Фрагмент для ознакомления
2
Актуальность темы. Транспорт Великобритании занимает одно из ведущих мест в экономике страны и обладает рядом существенных особенностей, присущих его сложному многосекторальному комплексу.
Развитие транспортной системы Великобритании во многом объясняется современными тенденциями в совершенствовании транспортных технологий и систем управления.
Поскольку Великобритания является островным государством, все его внешние перевозки и торговля связаны с морскими и воздушными перевозками, но после открытия туннеля под Ла-Маншем автомобильный транспорт начал играть важную роль. Около 9/10 от общего объема грузовых перевозок приходится на морские перевозки, включая каботажные перевозки.
Все регионы Великобритании, за исключением Уэст-Мидленда, напрямую связаны с морскими портами, которые являются основными транспортными узлами. Крупнейшие из них-Лондон, Ливерпуль, Манчестер, Глазго, Бристоль, Мидлсбро, Халл, Ньюкасл, Саутгемптон, Милфорд-Хейвен. А морские порты Лондона и Ливерпуля пропускают около половины всех грузов (по стоимости).
С материком Великобритания соединено туннелем под Ла-Маншем, двумя паромами (Дувр-Дюнкерк и Харидж-Остенде) и многочисленными автомобильными и пассажирскими морскими паромами — с Данией, Швецией, Норвегией, Нидерландами и Францией. Автомобильный транспорт играет наиболее важную роль во внутренних грузовых перевозках. В то же время дорожная сеть расширяется, и их реконструкция продолжается.
Внешнеторговый оборот увеличился почти в четыре раза. С одной стороны, экспорт капитала удвоился, с другой стороны, вклад иностранных монополий в британскую экономику быстро увеличился. "Невидимый экспорт" увеличился почти в четыре раза. Большая часть стоимости экспорта приходится на промышленные товары: автомобили, самолеты, металлы, электрооборудование, химикаты и текстиль.
Объектом исследования являются дороги и транспорт Британии.
Предметом исследования инфраструктуры Британии.
Цель работы – исследование транспортного комплекса Великобритании и его влияние на региональное развитие.
Для достижения указанной цели перед работой необходима постановка следующих задач:
-дать краткую характеристику Великобритании;
-рассмотреть влияние транспорта на внешние экономические связи Великобритании;
-изучить проблемы и перспективы транспортного комплекса в Великобритании;
-выполнить анализ городского транспорта Великобритании;
-разобрать характеристику железнодорожного транспорта;
-проанализировать характеристику автомобильного, воздушного и водного транспорта.
При написании работы использовались следующие источники информации: атласы и карты Великобритании, брошюры, буклеты и руководства, справочники и пособия, статьи в периодической печати, интернет-ресурсы.
В процессе выполнения работы использовались такие методы исследования, как изучение и анализ научной литературы, обобщение изучаемой информации, сравнительный метод, метод умозаключений.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА В ВЕЛИКОБРИТАНИИ
1.1 Краткая характеристика Великобритании
Великобритания - небольшое государство на северо-западе Европы. Полное название страны-Великобритания Великобритании и Северной Ирландии. Всего за 24 часа Вы сможете преодолеть 1440 км, отделяющих Мыс Лэндс-энд на юго-западном побережье Корнуолла от Джона О'ГРООТСА на северо-востоке Шотландии. Однако эта небольшая группа островов на северо-западе Европы оказала огромное влияние на развитие мировой культуры. И сейчас, несмотря на свои размеры, Великобритания — одно из самых авторитетных государств в мире, ядерная держава, постоянный член Совета Безопасности ООН. Наследница Британской империи, крупнейшей в истории и существовавшей в XIX и начале XX веков [2].
Он расположен на Британских островах и отделен от континентальной Европы Северным морем, проливами Па-де-Кале и Ла-Маншем. Изолированное положение повлияло на историческое развитие страны. Он включает Англию, Шотландию и Уэльс, расположенные на самом большом острове Великобритании, и Северную Ирландию, которая занимает северную часть второго по величине острова Ирландии. Остров Мэн, расположенный в Ирландском море между двумя упомянутыми островами, и Нормандские острова образуют независимые административные единицы. Общая площадь страны составляет 244 тыс. кв. км. сокращенно страна называется Великобритания. Главой государства является королева Елизавета II.
Столицей страны является Лондон, который является одним из крупнейших европейских городов и финансовых рынков.
Великобритания расположено на большом одноименном острове и небольших островках и архипелагах. Например, Шотландия расположена на 800 островах.
Почти все границы Англии являются морскими, ближе всего Франция — страну разделяет пролив Ла-Манш шириной 35 км.
Население Великобритании - более 63 миллионов человек, причем число растет. Сами жители являются потомками смешанных групп (римлян, кельтов, норманнов, викингов и англосаксов), которые до одиннадцатого века селились на острове [18]. Особый интерес представляют внутригородские и пригородные способы передвижения в условиях растущей плотности населения. В крупнейших городах Великобритании были проложены линии метро. Он также развивает высокоскоростной наземный железнодорожный транспорт (например, Хитроу экспресс, который курсирует из аэропорта в центр Лондона).
1.2 Влияние транспорта на внешние экономические связи Великобритании
Экономика Великобритании в значительной степени зависит от состояния Национального торгового флота. По данным Министерства транспорта и палаты судоходства Великобритании, около 95% тоннажа и 75% стоимости товаров внешней торговли Великобритании, а также до 25% товаров внутренней торговли перевозятся по внутренним водным путям.
В британском реестре числится 649 судов водоизмещением более 100 так называемых "длинных" тонн; их общая грузоподъемность составляет 15 миллионов тонн. среди них: 149 судов общей грузоподъемностью 5,5 млн тонн для перевозки нефти, газа и химикатов; 453 судна большой грузоподъемностью 9,3 млн тонн для сухогрузов и контейнеровозов;47 пассажирских судов большой грузоподъемности всего 100 000 тонн. По данным британского статистического управления, 77% судов, принадлежащих британским компаниям, зарегистрированы в Великобритании, на острове Мэн или на Британских заморских территориях.
В Великобритании было построено более 70 крупных международных торговых портов, а также более 200 небольших портов для обработки грузов. Ежегодно через порты Великобритании проходит более 565 миллионов тонн грузов (из которых около 220 миллионов тонн приходится на импорт и 180 миллионов тонн-на экспорт) и перевозится до 30 миллионов пассажиров [10].
В Лондоне находится штаб-квартира
Фрагмент для ознакомления
3
1.Блудян Н. Опыт реформирования общественного транспорта за рубежом// Автотранспортное предприятие – 2020.- №1. - С. 30-44
2.Владимиров С.А. Мировая транспортная система и логистика: основные направления развития// Региональная экономика и управление: электронный научный журнал. – 2020 -№2 (46). – С. 109-113
3.Володькин П.П. Методология формирования и управления автотранспортной системой. – Владивосток, 2021. – 443 с.
4.Горбунов А.А. Транспорт-механизм развития региона // Научно-аналитический журнал Обозреватель - 2021.- № 7 (294). - С. 78-83.
5.Гукетлев Ю.Х. Регионализация как формирование территориальных транспортных систем // Новые технологии. - 2020. - Вып. 1. - С. 92-95.
6.Дворецкий А.Н. Развитие и регулирование мирового рынка транспортных услуг в условиях глобализации : автореф.. – М., 2020. - 32 с.
7.Евсеев С.В. Эффективность транспортных услуг в современных условиях // Экон. науки. - 2020. - N 3. – С. 23-29
8. Ефимов Е.Г. Транспорт в мировом хозяйстве – М.: Анкил, 2019. - 352 с.
9.Залеский Е. География морского транспорта. – М.: Прогресс, 2021. – 367с.
10.Ильина Е.Н. Менеджмент транспортных услуг. - М.: РМАТ 2020. - 52 с.
11.Кобзева, Т. Я. Влияние глобализации на эффективность грузоперевозок морским транспортом Великобритании // Инновационная экономика: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2020 г.). — Казань: Бук, 2020. — С. 17-20.
12.Кусков А.С., Понукалина О.В. Менеджмент транспортных услуг: туризм. Учебное пособие. – М.: РКонсульт, 2019. – 448с
13.Лёвин Б.А. Геоинформатика транспорта // Международный журнал экспериментального образования. - 2021.- № 3-2. - С. 223.
14. Остапец, О.Г. Государственное регулирование транспорта в зарубежных странах // Вестник Поволжской академии государственной службы им. П.А. Столыпина. - 2021. - № 3 (16). - С. 78-83.
15. Паламарчук В.С. Транспорт - важное условие экономического роста // Экономика.- 2020.- №6 – С. 13-19
16. Плужников К.И. Международный транспортный рынок // Бюллетень транспортной информации. – 2020. - № 2. – С. 55-61
17.Ренгольд Е.Ю. Развитие транспорта: российский и зарубежный опыт. Научный рецензируемый журнал "Вестник СибАДИ". – 2021 - №6 – С. 133-138
18.Савченко, Е. О., Москалёва, А. А. Специфика функционирования транспортной системы Великобритании: политический аспект // Пространство и Время. - 2021. - № 4(22). - С. 121-129.
19. Сафронов Э.А. Транспортные системы городов и регионов. – М.: АСВ, 2019. – 279 с.
20.Семина И.А., Кусков А.С. География транспорта: Программа и методические указания. – Саранск, 2020. – 46с.
21.Тархов С.А., Шлихтер С.Б. География транспортных систем: Курс лекций. – М.: РОУ, ИГ РАН, 2019. – 148с.
22.Ульман Э. География транспорта// Американская география: Современное состояние и перспективы. – М.: Наука, 2018 – 321 с.
23.Фёдоров Л.С., Федина Т.В. Управление и регулирование на транспорте. – М.: ГУУ, 2021. – 217 с.
24.Ширяев, С. А. Зарубежный опыт организации транспортного обслуживания населения и возможности его использования в России // Молодой ученый. — 2022. — № 7 (111). — С. 218-221.
25.Шлихтер С.Б. География мировой транспортной системы. Взаимодействие транспорта и территориальных систем хозяйства. – М.: изд-во Московского ун-та, 2018. – 101с.
26. Эйхлер, Л.В. Теоретическое осмысление процессов на транспорте // Вестник Томского государственного университета. - 2021. - № 3 - С. 125-132.