей власти
Обобщенные знания о полномочиях судов (их «возможности и возможности») относительно их роли и места в системе всех институтов, которые в целом осуществляют государственную власть, а также соотношение этих трех ветвей (филиалов). Это позволяет нам заполнить конкретное содержание, широко используемое, хотя и несколько упрощенное объяснение сути разделения властей: законодатель — законодательствует, исполнительные органы — исполняют законы, а суды — судят.
В любом случае приведенный выше список судебных полномочий показывает, что за формулой «суды рассматриваются» существует очень емкая и разноплановая деятельность, которая существенно отличается от того, что должны делать законодательные и исполнительные органы.
Круг судебных властей говорит, что это правительство должно выполнять важную и ответственную социальную функцию, не менее важную, чем функции других ветвей власти. И это позволяет нам также сделать вывод об эквивалентности, равенстве и паритете всех ветвей власти.
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
I. Нормативные правовые источники
1. Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2014 № 7-ФКЗ) // «Собрание законодательства РФ», 26.01.2009, № 4, ст. 445.
2. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" от 18.12.2001 N 174-ФЗ (ред. от 21.07.2014) (с изм. и доп., вступ. в силу с 06.08.2014). [электронный ресурс] URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=160121
3. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 21.04.1987 N 1 (ред. от 21.12.1993) "Об обеспечении всесторонности, полноты и объективности рассмотрения судами уголовных дел". [электронный ресурс] URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=7573
4. Федеральный конституционный закон от 28.04.1995 N 1-ФКЗ (ред. от 15.02.2016) "Об арбитражных судах в Российской Федерации". // "Собрание законодательства РФ", 01.05.1995, N 18, ст. 1589,
II. Научная и учебная литература
5. Авакьян С.А. Библиография по конституционному и муниципальному праву России 2007-2016. - М.: "Юстицинформ", 2017.
6. Авакьян С. А. Конституционный лексикон: Государственно-правовой терминологический словарь / С. А. Авакьян — М.: Юстицинформ, 2015.
7. Административное право: учебник / А. М. Волков, А. С. Дугенец. – Москва: Форум: Инфра–М, 2013. – 287 с.
8. Административное право: учебник / Л. В. Акопов, М. Б. Смоленский. – Москва: Дашков и Кº: Академцентр, 2013. – 351 с.
9. Административное право: лекции / А. Н. Бабай, А. Г. Пархоменко. – Москва: Издательство МПСУ. – Воронеж: МОДЭК, 2012. – 455 с.
10. Безруков А.В. Конституционное право России: учебное пособие — 3-е изд., перераб. и доп. — «Юстицинформ», 2015 г.
11. Безлепкин Б.Т. Уголовный процесс в вопросах и ответах: учебное пособие (8-е изд., перераб. и доп.). — «Проспект», 2016 г.
12. Витрук Н.В. Взаимодействие гражданского общества и государства в реализации прав человека на Северном Кавказе; Книга по Требованию - Москва, 2012. - 504 c.
13. Конституционное право Российской Федерации: учебник для студентов, обучающихся по направлению подготовки "Юриспруденция" (квалификация "бакалавр") / И.А. Алжеев, И.Б. Власенко, Е.Ю. Догадайло и др.; отв. ред. С.И. Носов. М.: Статут, 2014.
14. Правоохранительные органы; Юнити-Дана, Закон и право - Москва, 2009. - 448 c.
15. Сперанский М. М. Руководство к познанию законов; Книга по Требованию - Москва, 2012. - 175 c.
16. Разделение властей: Джесси Рассел — Москва, Книга по Требованию, 2012 г.- 86 с.
17. Организация государственной власти в России и зарубежных странах: учебно-методический комплекс / С.А. Авакьян, А.М. Арбузкин, И.П. Кененова и др.; рук. авт. кол. и отв. ред. С.А. Авакьян. М.: Юстицинформ, 2015
18. Чепурнова, Н. М. Судебная защита в механизме гарантирования прав и свобод. Конституционно-правовой аспект / Н.М. Чепурнова, Д.В. Белоусов. - М.: Юнити-Дана, Закон и право, 2014. - 168 c.
III Судебная практика
19. Пленум верховного суда РФ Постановление от 28 Июня 2012 г. N 16 "О практике применения судами особого порядка судебного разбирательства уголовных дел при заключении досудебного соглашения о сотрудничестве". [электронный ресурс] URL: http://kkka13.ru/pomosch/sudebnaja_praktica/Plenum_16_21012.aspx
20. Решение по делу 22-505/2015 (26.03.2015, Астраханский областной суд (Астраханская область)) УПК РФ, ч.3 ст. 14. [электронный ресурс] URL: https://rospravosudie.com/court-omskij-oblastnoj-sud-omskaya-oblast-s/act-479781679/
21. Решение по делу 22-1854/2015. [электронный ресурс] URL: https://rospravosudie.com/court-krasnoyarskij-kraevoj-sud-krasnoyarskij-kraj-s/act-482301906/
22. Решение по делу 1-204/2015 (01.04.2015, Кировский районный суд г. Красноярска (Красноярский край)). [электронный ресурс] URL: https://rospravosudie.com/court-krasnoyarskij-kraevoj-sud-krasnoyarskij-kraj-s/act-482301906/