Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «МЕТРОСТРОЙ» 5
1.1. Описание деятельности органа власти 5
1.2. Организационная структура 7
1.3 Измерение организационного дизайна 7
2. ОЦЕНКА ОРГАНИЗАЦИИ ФИНАНСОВО ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 10
2.1. Система оплаты труда 10
2.1.1. Принципы формирования штатного расписания и плана по ФОТ основного персонала 10
2.1.2. Действующие в организации специализированные внутренние нормативные документы для основного персонала 10
2.2. Оценка структуры организации 11
2.2.1. Три наиболее крупных подразделения, осуществляющих профильную для организации деятельность 11
2.2.2 Три наиболее крупных подразделения, осуществляющих непрофильную для организации деятельность 13
2.2.3. Оценка неэффективности организационной структуры 15
2.2.4. Оценка управленческой нагрузки руководителя отдела контроля и надзора в сфере массовых коммуникаций 15
2.2.5. Предложения по оптимизации организационной структуры 21
2.3. Анализ финансовой организационной структуры 22
организации 22
2.3.1. Практика управленческого учета и планирования, принятая в организации 22
2.3.2. Уровень делегирования полномочий по управлению финансами руководителю отдела контроля и надзора в сфере массовых коммуникаций 22
2.3.3. Предложения по модернизации финансовой структуры организации 23
2.4. Оценка резервов по снижению расходов организации 23
2.5. Мероприятия по снижению расходов 25
3. КЛЮЧЕВЫЕ ЦЕЛИ И ПОКАЗАТЕЛИ ОРГАНИЗАЦИИ 26
3.1. Карта сбалансированных стратегических целей 26
3.1.1. Схема карты 26
3.1.2. Самопроверка причинно-следственных связей стратегических целей 26
3.2. Финансы 27
3.3. Рынки и потребители 27
3.4. Внутренние процессы и инфраструктура 28
3.5. Кадровый потенциал 29
4. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ И ИХ КРИТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ 31
4.1. Текущая экономическая модель деятельности организации 31
4.2. SWOT-анализ экономической модели организации – 1 этап 32
4.3. SWOT-анализ экономической модели организации – 2 этап 33
4.4. Процессы, оказывающие критическое влияние на реализацию стратегии ОАО «Метрострой» 33
4.5. Процесс «Клиентское обслуживание и сервисная поддержка» 34
4.5.1. Основные характеристики процесса 34
4.5.2. Схема текущего и модернизированного процесса 35
4.5.3. Описание этапов процесса «Клиентское обслуживание и сервисная поддержка» текущей системы, который будет изменен 37
4.5.4 Задачи оптимизации процесса «Клиентское обслуживание и сервисная поддержка» 38
5. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА ИЗМЕНЕНИЯ ПРОЦЕССА «РАССМОТРЕНИЙ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН ПО ВОПРОСАМ ЗАЩИТЫ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ» 39
5.1. Краткое описание проекта 39
5.2. Показатели успешности проекта 39
5.3. Основные этапы и контрольные вехи проекта 40
5.4. Основные характеристики и риски проекта 41
5.5. Команда проекта 42
5.6. Бюджет проекта 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 44
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
В рамках дисциплины «Планирование и проектирование деятельности органов государственного и муниципального управления» было проведено исследование деятельности по планированию и проектированию ОАО «Метрострой»
Актуальность выбранной темы обусловлена высокой значимостью планирования и проектирования организации управления муниципальными предприятиями в современной системе организационного управления для обеспечения ее долгосрочного и устойчивого функционирования и повышения эффективности ведения экономической деятельности.
Данный орган был выбран неслучайно: его деятельность связана с тематикой выпускной квалификационной работы, которая будет рассматривать организационные аспекты управления муниципальными предприятиями
Объект исследования — ОАО «Метрострой».
Предмет исследования – управленческая характеристика деятельности ОАО «Метрострой»
Цель работы — на основе изучения планирования изменений в процессах управления ОАО «Метрострой» разработать план оптимизации проектов в процессах управления.
В соответствие с целью можно поставить следующие задачи:
1. Изучить текущую деятельность организации управления.
2. Изучить нормативно-правовые акты, связанные со сферой полномочий организации управления.
3. Проанализировать процессы управления предприятием.
4. Предложить мероприятия по оптимизации процессов в ОАО «Метрострой».
При выполнении работы были применены такие методы исследований как анализ, обобщение и синтез изученных данных, метод моделирования для построения схем, визуализация, SWOT-анализ (в 2 этапа) и т.д.
Структура работы включает в себя: введение, пять глав, заключение и список использованных источников. Также в курсовом проекте представлены 27 таблиц и 4 рисунка.
Методологической и информационной базой для выполнения работы послужили труды отечественных и зарубежных авторов, методические рекомендации к выполнению проекта, а также данные из открытых источников о системе управления и экономической деятельности в организации.
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «МЕТРОСТРОЙ»
1.1. Описание деятельности органа власти
ОАО «Метрострой» (официальное название — «ОАО по строительству метрополитена в городе Санкт-Петербурге „Метрострой“») — бывшая советская ленинградская, а затем российская петербургская строительная компания, чьей специализацией было строительство тоннелей и инженерных сооружений для Петербургского метрополитена[3].
Была основана в Ленинграде 21 января 1941 года как «Строительство № 5 НКПС» приказом народного комиссара Лазаря Кагановича. После Великой Отечественной войны 3 декабря 1946 года была преобразована в «Ленметрострой». 13 января 1993 года после приватизации компания стала акционерным обществом «Метрострой».
Основной вид деятельности ОКВЭД -Строительство железных дорог и метро (42.12). Предприятие выполняет следующие виды работ: строительство метрополитена, реконструкция объектов метрополитена, объектов транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга.
«Метрострой» был ликвидирован 31 августа 2021 года в связи с банкротством (несмотря на это, он по-прежнему обладает активами), после чего часть его сотрудников и активов перешла в предприятие «Метрострой Северной Столицы», чьими учредителями стали правительство Санкт-Петербурга и группа ВТБ. Предприятие выполняет те же функции, что и обладает той же системой управления, что и ОАО «Метрострой». Можно сделать вывод, что кроме изменения юридического лица, существенных изменений не возникло.
Оборот на момент 2020 года – 9,85 млрд. руб., чистый убыток – 20 млн. руб. Активы составляли 23 млрд. руб.
Также по деятельности ОАО «Метрострой» была заполнена таблица 1 - Бизнес-модель по Остервальдеру и Пинье.
Таблица 1 – Бизнес-модель по Остервальдеру и Пинье
8. Ключевые партнеры [2]
1. ОАО «Метрострой» (Москва)
2. ООО «Подземкомплект»
4. Подведомственные организации.
5. ООО «Центурион»
7. Ключевые виды деятельности [2]
1. Строительство мостов и тоннелей.
2. Строительство инженерных коммуникаций для водоснабжения и водоотведения, газоснабжения.
3. Строительство коммунальных объектов для обеспечения электроэнергией и телекоммуникациями.
4. Строительство метро и ЖД путей метро
5. Строительство линий электропередач
2. Ценностные предложения [2]
строительство метрополитена,
реконструкция объектов метрополитена,
объектов транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга 4. Взаимоотношения с клиентами [2]
1. Договорные отношения с контрагентами и муниципалитетом
2. Клиентский сервис на основе телефонного персонального менеджмента и электронной почты
3. Индивидуальный подход по вопросам неосновных видов деятельности (выезд специалиста, осмотр, поддержка техническая) 1.Потребительские сегменты
1. Санкт-Петербургский метрополитен.
2. Администрация Санкт-Петербурга и районов Санкт-Петербурга.
3. Подразделение ПАО «РЖД» по Санкт-Петербургу и Ленинградской области
4.Организации, занимающиеся строительством дорог и городским благоустройством
6. Ключевые ресурсы
1. Официальный портал предприятия.
2. Бюджет предприятия.
3. Персонал (начальники секторов, отделов, специалисты).
3. Каналы сбыта [2]
1. Официальный портал организации.
2. Сайт Санкт-Петербургского метрополитена.
4. Печатные издания с рекламой сопутствующих услуг (брошюры, листовки, методические пособия).
5. Сообщество Вконтакте.
6. Телереклама основного вида деятельности и прочих видов деятельности
9. Структура издержек
1. Оплата труда персонала.
2. Расходы на закупку строительных материалов, металлоконструкций, рельс и прочих расходного.
3. Закупка товаров, работ и услуг на выполнение работ.
4. Разработка проектов по строительству объектов метро и другие строительные планы.
5. Уплата налогов, пошлин и сборов.
6. Оплата коммунальных, транспортных услуг. 5. Потоки поступления доходов
1. Средства из Федерального бюджета [1].
2. Средства бюджетных предприятий-заказчиков, частных лиц, коммерческих организаций
3. Доходы от прочих видов деятельности.
4. Доходы от вложений в различные активы (вклады, акций, облигации)
5. Безвозмездные поступления/частные инвестиции [2].