Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность проблемы исследования, которая рассматривается в данном исследовании, связана с тем, что современное искусство представляет собой сложное и многогранное явление, которое всегда представляет собой трудность для исследования.
Коллекция музея Людвига, который находится в Русском музее, в Санкт-Петербурге является ярким примером собрания произведений современного искусства, в частности, картин Энди Уорхола и Роя Лихтенштейна.
Цель исследования – провести сравнительный анализ произведений Энди Уорхола и Роя Лихтенштейна в коллекции музея Людвига в контексте изучения поп-арта.
Объект исследования – произведения Энди Уорхола и Роя Лихтенштейна в коллекции музея Людвига.
Предмет исследования – общее и различное в произведениях Энди Уорхола и Роя Лихтенштейна в коллекции музея Людвига в контексте изучения поп-арта
Для достижения поставленной цели необходимо было решить ряд задач исследования:
1. Изучить понятие поп-арта.
2. Охарактеризовать музей Людвига в Русском музее.
3. Охарактеризовать произведения Энди Уорхола в коллекции музея Людвига.
4. Провести анализ произведений Роя Лихтенштейна в коллекции музея Людвига
Методы исследования: анализ научной литературы, описательный, сравнительный, хронологический, обобщение, классификация, моделирование.
Структура исследования. Курсовая работа состоит из введения, четырех глав, заключения и списка литературы.
1. Сущность поп-арта как направления в искусстве
Под поп-артом в научной литературе понимается художественное направление, которое возникло примерно в середине 50-х годов XX века в западных странах (в том числе в Европе и США) и характеризуется определенным типом социально-культурной реакции на постоянные вызовы, которые бросает современному искусству традиционное.
Вообще первой страной, которая стала продвигать художников, создававших своих произведения в стиле поп-арт, стала Великобритания, однако впоследствии данный жанр в большей степени начал распространяться в США, т.к. идеологически больше подходил американскому менталитету и художественной традиции [3].
Как утверждает ряд исследователей, в традиции поп-арта делалась ставка на изображения из массовой культуры, включая рекламу, комиксы, обыденные предметы и новости. Кроме прочего, появление поп-арта в США стало реакцией на серьезность и беспредметность абстрактного экспрессионизма. Новое поколение художников изъявило активное желание вернуться к предметной живописи, при этом внеся в свои работы некоторую несерьезность, иронию и приправить все это внушительной порцией китча.
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Музей Людвига в Русском музее // Русский музей. Официальный сайт. – 2022. – URL: https://rusmuseum.ru/about/ludwig/#rmPhoto[gal252]/5/ (дата обращения: 12.01.2023).
2. Музей Людвига в Русском музее. Постоянная экспозиция // Артефакт. – 2021. – URL: https://ar.culture.ru/ru/exhibition/muzey-lyudviga-v-russkom-muzee (дата обращения: 12.01.2023).
3. Рыков, А.В. Проблема поп-арта в западном искусствоведении и теории искусства 1960-х годов / А.В. Рыков // Вестник Санкт-Петербургского университета. История. – 2003. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problema-pop-arta-v-zapadnom-iskusstvovedenii-i-teorii-iskusstva-1960-h-godov (дата обращения: 12.01.2023).