Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Интернет быстро становится одним из главных средств для бронирования путешествия или гостиницы. В наши дни цифровые технологии проникают во все сферы жизни, и отрасль гостеприимства не является исключением. Сегодня, чтобы забронировать номер в отеле, уже не нужно поднимать трубку телефона или отправляться в ближайшее туристическое агентство – достаточно просто зайти на сайт отеля и выбрать желаемую категорию и период пребывания. До марта 2022 года Booking.com был «безусловным лидером» в России среди агрегаторов бронирований — на него приходилось около 60% всех онлайн-продаж. Многие объекты размещения делали ставку только на Booking, вовсе не развивая другие каналы продаж и собственный сайт. По ним уход партнера ударил сильнее всего. Крупные отельные сети оказались в чуть более выигрышной ситуации — за счет наличия известного бренда после ухода Booking многим удалось перевести продажи на собственные сайты. Быстро перестроиться удалось и тем, кто прежде для продаж и рекламы использовал не только Booking, но и другие сервисы.
Актуальность темы курсовой работы определена тем, что предприятия гостиничной индустрии, при жесткой конкуренции на рынке, должны иметь возможность оперативно и качественно предоставлять весь перечень своих услуг, при этом используя упорядоченную и структурированную систему, не сложную в управлении и понимании. В решении этих задач помогает комплексная автоматизация гостиницы и ее структурных подразделений, достигаемая применением автоматизированных систем управления и современных систем интернет- бронирования. Основной функцией таких систем является улучшение уровня сервиса в целом, чтобы все процессы предоставления услуг были регламентированы, а степень их автоматизации позволяла персоналу как можно больше времени уделять гостям. Также актуальным является расширение каналов онлайн-бронирования, поиск новых каналов взамен утративших возможность функционировать в России.
Цель данной курсовой работы – провести анализ процесса онлайн-бронирования и дать практические рекомендации по совершенствованию процесса онлайн-бронирования в гостинице «AZIMUT Отель Пенза».
Из поставленной цели вытекают следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты онлайн-бронирования;
- рассмотреть технологический процесс бронирования гостиничных услуг;
- дать общую характеристику гостиницы «AZIMUT Отель Пенза»;
- проанализировать организацию деятельности службы бронирования гостиницы «AZIMUT Отель Пенза»;
- рассмотреть взаимодействие службы бронирования с потребителями и другими службами отеля;
- провести исследование по выявлению недостатков процесса онлайн-бронирования в гостинице «AZIMUT Отель Пенза»;
- внести предложения по совершенствованию процесса интернет-бронирования гостиницы «AZIMUT Отель Пенза».
Предметом исследования является процесс онлайн-бронирования гостиницы «AZIMUT Отель Пенза».
Объектом данного исследования является деятельность службы бронирования гостиницы «AZIMUT Отель Пенза» по организации онлайн-бронирования.
При написании курсовой работы использовались следующие методы исследования: анализ литературных и интернет-источников, метод обобщения и структуризации.
1. Теоретические основы процесса онлайн- бронирования в современном гостиничном комплексе
1.1 Современные каналы онлайн-бронирования основных и дополнительных услуг в гостинице
Процесс обслуживания гостей обычно начинается с бронирования номеров. Это первая служба гостиницы, с которой сталкивается гость. Поэтому от работы службы бронирования часто зависит первое впечатление гостя о гостинице и то, каким будет их дальнейшее сотрудничество. От эффективности работы службы бронирования зависит коэффициент загрузки и расширение клиентской базы гостиницы. Успешная работа службы бронирования во многом обеспечивает конкурентоспособность гостиницы.
Все заявки, поступающие по факсу или через интернет, должны вводиться в автоматизированную систему управления гостиницей в течение двух часов после поступления. Заявки, поступившие в нерабочее время, вводятся в систему на следующий день до полудня. Подтверждение брони должно быть отправлено в течение 24 часов после получения заявки.
В последнее время Интернет прочно вошел в нашу жизнь и неуклонно снижается стоимость его услуг. Все это влияет на ситуацию, сложившуюся на гостиничном рынке. Компании, специализирующиеся на системах гостиничного управления, готовы к развитию в этом направлении. В современной ситуации ряд компаний объявили о том, что они способны предоставить гостиницам системы гостиничного управления, работающие на технологии ASP (Application Service Providers). Эта система использует простейший браузер.
Технология ASP заключается в том, что все данные о гостинице (наличие номеров, история гостей, управление тарифами, бронирование и т.д.) и собственно сама программа системы управления гостиницей находятся вне самой гостиницы — на специально выделенном для этого сервере. Такой сервер находится в оборудованном сервис - центре Интернет-провайдера.
Возможно, в ближайшем будущем любые программы или приложения для обеспечения деятельности гостиниц будут доступны благодаря предоставляющим эти приложения компаниям. Все эти новые возможности обеспечивают гостиницам быстроту и четкость работы с турагентствами и партнерами, централизованное управление тарифами, консолидированную отчетность.
Прямая связь с источниками бронирования позволяет гостиницам продавать весь свой номерной фонд, а наличие специализированных центров и хранилищ баз данных - иметь минимум компьютерного оборудования, что соответственно приводит к снижению затрат на поддержку и обслуживание информационных систем.
Среди лидеров каналов онлайн- продаж можно назвать следующие: Booking.com, AirBnB, Bronevik.com, Academservice, Ostrovok (Emerging Travel Group), AllHotels Market, Expedia, Яндекс.Путешествия, Zabroniryi.ru, OneTwoTrip.
В настоящее время в связи со специальной военной операцией на Украине и введением санкций некоторые онлайн-площадки становятся не действующими на территории Российской Федерации. Здесь можно увидеть перспективы развития российских каналов онлайн - продаж гостиничных услуг.
Рассмотрим более подробно самые популярные каналы онлайн-бронирования отелей, доступные в настоящее время для российского рынка гостиничных услуг.
- «Яндекс.Путешествия». В базе сайта на сегодняшний день представлено более 3 миллионов вариантов жилья. Быстро сориентироваться в этом многообразии помогает удобная и интуитивно понятная система поиска с различными фильтрами. Сервисом успешно пользуется более 20 миллионов человек, что является довольно весомым для онлайн-площадки.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Постановление Правительства РФ от 18 ноября 2020 г. № 1860 “Об утверждении Положения о классификации гостиниц”
2. Быстров, С. А. Организация гостиничного дела: учебное пособие / С.А. Быстров. – Москва : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2021. – 432 с.
3. Вакуленко, Р. Я. Управление гостиничным предприятием: учебное пособие / Р. Я. Вакуленко, Е. А. Кочкурова. – Москва: Университетская книга; Логос, 2020. – 320 с.
4. Гостиничное дело: уч.пос. / И. Ф. Игнатьева, И. Н. Чурилина, Т. Ю. Анисимов [и др.] ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. – Санкт-Петебург : Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, 2020. – 300 с.
5. Гостиничное дело: словарь / Н.С. Морозова, М.А. Морозов, Т.И. Зворыкина [и др.] ; под ред. д-ра экон. наук, проф. Н.С. Морозовой. – Москва : ИНФРА-М, 2020. – 247 с.
6. Ёхина М.А. Организация и контроль текущей деятельности работников службы бронирования и продаж: учебник для использования в образовательном процессе по специальностям "Гостиничное дело", "Гостиничный сервис" / М. А. Ёхина. - Москва : Академия, 2018. – 234 с.
7. Ключевская, И. С. Управление персоналом гостиничного предприятия, ИНФРА-М, 2021. – 386 с.
8. Корнеев, Н. В. Технологии гостиничной деятельности: учеб. для студ. / Н. В. Корнеев, Ю. В. Корнеева. - Москва: Академия, 2018. – 283 с.
9. Николенко, П. Г. Предпринимательская деятельность в сфере гостиничного бизнеса: администрирование отеля: учебник и практикум для СПО/ П. Г. Николенко, Т. Ф. Гаврильева. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 451 с.
10. Николенко, П. Г. Организация гостиничного дела: учеб. и практ. / П. Г. Николенко, Е. А. Шамин, Ю. С. Клюева. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 449 с.
11. Никольская, Е. Ю. Управление качеством гостиничных услуг / Е. Ю. Никольская. – Москва: ООО «Издательство «КноРус», 2021. – 198 с.
12. Руденко, Л. Л. Технологии гостиничной деятельности: уч.пос. / Л. Л. Руденко, Н. П. Овчаренко, А. Б. Косолапов. - Москва: Дашков и К°, 2017. - 175 с.
13. Тимохина, Т. Л. Организация гостиничного дела: учеб.для вузов/ Т. Л. Тимохина. — 2-е изд,— Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 297 с.
14. Фаустова, Н. В. Организация и специфика предоставления гостиничных услуг в гостиницах: уч.пос. для СПО / Н. В. Фаустова. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 188 с.
15. Чуваткин, П. П. Управление персоналом гостиничных предприятий: учебник для СПО / П. П. Чуваткин, С. А. Горбатов ; под редакцией П. П. Чуваткина. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 280 с.
16. ГОСТ Р 54603-2011 Услуги средств размещения
17. Программа UDS что это? [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.udssite.ru/v-chyom-vsya-sut-uds/ (дата обращения 05.12.2022)
18. ТОП-13: Лучшие сайты бронирования отелей по всему миру [Электронный ресурс] Режим доступа: https://smm-tips.ru/rating/sayty-bronirovaniya-oteley.html (дата обращения 21.01.2023)
19. Официальный сайт UDS [Электронный ресурс] Режим доступа: https://uds.app/ (дата обращения 21.01.2023)
20. Официальный сайт гостиницы «AZIMUT Отель Пенза» [Электронный ресурс] Режим доступа https://azimuthotels.com/ (дата обращения 21.01.2023)
21. Рынок интернет-бронирования гостиниц в современной России: особенности и актуальные тенденции [Электронный ресурс] Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/rynok-internet-bronirovaniya-gostinits-v-sovremennoy-rossii-osobennosti-i-aktualnye-tendentsii-razvitiya (дата обращения 21.01.2023)
22. Сервис бронирования «Островок» [Электронный ресурс] Режим доступа: https://ostrovok.ru/?sid=c7c15e37-04c8-4768-bcbf-3763b2525230 (дата обращения 21.01.2023)
23. Сервис бронирования OneTwoTrip [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.onetwotrip.com/ (дата обращения 21.01.2023)
24. Сервис бронирования 101hotels [Электронный ресурс] Режим доступа: https://101hotels.com/ (дата обращения 21.01.2023)
25. Сервис бронирования Яндекс.Путешествия [Электронный ресурс] Режим доступа: https://travel.yandex.ru/ (дата обращения 21.01.2023)
26. Курсы повышения квалификации для сотрудников гостиниц. Электронный ресурс. Режим доступа: https://otelier.ru/course-booking.html (дата обращения 20.01.2023)