Фрагмент для ознакомления
1
Введение………………………………………………………………… 3
1. Теоретические основы организации системы мотивации персонала.. 5
1.1. Понятие, сущность мотивации персонала……………………… 5
1.2. Особенности материальных и нематериальных стимулов труда.. 10
1.3. Современные отечественные и зарубежные тенденции формирования системы мотивации персонала………………………….
17
2. Анализ использования мотивации персонала предприятий туристской индустрии………………………………………………………
23
2.1. Специфика сферы деятельности предприятий туристской индустрии…………………………………………………………………….
23
2.2. Мотивация персонала как эффективное средство стимулирования продаж…………………………………………………….
26
Заключение…………………………………………………………………. 31
Список использованной литературы……………… …………………….. 33
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
В современных условиях, в связи с формированием рыночных отношений, наряду с развитием промышленности, медицины и науки во многих отраслях происходит ужесточение конкуренции. В сложившихся условиях каждый хозяйствующий субъект для успешного функционирования и оценки своих будущих перспектив должен не только знать свою конкурентоспособность, но и повышать производительность труда путем заинтересованности сотрудников предприятия в достижении поставленных целей.
На сегодняшний день индустрия туризма является одним из наиболее перспективных и доходных секторов экономики. Неуклонно «растут» гостиничные предприятия, на рынок выходят отельеры известных мировых цепочек, гостиницы становятся весьма востребованы, появляется большое количество туроператоров и турагентов, предприятий питания и развлекательных центров. В связи с этим большое внимание со стороны потребителя уделяется качеству предоставляемых услуг. Именно поэтому персонал в данной сфере является важнейшим ресурсом предприятия, так как от компетенции и грамотно организованной работы зависит качественная и эффективная деятельность предприятия. Главной задачей, стоящей перед руководителем в этом случае, является формирование у сотрудников добросовестного отношения к работе, что невозможно без грамотно построенной системы мотивации.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что в сегодняшних условиях, в связи с большой конкуренцией, эффективная система повышения мотивации персонала является одним из важнейших аспектов стимулирования продаж.
Объектом исследования является система мотивации персонала.
Предметом исследования выступают особенности системы мотивации персоналапредприятий туристской индустрии
Цель работы: на основании изучения теоретических материалов рассмотреть систему мотивации персонала предприятий туристской индустрии в качестве средства стимулирования продаж.
Достижение поставленной цели потребовало решения следующих задач:
1) Изучить теоретические материалы, характеризующие основные особенности формирования системы мотивации персонала;
2) Раскрыть понятие и сущность мотивации;
3) Рассмотретьотечественные и зарубежные тенденции формирования системы мотивации персонала;
4) Проанализировать виды и формы стимулирования труда персонала туристского предприятия;
5) Провести оценку системы мотивации персоналапредприятий туризма как средство стимулирования продаж.
Теоретической и методологической основой исследования послужили труды ученых в области психологии,работы, посвященные проблемам управления персоналом, теории исследований в областименеджмента. Весомый вклад в проблематику исследования человеческих потребностей и мотивов его поведенческой деятельности внесли российские и зарубежные ученые: М.И. Бухалков, А.И. Турчинов, С.А. Ширяев, А. Маслоу, Э. Мэйо, М. Фоллет. Исследованиям проблемы в области менеджмента посвящены работы Е.В. Маслова, В.В. Травина, А.Д. Чудновского.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
1. Теоретические основы организации системы мотивации персонала
1.1. Понятие, сущность мотивации персонала
Вопросы эффективного управления трудовыми ресурсами до сих пор волнуют многих ученых и являются одной из распространенных тем в менеджменте и управлении персоналом. Еще А. Маслоу говорил, что «учет психологических потребностей человека позволяет оказывать на него продуктивное воздействие, включающее совокупность мотивирующих факторов» [24, с 45]. Достаточно много работ, посвященных изучению данной проблемы, опубликовано как в отечественной, так и в зарубежной литературе.
В настоящее время отсутствует общепринятое определение понятия мотивация, в зависимости от научных взглядов, многие авторы трактуют данное понятие по-разному. Представим разнообразные подходы к толкованию определения мотивация в виде таблицы 1.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Аверин, А.Н. Управление персоналом, кадровая и социальная политика в организации.- М.: ИНФРА-М, 2011.- 191 с.
2. Адамчук, В.В. и др. Экономика труда. – М.: ИНФРА-М, 2010.- 224 с.
3. Алехина, О.Е. Стимулирование развития работников организации. – М.: ЭСКМО, 2010.- 245 с.
4. Булатов А. Стратегический менеджмент и кадровый потенциал организации. - СПб.: АЛЬЯНС, 2010.- 267 с.
5. Бороненкова, С.А. Управленческий анализ. – М.: ИНФРА-М, 2012.- 425 с.
6. Веснин В.Р., Менеджмент. – М.: ЭСКМО, 2012.- 291 с.
7. Волков, О.И. Экономика предприятия. – М.: ИНФРА-М, 2011.- 185 с.
8. Вилюнас В.К., Психологические механизмы мотивации человека. – М.: ЭСКМО, 2010.- 322 с.
9. Герчикова И.А., Менеджмент. – М.: ИНФРА-М, 2011.- 324 с.
10. Грива Е.В. Человеческие ресурсы в системе управления предприятием. – М.: ИНФРА-М, 2010.- 145 с.
11. Горемыкин, В.А. Стратегия развития предприятия. - М.: ЭСКМО, 2010.- 143 с.
12. Гусева Е.П., Менеджмент. – М.: ИНФРА-М, 2010.- 311 с.
13. Дафт Р.Л. Менеджмент – М.: ИНФРА-М, 2010.- 345 с.
14. Егоршин А.П.Управление персоналом. – М.: ФЕНИКС, 2010.- 318 с.
15. Емельянова, Т.В. Экономика и организация труда. – М.: ПРОФИ, 2010.- 120 с.
16. Жадан С. Теория мотивационного менеджмента и анализ понятия "мотивация". – М.: ИНФРА-М, 2011.- 201 с.
17. Игнатов, В.Г. Теория управления. –М.: ИНФРА-М, 2011.- 209 с.
18. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. – М.: ИНФРА-М, 2010.- 168 с.
19. Кафидов, В.В. Управление персоналом.
20. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом. - М.: РИД ГРУПП, 2011.- 543 с.
21. Кузнецова М.И. Мотивация деятельности. - М.: ИНФРА-М, 2010.- 787 с.
22. Мухортова О.В., Современные проблемы кадрового обеспечения гостиничной индустрии. – М.: ИНФРА-М, 2011.- 288 с.
23. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия .– М.: ИНФРА-М, 2011.- 201 с.
24. Маслоу А. Мотивация и личность. – М.: ПИТЕР, 2011 – 352 с.
25. Мамедова А. А. Опыт оценки системы мотивации персонала. – М.: ПРОФИ, 2010.- 1200 с.
26. Мескон М.Х. Основы менеджмента. – М.: ЭСКМО, 2010.- 183 с.
27. Михайленко В. Мотивация и стимулирование сотрудников.– М.: ИНФРА-М, 2011.- 454 с.
28. Пакулин В. Совершенствование механизма мотивации труда. – М.: ИНФРА-М, 2012.- 425 с.
29. Сидоренко С. Мотивация персонала. – М.: ИНФРА-М, 2010.- 568 с.
30.Симонов П.В., Мотивированный мозг. Высшая нервная деятельность и естественнонаучные основы общей психологии. – М.: ИНФРА-М, 2010.- 439 с.