Фрагмент для ознакомления
1
Введение 1
1.Начало творческого пути Б.В. Бенедиктова, 30-40е годы 3
2.Творчество поэта глазами современников 7
3. Характеристика творчества Бенедиктова 13
Заключение 25
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Творчество Бенедиктова долгое время оставалось за рамками серьезного изучения из-за его статуса главы вульгарного романтизма, усиленного активной критикой Белинского. Однако необходимость изучения как второстепенных, так и первостепенных поэтов, и писателей, без которых невозможно полное понимание литературного процесса определенного периода, требует изучения творчества этого автора, который, пусть и на короткий период, смог занять место Пушкина во вкусах его читателей ниже приводится список наиболее важных литературных произведений Бенедиктова.
Критики XIX века С. Шевилев и В. Карлгоф высоко оценили творчество Бенедиктова, характеризующееся полным принятием и поддержкой всего того, что "новый поэт" мог предложить своим читателям. В статье указывалось на особенности их поэтики как отменяющей "устаревшую" гармонию и элегантность пушкинского стиля.
Иную оценку дает ряд статей В. Г. Белинского, разрушивших "бенедиктовский миф" и заставивших многих сторонников поэта отказаться от своих первоначальных взглядов.
В конце 19 и начале 20 веков многие из этих оценок были полностью или частично пересмотрены. Например, Ю. Айхенвальд , в целом поддерживая мнение Белинского о том, что стихам Бенедиктова не хватает содержания, отметил, что в его поэзии преобладает форма, что делает Бенедиктова поэтомизобретателем новых слов; К. Шимкевич отстаивает право поэзии Бенедиктова на признание читателей. Он считает, что поэзия Бенедиктова сыграла важную роль в деконструкции пушкинской поэтической традиции.
Л.Я. Гинзбург первым предпринял попытку объективного научного анализа поэзии Бенедиктова. Исследователь рассматривает его поэзию в контексте современной литературной ситуации, характеризующейся кризисом романтической поэзии и господством мелкобуржуазной среды, что нашло выражение в эстетике и поэтике представителей так называемой "смирдинской литературы".
С другой стороны, В. Кожинов , причисляя Бенедиктова к романистам, подчеркивает его талант и серьезность, которые выделяют его из большого числа второй и третьесортных писателей.
Большинство исследований творческой личности Бенедиктова были не более чем биографическими.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Аничков Н. А. Добролюбов. Полное собрание сочинений под ред. Е. В. Аничкова, тт. IIX, СПб., изд-во "Деятель".
2. Айхенвальд, Юлий Исаевич. Силуэты русских писателей / Ю. Айхенвальд; [Предисл. В. Крейда]. М.: Республика, 1994. 589
3. Белинский, В. Г. О стихотворениях г. Баратынского / В. Г. Белинский // Полное собрание сочинений: в 13 т. — М., 1953. — Т. 1. — С. 320–328.
4. Гинзбург, Л. Я. Пушкин и Бенедиктов / Л. Я. Гинзбург // Пушкин: Временник Пушкинской комиссии АН СССР. — М.; Л.: Изд-во АН СССР, 1936.
5. Гинзбург, Лидия Яковлевна (1902-1990). О лирике / Лидия Гинзбург; [вступ. ст. А. С. Кушнера]. - Москва: Интрада, 1997. - 414
6. Карлгоф, Е. А. «Жизнь прожить — не поле перейти»: Зап. неизвестной / Е. А. Карлгоф // Русский вестник. — 1881. — № 9.
7. Кошелев, В. А. «Кудри» и «вальсы». О жизни и творчестве В. Бенедиктова / В. А. Кошелев // Литература в школе. — 1996.
8. Мельгунов, Б. В. В. Г. Бенедиктов / Б. В. Мельгунов // В. Г. Бенедиктов. Стихотворения. — Петрозаводск: Карелия, 1988. — 205 с.
9. Минералов, Юрий Иванович. История русской литературы XIX века: (40-60е годы): учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности "Русский язык и литература" / Ю. И. Минералов. Изд. 2е, стер. Москва: Высш. шк., 2008. 299
10. Панаев, И. И. Литературные воспоминания / И. И. Панаев. — М.: Гослитиздат, 1950. — 471 с.
11. Полонский, Я. П. Сочинения В. Г. Бенедиктова / Я. П. Полонский // В. Г. Бенедиктов. Сочинения. Т. 1, 2. — СПб.; М.: М. О. Вольф, 1902. — 296 с.