Фрагмент для ознакомления
2
Данная курсовая работа посвящена организации инновационной деятельности на предприятии, которая понимается как процесс комплексный и многоуровневый. В него включаются не только оригинальное изобретение, но и разработка новой технологии, получение нового продукта. Чрезвычайно важны также распространение нововведения в другие отрасли, адаптация новых методов и продуктов для других сфер, формирование новых секторов рынков. Актуальность данной темы объясняется, прежде всего, потребностью российской экономики в повышении интенсивности инновационной деятельности.
Объектом исследования является ООО «Перекресток».
Предметом исследования служит организация инновационной деятельности на предприятии.
Цель данной курсовой работы – выявление особенностей комплексного процесса инновационной деятельности на предприятии.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить основы организации инновационной деятельности
2. Привести общую характеристику предприятия;
3. Проанализировать инновационную деятельность ООО «Перекресток»;
4. Проанализировать состояние инновационной деятельности на ООО «Перекресток». Выявить проблемы и наметить возможные пути их решения.
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1 Общая характеристика инноваций и инновационной деятельности
Инновации — это практическое применение идей, которые приводят к новым типам новых предложений, таких как продукты, услуги, процессы и бизнес-модели, с намерением улучшить или разрушить существующие приложения или создать новые решения. Слово «инновация» происходит от латинского глагола innovare, что означает «обновлять» [10]. По сути, это слово сохранило свое значение до сих пор. Инновация означает улучшение или замену чего-либо, например, процесса, продукта или услуги.
Инновации — одна из важнейших тем, касающихся долгосрочной конкурентоспособности компаний.Инновации начинаются с новой идеи. Это может быть план улучшения продукта или услуги; это может быть обновленный метод выполнения ваших операций; это также может быть новая бизнес-модель [6]. Он может касаться любой части бизнеса и не обязательно должен быть новым — его можно было внедрить в другой компании.
Теория «инновационная деятельность» - эта та деятельность, которую определяет и объясняетте факторы, которые приводят к тому, что человекили группы людейзанимаютсявложением в инновации (новые идеи и технологии).
Инновации — сложный процесс. Это сознательное решение о том, будет ли в этом новом продукте спрос и польза. Теория инновационной деятельности определяет следующие пять характеристик, которые определяют использование людьми инновации.Относительное преимущество измеряет, насколько инновация улучшена по сравнению с конкурирующим вариантом или продуктом предыдущего поколения. Потенциальные пользователи должны видеть, как инновация улучшает их текущую ситуацию. Улучшения могут быть в одной или нескольких из этих областей [10]:
-лучший сервис,
-объединение нескольких функций в один инструмент,
-снижение потребности в расходных материалах и оборудовании,
-расширение возможностей пользователей,
-улучшенный интерфейс,
-улучшенные настройки,
-увеличение продолжительности жизни (долгое пользование),
-повышенная производительность,
-снижение усилий пользователя,
-снижение воздействия на окружающую среду,
-экономия денег,
-экономия места или хранения,
-экономия времени.
Потенциальные пользователи должны знать, что инновация будет совместима с их жизнью и стилем жизни. Если инновация требует кардинального изменения образа жизни или если пользователь должен приобрести дополнительные продукты, чтобы инновация заработала, то она, скорее всего, потерпит неудачу. Инновации достигают наибольшего успеха, когда пользователи могут беспрепятственно их внедрять — когда они заменяют существующий продукт или идею в лучшую сторону.
1.2 Организация инновационной деятельности на предприятии
Организация инновационной деятельности на предприятии является ключевым элементом национальной инновационной системы. Объем их инвестиций в исследования и разработки, инновационные проекты достаточно значителен, чтобы оказывать решающее влияние на технологическое развитие соответствующих отраслей. Механизмами такого влияния могут быть передача технологий и коммерциализация собственных разработок, заказ и инновационной продукции (работ, услуг), создание конкурентной среды на рынках, где работает компания, принуждение к выполнению другими субъектами. подобные новшества. Роль организации инновационной деятельности на предприятиикак драйверов инновационного развития следует учитывать при разработке их технологических стратегий, определении приоритетных технологических направлений, на которых следует концентрировать ресурсы.Однако при принятии стратегических решений необходимо правильно оценивать инновационную активность промышленных компаний.
Измерению инновационной активности компаний посвящено множество исследований. Однако единого подхода к пониманию оценки, позволяющего в полной мере оценить уровень инновационной активности, не выработано. Чаще всего в литературе встречаются подходы, основанные на следующих показателях: затраты на, количество патентов, цитируемость патентов, количество новых продуктов, выведенных на рынок и др.
Теоретико-методологические проблемы управления инновационной деятельностью предприятия на основе повышения инновационного состояния имеют большое значение, их решение является актуальным.
Особое значение в современной экономике приобретает проблема формирования эффективной системы управления инновационной деятельностью предприятия, механизма ее активизации, способного сочетать, воспроизводить и использовать продуктовые и процессные инновации для повышения темпов экономического развития. Существуют разные взгляды на структуру показателей, характеризующих инновационный потенциал предприятия. При этом авторы используют как общеизвестные показатели, характеризующие хозяйственную деятельность субъекта, так и специфические. Набор и количество показателей зависят также от количества и глубины анализа компонентов инновационного потенциала.
Существуют разные подходы к выявлению инновационного потенциала предприятия. Ресурсная составляющая включает материально-технические, финансовые, человеческие ресурсы и результативную - результаты производственной и инновационной деятельности предприятия. Это позволяет охватить более широкий круг показателей. Оценка ресурсной и результативной составляющих единиц инновационного потенциала и климата проводится по 5-балльной шкале. Результаты комплексной оценки позволили выявить показатель инновационной позиции и активности организации. Полученные значения определяли уровень способности предприятия осуществлять инновационную деятельность. Внутри предприятия такая оценка дает представление о сильных и слабых сторонах инновационного потенциала и позволяет выявить возможные пути его повышения и резервы совершенствования управленческого аспекта.
Для успешного управления инновационной деятельностью важно обеспечить комплекс показателей, которые будут увязаны с долгосрочными целями предприятия. К долгосрочным целям относятся: поддержание конкурентоспособности, обеспечение эффективного использования производственных ресурсов, повышение степени адаптивности предприятия к изменяющимся условиям внешней среды и создание предпосылок для долгосрочной устойчивости.
Главной особенностью управления инновациями является комплексность и системность взаимодействия всех видов деятельности предприятия, имеющих научное, финансовое, организационное, инвестиционное, технологическое, производственное и другое содержание, что в конечном итоге приводит к коммерциализации инноваций. Поэтому принципы систематизации, интеграции и координации различных видов деятельности, направленных на реализацию инновационной стратегии, составляют ядро инновационного менеджмента.
Ограниченность существующих методологических подходов к оценке эффективности инновационной деятельности, не позволяющая объективно определить приоритеты направлений инновационного развития, отдает приоритет развитию исследований по формированию информационно-методической базы, включающей качественные и количественные характеристики (показатели). В каждой из выделенных групп необходимо учитывать параметры внешней и внутренней среды. Такая информационная база позволяет выделить приоритетные цели и задачи, а также сформировать механизмы их достижения на различных уровнях системы управления, обеспечивает непрерывный мониторинг состояния инновационного потенциала.
1.3 Оценка эффективности организации инновационной деятельности
При анализе исследований в области оценки эффективности организации инновационной деятельности можно выделить два важных пункта:
1. Финансы. Новые технологии позволили банкам, страховым компаниям и другим компаниям, предоставляющим финансовые услуги, пересмотреть свои операции и определить различные способы обслуживания своих клиентов. За последние десятилетия инновационные продукты изменили индустрию финансовых услуг — от типов платежей, включая кредитные и дебетовые карты, до обработки транзакций, таких как телефонный и онлайн-банкинг, до вариантов сбережений, таких как инвестиционные фонды и структурированные продукты, до электронной коммерции для финансовых активов. , к методам управления рисками и не только.
2. Идея. Второе направление в области оценки эффективности организации инновационной деятельности основано на изучении самые общие законы развития технологий, рынков, потребностей, ресурсов. Второе указанное направление носит качественно иной характер, и оценки новые решения тоже изначально качественные, но в дальнейшем они могут иметь и
количественная оценка. В рамках этой области было выявлено несколько подходов, которые может стать гипотезой для разработки аппарата оценки эффективности организации инновационной деятельности. Использование нескольких подходов содержащие качественно разные критерии эффективности и обобщение их результатов в единой модели значительно повысит точность оценки бизнес-идей.
Основные подходы к оценке эффективности организации инновационной деятельности включают в себя:
1.Первый подход основан на изучении закона технологических преобразований и сопутствующие изменения показателей производительности труда. Развитие техники и техники в истории имеет ряд этапов, которые объединяются в три этапа. Первая очередь, промышленная, включает семь стадий, которые отражают последовательное разделение технологического процесса на более дробные циклические операций, их механизация и управление с помощью систем автоматизации.
2. Второй этап, постиндустриальный, основан на низкоуровневой эксплуатации, потоке и создании наукоемкой продукции. Стоимость в этих конструкциях представлена количественными характеристиками изменений в социально-экономических показателях по этапам технологического развития. Они основаны на анализ результатов использования различных технологий в различных отраслях экономики многих стран мира. С ростом наукоемкости и цифровизации производства техническое фактор исчерпывает свои возможности, поэтому требуется использование новых ресурсов. Они есть инновации в организации, управлении производством, в том числе изменения в его структуре, маркетинговые решения, активное использование сетевых данных и цифровых решений. В то же время, как раньше самые важные бизнес-идеи разрабатывались для создания продуктов с новыми потребительские свойства.
Применение методов комплексной оценки, основанных на принципах программно-целевого управления, возможно в любой отрасли. Их применение не ограничивается строгими нормативными условиями. Корпоративное управление имеет возможность выстроить собственную комбинацию системы оцениваемых направлений, исходя из целей инновационного развития, для обеспечения конкурентоспособности, повышения устойчивости и гибкости по отношению к изменениям внешней среды.
Оценить значимость инноваций необходимо для достижения оптимального уровня инноваций в организации. Инновации часто представляют собой эфемерный процесс, который не поддается количественной оценке. Но это еще больше причин для измерения. Эффективно отслеживая инновационный процесс, можно четко видеть, кто или что влияет на инновации, и действовать для их увеличения.По сути, чтобы выяснить, насколько организация занимается инновациями, компания
Фрагмент для ознакомления
3
1. Батьковский А., Ропов С. Приемы мотивации к труду и профессиональному росту (на примере инновационных организаций) - СПБ.: Санкт-Петербург, 2020. - с.198
2. Белоусов В.И. Изобретательство и рационализация на предприятии: (Вопросы управления). -- М.: Экономика, 2019.-520с.
3. Бовин А.А. Управление инновациями в организациях: учеб. пособие для вузов / А.А. Бовин, Л.Е. Чередникова, В.А. Якимович. - М.: Омега-Л, 2020. - 416 с.
4. Васильева Л.Н. Методы управления инновационной деятельностью: учеб. пособие для вузов / Л.Н. Васильева, Е.А. Муравьева. - М.: КноРус, 2021. - 320 с.
5. Дахно И.И., Лало В.Н., Песков Б.С. Определение экономической эффективности изобретений и рационализаторских предложении - К.: Техника, 2021. - 165 с.
6. Егоршин А.П. Управление персоналом. -- Н.Новгород, 2021-355с.
7. Ильдеменов С.В., Ильдеменов А.С., Воробьев В.Л. Инновационный менеджмент. -- М.: ИНФРА-М, 2021.-401с.
8. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации. Учебник. М. Инфра-М, 2021. - 636 с.
9. Кожекин Г.Я., Синица Л.М. Организация производства - Минск, 2021-221с.
10. Ламанов А. Мотивация персонала в инновационном бизнесе. - СПБ.: Санкт-Петербург, 2020. - 267 с.
11. Ларичева. Е.А. Сравнительный анализ корпоративной, инновационной культуры и культуры производства // Менеджмент в России и за рубежом. -- 2019. -№5. - 301 с.
12. Любушин Н.П. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: учеб. пособие для вузов / Н.П. Любушин, В.Б. Лещева, В.Г. Дьякова; Под ред. Н.П. Любушина. - М.: Юнити, 2021. - 471 с.
13. Миклтуэйт Д., Вулдридж А. Магия менеджмента. -- М.: Изд-во «АСТ», 2021.-147с.
14. Медынский В.Г. Инновационный менеджмент: учеб. для вузов / В.Г. Медынский. - М.: Инфра-М, 2021. - 295 с. - (Высшее образование)
15. Основы инновационного менеджмента. Теория и практика: учеб. пособие для вузов / Под ред. П.Н. Завлина, А.К. Казанцева, Л.Э. Миндели. - М.: Экономика, 2021. - 475 с.
16. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. Управление организацией. - М.: ИНФРА-М, 2019. - 589 с.
17. Суриков Е. Н. Способы мотивации сотрудников для успешного внедрения CALS-технологий. - СПБ.: Санкт-Петербург, 2019. - 117 с.
18. Туровцова О.Г. Организация производства и управления. - М.: Инфра-М,2020. - 368 с.
19. Фатхутдинов Р.А. Организация производства: Учебник. М.: Инфра-М, 2020. - 420 с.
20. Хорошильцева Н. Исследование структуры мотивации специалистов при построении системы оплаты труда. - СПБ.: Санкт-Петербург, 2019. - 250 с.
21. Хотяшева О.М. Инновационный менеджмент: учеб. пособие для вузов / О.М. Хотяшева. - СПБ.: Санкт-Петербург, 2019. - 318 с.
22. Черняк В.В. Бизнес-планирование. М.: Юнити, 2020. - 567 с.
23. Экономика организации: Учебник / Под ред.А.Е. Карлика и М.Л. Шухгальтера. М.: ИНФРА-М, 2021. -455 c.