Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность темы курсовой работы объясняется тем, что в современных условиях экономического развития становление сервисных услуг является более механизированным. Это, конечно же, является положительным моментом, однако и отрицательным тоже. Нужно отметить, что очень многое зависит от людей, так как именно они выступают главным звеном в развитии туризма, и многое из того, как предоставляется сервис, отразится на будущем тех или иных ресторанов, салонов красоты или гостиниц. Иными словами, в современных реалиях качество сервиса – это ключевой критерий конкурентоспособности предприятий, предоставляющих услуги.
Впечатление гостя складывается из многих аспектов, а так как цель любого предприятия сферы гостеприимства – удовлетворение потребностей потребителя, учитывать стоит уникальность каждого клиента. Особенно внимания сотрудников заслуживают те люди, которые представляют другие страны, с отличными от нашего менталитетом, предпочтениями в еде и другими потребностями.
Россия – страна с богатой историей, удивительной архитектурой и прекрасной природой. Благодаря всему этому у нашей страны есть все основания для того, чтобы занимать лидирующие позиции в сфере туризма, однако существует одна проблема, с которой стоит бороться – и это уровень сервиса. Гостиницы в пределах нашего государства часто пренебрегают созданием необходимых комфортных условий для пребывания иностранных гостей, что влечет за собой самые разные последствия. Именно поэтому так важно учитывать некие особенности в предоставлении услуг в сфере гостеприимства иностранным гостям, выделив главной целью оставить приятные воспоминания не только о гостинице, но и в целом о принимающей стране.
Объектом курсовой работы выступает ОГК «Лазурная Отель и SPA» 4*.
Предмет курсовой работы – совершенствование технологии работы с иностранными гостьями в ОГК «Лазурная Отель и SPA» 4* , учитывая их национальные и религиозные особенности.
Цель исследования: рассмотреть организацию обслуживания инвалидов в гостинице.
Задачи исследования:
рассмотреть современные тренды развития гостиничных технологий;
определить нормативно-правовая база технологических процессов гостиничных предприятий в Российской Федерации;
изучить технологии приема и обслуживания иностранных гостей в отелях на территории Российской Федерации;
рассмотреть краткую характеристику отеля и его технологических процессов;
дать анализ актуальных гостиничных технологий для обслуживания иностранных гостей целевых международных рынков;
рассмотреть совершенствование технологии работы с иностранными гостьями учитывая их национальные и религиозные особенности посредством применения цифровых технологий.
Методы исследования: изучение и анализ специальной литературы, анкетирование, изучение и синтез полученной информации.
Материальная база исследования состоит в использовании научных трудов экономистов в области туризма, интернет сайта отеля, статей в интернет.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.
Глава 1. Теоретические аспекты технологии гостиничной деятельности в мире и в России
1.1. Современные тренды развития гостиничных технологий
Качественное обслуживание клиентов в отеле – это в первую очередь соблюдение стандартов оказания услуг. Международные стандарты, разрабатываемые такими организациями как IH&RA, UNWTO, ICCA, UFTAA/FUAAV, PATA, дают наиболее общие предписания и критерии. Но для того, чтобы эти общие стандарты выполнялись, необходима четкая технология обслуживания в гостинице и детальные пошаговые инструкции для персонала. Причем не просто составить документы, но и организовать постоянный контроль и улучшение всего процесса. Все методы обслуживания клиентов в гостинице должны проверяться на практике и, при необходимости, корректироваться [8, с. 55].
В понятие обслуживания в отеле входит весь спектр предоставляемых клиентам основных и дополнительных услуг: размещение в номере с возможностью онлайн-бронирования и оплаты заранее, различный сервис от тапочек до завтрака в номер или вызова такси. И все это предполагает определенный порядок действий и следование правилам.
Порядок обслуживания гостей в гостинице от момента их прибытия в отель и до окончательного выезда является цикличным: последовательным повторением определенных шагов. Также отдельно нужно учесть определенные услуги для клиента еще до его появления в гостинице.
Такой цикл обслуживания гостя – это унифицированный стандартный набор услуг, которым намерен воспользоваться клиент, с определенной последовательностью и временем предоставления. За каждой из таких услуг стоит целая система предписанных действий и правил, которые нужно выполнять безукоризненно, чтобы получить рост лояльности клиентов, а значит, и повышение прибыли.
Перечень и объем услуг могут варьироваться, но основные этапы всегда обеспечиваются в определенном порядке.
В общем случае, обслуживание клиентов в гостинице включает в себя четыре этапа:
До прибытия в гостиницу (бронирование номера, предварительная оплата).
Прибытие в отель, регистрация и размещение нового постояльца.
Обслуживание гостя в процессе проживания.
Выезд из отеля, включая окончательный расчет.
Подробно о процедурах бронирования, регистрации и размещения, а также выселения гостя будет рассмотрено позже в отдельных статьях, ожидайте анонсов. При необходимости, еще до прибытия гостя выполняется окончательная подготовка к его приему: санитарная подготовка номера, предварительный заказ дополнительных услуг у внешних партнеров, а также встреча гостя в аэропорту или на вокзале [12, с. 69].
С прибытием в отель начинается этап регистрации и поселения. Именно сейчас клиент получает первое и самое важное впечатление, поэтому этот процесс должен быть максимально быстрым, удобным и приятным. Вежливость, доброжелательное отношение, внимание к потребностям клиента, а также быстрое их решение – основные составляющие положительного впечатления.
Этап проживания постояльца – самый длительный и самый важный. Полный расчет клиента за проживание, а также предоставленные дополнительные платные услуги, и выезд из отеля. При необходимости сюда включается также доставка гостей на вокзал или в аэропорт.
Организация обслуживания гостей в процессе проживания. Центральной услугой отеля является, очевидно, проживание постояльца в номере. И если период проживания больше одних суток, а также в определенных случаях, каждый такой занятый номер требует уборки не только после выезда гостя. В том числе сюда входит периодическая или по потребности смена постельного белья, полотенец, пополнение расходных материалов (в частности, средств гигиены). Чтобы подобное обслуживание номеров в гостинице не приносило гостям неприятных впечатлений, нужно следовать следующим правилам при любом типе уборки:
производить уборку в номере можно только при отсутствии постояльца либо получив его согласие;
горничные должны выполнять уборку номера максимально оперативно, не прерываясь и не отвлекаясь на личные дела;
не трогать личные вещи постояльцев, не читать записи;
как при уборке номеров, так и при уборке этажей и мест общего пользования, технический персонал должен минимально «попадаться на глаза» гостю, – для этого график уборок желательно составлять в часы наименьшего присутствия постояльцев;
по завершению нужно убрать инвентарь и инструменты в назначенное место, не оставляя их в местах общего пользования [7, с. 121].
Наиболее быстрой и эффективной является следующая последовательность уборки многокомнатного номера: спальня; гостиная; столовая; кабинет; прихожая; санузел.
Каждое помещение рекомендуется убирать по или против часовой стрелки, чтобы ничего не пропустить. Проверить исправность розеток, выключателей, светильников, телефона, телевизора, холодильника и других технических устройств. При обнаружении неисправностей нужно уведомить соответствующие службы. Иногда порча вещей случается по вине постояльца – в этом случае отелю нужно разобраться и решить возможные конфликты в присутствии гостя. Помимо основных услуг проживания и питания, в зависимости от категории гостиницы и ее специализации, клиентам предоставляются также определенные дополнительные услуги. С целью повышения лояльности клиентов также внедряются различные акции, скидки, специальные предложения, часто разрабатывается целая программа для постоянных гостей.
Бытовое обслуживание направлено на удовлетворение потребностей постояльца, возникающих в период проживания в отеле. Такой сервис нужно строить не только по принципу спроса (что гость прямо озвучивает), но и по принципу предложения (отель предлагает дополнительные услуги, которые может оказать, а гость выбирает понравившееся). Обслуживание гостей в гостинице по международным стандартам предполагает не только удовлетворять возникшие желания, но и предугадывать их.
Список доступных услуг, их стоимость, режим работы и прочая важная информация размещается в информационной папке гостя, а также в вестибюле и на этажах. Если это предприятия, оказывающие услуги (ремонт, прачечная, парикмахерская, аптека), то они должны размещаться в доступном месте, лучше всего на первом этаже в этом же здании. Для наиболее популярных услуг также должна быть возможность их получить (если это технологически допустимо) или хотя бы заказать непосредственно из номера. Для этого в каждом номере должны быть телефон, а также специальные таблички на дверь (например, с просьбой убрать номер, почистить обувь, разбудить в определенное время, не беспокоить). Некоторые наиболее популярные услуги часто включают уже в тариф проживания (например, завтрак), остальные можно заказывать на платной или бесплатной основе [4, с. 115].
Все услуги должны быть оказаны своевременно (в зависимости от типа услуги, сразу после заказа, в установленные сроки после заказа, или в определенное время суток). Отладка четкого выполнения без запаздывания – одна из самых важных вещей, что влияют на степень удовлетворенности клиента отелем. Поэтому организация обслуживания гостей в гостинице должна касаться не только основной услуги проживания, но нужно проработать и внедрить действенные процедуры по каждой из дополнительных услуг.
Чтобы добиться приемлемого уровня качества, и при этом минимизировать расходы, стоит задуматься об автоматизации рутинных процессов. Несмотря на, казалось бы, лишние расходы и необходимость дополнительного обучения персонала, система управления отелем OtelMS окупает себя буквально за несколько месяцев работы.
Итак, далеко не каждая гостиница в определенный момент своего развития будет попадать в зону внимания данной категории клиентов. Однако обслуживание вип-гостей в отеле должно быть предусмотрено всегда: только в этом случае первый же важный клиент не только не испортит репутацию гостинице, но и может стать ее постоянным гостем в будущем.
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)// Российская газета. 1993. № 237.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51–ФЗ (ред. от 05.12.2022) // Собрание законодательства РФ. 8.12.1994. №14. ст.1245.
3. Арифуллин, М.В. О законодательном регулировании и подготовке специалистов по безопасности гостиничных предприятий / М.В. Арифуллина // Интернет-журнал «Технологии техносферной безопасности» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ipb.mos.ru/ttb– Текст : электронный.
4. Баумгартен, Л.В. Маркетинг гостиничного предприятия : учебник для вузов / Л.В. Баумгартен. – М.: Издательство Юрайт, 2021. – 338с. – Текст : непосредственный.
5. Бураковская, Н. В. Обслуживание в гостиничном комплексе особых категорий клиентов : учебное пособие для вузов / Н. В. Бураковская, О. В. Лукина, Ю. Р. Солодовникова. – 2-е изд. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 98 с. – Текст : непосредственный.
6. Богалдин–Малых, В.В. Маркетинг и управление в сфере туризма и социально–культурного сервиса / В.В. Богалдин–Малых. – М.: МПСИ, 2018. – 560 c. – Текст : непосредственный.
7. Вакуленко, Р. Я. Управление гостиничным предприятием: учебное пособие / Р. Я. Вакуленко, Е. А. Кочкурова. – М.: Университетская книга ; Логос, 2020. – 320 с. – Текст : непосредственный.
8. Вотинцева, Н. А. Правовое обеспечение гостиничной деятельности : учебное пособие / Н. А. Вотинцева. – М.: РИОР : ИНФРА-М, 2020. – 299 с. – Текст : непосредственный.
9. Глазков, В. Н. Методы научных исследований в сфере туризма и гостиничного дела : учебное пособие для вузов / В. Н. Глазков. – М.: Издательство Юрайт, 2021. – 177 с. – Текст : непосредственный.
10. Гостиничное дело : словарь / Н.С. Морозова, М.А. Морозов, Т.И. Зворыкина [и др.] ; под ред. д-ра экон. наук, проф. Н.С. Морозовой. – М.: ИНФРА-М, 2020. – 247 с. – Текст : непосредственный.
11. Джум, Т. А. Организация гостиничного хозяйства : учебное пособие / Т. А. Джум, Н. И. Денисова. – М.: Магистр : ИНФРА-М, 2019. – 400 с. – Текст : непосредственный.
12. Дехтярь, Г. М. Стандартизация, сертификация и классификация в туризме: практическое пособие / Г. М. Дехтярь. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 412 с. – Текст : непосредственный. – Текст : электронный.
13. Информационные технологии в гостинице, отеле // HotelStartUp: сайт. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://hotelstartup.ru/ services/information-technology/– Текст : электронный.
14. Как выглядит модуль TL: Booking Engine // Платформа TravelLine: сайт. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.travelline.ru/products/tl-hotel/demo-form/– Текст : электронный.
15. Калимуллин, Д.М. Современное состояние и перспективы развития туристической отрасли в России // Научный форум: Экономика и менеджмент. – 2017. – № 7(9). – С. 57–64. – Текст : непосредственный.
16. Тимохина, Т. Л. Организация гостиничного дела : учебник для вузов / Т. Л. Тимохина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2021. – 297 с. – Текст : непосредственный.
17. Нестеров, А.К. Процесс бронирования гостиничных услуг и его совершенствование // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://odiplom.ru/lab/analiz-processa-bronirovaniya-gostinichnyh-uslug-i-ego-sovershenstvovanie.html. – Текст : электронный.
18. ОГК «Лазурная Отель и SPA» 4* [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.lazurnaya.ru/rooms– Текст : электронный.
19. Принципы маркетингового исследования рыночной конкуренции // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www. marketing.spb.ru/read/m3/.– Текст : электронный.
20. Проект добавления функционала Системы управления отелем (PMS) в BIL24. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://bil24.pro/docs/PMS.pdf
21. Розничная торговля, услуги населению, туризм: Федеральная служба государственной статистики // [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/enterprise/retail/#.– Текст : электронный.
22. Статистические данные по субъектам РФ – Ростуризм // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.russiatourism.ru/contents/statistika/ statisticheskie–dannye–po–rf/statisticheskie–dannye–po–subektam–rf–za–2015–god– Текст : электронный.
23. Ушаков, Р.Н. Организация гостиничного дела: обеспечение безопасности : учебное пособие / Р.Н. Ушаков, Н.Л. Авилова. – М.: ИНФРА-М, 2021. – 136 с. – Текст : непосредственный
24. Федеральная служба государственной статистики // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.gks.ru/. – Текст : электронный.
25. Шанаурина, Ю.В. Нормативно-правовое регулирование в гостиничном сервисе : учебное пособие / Ю. В. Шанаурина. – 2-е изд., стер. – М.: ФЛИНTA, 2020. – 254 с. – Текст : непосредственный.