Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ И ЕЕ ПРИМЕНЕНИЕ В УПРАВЛЕНИИ БИЗНЕСОМ 6
1.1 Современные представления о конкуренции в предпринимательстве 6
1.2 Конкурентоспособность субъектов предпринимательства 7
1.3 Виды и методы конкурентного позиционирования в предпринимательстве 10
2 АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ФИРМЫ ЗАО «ФОДЕСКО-МАК» 13
2.1 Общая характеристика компании ЗАО «Фодеско-МАК» 13
2.2 Анализ конкурентной среды и конкурентоспособности компании ЗАО «Фодеско-Мак» 14
3 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ФИРМЫ ЗАО «ФОДЕСКО-МАК» 22
3.1 Рекомендации по применению методов конкурентного позиционирования в компании 22
3.2 Оценка эффекта от применения предложенных методов конкурентного позиционирования 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
К настоящему времени существует возможность применения огромного количество методов для оценки конкурентоспособности компаний. Большая часть методик построена именно на определении преимуществ компании перед другими в определенной отрасли.В современность большинство компаний стараются наладить свое конкурентное превосходство не только на уровне России, но и на международной арене. Соответственно, чем выше узнаваемость компании за рубежом, тем больше у нее шансов «завладеть» высокие позиции среди конкурентов.
Проведение политики повышение конкурентного преимущества перед другими компании довольно важно осуществлять не только во время выхода на рынок, но и, в то время, когда происходит упадок компании. Соответственно, компаниям необходимо наладить конкурентное позиционирование в противостоянии с конкурентами, посредством которых они смогут занять лучшие позиции в их отрасли.
Актуальность исследования обусловлена тем, что сейчас не только на российском, но и на международном рынке, наблюдается огромная конкуренция в процессе рыночных условий. Происходит это в связи с тем, что большинство отраслей практически «переполнены» компаниями, предоставляющими аналогичные товары и услуги. Каждая компания стремится занять лидирующие позиции среди конкурентов; также практически все компании хотят «убрать» своих соперников с помощью ввода на рынок новых видов товаров услуг по более низким ценам с лучшим качеством.
Следует отметить, что для того, чтобы занять наилучшие позиции среди конкурентов, компаниям необходимо опираться на потребителей и их потребности и предпочтения. Отсюда – поведенческий метод повышения конкурентоспособности компании, строящийся с использованием мнений со стороны потребителей услуг посредством различных холодных звонок, опросов и анкетирования. Чем лучше донесены до потенциального клиента преимущественные характеристики товаров и услуг какой-либо компании, тем более вероятность того, что он обратится именно к ней.
Разработка конкурентного позиционирования должна строиться на основе долгосрочности в связи с тем, что актуальность и востребованность компании должна сохраняться на протяжении нескольких лет. Чем дольше востребованность компании, тем больше у нее шансов «подняться» на более конкурентные позиции.
Цель исследования: дать оценку и проанализировать конкурентоспособность фирмы и разработать пути ее повышения на примере ЗАО «Фодеско-МАК».
Цель исследования предопределяет его задачи:
1. Рассмотреть современные представления о конкуренции в предпринимательстве;
2. Изучить конкурентоспособность субъектов предпринимательства;
3. Раскрыть виды и методы конкурентного позиционирования в предпринимательстве;
4. Дать общую характеристику компании ЗАО «Фодеско-МАК»;
5. Провести анализ конкурентной среды и конкурентоспособности компании ЗАО «Фодеско-Мак»;
6. Разработать рекомендации по применению методов конкурентного позиционирования в компании;
7. Дать оценку эффекта от применения предложенных методов конкурентного позиционирования.
Объект: ЗАО «Фодеско-МАК».
Предмет: конкурентоспособность фирмы и пути ее повышения
Методология исследования: научные труды, как отечественных, так и зарубежных ученых, а также различные эмпирические исследования сферы конкурентного позиционирования.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 2020).
2. Федеральный закон «О защите конкуренции» от 26.07.2006 N 135-ФЗ (последняя редакция).
3. Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24.07.2007 N 209-ФЗ (последняя редакция).
4. Абаева, Н. П. Конкурентоспособность организации / Н. П. Абаева, Т. Г. Старостина – Ульяновск: УлГТУ, 2019.– 259с.
5. Бабошин, А.В, Конкурентное позиционирование: Как нейтрализовать или использовать конкурента / А.В. Бабошин. - М.: Маркет ДС, 2021. – 257 с.
6. Болатхан, З.Р. Приоритетные направления конкурентоспособности современного предприятия / З.Р. Болатхан // Вестник науки. — 2020. — Т. 4. — № 2 (23). — С. 21-24.
7. Бронникова, Т.С. Экономика фирмы: учебное пособие / Т.С. Бронникова. – М.: Теис, 2021. – 222 с.
8. Вашко, Т.А. Стратегия и конкурентоспособность/ Т.А. Вашко // Стратегия предприятия в контексте повышения его конкурентоспособности. – 2020. – № 7 (7).–С.10.–14.
9. Грачева, Е.С. Экономика организации: учебник для вузов / Е.С. Грачева. – М.: ГНОМ и Д, 2021. – 309 с.
10. Жукова, М.А. Теоретические и методические аспекты управления конкурентными преимуществами организации / М.А Жукова // Вестник Университета (Государственный университет управления). – 2019. – №5. – С.16–20.
11. Кривуля, Р.Е., Кривуля, И.А. Проблемы формирования конкурентных преимуществ и их взаимосвязь со стратегией предприятия / Р.Е. Кривуля, И.А. Кривуля // Стратегия предприятия в контексте повышения его конкурентоспособности. — 2021. — № 8. — С. 31-33.
12. Михайлова, А.А., Юданов, А.Ю. Конкурентоспособность и конкурентное преимущество в системе конкурентных отношений / А.А. Михайлова, А.Ю. Юданов // Актуальные проблемы и перспективы развития экономики: российский и зарубежный опыт. — 2020. — № 15. — С. 68-74.
13. Павленко, Н.С. Показатели конкурентоспособности / Н.С. Павленко, О.А. Рущицкая // Аграрное образование и наука. – 2019. – № 1. - С. 44-58.
14. Рамченкова, М.С. Задачи анализа управления конкурентоспособностью коммерческой организации / М.С. Рамченкова // Вестник Тамбовского университета экономики и права. – 2019. – № 2. – С. 58–59.
15. Рохчин, В.Е.Управление стратегической конкурентоспособностью промышленного предприятия на основе развития его потенциала / В.Е. Рохчин. - СПб.: Изд–во СПбГУЭФ, 2021. – 262
16. Степанов, Д.С. Механизмы регулирования конкуренции на региональных рынках / Д.С. Степанов // Вестник Воронежского института экономики и социального управления. – 2021. – № 1. – С. 74–76.
17. Фролов, М.А. Определение конкурентных преимуществ компании / М.А. Фролов // Вопросы науки и образования. – 2019. – № 6 (7). – С. 70–73.
18. Хаирова, С.М. Управление конкурентоспособностью: практикум / С.М. Хаирова, Н.Б. Пильник. – Электронные дан. – Омск : СибАДИ, 2020. – 70 с.
19. Чалдаева, Л. А. Экономика предприятия : учебник и практикум для академического бакалавриата / Л. А. Чалдаева. — 5–е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 435 с.
20. Щетинина, Е.Д. Факторы, влияющие на формирование конкурентных преимуществ предприятия в современных условиях / Е.Д. Щетинина // Белгородский экономический вестник. - 2022. - № 1 (85). - С. 31–39.