Фрагмент для ознакомления
2
В курсовой работе будет рассмотрен один из важнейших разделов анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия - анализ производства и продажи продукции по общему объему.
Производственная организация - это пространственно-временная структура производственных факторов, обеспечивающая их взаимодействие с целью получения максимальных качественных и количественных результатов в кратчайшие сроки и при наименьших затратах производственных факторов (средств производства и живого труда).
Производственный план является основной частью годового и долгосрочного бизнес-плана развития организации (предприятия). При разработке производственного плана учитываются потребности внутреннего и мирового рынков в товарах организации, общая ситуация на рынке, статус конкурентоспособных организаций и отраслей. В упрощенном виде результат составления производственного плана проявляется в ответе на ключевые вопросы управления производственной структурой: какой товар и в каком объеме производить? В какие сроки товар должен быть готов к отправке потребителю? Каким качеством должен обладать товар в планируемый период? Сколько дополнительных продуктов может производить организация, какого вида и качества в случае срочных заказов? Каким должен быть объем ресурсов, потребляемых для производства товара.
Объем производства и реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. Организация должна производить только те товары и в таком объеме, который она действительно может продать.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что объем производства и продаж влияет на все показатели деятельности организации, а главное, на величину затрат и финансовые результаты и прибыльность. Поэтому изучению производства и реализации продукции уделяется особое внимание в процессе комплексного экономического анализа, основной целью выявления резервов является увеличение темпов роста продаж при относительном снижении издержек производства и оборота.
Целью исследования является группа компаний «СИБПОРОГИ».
Предмет исследования ‒ объем производства и продажи продукции в условиях данного предприятия, ее ассортимент и экономические отношения, связанные с производством и реализацией продукции.
Целью данной работы является выявление наиболее эффективных способов увеличения объемов производства и реализации продукции.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть теоретические и методологические аспекты анализа производства и реализации продукции;
- проанализировать и оценить объемы производства и реализации продукции компании «СИБПОРОГИ»;
- разработать рекомендации по повышению уровня производства и продаж продукции для исследуемого объекта.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников. В первой главе отражены теоретические аспекты анализа объемов производства и продажи продукции. Во второй главе рассматривается анализ производства и реализации продукции в условиях ГК «СИБПОРОГИ».
Теоретической и методологической основой исследования послужили теоретические труды и разработки современных российских и зарубежных экономистов, которые занимались анализом. База данных состояла из научно-методической справочной литературы по комплексному анализу объемов производства и реализации продукции, а также бухгалтерских материалов и финансовой отчетности ГК «СИБПОРОГИ».
Общий объем работы составляет 64 страниц, включая введение, выводы и список использованной литературы.
1. Теоретические и методические основы анализа производства и продажи продукции по общему объему
1.1 Экономическая сущность и понятие объема производства и продажи продукции
Деятельность практически каждого производственного предприятия сводится к производству готовой продукции и ее реализации. Производство готовой продукции для организаций в сфере материального производства является основным элементом предпринимательской деятельности, и одним из основных этапов достижения цели такой деятельности является систематическое извлечение прибыли. В результате предоставление услуг и производственных работ позволяет эффективно увеличить уровень стоимости готовой продукции, тем самым позволяя развивать предприятие и запускать продукт в оборот. Готовая продукция - это часть материально-производственных запасов организации, предназначенная для продажи, конечный результат производственного процесса, законченная обработка (комплектация), технические и качественные характеристики, которые соответствуют условиям договора или требованиям других документов в случаях, установленных законом.
Готовая продукция отражается в бухгалтерском балансе по фактическим или нормативным (планируемым) производственным затратам, включая затраты, связанные с использованием основных средств, сырья, материалов, топлива, энергии, трудовых ресурсов и других производственных затрат или статей прямых затрат в процессе производства.
Готовая продукция - это продукты и полуфабрикаты, которые полностью обработаны и соответствуют действующим стандартам или технологическим условиям, принятым на складе организации но не переданные клиенту .
Для бухгалтерского учета используется условная оценка продукции, этот учет основан на условных ценах. В конце месяца запланированная стоимость продукта достигает фактической. Фактическая себестоимость рассчитывается после окончания отчетного периода.
Объем производства за определенный период оценивается и может быть выражен в разных показателях: натуральном, стоимостном, условно натуральном. Последнее обычно используется, когда необходимо свести разнородные продукты к одному виду.
Объем производства важен как для внешних потребителей (более высокий уровень организации инвесторов), так и для внутреннего анализа разработки рыночной стратегии, работы с контрагентами. Данные расчета берутся из бухгалтерской и статистической отчетности предприятия.
В приведенной ниже формуле используются два показателя: товары и валовой продукт в стоимостном выражении.
Валовая продукция (ВП) - это общий объем товаров, рабочей силы или услуг за определенный период, производство полуфабрикатов, внутренний оборот продукции, колебания остатков незавершенного производства.
Товарная продукция (ТП) - это только продукты для продажи. Если у компании нет колебаний в "незавершенных", внутренних перемещениях продуктов, то ВП=ТП.
Непроданные товары на складе сами по себе не составляют прибыль предприятия – требуется реализация. Знать объем проданной (ОР) продукции так же важно, как и показатели производства – это основа для аналитических результатов, разработки стратегии и тактики продаж.
Продажи в бухгалтерском учете и отчетности обычно рассчитываются по выручке, которая является денежным показателем. Объем товаров, проданных в натуре, также рассчитывается и анализируется для принятия управленческих решений.
Здесь используется формула:
ОР = ВП + ОГПн — ОГПк,
где ВП — валовая продукция;
ОГПн и ОГПк – остатки готовой продукции на начало и на конец года соответственно.
Определение оптимального объема производства продукции – это поиск определенного баланса между объемом производства и объемом реализации. При минимальных затратах экономический эффект должен быть максимальным.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Абдукаримов, И. Т. Финансово-экономический анализ хозяйственной деятельности коммерческих организаций (анализ деловой активности) : учебное пособие / И.Т. Абдукаримов, М.В. Беспалов. — Москва : ИНФРА-М, 2022. — 320 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). - ISBN 978-5-16-005165-9.
2. Басовский, Л. Е. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности : учебное пособие. — Москва : ИНФРА-М, 2021. — 336 с. + Доп. материалы [Электронный ресурс]. — (Высшее образование: Бакалавриат). — DOI 10.12737/650 (www.doi.org). - ISBN 978-5-16-006617-2
3. Буракова, Ж. А. Анализ хозяйственной деятельности. Практикум : учебное пособие / Ж. А. Буракова, И. В. Карпович, Т. В. Семещенко. - Минск : РИПО, 2019. - 171 с. - ISBN 978-985-503-970-0.
4. Данилин, В. Ф. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия : учебно-методическое пособие направление 38.03.01 «Экономика» квалификация «Бакалавр» / В. Ф. Данилин. - Москва : РУТ (МИИТ), 2018. - 27 с.
5. Косолапова, М. В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности / Косолапова М.В., Свободин В.А. - Москва :Дашков и К, 2018. - 248 с.: ISBN 978-5-394-00588-6.
6. Лысенко, Д. В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности : учебник / Д.В. Лысенко. — М. : ИНФРА-М, 2018. — 320 с. — (Высшее образование). - ISBN 978-5-16-003127-9.
7. Планирование производства : учебное пособие / сост. Т. В. Полякова ; Новосиб. гос. аграр. ун-т. Экон. фак. - Новосибирск : ИЦ НГА «Золотой колос», 2018. - 162 с.
8. Романова, Т. В. Практикум по комплексному экономическому анализу хозяйственной деятельности : учебное пособие / Т. В. Романова, Т. В. Андреева. - 3-е изд., стер. - Москва : Флинта, 2021. - 290 с. - ISBN 978-5-9765-2717-1.
9. Рост производительности труда - решающее условие экономического прорыва : сборник научных трудов / под ред. А. А. Борисовой, В. А. Полуэктова. - Москва : Первое экономическое издательство, 2020. - 386 с. - ISBN 978-5-91292-310
10. Савицкая, Г. В. Анализ хозяйственной деятельности : учебное пособие / Г.В. Савицкая. — 6-е изд., испр. и доп. — Москва : ИНФРА-М, 2023. — 284 с. — (Вопрос — ответ). - ISBN 978-5-16-005225
11. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности : учебник / Г.В. Савицкая. — Минск : РИПО, 2019. — 373 с. - ISBN 978-985-503-942-7.
12. Сачко, Н. С. Планирование и организация машино-строительного производства. Курсовое проектирование : учебное пособие / Н. С. Сачко, И. М. Бабук. — 2-е изд., испр. — Минск : Новое знание ; Москва : ИНФРА-М, 2021. — 240 с. : ил. — (Высшее образование: Бакалавриат). - ISBN 978-5-16-006209-9.
13. Сидорова, Е. Ю. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности предприятий : учебное пособие / Е. Ю. Сидорова, Н. В. Ломоносова. - Москва : Изд. Дом НИТУ «МИСиС», 2018. - 145 с. - ISBN 978-5-906953-68-1.
14. Стражев, В. И. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности: Учебник / Стражев В.И., Мигун О.Ф., Виногоров Г.Г., - 7-е изд., испр. - Мн.:Вышэйшая школа, 2018. - 527 с. (ВУЗ)ISBN 978-985-06-1472-8.
15. Сыров, В. Д. Организация и планирование радиотехнического производства : учебное пособие / В. Д. Сыров. - Москва : РИОР : ИНФРА-М, 2020. - 304 с. - (Высшее образование: Бакалавриат). - ISBN 978-5-369-01170-6.
16. Сибпороги (sibporogi.ru)