Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность работы. Характерной чертой развития мирового карате, является рост количества соревнований. При других относительно равных психических функциональных состояниях спортсменов, их физической подготовленности и одинаковом развитии технической подготовки, как правило, победителем спортивного поединка становится один боец.
Определение наиболее эффективного метода технико-тактической подготовки в процессе обучения технико-тактическому карате является одной из актуальных проблем, которые предстоит решить. Решение этой проблемы даст возможность повысить качество технико-тактической подготовки спортсменов-каратистов и в конечном итоге повысить спортивные показатели.
В настоящее время в теории и практике карате наиболее распространенными являются традиционная техника карате и тактические методы тренировки. Они не в полной мере отвечают современным требованиям к содержанию и организации процесса техники и тактической подготовки карате, а также не отвечают требованиям современного процесса техники и тактической подготовки карате.
На данном этапе складывается ситуация, когда решение проблемы заключается в нахождении содержания новых методов тренировки спортсменов-каратистов в технико-тактических действиях с целью достижения стабильных и высоких спортивных результатов.
Принцип технико-тактических методов подготовки людей, занимающихся карате, основан на мотивационных факторах и факторах, которые характеризуют команду посетителей спортивных клубов, желающих заниматься боевыми искусствами. Эти факторы отражены в статье «Разработка стандартов для методов улучшения способности к физической подготовке».
В карате используется много ударных поверхностей. Однако каждая ударная поверхность должна пройти специальную подготовку для эффективного применения техники. Этот процесс занимает много времени.
Подготовка некоторых ударных поверхностей чрезвычайно сложна (например, кончика пальца или сустава большого пальца), и методы использования этих поверхностей не более эффективны, чем те, которые выполняются с открытым кулаком или ладонью в качестве ударной поверхности.
В процессе тренировки, после изучения простых комбинаций, следует обучать повторным комбинациям, включая сочетание наступательных и оборонительных действий, основанных на двух или трех действиях, выполняемых последовательно.
Объект исследования: обучение технико-тактическим действиям.
Предмет исследования: обучение студентов технико-тактическим действиям на занятиях по карате-до.
Цель исследования: проанализировать особенности обучения студентов технико-тактическим действиям на занятиях по карате-до в современных условиях.
Цель предопределяет задачи исследования, которые предстоит решить:
1. Рассмотреть содержание и история становления каратэ как боевого искусства;
2. Изучить основные стили и виды карате;
3. Провести эмпирическое исследование и дать ему общую характеристику;
4. Осуществить проведение исследования;
5. Провести анализ результатов исследования;
7. Разработать способы и методы совершенствования обучения технико-тактическим приемам в карате.
Теоретическая значимость исследования состоит в том, что оно может быть использовано в научных, диссертационных и курсовых работах по схожей проблематике.
Практическая значимость. Данное исследование может быть применено в учебных заведениях по предметам «Физическая культура»
Методы исследования: сравнительный метод, метод наблюдения, метод оценки, метод анализа, дедукция.
Структура. Курсовая работа включает введение, две главы, заключение и список литературы. Во введении раскрыты актуальность, цель, задачи, предмет, объект, теоретическая и методологическая база исследования.
Первая глава теоретического характера и в ней исследованы теоретические аспекты обучения каратэ как боевого искусства.
Вторая глава носит аналитический характер и в ней проведено эмпирическое исследование уровня обучения студентов технико-тактическим действиям на занятиях карате.
В заключении обобщены основные выводы и предложения.
1. Теоретические и методологические основы обучения карате как боевого искусства
1.1 Содержание и история становления карате как боевого искусства
Карате - японское боевое искусство, система защиты и нападения; олимпийский вид спорта с 2020 года.
Первое зафиксированное использование омофонического слова «Кара» (от слова «карате») появилось в книге «Карате кумитэ», написанной Темо Ханасиро в августе 1905 года. Китайско-японские отношения никогда не были хорошими, особенно во время японского вторжения в Маньчжурию.
Название «карате» было утверждено на конференции в 1935 году, на которой собрались мастера различных стилей окинавского карате. Позже появилось понятие «до» — «путь», в философском смысле — «путь», «жизненная позиция» бойца, суть которого заключается в непрерывном совершенствовании тела и духа [5, с. 162-187].
Карате пришло в Японию с Окинавы в конце девятнадцатого века. Окинава когда-то была центром независимого королевства Рюкю и имела тесные торговые отношения с Китаем и Японией. В 17 веке королевство Рюкю было завоевано самураями княжества Сацума и стало их вассалом.
Сегодня в западной литературе считается, что жители Окинавы постоянно сражаются против японских захватчиков и создали все время искусство карате для битвы. Критики этой версии утверждают, что на острове проживало 300 000 жителей и там были размещены только шесть самураев из японского гарнизона, что свидетельствует о лояльности народа Окинавы. Боевые искусства на острове в основном практикуются среди потомков иммигрантов из Китая и постепенно переходят от них к другим жителям.
В конце 19 века, в ходе административной реформы Японии, статус Рюкю как вассального государства был отменен, и Окинава стала еще одной префектурой Японской империи. Затем эксперты заметили, что некоторые новобранцы с Окинавы отличались хорошим физическим развитием, и оказалось, что они практиковали местные боевые искусства тотализатора. Это является аргументом в пользу включения карате в качестве физического воспитания в учебный план младших классов школ Окинавы. Другая сторона этого процесса заключается в том, что карате начало терять характеристики боевых искусств и превратилось в военизированную гимнастику.
В начале 20 века карате уже входило в обязательную программу обучения личного состава японской армии, и ценность карате была подтверждена русско-японской войной. В начале этого века Гитин Фунакоши и группа единомышленников начали продвигать карате сначала на Окинаве, а затем и в Японии. В 1924 году он открыл первый общественный клуб карате при университете Кейо в Токио [12, с. 142-164].
Боевые искусства превзошли родную школу клана Окинава и быстро покорили всю Японию, во многом благодаря бурной деятельности по чтению лекций в университетах, организации групп по изучению карате и демонстрации своих навыков. В 1936 году Фунакоши открыл школу под названием «Сетокан» («дом сосен и волн»), где он начал преподавать стиль, названный в честь школы.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Бальсевич В. К. Концепция альтернативных форм организации физического воспитания детей и молодежи // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2020. – С. 23-25.
2. Брук Т. М., Лихачев О. Е. Физиологическая напряженность игровой // Спортивные игры в физическом воспитании, рекреации и спорте: материалы II Международной научно-практической заочной конференции. – 2020. – С. 35-40.
3. Глазин А. М. Эффективность этапа занятий карате в годичной подготовке // Физическая культура, спорт - наука и практик. - 2018. – С. 310-355.
4. Глебин А.В. Критерии для разработки методики повышения средствами карате физической подготовленности лиц первого периода зрелого возраста, занимающихся в фитнес-клубах // Теория и практика общественного развития. - 2019. - № 14. – С. 52-67.
5. Гончаренко С. И. Карате - средство укрепления здоровья и физического совершенствования молодежи // Совершенствование методов развития физических качеств: межвузовский сборник научных трудов. – 2019. - С. 39-40.
6. Джероян, Г.О. Тенденция развития тактики современного карате / Г.О. Джероян, Е.В. Калмыков. - М. : Физкультура и спорт, 12018. - С. 49-52.
7. Железняк Ю. Д., Портнов Д.М. Спортивные игры: техника, тактика обучения / Ю.Д. Железняк. – М.: Издательский центр «Академия», 2020. – 415 с.
8. Железняк Ю.Д. Инновационные перспективы подготовки педагогов по физической культуре в системе профессионального физкультурного образования // Теория и практика физической культуры. -2020. - № 4. - С.9-12.
9. Иванов-Катанский С. Комбинационная техника карате : учеб. пособие / С. Иванов-Катанский. - М. : Агентство «Фаир», 2019. - 478 с.
10. Коледа В. А. Физическая культура в формировании личности студента / В.А. Коледа. - Минск: БГУ, 2021. – 502 с.
11. Колесникова Е. А. Структура и содержание подготовки к соревнованиям по карате / Е.А. Колесникова. – Краснодар, 2019. – 152 с.
12. Костюков В. В., Глазин А. М. Использование годичных занятий карате в физическом воспитании учащийся молодежи // Культура физическая и здоровье. – 2019. – С. 37-41.
13. Кузнецов, В.В. Научные основы создания «моделей сильнейших спортсменов» / В.В. Кузнецов, А.А. Новиков. - М.: Логос, 2020. – 215 с.
14. Курицына А. Е. Базовые технико-тактические действия и методика их освоения в группах начальной подготовки юных борцов посредством игровых тренировочных заданий // Омский научный вестник. – 2019. – С. 12-33.
15. Павлов С. В. Модели технико-тактического мастерства тхэквондистов / С. В. Павлов - Челябинск, 2019. – 147 с.
16. Рыбкин А.А. Педагогическое мастерство тренеров в их профессиональной адаптации / А.А. Рыбкин. - СПб.: Вита, 2019. - 23 с.
17. Синицын Д.К. Формирование профессиональных умений у будущих специалистов физической культуры в процессе педагогического физкультурно-спортивного совершенствования / Д.К. Синицын. - СПб.: Нова, 2020. - 163 с.
18. Труднев И.В. Особенности формирования индивидуального стиля тренера в процессе профессиональной деятельности / И.В. Труднев. - .: Наука, 2020. - 23 с.
19. Хорькова А. С. Развитие силовых способностей у студенток с использованием модульной технологии в процессе физического воспитания / А.С.Хорькова. – Нижневартовск, 2020. – 203 с.
20. Чернилевский Д. В. Дидактические технологии в высшей школе / Д.В. Чернилевский. - М.: ЮНИТА – Дана, 2021. – 263 с.