Фрагмент для ознакомления
2
Актуальность работы. Для того чтобы расширить участие предприятий в государственном секторе экономики, необходимо полностью понимать рыночный механизм, обладать базовыми знаниями стратегического планирования и методами эффективного воздействия на конкурентные позиции предприятий в рыночных условиях. Одним из основных факторов, побуждающих потребителей расширять рынок товаров или услуг, являются различные виды и методы рекламы.
Нет никаких сомнений в том, что современная экономика России срочно нуждается в публичности. Поэтому как крупным компаниям, так и малому бизнесу необходимо хорошо работать с различными рекламными носителями для продвижения своих товаров или услуг на рынке. Такая ситуация, очевидно, объясняет стремительное развитие рекламного бизнеса.
Но для того, чтобы успешно обойти «ловушки» в рекламной политике, не нужно делать ставку на общечеловеческие факторы, а стоит подчеркивать какие-то этнические особенности. Хотя бывает, что решения, основанные на юморе, могут быть очень эффективными.
Реклама задумана как средство мотивации определенной аудитории. Разделяя потенциальных покупателей на основе их образа жизни, национальности и других параметров, рекламодатели стремятся «достучаться» до людей.
Маркетинг основан на двух столпах: во-первых, на удовлетворении потребностей людей и, во-вторых, на обмене. Исходя из этого, Филип Котлер, один из ведущих мировых маркетологов, определяет маркетинг следующим образом: «С помощью маркетинга можно понять любой вид коммуникации, предназначенный для удовлетворения потребностей человека».
Постепенно восприятие различных продуктов и услуг, предоставляемых разными компаниями, меняется. Сейчас компании проводит огромную рекламную кампанию по продвижению товаров или услуг. Существует общее разнообразие ассортимента по ценовым и качественным показателям, а потребители выбирают именно тем характеристикам, которые выгодны именно для них: по уровню цены и комфорта.
Исследования эффективности рекламы ведутся давно. При этом используются самые разные методы изучения, применяются всевозможные исследовательские приёмы и инструменты, а полученные результаты интерпретируются как доморощенными средствами, так и с применением методов анализа, заимствованных из самых разных дисциплин - экономики, социологии, психологии.
Объект исследования: ПАО«ЮТэйр».
Предмет исследования: современные концепции и методики исследования оценки эффективности рекламы.
Цель исследования: проанализировать современные концепции и методики исследования оценки эффективности рекламы, существующие к настоящему времени на примере ПАО«ЮТэйр».
Цель предопределяет задачи исследования, которые предстоит решить:
1. Рассмотреть основные термины и содержание рекламы ;
2. Изучить необходимость в оценке эффективности рекламы;
3. Раскрыть особенности оценки эффективности рекламы на примере предприятий воздушного транспорта;
4. Дать общую характеристику организации;
5. Дать оценку рекламы транспортного предприятия ПАО «ЮТэйр»;
6. Провести оценку эффективности рекламы предприятия ПАО «ЮТэйр».
Степень изученности исходит из того, что, как раньше, так и в настоящее время имеется огромное количество ученых, изучающих данную проблематику: Музыкант В. Л. «Основы интегрированных коммуникаций: теория и современные практики», Поляков В. А. «Разработка и технологии производства рекламного продукта на примере транспортной организации» и т.д.
Научная новизна. Вопрос об оценке эффективности рекламы до сих пор остаётся открытым. Косвенным признаком неоднозначности и запутанности вопроса оценки эффективности рекламы является количество одних только моделей восприятия её потребителями - более 50 в двух с половиной сотнях различных книг, статей и монографий.
Практическая значимость состоит в том, что данное исследование может быть применено в учебных заведениях по предметам «Реклама и PR».
Методы исследования: сравнительный метод, метод наблюдения, метод оценки, метод анализа, дедукция.
Структура. Курсовая работа включает введение, две главы, заключение и список литературы. Во введении раскрыты актуальность, цель, задачи, предмет, объект, теоретическая и методологическая база исследования.
Первая глава теоретического характера и в ней исследованы теоретические аспекты рекламы и оценки ее эффективности.
Вторая глава носит аналитический характер и в ней проведен анализ эффективности оценки рекламы на примере ПАО «ЮТэйр».
В заключении обобщены основные выводы и предложения.
1 Теоретические основы рекламы и оценки ее эффективности
1.1 Основные термины и содержание рекламы
Реклама - направление маркетинговой коммуникации, при котором информация распространяется с целью привлечения внимания к объекту рекламы с целью формирования или поддержания интереса к нему .
Узкое определение рекламы - это своего рода платная односторонняя и неличная транзакция, осуществляемая через средства массовой информации и другие виды коммуникаций, поощряющая поддержку любого продукта, бренда, компании, предприятия, кандидата, правительства. Основная функция рекламы заключается в увеличении доходов от продажи товаров или услуг. Хорошо организованные рекламные мероприятия поддерживают общественный интерес к продуктам в течение длительного времени.
В настоящее время развитие рекламы привело к превращению рекламных кампаний в специальные социальные институты, удовлетворяющие потребности населения в рекламных услугах. Производственная база института представляет собой совокупность видов деятельности, обычно определяемых как «рекламная индустрия».
С приобретением массовых рекламных кампаний начало формироваться понятие «рекламная индустрия». Систематическое проведение рекламных кампаний, систематическое взаимодействие между субъектами рекламного рынка и участниками различных секторов экономики, а также существование компаний, производящих рекламную продукцию и оказывающих рекламные услуги, указывают на то, что рекламные кампании приобрели характеристики отрасли .
В рекламе неизбежно сталкиваются различные финансовые и политические интересы. Потребители заинтересованы в ум
Фрагмент для ознакомления
3
Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020).
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 08.12.2020).
3. «Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации (новая редакция)» (утв. Правительством РФ 14.05.2015).
4. Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 N 38-ФЗ (последняя редакция).
Библиографический список
5. Гуревич, П. С. Социология и психология рекламной кампании: учебное пособие / П. С. Гуревич. – М.: Издательство Юрайт, 2021. – 236 с.
6. Докторов, Б. З. Реклама и опросы общественного мнения / Б. З. Докторов. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – 263 с.
7. Емельянов, С. М. Теория и практика связей с общественностью: учебное пособие / С. М. Емельянов. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – 197 с.
8. Жильцова, О. Н. Рекламная деятельность транспортных предприятий: учебник и практикум / О. Н. Жильцова. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 233 с.
9. Жильцова, О. Н. Связи с общественностью: учебное пособие / О. Н. Жильцова. – М: Издательство Юрайт, 2019. – 337 с.
10. Карпова, С. В. Рекламное дело / С. В. Карпова. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 431 с.
11. Комарова, Л. К. Основы выставочной деятельности / Л. К. Комарова. – М.: Издательство Юрайт, 2021. – 194 с.
12. Малькевич, А. А. Организация и проведение кампаний в сфере связей с общественностью / А. А. Малькевич. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – 109 с.
13. Мисонжников, Б. Я. Введение в профессию: журналистика / Б. Я. Мисонжников. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 190 с.
14. Музыкант, В. Л. Основы интегрированных коммуникаций: теория и современные практики / В. Л. Музыкант. – М, 2021. – 342 с.
15. Поляков, В. А. Разработка и технологии производства рекламного продукта на примере транспортной организации: учебник и практикум / В. А. Поляков, А. А. Романов. – М.: Наука, 2021. – 502 с.
16. Поляков, В. А. Реклама: разработка и технологии производства / В. А. Поляков. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 502 с.
17. Пономарёва, Е. А. Бренд-менеджмент: учебник и практикум / Е. А. Пономарёва. – М.: Издательство Юрайт, 2021. – 341 с.
18. Почекаев, Р. Ю. История связей с общественностью: учебное пособие / Р. Ю. Почекаев. – М.: Издательство Юрайт, 2020. — 223 с.
19. Рожков, И. Я. Брендинг / И. Я. Рожков. – М.: Логос, 2019. – 331 с.
20. Селезнева, Л. В. Подготовка рекламного и pr-текста / Л. В. Селезнева. – М.: Наука, 2018. – 159 с
Электронные источники
21. Официальный сайт авиакомпании «ЮТэйр». Электронный ресурс: www.utair.ru