Фрагмент для ознакомления
2
Самой главной целью в предпринимательской деятельности организаций является получение прибыли, которая служит важнейшим источником и предпосылкой прироста капитала, увеличению доходов предприятий и его владельцев. Эта цель может быть достигнута только при оптимальной организации финансов, которая позволит не только укрепить финансовое положение организации и их конкурентоспособность. Разумеется, возникает вопрос об источниках пополнения финансовых ресурсов. В этом и заключается актуальность данной работы. Те вопросы, которые связаны с процессами формирования, планирования и управления объемом выручки от продажи) выступают достаточно актуальными для современных организаций вне зависимости от сферы их деятельности и формы собственности.
Данная тема широко освещена в научной литературе, но из-за повышенной актуальности, важна для рассмотрения и применения наработок в практическую деятельность предприятия. Существенный вклад в исследования на тему объема производства и продажи стали научные труды отечественных авторов в области финансового менеджмента, (Бочарова В.В., Ковалева В.В. и др.).
Для изучения данной темы целесообразно использование учебников, авторами которых являются Савицкая Г.В., Бланк И.А., Чернов В., Шеремет А.Д., так как в данной литературе подробно рассмотрены проблемы форми-рования объема производства и продажи, раскрыто его значение.
Целью курсовой работы является разработка рекомендаций по повышению выручки организации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
– рассмотреть понятие и порядок формирования выручки современной организации;
- представить факторы роста выручки, ее анализ и прогнозирование;
- представить характеристику деятельности организации;
- выполнить анализ динамики и структуры выручки организации и выявить направления его роста.
Объектом исследования в данной курсовой работе является выручка торговой организации.
В качестве базы исследования выступило ООО «Лента» г. Мытищи – организация розничной торговли.
Предметом исследования является порядок формирования объема выручки предприятия.
Методической базой для написания работы послужили законодательные акты, нормативные документы, издания в области бухгалтерского учета и финансов, первичные учетные документы и регистры бухгалтерского учета. В качестве методов исследования применялись общие и частные методы, включая системно-правовой, историко-юридический и иные, системный анализ исследуемых явлений и результатов.
В процессе работы была применена совокупность методов экономико-статистического анализа, методы анализа экономической информации.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников. В первой главе отражена сущность, цель и задачи анализа выручки от продажи организации и ее прогнозирования. Во второй главе дана краткая характеристика объекта исследования, выполнен анализ динамики и структуры выручки, проведена оценка факторов, которые оказывают воздействие на ее изменение, а в третьей главе разработаны рекомендации по ее увеличению и сделан ее прогноз. В заключении подведены итоги и сделаны основные выводы по данной работе.
1. Теоретические аспекты формирования и прогнозирования
выручки от современной организации
1.1. Понятие и порядок формирования выручки
современной организации
Осуществляя экономическую деятельность, организация получает доход – выручку. Выручка является важнейшим итоговым показателем работы организации, от значения которого зависит ее финансовое состояние. Она является важнейшей категорией учета фирмы, определяющей конкурентоспособность, а, следовательно, ее рентабельности и устойчивого финансового положения.
Kaк указывают О.А. Майоров и Е.Е. Хрунова, под «выручкой понимается поступление или иного рода прирост активов организации или выполнение ее обязательств, которое происходит в результате ее основной деятельной» [23, с.419].
Значение выручки в деятельности организации выражается в следующем [17, с.33]:
- Существует в качестве важнейшего оценочного показателя результативности функционирования субъектов экономики, потому что по ее поступлению может быть сделан вывод по поводу того, что есть соответствие выпускаемой продукции по объему, качественному уровню, уровню цены величине спроса на рынке.
- Степень устойчивости финансового положения субъекта экономики, величина его прибыли, своевременное проведение всех расчетов с бюджетом, внебюджетными фондами, банковскими учреждениями, прочими контрагентами находится в зависимости от своевременности поступления на его счет полученной выручки.
- За счет выручки организации покрывают свои текущие издержки на производство и продажу продукции в дальнейшем и формируют прибыль. В качестве результата несвоевременности поступления суммы выручки выступают задержки расчетов за сырье, материалы, комплектующие, по причине чего предприятия будут принуждены выплачивать штрафы, что в заключительном итоге обусловливает не только потери прибыли, но и сбои в работе, и приостановку производства смежных предприятий.
- Поступление суммы выручки от продажи на счета субъектов экономики имеет важное значение и для бюджета государства, потому что она выступает в качестве источника уплаты всех платежей по налогам и сборам и отчислений во внебюджетные фонды государства.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части 1-4 по состоя-нию на 05.04.2022 г.: офиц. текст. – М.: Проспект, 2022. – 752с.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая. По состоянию на 1 ноября 2022 г. – М.: Проспект, 2022. – 1216с.
3. О бухгалтерском учете [Электронный ресурс]: Федеральный за-кон от 06.12.2011 г. №402-ФЗ. – Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». – Режим доступа: : http://www.consultant.ru.
4. Положения по бухгалтерскому учету (ПБУ 1-24). – М.: Эксмо, 2022. – 256с.
5. Бочаров, В.В., Леонтьев В.Е., Радковская Н.П. Корпоративные финансы: учебник / В.В. Бочаров, В.Е. Леонтьев, Н.П. Радковская. – 3-е изд. – М.: Юрайт, 2018. – 354с.
6. Граждан, В.Д. Социология управления: учебник / В.Д. Граждан. – 4-е изд. – М.: Юрайт, 2017. – 607с.
7. Донцова, Л.В. Анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности: практикум / Л.В. Донцова, Н.А. Никифорова. – М.: Дело и сервис, 2018. – 160с.
8. Дорман, В.Н. Коммерческая организация: доходы и расходы, финансовый результат: учеб. пособие / В.Н. Дорман. – М.: Юрайт, 2017. – 108с.
9. Ковалев, В.В. Финансовый менеджмент: теория и практика / В.В. Ковалев. - 3-е изд. - М.: Проспект, 2017. - 1104с.
10. Осипов, М.А. Учетно-аналитическое обеспечение управления ор-ганизацией: учебник / М.А. Осипов, Д.Б. Крылов. – СПб.: СПбГЭУ, 2019. – 177с.
11. Савицкая, Г.В. Анализ эффективности и рисков предпринима-тельской деятельности. Методологические аспекты: монография / Г.В. Са-вицкая. – М.: Инфра-М. - 2017. – 291с.
12. Чернов, В.А. Теория экономического анализа: учебник / В.А. Чернов. – М.: Проспект, 2017. – 384с.
13. Авоян, А.А. Факторы, оказывающие влияние на величину выруч-ки от продажи продукции (работ, услуг) / А.А. Авоян // Экономика и социум. – 2018. - №5. – С.1668-1671.
14. Алешина, Е.А. Особенности учета выручки организаций в России и в соответствии с МСФО / Е.А. Алешина // Аллея науки. – 2018. – Т. 4. - №10. – С.92-96.
15. Архипова, Ю.В. Состояние и пути совершенствования выручки от реализации продукции на предприятии / Ю.В. Архипова // Цифровая эко-номика в социально-экономической развитии России: взгляд молодых: сбор-ник статей и тезисов докладов XV междун. науч.-практ. конференции. – М.: Перо, 2019. – С.26-30.
16. Грачева, Н.А. Выручка от продаж в управлении финансовыми ресурсами организации / Н.А. Грачева, Н.А. Полунина // Молодежь и XXI век – 2018: материалы VIII междун. молодежной науч. конференции. – Курск: Университетская книга, 2018. – С.68-71.
17. Ефимовых, Е.И. Признание выручки в финансовой отчетности в соответствии с РСБУ и МСФО / Е.И. Ефимовых // Стимулирование иннова-ционного развития общества в стратегическом периоде: сборник статей меж-дун. науч.-практ. конференции. – Уфа: Аэтерна, 2018. – С.32-35.
18. Зуборева, А.Е. Выручка как фактор роста платежеспособности предприятия / А.Е. Зуборева, Е.А. Бессонова // Актуальные проблемы бух-галтерского учета. анализа и аудита: материалы X Всероссийской молодеж-ной науч.-практич. конференции. – Курск: Университетская книга, 2018. – С.96-99.
19. Иванова, Н.В. Пути увеличения выручки от продаж / Н.В. Ива-нова // Проблемы теории и практики современной науки: материалы междун. (заочной) науч.-практ. конференции. – Нефтекамск: Мир науки, 2018. – С.58-62.
20. Иванова, Н.В. Способы искажения информации о размере вы-ручки предприятия / Н.В. Иванова // Наука и образование: материалы меж-дун. (заочной) науч.-практ. конференции. – Нефтекамск: Мир науки, 2018. – С.86-90.
21. Караханян, Г.С. Рост выручки: когда это опасно? / Г.С. Караха-нян, В.Н. Юсим // Проблемы и перспективы развития промышленности Рос-сии: сборник материалов III междун. науч.-практ. конференции. – М.: РЭУ им Г.В. Плеханова, 2018. – С.587-591.
22. Киселева, О.И. Прогнозирование выручки предприятия: методи-ческие подходы и принципы / О.И. Киселева, О.М. Шубат // Российские ре-гионы в фокусе перемен: Сборник докладов XII междун. конференции. – Екатеринбург: Издательство УМЦ УПИ, 2018. – С.597-604.
23. Майоров, О.А. Оценка влияния факторов на выручку консалтин-говых компаний / О.А. Майоров, Е.Е. Хрунова // Современная математика и концепции инновационного математического образования. – 2018. – т. 5. - №1. – С.419-424.
24. Никитина, Н.Н., Жигалова О.О. Порядок признания выручки в РФ // Актуальные вопросы формирования культуры предпринимательства / Н.Н. Никитина, О.О. Жигалова: сборник научных трудов преподавателей, аспирантов, магистрантов и студентов. – М.: Русайнс, 2018. – С.13-15.
25. Онищенко, С.Н. Анализ динамики выручки от реализации про-дукции на предприятии АО «Краснодарский хлебозавод №6» / С.Н. Они-щенко // Аллея науки. – 2018. – Т. 1. - №3. – С.130-133.
26. Толоконникова, А.В. Особенности учета и отражения в отчетно-сти выручки в соответствии с МСФО и РСБУ / А.В. Толоконникова // Акту-альные проблемы и перспективы развития экономики: российский и зару-бежный опыт. – 2019. - №21. – С.67-71.
27. Чернов, Е.Г. Факторы, влияющие на выручку / Е.Г. Чернов // Мо-лодежь и XXI век – 2019: материалы IX междун. молодежной науч. конфе-ренции. – Курск: Университетская книга, 2019. – С.491-494.
28. Чумаченко, Е.А. Пути увеличения выручки от продажи товаров производственных предприятий / Е.А. Чумаченко // Символ науки. – 2016. – №10-1(22). – С.153-155.
29. Шкляр, Т.Л. Факторный анализ суммарной выручки от реализа-ции предприятий и организаций отрасли «Деятельность в области спорта» / Т.Л. Шкляр, О.Б. Зильберштейн, В.В. Котов // Креативная экономика. – 2019. – Т. 13. - № 5. – С. 1051-1062.