Фрагмент для ознакомления
1
Введение…………………………………………………………………...………3
Глава I. Обзор творчества И.А.Анненского…………………………………….5
1.1Литература Серебряного века…………………………………………………5
1.2 Творчество И.Ф. Анненского…………………………………………………7
2. Анализ творчества И.Ф. Анненского…………………………………………10
2.1 Кипарисовый ларец…………………………………………………………..10
2.2 Семантика цветообозначений в лирике И.Анненского……………………24
Заключение……………………………………………………………………….40
Список использованных источников…………………………... ……...………41
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
В истории русского модернизма Иннокентий Федорович Анненский занимает странное, укромное место. Его поэтическое искусство содержит в себе в миниатюре все дилеммы, путаницы, борьбу, характеризовавшие развитие русской литературы в то время.
Объем творчества Анненского огромен: он включает около 320 лирических стихотворений, около 70 переводов стихов поэтов, начиная от Горация, Гёте, Гейне и заканчивая Бодлером, Рембо, Верленом; ему принадлежит полный перевод стиха трагедии Еврипида с длинными вступлениями; сборник из четырех оригинальных стихотворных драм; бесчисленное количество критических эссе по русской, классической и европейской литературе, сочинения о символиста; многочисленные статьи по проблемам образования, опубликованных в педагогических журналах.
Несомненно, И.Ф. Анненский занимает важное местов в литературном творчестве.
Творческая биография Анненского отличается определенной герметичностью. И читателю, и исследователю многое в ней приходится восстанавливать буквально по крупицам, о многом — догадываться. Почти непроницаема для невооруженного глаза и творческая история его поэтических книг — и «Тихих песен» (1904), и «Кипарисового ларца» (1910).
Объектом для изучения выступает творчество И.Ф. Анненского, а предметом — лирика поэта и литературная критика.
Цель работы, видится автору в следующем:
доказать, что лирика и литературная критика И.Ф. Анненского, являясь достоянием русской литературы “серебряного века", несет отличительные черты творчества данного поэта.
Далее следует поставить основные задачи этой работы:
- изучить литературные источники по данному вопросу;
- рассмотреть особенности поэзии Серебряного века;
- проанализировать творчество И.Ф.Анненского;
- показать основные черты, характеризующие Анненского как своеобразного поэта;
- рассмотреть особенности сборника «Кипарисовый ларец»;
- рассмотреть семантику цветообозначений в лирике И.Анненского.
Данная работа носит исследовательский, сопоставительный и аналитический характер.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Анненский И. Стихотворения. Трагедии / И. Анненский. — М.. 1998.
2. Белый А. Символизм как миропонимание / А. Белый. —М.. 1994. — 528 с.
3. Керлот Л. Словарь символов / Л. Керлот. — М., 1997.
4. Пушкин А. С. Избранные произведения / А. С. Пушкин. — Л. 1968
5. Сергеева Е.В. Ключевые слова в творчестве И. Анненского //Сб. мат. Междунар. науч. лингв. конф. – Тамбов,1995. Смирнов И. П. Знак сближается с вещью (Анненский «Кипарисовый ларец») //Художественный смысл и эволюция поэтических систем. – М.: Наука, 1977.– С. 72–84.
6. Тростников М. Идиостиль И. Анненского (лексико-семантический аспект) : канд, филол. наук / М. Тростников. — М. 1999.
7. Федоров А.В. Иннокентий Анненский: Личность и творчество.– Л.: Худож. лит., 1984.
8. Федоров А.В. Творчество Иннокентия Анненского в свете наших дней: Предисловие// Анненский И.Ф. Избранные произведения. – Л.: Худ. лит., 1988. – C. 3 – 29. http://ntk.kubstu.ru/file/423 Научные труды КубГТУ, №5, 2015 г.
9. Чалмаев В.А. И.Ф. Анненский (1855 – 1909)// Литература в школе. – 2002. – № 3. – С. 10–12.
10. Чуковский К. Об эстетическом нигилизме// Весы.– 1906.– № 3–4.– С.79-80.