Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….…...3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ИЗУЧЕНИЯ СОВРЕМЕННОЙ КОММУНИКАЦИИ………………………………….5
1.1. Развитие коммуникации…………………………………………....5
1.2. История становления телевидения ………………………………14
ГЛАВА 2. ИСТОРИЯ ТЕЛЕКАНАЛА ОТС……………………………22
2.1. Становление телеканала ОТС………………………………………22
2.2. Телеканал ОТС сегодня……………………………………………..24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………….32
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы курсовой работы обусловлена особой значимостью средств массовой информации для жизни современного человека. Жизнь без телевидения на сегодняшний день практически невозможно, а ведь по историческим меркам оно появилось относительно недавно.
Телевидение стало популярнейшим средством коммуникации в современном обществе. При помощи телепередач осуществляется доведение до граждан страны идей и мыслей руководства страны, в новостных программах происходит трансляция новостей из зарубежных стран и изо всех регионов России.
Телевидение на сегодняшний день выполняет большое количество разнообразных функций: развлекательную, образовательную, информационную, культурную и др.
Конечно же, областным телерадиосетям тяжело конкурировать с центральными каналами, ресурсы которых несравнимо больше, чем у областных. Однако областные телерадиосети могут восполнить этот недостаток, ведя трансляции программ, формат которых не востребован на федеральных телеканалах, но востребован местными телезрителями.
Неизменным успехом пользуются выпуски местных новостей, которые могут освещаться (и зачастую освещаются) федеральными каналами недостаточно.
Это также и развлекательные программы, которые пользуются постоянно высоким рейтингом у зрителей в последнее время. Это связано со многими факторами, в том числе с тем, что новостные выпуски федеральных каналов перегружены очень злободневными материалами, которые порождают у зрителей тревогу и страх, от этого хочется отвлечься.
Проблему создает также и тот факт, что качество аналитических программ на телевидении (в том числе на федеральных каналах) серьезно снижается. Факторы такого снижения носят объективный характер. Это огромный массив новостей, который надо обработать, проанализировать, выделить главное, установить тенденции развития. Времени на это у современных журналистов катастрофически не хватает.
Поэтому серьезные телезрители стали относиться к выпускам новостей весьма скептически. Хотелось бы анализа, а идет описание.
Местные новости являются более простыми для освещения, так как это о проблемах под боком. Все близко и понятно.
Цель курсовой работы заключается в исследовании истории телеканала ОТС.
В процессе написания курсовой работы были поставлены и решены следующие задачи:
- проанализировать становление коммуникации;
- рассмотреть основные этапы становления телевидения;
- проанализировать историю становления канала ОТС.
Объект исследования – телеканал ОТС.
Предмет исследования – история телеканала ОТС.
При написании курсовой были использованы метод анализа, синтеза, сравнения, метод анализа литературы.
Структура работы обусловлена ее целью и задачами. Работа состоит из введения, двух глав, содержащих четыре параграфа, списка литературы и заключения.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ИЗУЧЕНИЯ СОВРЕМЕННОЙ КОММУНИКАЦИИ
1. Развитие коммуникации
Изобретение передовых коммуникационных технологий, особенно электронных средств массовой информации в современную эпоху, привело к тому, что современное общество переживает то, что Маклюкан назвал «глобальной деревней» [6, С. 97].
Это позволяет людям по всему миру видеть и знать, что происходит в определенном месте в одно и то же время, и принимать в этом совместное участие. Это свидетельствует о том, что в настоящее время люди живут в электронной культуре, заменяющей прошлую устную культур [10, С. 75].
Фрагмент для ознакомления
3
1. Андерс Г. Мир как фантом и матрица: философские размышления о радиовещании и телевидении// Искусство кмно.- 2005.- № 2.- С. 90.
2. Адамьянц Т.З. Телекоммуникация в социальном проектировании информационной среды.: Автореф. дис. доктора социол. наук. М., 1998. - 40с.
3. Борев Ю.Б. Эстетика. - 4-е изд., доп. - М.: Политиздат, 1988. - 496 с.
4. Владимирова М. Что ждет российское ТВ?// Журналист.- 2008.- № 4.- С. 44.
5. Герасимова С. А. Культурология и теория телекоммуникации.- М.: Гардарики, 2007.- 173 с.
6. Егоров В.В. Телевидение между прошлым и будущим. - М.: Воскресенье, 1999.- 416 с.
7. Зарубежная и российская журналистика: трансформация картины мира и ее содержания. - Барнаул: Изд-во Алтайского государственного технического университета им. И.И. Ползунова. - 2003. - 466 с.
8. Зубарев Ю. Б. Цифровое телевизионное вещание в России// Вестник Российской Академии наук.- 2008.- № 3.- С. 216.
9. Кастельс М. Информационная эпоха. Экономика, общество и культура / Пер. с англ.- М.: ГУ ВШЭ, 2000. - 606 с.
10. Меркулов Д. Телевидению - 80 лет// Наука и жизнь.- 2006.- № 1.- С. 76.
11. Михалкович В.И. О сущности телевидения. - М., 1999. - 64 с.
12. Новикова О.С. Коммуникативные процессы как функциональная и символическая культурная среда// Сопоставительное изучение языков и культур: лингводидактические аспекты межкультурной коммуникации: Материалы 45 научно-методической конференции «Университетская наука - региону». - Ставрополь, 2001. - С. 110-114.
13. Полукаров В. Л. и др. Телевизионная и радиовещательная реклама.- М.: Дашков и К, 2004. - 388 с.
14. Попцов О. Власть и ТВ ударили по рукам//Журналист.- 2008.- № 4.- С. 45.
15. Рейман Л.Д. Информационное общество и роль телекоммуникаций в его становлении // Вопросы философии. - 2001. - № 3. - С. 3.
16. Система средств массовой информации России/ Под ред. Я. Н. Засурского.- М.: Аспект Пресс, 2001.- 251 с.
17. Сорокина Е. Телевидение переходит на личности// Наука и жизнь.- 2006.- № 1.- С. 81.
18. Телевизионная журналистика: Учебник. 3-е издание, переработанное и дополненное / Редколлегия: Г.В. Кузнецов, В.Л. Цвик, А.Я. Юровский. -М.: Изд-во МГУ, Изд-во «Высшая школа», 2002. - 304 с.
19. Цвик В. Л. Телевизионная журналистика: История, теория, практика: Учебное пособие / В. Л. Цвик. - М.: Аспект Пресс, 2004. - 382 с.
20. Шеляпин Н.В. Основные тенденции формирования эстетических установок современного телевидения// Сборник научных трудов «Актуальные проблемы теории коммуникации». СПб. - Изд-во СПбГПУ, 2004.-С. 241-252