Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Первоначально качество означает пригодность к использованию. Качество неизбежно становится одним из свойств товара, когда товар находится в обороте или в использовании. В современном определении качество обратно пропорционально изменчивость [1]. Фактически, несмотря на то, что современные методы производства главным образом ориентирован на повышения производительности, они часто приводят к снижению вариативности продуктов. Например, в конце XIX в. Фредерик Тейлор разделил работу в массовом производстве на задачи так, чтобы не только продукты могли быть изготовлены и собраны больше, проще и эффективнее, но и стандартизированное производство и методы сборки уменьшили вариативность продукта – положительное влияние на качество.
Специалисты по качеству и исследователи также рассматривают качество в бизнесе и углы управления. Общепринятая точка зрения состоит в том, что качество должно определяться клиентами; цель управления качеством состоит в том, чтобы удовлетворить потребности клиентов. Примеры включают философию Джурана, одного из мастеров управления качеством в его трилогии о Джуране — качество планирование, контроль качества и улучшение качества. Компании следует:
1) идентифицировать клиентов и обнаруживать потребности клиентов,
2) перевести потребности клиентов на технический язык продукта (или обслуживание), разработать продукт и процессы для производства продукта,
3) разработать операции управления технологическим процессом и доставить продукт клиентам [10]. Основываясь на выявленных потребностях клиентов, фирмы должны постоянно улучшать свой бизнес и производство операции, чтобы более точно реагировать на требования клиентов, а затем контролировать повышенную точность и поставлять улучшенные продукты их клиентов.
Хорошо обоснованная экономическая теория поддерживает принципы качества, определяемого заказчиком. Однако при просмотре основной литературы качество с экономической точки зрения не были должным образом рассмотрены в популярных изданиях. В частности, споры возникают вокруг того, является ли какое-либо управленческие инициативы относительно качества действительно столь же успешны, как и их сторонники утверждают, и не теряют ли эти инициативы свою направленность. В частности, является ли качество само по себе или его цель качество управления?
Как вы знаете, разные инициативы по-разному подчеркивают вопрос затрат. На самом деле, в наши дни исследования и практика в области качества могли упускать из виду некоторые важные аспекты конкуренции за качество. Обзор основных экономических принципов качества помогут разрешить споры и внедрить более эффективное управление качеством.
Рассмотрим данный вопрос на примере парфюмерно-косметического рынка, развитие которого является ярким свидетельством уровня развития экономики государства в целом, в связи с тем, что только высокий уровень жизни населения дает возможность стимулирования производства высококачественной и дорогой парфюмерной продукции.
Импортная парфюмерная продукция занимает около 70% российского рынка – высокий показатель для нашей страны. Современный российский рынок парфюмерной продукции входит в десятку крупнейших рынков Европы.
Объем рынка парфюмерии в нашей стране в 2017 году составил около 35 млрд рублей. L’Etoile, Ile de Beauté, Yves Rocher и Rive Gauche лидируют по количеству магазинов.
Основные тенденции российского парфюмерного рынка:
1) рост потребительской грамотности и аккуратности;
2) увеличение доли электронной коммерции;
3) усиление конкуренции и снижение доли прямых продаж и т. д. Развитию рынка способствует и то, что жители нашей страны являются наиболее активными потребителями парфюмерно-косметической продукции, они более охотно, чем западные потребители тратить значительную часть своего дохода на выпуск таких продуктов.
За последнее десятилетие парфюмерная индустрия значительно изменилась. Во-первых, новые тенденции в сфере производства во многом способствовали изменению ассортимента предлагаемой продукции. Появился принципиально новый подход к обслуживанию клиентов, значительно возросли требования к уровню обслуживания и объему предоставляемой информации. На сегодняшний день, по мнению экспертов, парфюмерная продукция является перспективной и развивающейся товарной группой.
Однако существует серьезная проблема рынка – контрафактная парфюмерия. Определение таких товаров возможно только при экспертизе с применением различных методов анализа: органолептических, физико-химических и др.
Целью данной работы является рассмотрение сырьевой экспертизы как средства управления качеством и конкурентоспособностью парфюмерной продукции.
Для достижения вышеуказанной цели необходимо решить следующие задачи данной работы:
1. Описать цели, задачи, методы товарной экспертизы непродовольственных товаров;
2. Определить значение товарной экспертизы в обеспечении качества и повышении конкурентоспособности парфюмерной продукции;
3. Описать и определить особенности экспертизы парфюмерной продукции;
4. Оценить содержание маркировки образцов парфюмерной продукции;
5) исследовать органолептические показатели качества образцов парфюмерной продукции;
6) Оценить конкурентоспособность образцов парфюмерной продукции.
Объект исследования – парфюмерия.
Объектом исследования является экспертиза качества парфюмерной продукции.
Глава 1. Теоретические основы управления качеством потребительских товаров
1.1 Товароведная экспертиза качества парфюмерных товаров: цели, задачи, методы
Качество является одним из важнейших принципов менеджмента. Компания, которая поддерживает качество во всех аспектах, будет иметь лояльность клиентов, стабильные денежные потоки и преимущество перед конкурентами. Давайте посмотрим наважность качествауправление и последствия низкого качества.
Системы управления качеством
Управление качеством осуществляет надзор за всеми действиями, которые должны быть выполнены для поддержания желаемого уровня совершенства. Это может включать определение политики качества, создание и реализацию планов качества, контроль качества и улучшение.
Управление качеством считается решающим фактором для эффективности и прогресса любой организации. Поэтому качество должно поддерживаться на всех уровнях, чтобы организация процветала. Организации могут внедрять системы управления качеством, которые гарантируют соблюдение стандартов качества их продукции, с целью повышения удовлетворенности клиентов и увеличения роста. Давайте рассмотрим некоторые причины важности систем качества.
Стабильное качество продукта
Удовлетворение потребностей клиентов
Более высокий уровень производительности
Низкие потенциальные риски
Сокращение человеческих ошибок
Улучшение качества в организациях может быть достигнуто путем оценки методов, реализованных в течение определенного периода времени. Существует несколько систем или моделей управления качеством, которые могут помочь в сборе и анализе данных. Хотя очень важно выбрать надежную модель ИК для руководства, более важно, чтобы организация полностью обязывалась использовать общие процессы и методы ИК.
Контроль качества необходим для развития бизнеса, предлагающего продукцию, которая соответствует ожиданиям клиентов или превосходит их. Это также создает основу для эффективной организации, которая снижает количество отходов и работает на более высоком уровне производительности.
Традиционно инспекторы по качеству в компании оценивают точность готовой работы, а также проверяют качество материалов, отправляемых поставщиками. Этот подход рассматривался, так как считалось, что несколько сотрудников не захотят брать на себя ответственность за низкое качество, и нужны были опытные сотрудники для определения пригодности товара для потребителей.
Преимущества осмотра
Контроль качества может предотвратить попадание дефектных продуктов к клиентам.
Фрагмент для ознакомления
3
1. ГОСТ 31678-2012 Продукция парфюмерная жидкая. Общие технические условия. – Введ.; 2013-07-01. – М.: Изд-во стандартов, 2013. – С. 4.
2. Технический регламент Таможенного Союза «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» // СПС «Консультант плюс».
3. ГОСТ 31678-2012 Продукция парфюмерная жидкая. Общие технические условия. – Введ.; 2013-07-01. – М.: Изд-во стандартов, 2013. – С. 4.
4. Технический регламент Таможенного Союза «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» // СПС «Консультант плюс».
5. Технический регламент Таможенного Союза «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» // СПС «Консультант плюс».
6. Елисеева, Л.Г. Товароведение однородных групп продовольственных товаров / Л.Г. Елисеева, Т.Г. Родина, А.В. Рыжакова. - М.: Дашков и К, 2014. - 930 c.
7. Идентификация и фальсификация непродовольственных товаров [Электронный ресурс]: Учебное пособие / Под общ. ред. д. э. н., проф. И. Ш. Дзахмишевой. - 2-е изд., доп. и перераб. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. - 360 с.
8. Казанцева, Н.С. Товароведение непродовольственных товаров / Н.С. Казанцева. - М.: Дашков и Ко, 2007. - 400 c.
9. Косарева О. А. Теоретические основы товароведения: учеб. пособие. / О. А. Косарева. – М.: Издательство: «Университет», 2017. – 176 с.
10. Николаева М.А. Теоретические основы товароведения и экспертизы товаров. Учебник / М.А. Николаева. - М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 368 с.
11. Николаева М.А. Идентификация и обнаружение фальсификации продовольственных товаров: Учебное пособие / М.А. Николаева, М.А. Положишникова. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ Инфра-М, 2013. - 464 с.
12. Райкова Е. Ю. Теоретические основы товароведения и экспертизы: Учебник для бакалавров / Е. Ю. Райкова. - М.: Дашков и Ко, 2012. - 412 с.
13. Сероштан, М.В. Коммерческое товароведение: Учебник / В.И. Теплов, М.В. Сероштан, В.А. Панасенко, В.Е. Боряев . - М.: Дашков и К, 2013. - 696 c.
14. Чепурной, И.П. Идентификация и фальсификация продовольственных товаров: учебник. / И.П. Чепурной – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2014. – 460 с.
15. Черницова М. А. Тенденции рынка парфюмерно - косметической продукции за период с 2005 по 2016 г. г. // Здоровье и образование в XXI веке. –2017. – №8. – С. 189.