Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Эмиссия средств платежа осуществляется по определенной эмиссионной политике (государства и/или предприятия в зависимости от эмитируемых средств) и в целом существует в рамках кредитно-финансовой системы. Как и все объективные процессы (явления), так и кредитно-финансовая система носит управляемый характер, но она не может быть отделена от той концепции управления, по которой осуществляется управление народно-хозяйственным комплексом страны в целом. Кредитно-финансовая система играет значимую роль в экономике страны, так как именно она во многом отвечает за экономический суверенитет страны через механизм эмиссии национальной платежной денежной единицы.
Актуальность работы заключается в том, что для многих организаций эмиссионная политика – это основа привлечения дополнительного капитала, для дальнейшего развития компании. Фондовый рынок содержит в себе множество различных ценных бумаг, которые привлекают свободные денежные средства в экономику предприятий и страны в целом. Эмиссионной политикой занимаются не все, для этого должно быть законодательное разрешение, а коре также активно принимает участие в регулировании эмиссионной деятельности, а также само выпускает ценные бумаги. Подытожив можно сказать, что эмиссионная деятельность самый нужный механизм для перераспределения денежных средств между субъектами и отраслями страны.
Целью курсовой работы является изучение на основе исследования основных спектров эмиссионной деятельности российских предприятий.
Из данной цели можно выделить несколько следующих задач:
-рассмотреть понятие и нормативно-правовое регулирование эмиссионной деятельности предприятий;
-определить порядок проведения эмиссионных процедур российскими предприятиями;
-изучить методические подходы к анализу и оценке эмиссионной активности производственных компаний;
-дать характеристику ПАО «Аэрофлот» как эмитента;
-провести анализ эмиссии акций и облигаций и их влияния на развитие компании ПАО «Аэрофлот»;
-разработать пути совершенствования эмиссионной активности ПАО «Аэрофлот».
Объект исследования данной работы это – эмиссионная деятельность ПАО «Аэрофлот».
Предметом исследования – методические основы анализа и оценки эмиссионной политики.
Методическая база написания данной курсовой работы состоит из учебников по финансам взятых в электронных библиотеках, а также некоторых нормативных актов Российской Федерации.
Структурно курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.
В первой главе рассматриваются теоретические и правовые основы эмиссионной активности компаний РФ.
Во второй главе подробно исследован объект исследования курсовой работы организация ПАО «Аэрофлот».
В третьей главе рассмотрена отчетность по объекту исследования курсовой работы ПАО «Аэрофлот».
I Теоретические основы функционирования эмиссионной активности российских предприятий
1.1 Понятие и нормативно-правовое регулирование эмиссионной деятельности предприятий
Эмиссионная деятельность компании по-другому эмиссионная политика, представляет собой часть фондовой политики. Данная часть занимается выпуском ценных бумаг компании, а также их размещением на рынке, для привлечения дополнительных внешних ресурсов, которые требуются организации для развития.
Главной целью эмиссионной деятельности организации является поиск внешнего финансирования путем выпуска ценных бумаг на фондовый рынок, а задачей политики выступает успешное развитие организации.
Также эмиссионная политика имеет несколько других направлений, таких как:
-происходит увеличение акционерного капитала, за счет выпуска ценных бумаг происходит увеличение акционеров;
-увеличивается заемный капитала, а также уставной капитал;
-происходит перераспределение собственности организации и др. [15].
Эмиссионная ценная бумага – это такой финансовый инструмент, который серийно размещается, а также имеет равный объем и сроки осуществления прав внутри одного выпуска ценных бумаг вне зависимости от времени приобретения этой ценной бумаги. Основными эмиссионными бумагами являются акции и облигации.
Акция представляет собой документ, который свидетельствует о праве на долю имущества в обществе при его ликвидации, а также имеет право на получение дивидендов. Сами акции имеют два вида акций: привилегированные и обыкновенные.
Обыкновенные акции - это самый распространенный вид ценных бумаг, у которых есть право голоса в отличии от привилегированных.
Облигация - это эмиссионная ценная бумага, закрепляющая права ее держателя на получение от эмитента облигации в предусмотренный ею срок ее номинальной стоимости и зафиксированного в ней процента от этой стоимости или иною имущественною эквивалента.
Облигации могут выпускать: государство, предприятия, а также организации. Данный вид ценных бумаг выпускается на определенный срок.
Главное отличие от акций - это то, что облигации не дают право голоса на участие в управлении акционерного общества. Рассмотрим, как можно выпускать ценные бумаги [28].
Эмиссионные бумаги могут выпускаться трех форм, такие как:
-именные, с документарной формой выпуска;
-именные, без документарной формы;
-документарные ценные бумаги на предъявление [5].
Рассмотрим основные этапы эмиссии ценных бумаг:
первым этапом является регистрация выпуска, то есть организации заранее регистрируют выпуск;
вторым этапом является изготовление сертификатов, для документарных ценных бумаг;
третий этап подразумевает размещение бумаг на фондовом рынке
четвертый этап занимается регистрацией отчетов от эмиссии ценных бумаг.
Выпуск бумаг производится по стратегически обдуманному решению организации, так как затрачивает много денежных средств.
Основные цели у организаций при выпуске ценных бумаг это:
-поддержание цены собственных акций на определенном уровне;
-привлечение стратегического инвестора;
-перераспределение власти в организации;
-увеличение капитала и др.
Рассмотрит также виды эмиссий ценных бумаг.
Первый вид – это первичная эмиссия, которая подразумевает под собой выпуск в первый раз ценных бумаг, в данном случае примером может служить выпуск ценных бумаг для формирования акционерного общества.
Второй вид – это вторичная эмиссия ценных бумаг. Данный вид эмиссии подразумевает выпуск ценных бумаг предприятиями, которые уже проводили эмиссию, в данном случае примером может послужить выпуск дополнительных акций для перераспределения акционерного капитала.
Фрагмент для ознакомления
3
Библиографический список:
1.Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей"
2.Федеральный закон от 26.12.1995 N 208-ФЗ (ред. от 07.10.2022, с изм. от 19.12.2022) "Об акционерных обществах" (с изм. с 01.01.2023)
3.Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 16.04.2022) "Об обществах с ограниченной ответственностью"
4.Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" от 22.04.1996 N 39-ФЗ (последняя редакция)
5. Бардин А.В. Финансовая стратегия корпорации. - М.: Алмаз, 2019. – 279 с.
6.Вавулин, Д. А. Комментарий к Федеральному закону «Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг». - М.: Деловой двор, 2019. - 136 c.
7.Галкова, Е. В. Правовое регулирование эмиссии ценных бумаг по российскому праву. - М.: Статут, 2019. - 240 c.
8. Докукина И.А. Формирование механизма управления развитием предпринимательства в условиях создания свободной экономической зоны// Новые гуманитарные исследования. - 2020. - № 5 (46). - С. 196-199.
9.Кондратьева, А. А. Особенности законодательного регулирования эмиссии корпоративных ценных бумаг. // Молодой ученый. - 2021. - № 6. - С. 220-223.
10.Косой А.М. Денежная эмиссия: сущность, свойства и оптимальность. // Деньги и кредит. - 2020. – 5 – С. 22-29
11.Лифлянд A. Век акций, рент и облигаций. Ценные бумаги Российской империи. - М.: IP Media, 2019. - 400 c.
12.Лозовский, Л.Ш. Биржа и ценные бумаги. - М.: Экономика, 2019. - 328 c.
13. Моисеенко О.Н. Проблемы IPO на рынке ценных бумаг в России // Проблемы экономики и менеджмента - 2021. - №12 (52). - С. 169-172
14.Никитина, В.А. Бухгалтерский учет и налогообложение операций с ценными бумагами. - М.: Экзамен, 2018. - 368 c.
15.Павлова, Л.Н. Операции с корпоративными ценными бумагами. - М.: Бухгалтерский Бюллетень, 2019. - 400 c.
16.Петров, М.И. Правовое регулирование рынка ценных бумаг. - М.: СПб: Питер, 2019. - 240 c.
17.Политковская, И. В. Оценка стоимости ценных бумаг - М.: Академия, 2019. - 256 c.
18. Розанова Е.Ю. Управление инвестиционной привлекательностью акций. // Менеджмент в России и за рубежом. - 2022. – 1 – С. 59-62
19.Семенков Е.В. Операции с ценными бумагами. - М.: Наука, 2019. – 289 с.
20.Смирнов К. А. Маркетинг на финансовом рынке. - М.: Наука, 2021. - 208 c.
21.Теплова Т.В. Эффективный финансовый директор: Учебно-практическое пособие.- М.: Юрайт, 2020.- 507 с.
22. Тимерьянова Ф.Р. Ключевые проблемы развития рынка ценных бумаг в РФ // NovaInfo.Ru - 2018. - № 44. - С. 1– 3.
23. Титов В.В., Коробкова З.В. Эмиссионная политика предприятия.- Новосибирск, 2019. – 389 с.
24.Фомин П.А. Проблемы эмиссионной политики российских предприятий. - М.: Глобол, 2020. – 179 с.
25. Хабибуллина А.Г. Проблемы развития рынка ценных бумаг в России // NovaInfo.Ru - 2022. - № 53. - С. 1–3.
26.Юферов, В. Ю. Основные этапы становления и развития института эмиссии ценных бумаг в России // Молодой ученый. - 2020. - № 4. - С. 36-39.
27.Юферов, В. Ю. Эмиссия ценных бумаг акционерным обществом: основные подходы к пониманию, определение сущностных черт, принципы, преимущества и недостатки // Молодой ученый. - 2020. - № 50. - С. 351-354.
28.Янукян, М.Г. Практикум по рынку ценных бумаг. - М.: СПб: Питер, 2019. - 192 c
29.Официальный сайт ПАО "Аэрофлот". - URL: https://ir.aeroflot.ru / (дата обращения: 12.01.2023)