Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Система оптовой торговли является промежуточным звеном в системе распределения потребительских товаров, в которой сосредоточена большая часть материальных и финансовых ресурсов. Благодаря взаимодействию этих структур обеспечивается формирование системы экономических взаимоотношений между хозяйствующими субъектами, включая производственные предприятия, оптовые структуры и предприятия розничной торговли. Предприятия оптовой торговли являются важной частью рыночной инфраструктуры. Современный российский оптовый рынок характеризуется существованием большого количества оптово-розничных структур различных форм собственности. Посредническая деятельность оптовых и розничных компаний сопровождается множеством проблем, которые вызваны формированием российских рыночных отношений. В годы экономических реформ роль оптовой торговли в поставках розничной торговли значительно снизилась. В то же время во многих регионах страны отсутствуют информационные и координационные центры оптовой и розничной торговли, а также отсутствует концепция развития оптового продовольственного рынка. Принимая во внимание изменения рыночных условий, прямая фрагментация рыночной информации препятствует эффективному использованию ресурсов и управлению ими.
Актуальность темы исследования. Моделирование бизнес-процессов является субъективным для улучшения отражения фактического процесса в организации с использованием графических, табличных и текстовых методов представления. Модель позволяет провести комплексный анализ и увидеть то, что видят все сотрудники предприятия, включая руководство, чтобы не видеть всех углов. Теория бизнес-процессов в современном понимании появилась около 20 лет назад, и большинству из них было совершенно безразлично. Со временем лицо, ответственное за промышленное предприятие, вынуждено высказываться, и инициатива по управлению услугами поглощает все больше материальных и трудовых затрат, но не приносит существенных результатов.
Организация или компания, занимающаяся бизнесом, связанным с десятками процессов – это целый организм, выполняющий коммерческие или некоммерческие задачи. Работа предприятия включает в себя множество процессов, в результате которых происходит решение тех или иных задач, сводящихся в большинстве случаев к выполнению конечной цели – продаже товаров и услуг.
Бизнес-процессы - это ряд взаимосвязанных действий, которые преобразуют входные данные (заказы на большее количество продуктов) и выходные данные (продукты или услуги) в течение заданного времени и пространства для достижения конкретных целей. Отличительной чертой бизнес-процесса, простого процесса, является его направленность на бизнес, то есть отражение в хозяйственной деятельности предприятия, а результатом часто является выгода.
Цель исследования – моделирование процессов оптового бизнеса.
Для раскрытия цели в исследовании поставлены задачи:
рассмотреть понятие моделирования и его особенности в оптовой торговле;
изучить содержание бизнес- процессов и их виды;
привести организационно-экономическую характеристику объекта исследования;
смоделировать процесс оптового бизнеса предприятия.
Предмет исследования – теоретические и практические вопросы моделирования бизнес-процесса в организации.
Объект исследования – ООО «Кристи».
Для решения поставленных задач использованы методы: анализ, наблюдение, обобщение, прогнозирование, классификация, анализ учебной, научной литературы, ресурсов глобальной сети Internet.
Работа состоит из введения, основной части, заключения, списка литературы.
Во введении определена актуальность темы исследования, сформулированы цель и задачи, дана характеристика объекта и предмета курсовой работы, описаны методы исследования, изложена краткая характеристика структурных элементов курсовой работы. Основная часть структурирована в соответствии с изложенными во введении задачами и состоит из двух глав – теоретической и аналитической. Заключение содержит обобщающий вывод, сделанный по результатам проведенного исследования. Библиографический список представлен перечнем источников, используемых автором в процессе написания настоящей курсовой работы.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ ПРОЦЕССОВ ОПТОВОГО БИЗНЕСА
1.1. Понятие моделирования и его особенности в оптовой торговле
Оптовая торговля - это вид торговой деятельности, связанный с покупкой и продажей товаров, используемых для деятельности, не связанной с личным и бытовым использованием (принципы и правила назначения). Весь объем отношений не соответствует этому определению. Более широкое понятие - оптовая торговля - представляет собой совокупность экономических, организационных и юридических отношений, связанных с покупкой и продажей товаров производителями или посредниками для дальнейшей розничной торговли или других профессиональных целей [9, с. 83].
Признаки оптовой торговли:
1. Обязательной особенностью этой операции является наличие счетов-фактур - это документ, который служит основанием для принятия покупателем товара, предложенного продавцом. Это обязательный документ для любой организации. Необходимость предоставления документов для уплаты налога на добавленную стоимость.
2. В оптовой торговле в основном используются различные формы безналичных расчетов, и оплата редко производится наличными.
3. Оптовая торговля является одним из видов предпринимательской деятельности двух субъектов. В законах и нормативных актах применяются нормы гражданского права (субъект-предприниматель (юридическое лицо и гражданин (индивидуальный предприниматель), ответственность без вины виноватого, невозможность отказа от договора, невозможность внесения изменений, невозможность досрочного исполнения и т.д.).)
4. Оптовики (организации оптовой торговли) приобретают право собственности на товары и продают их от своего имени.
1. Отношения, сложившиеся в оптовой торговле, формализуются с помощью различных специальных контрактных структур, включая соглашения о поставках и контрактные соглашения.
2. Среди оптовиков есть общие и те, кто специализируется на конкретных видах продукции.
Форма отгрузки - оптовая организация продает и закупает товары без доставки на свой склад. Продажа товаров в виде складов осуществляется непосредственно со складов оптовых организаций. Транзитные перевозки осуществляются в соответствии с заказами, выданными организациями оптовой торговли производителям. Если получателей несколько, будет выдан заказ на доставку. Эти документы оформляются в специальной форме: часть 2-сообщение (подробная информация, детальная информация о поставщиках, получателях) и часть счета-фактуры (наименование товара, количество, цена), поэтому эти документы обычно заменяют документы самого контракта [2, с. 63].
Основными технологиями развития и укрепления сети являются внедрение оптовой торговли, установление прямых контактов с производителями товаров, диверсификация форм торговли, инвестиции в бренды и маркетинговые исследования, а также покупка собственных онлайн-брендов. Использование собственных торговых марок дает розничным торговцам значительные преимущества, гораздо большие, чем использование обычных карт клиентов и накопительных систем скидок; их использование позволяет снизить себестоимость товаров, оптимизировать и стабилизировать цепочку поставок за счет использования онлайн-торговых марок и современных методов автоматизированного контроля продаж, розничные компании могут лучше реагировать на меняющиеся потребности клиентов, корректировать продукты и категории для удовлетворения ключевых потребностей этой розничной сети [11, с. 59].
Есть важное понятие - моделирование бизнес-процессов. Это делается для того, чтобы указать бизнес-процессы в терминах, определенных специально
Фрагмент для ознакомления
3
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Болдырев, М.М. Повышение конкурентоспособности страховых организаций на основе централизированных бизнес-процессов / М.М. Болдырев, А.В. Дьячкова, А.А. Цыганов. - М.: Русайнс, 2018. - 303 c.
2. Громов, А.И. Управление бизнес-процессами: современные методы. монография / А.И. Громов, А. Фляйшман, В. Шмидт. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 367 c.
3. Гущин, В. FMCG. Как наладить бизнес-процессы, обойти конкурентов, встроиться в матрицу и закрепиться на полке / В. Гущин. - СПб.: Питер, 2019. - 84 c.
4. Джестон, Д. Управление бизнес-процессами. Практическое руководство по успешной реализации проектов / Д. Джестон, Й. Нелис. - М.: Символ, 2015. - 512 c.
5. Долганова, О.И. Моделирование бизнес-процессов: Учебник и практикум для академического бакалавриата / О.И. Долганова, Е.В. Виноградова, А.М. Лобанова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 289 c.
6. Еремеева, Н.В. Планирование и анализ бизнес-процессов на основе построения моделей управления конкурентоспособности продукции / Н.В. Еремеева. - М.: Русайнс, 2018. - 16 c.
7. Исаев, Р.А. Секреты успешных банков: бизнес-процессы и технологии: Пособие / Р.А. Исаев. - М.: Инфра-М, 2019. - 176 c.
8. Исаев, Р.А. Банк 3.0: стратегии, бизнес-процессы, инновации: Монография / Р.А. Исаев. - М.: Инфра-М, 2016. - 448 c.
9. Исаев, Р.А. Банк 3.0: стратегии, бизнес-процессы, инновации: Монография / Р.А. Исаев. - М.: Инфра-М, 2018. - 368 c.
10. Крышкин, О. Настольная книга по внутреннему аудиту. Риски и бизнес-процессы / О. Крышкин. - М.: Альпина Паблишер, 2018. - 478 c.
11. Крышкин, О. Настольная книга по внутреннему аудиту: Риски и бизнес-процессы. / О. Крышкин. - М.: Альпина Паблишер, 2016. - 477 c.
12. Мадера, А.Г. Бизнес-процессы и процессное управление в условиях неопределенности: Количественное моделирование и оптимизация / А.Г. Мадера. - М.: Ленанд, 2019. - 160 c.
13. Михеев, А.Г. Системы управления бизнес-процессами и административными регламентами на примере свободной программы RunaWFE. / А.Г. Михеев. - М.: ДМК, 2016. - 336 c.
14. Нелис, Й. Управление бизнес-процессами: Практическое руководство по успешной реализации проектов / Й. Нелис, Д. Джестон. - СПб.: Символ-плюс, 2015. - 512 c.
15. Ротер, М. Учитесь видеть бизнес-процессы: Построение карт потоков создания ценности / М. Ротер. - М.: Альпина Паблишер, 2015. - 136 c.
16. Тельнов, Ю.Ф. Инжиниринг предприятия и управление бизнес-процессами. Методология и технология: Учебное пособие / Ю.Ф. Тельнов, И.Г. Фёдоров. - М.: Юнити, 2015. - 176 c.
17. Тельнов, Ю.Ф. Инжиниринг предприятия и управление бизнес-процессами. Методология и технология: Учебное пособие / Ю.Ф. Тельнов, И.Г. Федоров. - М.: Юнити, 2017. - 304 c.
18. Чукарин, А.В. Бизнес-процессы и информационные технологии в управлении современной инфокоммуникационной компанией / А.В. Чукарин. - М.: Альпина Паблишер, 2016. - 512 c.
19. Шёнталер, Ф. Бизнес-процессы.Языки моделирования, методы, инструменты / Ф. Шёнталер. - М.: Альпина Паблишер, 2019. - 264 c.