Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Предприятия, в соответствии со своей миссией и динамично меняющейся внешней средой, разрабатывают цели для получения устойчивой прибыли, конкурентных преимуществ и выживания в долгосрочной перспективе.
Средствами достижения целей, то есть стратегиями, в данном случае служат как интенсивное развитие всех элементов производственно-экономической системы предприятия, так и их инновационное развитие. Первый обеспечивает постепенное увеличение потенциала и его сохранение, второй позволяет резко повысить его уровень, преодолеть накапливающийся технологический разрыв и приобрести новое качество потенциала.
Актуальность темы исследования заключается в том, что в условиях жесткой конкуренции и быстро меняющейся ситуации фирмам следует не только сосредоточиться на внутреннем состоянии дел, но и разработать долгосрочную стратегию поведения, которая позволила бы им идти в ногу с изменениями, происходящими в их окружающая среда.
В прошлом многие фирмы могли успешно функционировать, уделяя внимание в основном повседневной работе, внутренним проблемам, связанным с повышением эффективности использования ресурсов в текущей деятельности. Сейчас, хотя задача рационального использования потенциала в текущей деятельности не снята, становится чрезвычайно важным внедрение такого управления, которое обеспечивает адаптацию компании к быстро меняющимся условиям ведения бизнеса.
Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиции потребителя, усиление конкуренции за ресурсы, интернационализация бизнеса, появление новых неожиданных возможностей для бизнеса, открываемых достижениями науки и техники, развитие информационных сетей, которые делают возможным молниеносное распространение и получение информации, широкая доступность современных технологий, меняющаяся роль человеческих ресурсов, а также ряд других причин привели к резкому повышению значимости стратегического управления (планирования).
Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный план, который предназначен для выполнения миссии организации и достижения поставленных целей. Этот план должен разрабатываться с точки зрения перспективы развития всей компании, а не конкретного индивида. Основатель фирмы не может себе позволить в полной мере сочетать личные планы со стратегий организации, которая предполагает разработку оптимальных мер и планов достижения установленных целей, в которых учтены научно-технический потенциал компании и ее производственно-сбытовые нужды.
Экономические показатели хозяйственной деятельности характеризуют прибыльность и конкурентоспособность любого, в связи с чем изучение их динамики и их структуры является важным разделом анализа хозяйственной деятельности коммерческой организации.
При проведении анализа хозяйственной деятельности предприятия исследуется динамика и структура таких показателей, как выручка от реализации продукции, затраты, производительность труда и заработная плата, а также состояние основных фондов и показателей их использования, уровень рентабельности и отдачи капитала.
Кроме того, в процессе анализа показателей хозяйственной деятельности изучаются все факторы внутренней и внешней среды, которые тем или иным образом повлияли на состояние экономических показателей. Это могут быть как положительные, так и отрицательные факторы, которые предприятию необходимо учитывать при планировании дальнейшего своего развития и принять все меры для их устранения или сглаживания их воздействия на экономику фирмы.
Актуальность темы заключается в том, что процесс стратегического управления выступает действенным инструментом в процессе принятия управленческих решений. Его основная задача состоит в обеспечении внедрения нововведений и изменений в организации, то есть, процесс стратегического планирования объединяет все управленческие функции.
Объектом исследования данной работы является предприятие Общество с Ограниченной Ответственностью ООО «Гранд-Авто», которое является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным Законом «Об обществах с ограниченной ответственностью».
Цель данной работы - проведение анализа стратегии деятельности предприятия и его основных показателей.
Отсюда основными задачами данного исследования являются:
-охарактеризовать понятие, сущность и элементы стратегии управления;
-охарактеризовать цели стратегического планировании;
-дать общую характеристику хозяйственной деятельности предприятия;
-провести анализ внешней и внутренней среды;
-выполнить анализ SWOT ООО «Гранд-Авто»;
-проанализировать конкурентоспособность предприятия.
Методологической базой данного исследования послужили работы известных экономистов и социологов, как П.Г. Волхонцева, Л.А. Велихова, А.Г. Воронина, Т.Г. Загорского, Л.Е. Куйбышева, Г.Д. Лисовца, П.Ф. Рычкова, С.С. Фролова, и других авторов.
При написании курсовой работы использовалась учебная литература как отечественных так и зарубежных специалистов в сфере стратегического управления и планирования, а также источники информации.
Структура работы состоит из введения, основной части, включающей две главы, заключения, списка литературы, приложений.
1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ГРАНД-АВТО»
1.1. Природно-экономические условия деятельности ООО «Гранд-Авто»
Компания ООО «Гранд-Авто» зарегистрирована 13 февраля 2019 года (Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №14 по Тюменской области). Полное название: «Гранд-Авто», Общество с ограниченной ответственностью, ОГРН: 1097232003648, ИНН: 7203230080. Регион: Тюменская область, г. Тюмень.
Фирма ООО «ГРАНД-АВТО» расположена по адресу: 625047, г. Тюмень, 7 км старого Тобольского тракта, корп. 2.
ООО «Гранд-Авто» - официальное название организации, которая работает под брендом Транспортно-экспедиционной компании (ТЭК) «ДПД».
Таким образом, на данный основными направлениями деятельности являются следующие (табл. 1).
Таблица 1–Размер и структура услуг организации
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория анализа хозяйственной деятельности: Учебник. М.: Финансы и статистика, 2019. – 310 с.
2. Балабанов И.Т. Финансовый менеджмент. М.: Финансы и статистика, 2021. – 297 с.
3. Аршинова Н.М. Планирование деятельности фирмы. М.: Финансы и статистика, 2018. – 248 с.
4. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Экономический анализ: ситуации, тесты, примеры, задачи, выбор оптимальных решений, финансовое прогнозирование: учебное пособие. М.: Финансы и статистика, 2020. - 656 с
5. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование. М.: ИНФРА-М, 2017. - 514с.
6. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности. М.: ИНФРА-М, 2019. – 320 с.
7. Вахрушина М.А. Управление в организации. М.: Финстатинформ, 2020. – 542 с.
8. Владимирова Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. М.: Дашков и К, 2019. – 390 с.
9. Волков О.И. Экономика предприятия. М.: ИНФРА-М, 2018. – 317 с.
10. Виханский О.С. Стратегическое управление. М.: Гардарика, 2017.- 296 с.
11. Горемыкин В.А. Стратегическое планирование. М.: Рилант, 2020. – 328 с.
12. Захаров К.Л. Управление персоналом. М.: Юнити, 2018. – 110 с.
13. Зайцев Н.Л. Экономика организации. М.: Экзамен, 2020. М.: Юнити, – 266 с.
14. Ильин А.И. Стратегии в организации и мотивации труда: Учеб. пособие. В 2 ч. Ч.1. Стратегическое планирование. М.: ПРИОР, 2019. - 296 с.
15. Ковалев А.И., Привалов В.П. Анализ финансового состояния предприятия – изд. 3-е исправ., доп. М.: Центр экономики и маркетинга, 2020. – 340 с.
16. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Учебник.- М.: ООО «ТК Велби», 2020. – 255 с.
17. Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово – экономической деятельности предприятия. М.: Кнорус, 2020. – 277 с.
18. Литовченко Д. Ф. Управленческие решения. М.: ЭКМОС, 2018. - 248 с.
19. Негашев А.В. Анализ финансового состояния предприятия в условиях рынка. М.: Академия, 2020. - 295с.
20. Попова О.Ю. Управление активами. \\ ЭКО, 2018. № 4, с.9-11
21. Рюмин А.П. Система финансовых показателей. \\ Практическая бухгалтерия, 2019 № 1, с.4-7
22. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. М.: Инфра-М, 2019. – 385 с.
23. Семенова О.П. Как оценить финансовое состояние организации и угрозу банкротства // Налоговый вестник, № 4, 2021. с. 7 – 10.
24. Хвостова С.Н. Анализ ликвидности предприятия \\ Вопросы экономики, 2019. № 6, с. 9-11
25. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., Негашев Е.В. Методика финансового анализа, М.: Финансы и статистика, 2021. – 450 с.
26. Яровой Ф.Д. Стратегическое управление. М: ИНФРА-М, 2019. – 390 с.