Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
В современном мире глобализации руководители любой физкультурно-спортивной организации, которая просуществовала на рынке довольно задумываются о путях повышения эффективности и улучшения работы персонала организации. Одним из главных аспектов данного процесса выступает улучшение пользования человеческим капиталом посредством действенного управления персоналом, его обучения и проведения реструктуризации в организации.
Процесс управления персоналом, в том числе и в спортивной организации, значится как один важнейших компонентов в ее работе.
Актуальные подходы управления персоналом физкультурно-спортивной организации основываются на признании всё более возрастающей роли личности работников. Это касается их мотивационных установок, умении руководства правильно доносить информацию и направлять, с целью решения актуальных задач организации.
Объект исследования – муниципальное бюджетное учреждение «Спортивная школа №7» города Краснодара (сокращенное наименование – МБУ СШ №7 МОГК).
Предмет исследования – система управления персоналом в МБУ СШ №7 МОГК.
Целью исследования является совершенствование системы управления персоналом МБУ СШ №7 МОГК.
Задачи исследования:
1) Представить теоретические аспекты системы управления персоналом физкультурно-спортивных организаций.
2) Проанализировать систему управления персоналом МБУ СШ №7 МОГК.
3) Разработать предложения по усовершенствованию системы управления персоналом МБУ СШ №7 МОГК.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.
Первая глава курсовой работы включает теоретические аспекты системы управления персоналом организаций.
Во второй главе работы представлена характеристика МБУ СШ №7 МОГК, а также результаты оценки системы управления персоналом данной спортивной школы.
В третьей главе работы предложены рекомендации по совершенствованию системы управления персоналом МБУ СШ №7 МОГК.
При выполнении курсовой работы были использованы следующие методы исследования: анализ, оценка.
При формировании теоретической части курсовой работы были изучены учебные и научные труды различных ученых, перечень которых представлен в списке литературы.
1. ОБЗОР НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ТЕМЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В СПОРТИВНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1. Специфика управления персоналом в физкультурно-спортивной организации
Дефиниция «управление» подразумевает деятельность, направленную на координацию функционирования какого-либо объекта, целью которого является достижение поставленных задач. На стратегические задачи физкультурно-спортивной организации влияет, прежде всего, уровень профессиональной компетентности персонала предприятия [8,11].
На стратегические задачи физкультурно-спортивной организации влияет, прежде всего, уровень профессиональной компетентности персонала предприятия
Актуальные подходы управления персоналом физкультурно-спортивной организации основываются на признании всё более возрастающей роли личности работников. Это касается их мотивационных установок, умении правильно доносить информацию и направлять, с целью решения актуальных задач организации. Есть некоторые отличительные черты специфики менеджмента персонала в сфере физической культуры и спорта [18,22].
Сюда следует отнести в основном действенные способы воздействия на весь персонал предприятия и, иногда, на отдельных занимающихся. В данном случае, здесь осуществляется полноценная координационная работа специфической деятельности в течение достижения результативных показателей. Существуют базовые (основные) положения, касающиеся специфики управления физкультурно-спортивной организацией. Данные положения или их ещё называют принципами, имеют собственные характеристики.
Принципы управления физкультурно-спортивной организацией представлены в Таблице 1.1.
Таблица 1- Принципы управления физкультурно-спортивной организацией [4,15]
В сфере физической культуры и спорта основным персоналом физкультурно-спортивных организаций являются тренеры и тренеры преподаватели.
Существование двух профессиональных стандартов аргументируется нормативно базой, которая регламентирует каждую из областей, а именно: тренер-преподаватель осуществляет свою трудовую деятельность в рамках Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ посредством общеразвивающих и предпрофессиональных программ дополнительного образования; тренер осуществляет свою трудовую деятельность в рамках Федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 04.12.2007 № 329-ФЗ посредством стандартов спортивной подготовки по видам спорта.
В соответствии с профессиональными стандартами «Тренер» [20] и «Тренер-преподаватель» [21] виды профессиональной деятельности преследуют следующие цели: организация и проведение со спортсменами тренировочных мероприятий и осуществление руководства состязательной деятельностью спортсменов для достижения спортивных результатов; преподавание предметной области физической культуры по основным образовательным и дополнительным общеобразовательным программам; физическое воспитание личности, приобретение знаний, умений и навыков в области физической культуры и спорта, физическое совершенствование, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья детей и взрослых для тренеров-преподавателей. Формирование, развитие и поддержание спортивного потенциала спортсменов и физических лиц, проходящих спортивную подготовку, для достижения ими спортивных результатов для тренеров [20,22.25].
1.2. Трудовые функции профессиональной деятельности
Исходя из целей, рознятся и обобщенные трудовые функции профессиональной деятельности.
Так, для тренеров обобщенные трудовые функции [1,2]:
- руководство общей физической и специальной подготовкой занимающихся (уровень квалификации 5) ;
- подготовка занимающихся на этапах спортивно-оздоровительном и начальной подготовки (уровень квалификации 5) ;
- подготовка занимающихся на тренировочном этапе (этапе спортивной специализации) по виду спорта (группе спортивных дисциплин) (уровень квалификации 6) ;
- подготовка занимающихся на этапах совершенствования спортивного мастерства, высшего спортивного мастерства по виду спорта (группе спортивных дисциплин) (уровень квалификации 6);
- оказание консультационной поддержки тренерам и спортсменам на всех этапах спортивной подготовки (уровень квалификации 6);
- подготовка спортивной команды по виду спорта (спортивной дисциплине, группе спортивных дисциплин), спортивной сборной команды субъекта Российской Федерации по виду спорта (спортивной дисциплине, группе спортивных дисциплин) (уровень квалификации 6) ;
- руководство пополнением и подготовкой спортивного резерва (уровень квалификации 7);
- подготовка спортивной сборной команды Российской Федерации по виду спорта (спортивной дисциплине, группе спортивных дисциплин) к выступлениям на официальных и международных спортивных соревнованиях (уровень квалификации 7).
Для тренеров-преподавателей обобщенные трудовые функции[9,11,15]:
- деятельность по подготовке спортсменов и физическому воспитанию обучающихся (уровень квалификации 6) - подготовка спортсменов и совершенствование навыков соревновательной деятельности в спортивных сборных командах муниципального уровня, субъекта Российской Федерации, физкультурноспортивных обществ (по виду спорта, спортивной дисциплине) (уровень квалификации 7) - подготовка спортсменов и совершенствование навыков соревновательной деятельности в спортивных сборных командах Российской Федерации (по виду спорта, спортивной дисциплине) (уровень квалификации 7) [21].
Фрагмент для ознакомления
3
1. Агафонова И.П. Обзор методов управления рисками инновационного проекта / И.П. Агафонова // Менеджмент в России и за рубежом. - 2021. - №5.- С. 24-28, 47-57.
2. Акулов В.Б., Рудаков М.Н. Фундамент российского менеджмента / В.Б. Акулов // ЭКО.- 2021. -№1. - С.35–48.
3. Алексашенко С. Реализация либеральной стратегии при существующих ограничениях / С. Алексашенко, Е. Гавриленков, А. Дворкович, Е. Ясин // Вопросы экономики.- 2019.- №3.- С.4–20.
4. Алексеев С.В. Спортивный менеджмент. Регулирование организации и проведения физкультурных и спортивных мероприятий: учебник для студентов вузов, обучающимся по направлениям «Менеджмент организации», «Юриспруденция», «Физическая культура и спорт» /С.В. Алексеев; под ред. П.В. Крашенинникова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2014. - 687 с.
5. Афоничкина А.И. Основы менеджмента / А.И. Афоничкина. - СПб.: Питер, 2019. – 464с.
6. Бобыкин В.И. Новый менеджмент. Управление предприятиями на уровне высших стандартов. – М.: Экономика, 2020. – 365с.
7. Валуев С.А., Игнатьев, А.В. Организационный менеджмент / С.А. Валуев. - М.: Нефть и газ, 2019. – 435с.
8. Веснин В. Р. Менеджмент : учебник. 3-е изд., перераб. и доп. М. : проспект, 2006. 504 с.
9. Власова Л. Цена доверия и успеха / Л. Власова // Экономика и жизнь. - 2021.- №74.- С.29-31.
10. Галкин В.В. Экономика спорта и спортивный бизнес: учеб. пособие для студентов вузов.
11. Глухов В. В. Менеджмент : учебник для вузов. 3-е изд. СПб. : Питер, 2007. 608 с.
12. Инновационные подходы к развитию персонала в российских организациях / Е. С. Дашкова, Н. В. Дорохова, О. А. Зенкова, М. И. Исаенко // Вестник Воронежского государственного университета инженерных технологий. - 2020. - Т. 82. - № 3(85). - С. 274-278. - DOI 10.20914/2310-1202- 2020-3-274-278.
13. Курочкин А.С. Организация управления предприятием: учебник / А.С. Курочкин. - К.: МАУП, 2021. – 435с.
14. Лазарева П. И. Процесс управления производством: цели и основные функции // Вестн. ОрелГИЭТ. 2011. №1 (15). с. 117–120.
15. Менеджмент в индустрии спорта: сб.ст. Вып.1/Под ред. В.А. Леднева. – М.: Московский финансово-промышленный университет «Синергия», 2012. – 200с.
16. Менеджмент физической культуры и спорта: учебник для студентов учреждений высшего образования по направлению подготовки "Физическая культура" / [Т. В. Састамойнен, Т. Э. Круглова, Т. С. Чернецкая и др.].-Москва : Академия, 2014 .- 239 с.
17. МБОУ ДО детско-юношеская спортивная школа № 7 [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://chess.centerstart.ru
18. Починкин А. В. Менеджмент в сфере физической культуры и спорта: учебное пособие для вузов, осуществляющих образовательную деятельность по направлению 032100 - "Физическая культура" / А. В. Починкин .- 3-е изд. -256 с.
19. Приказ Министерства спорта РФ от 19 марта 2020 г. N 224 «Об утверждении порядка присвоения квалификационных категорий тренеров и квалификационных требований к присвоению квалификационных категорий тренеров» [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL:https://minjust.consultant.ru/documents/46315
20. Профессиональный стандарт «Тренер» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_L0мAW_323902/
21. Профессиональный стандарт «Тренер-преподаватель» [[Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_375230/
22. Устав детско-юношеской спортивной школы №7 города Краснодара от 01.01.2020 года.
23. Чалдаева Л.А. Экономика предприятия / Л.А. Чалдаева. – Москва: Юрайт, 2014. – 347 с.
24. Широкова Г.В. Управление изменениями в компаниях. – СПб: Изд–во «Высшая школа менеджмента», 2014. – 480 с.
25. Экономика и финансы предприятия / под ред. Т.С. Новашиной. – М.: Синергия, 2014. – 344 с.