Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность темы. В рыночных условиях добиться стабильного успеха в бизнесе нереально, если вы не будете эффективно планировать его развитие, если вы не будете постоянно накапливать информацию о соб-ственном состоянии и перспективах, о состоянии целевых рынков, позиции их конкурентов и т. д. Необходимо не только точно представлять свои по-требности в материальных, человеческих, интеллектуальных и финансовых ресурсах, но и указывать источники их получения, уметь определять эф-фективность использования ресурсов в процессе работы предприятия.
Раньше при наличии государственного управления планирование было чисто централизованным, на долю предприятий оставалось только выполнение заданий и планов, полученных сверху.
Сегодня большинство коммерческих предприятий не имеют офици-ально утвержденных планов, отсутствует необходимый механизм плани-рования: различного рода нормы и правила. Планирование заменяется различного рода решениями собственника по определенным направлени-ям хозяйственной деятельности, которые рассчитаны на ближайший пери-од времени и не предусматривают ориентации на будущее. Это объясняет-ся быстро меняющейся рыночной ситуацией в стране и экономическими условиями, небольшим количеством руководителей на малых предприяти-ях, авторитетом руководителей крупных предприятий, имеющих большой опыт управления экономикой. Хотя практика часто ставит этих лидеров в тупик.
Но принятие всевозможных текущих решений, даже самых своевре-менных, не заменяет планирования, которое по сравнению с принятием решений является управленческой деятельностью гораздо более высокого порядка. Именно поэтому, данная тема актуальна в настоящее время, и проблема составления бизнес-планов стоит на предприятиях очень остро.
Таким образом, бизнес-планирование - это объективная оценка пред-принимательской деятельности компании, предприятия и в то же время не-обходимый инструмент для принятия проектных и инвестиционных реше-ний в соответствии с потребностями рынка и текущей ситуацией компании.
Цель исследования -исследование содержания, структуры и методики составления бизнес - плана торговой организации.
Для достижения данной цели в курсовой работе решаются следую-щие задачи:
-рассмотреть понятие, цель, задачи и особенности составления биз-нес-плана;
-изучить структуру и основные этапы составления бизнес-плана;
-разобрать бизнес-план как инструмент перспективного развития предприятия;
-дать краткую характеристику ООО «АСТЕРИЙ»;
-выполнить анализ бизнес - планирования в ООО «Астерий»;
-разработать бизнес-плана по открытию дизайн-студии по оформле-нию интерьеров.
Объектом исследования данной работы является ООО «Астерий».
Предмет исследования - внедрение бизнес-плана на предприятии.
Основные методы, использованные в данной работе: теоретический - исследование литературы и других источников информации по теме моей работы; эмпирический-изучение различных источников информации, ана-лиз и систематизация полученной информации; статистический-анализ ста-тистических данных по теме моей работы, расчет экономических показате-лей прогнозируемая эффективность бизнеса.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы.
1. Теоретические аспекты бизнес-планирование на предприятии
1.1 Понятие, цель, задачи и особенности составления бизнес-плана
Для эффективного и долгосрочного функционирования предприятия, а также для достижения финансовой стабильности необходимо планирова-ние коммерческой деятельности. Организуя свой бизнес, каждый предпри-ниматель должен иметь представление о потребностях в финансовых, люд-ских и материальных ресурсах и их источниках, а также уметь рассчиты-вать эффективность использования ресурсов в процессе работы компании.
В условиях рыночной экономики невозможно добиться очень ста-бильных результатов без эффективного планирования деятельности.
Планирование-обозначение цели совершенствования объекта управ-ления, средств, методов и способов ее достижения, а также создание проек-та, Программы действий различной степени конкретизации на кратко-срочную и долгосрочную перспективу. Наиболее важным является плани-рование в коммерческой и коммерческой деятельности, где необходимы долгосрочное прогнозирование и подготовительные мероприятия, пред-шествующие первым этапам организации.
Бизнес-планирование - это самостоятельный вид плановой деятель-ности, непосредственно связанный с предпринимательством. В рыночных условиях добиться стабильного успеха в бизнесе нереально, если вы не бу-дете эффективно планировать его развитие, если вы не будете постоянно накапливать информацию о собственном состоянии и перспективах, о со-стоянии целевых рынков, позиции их конкурентов и т. д. Бизнес-планирование предусматривает решение стратегических и тактических за-дач, стоящих перед компанией.
Планирование, безусловно, требует усилий, но оно также дает значи-тельные преимущества:
- заставляет лидеров мыслить дальновидно;
- обеспечивает основу для принятия эффективных управленческих решений;
- увеличивает способность предоставлять компании необходимую информацию;
- помогает снизить бизнес-риски;
- приводит к четкой координации действий всех участников бизнеса;
- позволяет предвидеть ожидаемые изменения, подготовиться к вне-запному изменению ситуации на рынке.
Бизнес-план - это краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемой компании, незаменимый инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций, позволяющий выбрать наибо-лее перспективные решения и определить пути их достижения.
Бизнес-план - это документ для ведения бизнеса, поэтому его можно представить как важный элемент стратегического планирования и как ру-ководство по его выполнению и контролю. Важно рассматривать бизнес-план как процесс планирования и инструмент внутреннего управления. Бизнес-план - это своего рода документ, обеспечивающий успех планируе-мого предприятия, в то время как бизнес-план-это инструмент самообуче-ния.
Основной целью разработки бизнес-плана является планирование хозяйственной деятельности предприятия на предстоящий и отдаленный периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получе-ния необходимых ресурсов.
Основным направлением бизнес-плана является концентрация фи-нансовых ресурсов на решении стратегических задач, то есть он призван помочь предпринимателю решить следующие основные задачи, связанные с функционированием компании:
- определить конкретные сферы деятельности, перспективные рынки и место компании на этих рынках;
- оценить затраты, необходимые для производства и сбыта продук-ции, измерить их ценами, по которым продукция будет продаваться, что-бы определить потенциальную прибыльность проекта;
- определить соответствие персонала компании и условий мотивации их работы требованиям для достижения поставленных целей;
- проанализировать материальное и финансовое положение предпри-ятия и определить, соответствуют ли материальные и финансовые ресурсы поставленным целям;
- рассчитать риски и спрогнозировать трудности, которые могут по-мешать реализации бизнес-плана.
В современной практике бизнес-план выполняет пять функций.
Первый касается возможности использовать его для разработки биз-нес-стратегии. Эта функция важна при создании компании, а также при развитии новых видов деятельности.
Вторая функция - это планирование. Он позволяет оценить возмож-ности развития нового направления деятельности, контролировать процес-сы внутри компании.
Третья функция позволяет привлекать средства - кредиты, займы. В современных российских условиях без кредитных ресурсов реализовать крупный проект практически невозможно, но и получить кредит непросто. Основная причина заключается не столько в проблеме высоких процент-ных ставок, сколько в повышении ставки погашения ссуд. В этой ситуации банки предпринимают целый комплекс мер для обеспечения возврата средств, среди которых следует отметить требования банковских гарантий, реальных гарантий и другие, но решающим фактором при выдаче кредита является наличие составленного бизнес-плана.
Четвертая функция позволяет привлекать потенциальных партнеров к реализации планов компании, которые хотят инвестировать в производ-ство собственный капитал или технологии, которыми они располагают. Решение о предоставлении капитала, ресурсов или технологий возможно только в том случае, если бизнес-план отражает ход развития компании за определенный период времени.
Пятая функция, вовлекая всех сотрудников в процесс разработки бизнес-плана, позволяет повысить их осведомленность о предстоящих дей-ствиях, скоординировать усилия, создать мотивацию для достижения це-лей.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы:
1.Абрамс Р. Бизнес-план на 100%.Стратегия и тактика эффективного бизнеса. - М.: Альпина Паблишер, 2019. - 486 c.
2.Баринов В.А. Бизнес-планирование. - М.: Форум, 2018. - 144 c.
3.Бобков Л.В. Бизнес-планирование: Уч. - М.: Наука, 2020. - 320 c.
4.Борисова О.В. Бизнес-планирование деятельности предприятий торговли: Учебное пособие. - М.: Академия, 2020. - 320 c.
5.Буров В.П. Бизнес-план фирмы. Теория и практика: Учебное посо-бие. - М.: Инфра-М, 2019. - 352 c.
6.Волков А.С. Бизнес-планирование. - М.: Глобол, 2021. - 81 c.
7.Гладкий А.А. Бизнес-план: Делаем сами. - М.: Рид, 2021. - 240 c.
8.Горбунов В.Л. Бизнес-планирование с оценкой рисков и эффектив-ности проектов. - М.: Риор, 2019. - 176 c.
9.Джакубова Т.Н. Бизнес-план: расчеты по шагам. - М.: Финансы и статистика, 2021. - 96 c.
10.Джонсон М. Обновление бизнес-модели / М. Джонсон. - URL: https://hbr-russia.ru/management/strategiya/a9780. (дата обращения: 20.03.2023).
11.Жариков В.Д. Основы бизнес-планирования в организации. - М.: КноРус, 2020. - 62 c.
12.Зозуля Д. М. Бизнес-планирование в современной предпринима-тельской среде // Концепт. – 2022. – Т. 31. – С. 566–570.
13.Золотухин О.И. Бизнес-планирование. - СПб.: ГУАП, 2020. - 84 c.
14.Каминская Д.Д. Бизнес-план для малого бизнеса. Проблемы со-ставления и его реализации // Научные исследования. - 2019. - № 2 – С. 112-119
15.Купцова Е. В. Бизнес-планирование. - М.: Юрайт, 2020. - 436 c.
16.Лосев В. Как составить бизнес-план: Практическое руководство с примерами готовых бизнес-планов. - М.: Вильямс, 2021. - 208 c.
17.Морошкин В.А. Бизнес-планирование - М.: Инфра-М, 2020. - 176 c.
18.Мухитдинова, Т. А. Особенности бизнес-планирования // Моло-дой ученый. - 2022. - № 24 (262). - С. 353-356.
19.Негодова, А. В. Необходимость составления бизнес-плана для ор-ганизации // Молодой ученый. - 2021. - № 25 (159). - С. 162-164.
20.Орлова Е.Р. Бизнес-план: Методика составления и анализ типовых ошибок. - М.: Омега-Л, 2020. - 168 c.
21.Петров К.Н. Бизнес-план на одной странице. - М.: Диалектика, 2019. - 144 c.
22.Питерсон С.Д. Как разработать бизнес-план. - М.: Диалектика, 2020. - 320 c.
23.Романова М.В. Бизнес-планирование: Учебное пособие- М.: Фо-рум, 2020. - 288 c.
24.Сайбель Н. Ю., Мезер С. Д. Оптимизация бизнес-процессов как инструмент повышения эффективности деятельности предприятия // Фено-мен рыночного хозяйства - 2022. - С. 440-448.
25.Сатаев А.М. Азбука бизнес-планирования. Учебное пособие - М.: Юриспруденция, 2021. - 128 c.
26.Станиславчик Е.Н. Бизнес-план: Управление инвестиционными проектами. - М.: Ось-89, 2021. - 128 c.
27.Стрекалова Н.Д. Бизнес-планирование: Учебное пособие. Стан-дарт третьего поколения. - СПб.: Питер, 2021. - 352 c.
28.Финансовый блог. Как рассчитывают стоимость составления биз-нес-плана.. – URL: http://netexchange.su/kak-rasschityvayut-stoimost-sostavleniya-biznes-plana (дата обращения: 20.03.2023).
29.Шингарев П. В. Построение бизнес-модели корпорации, ориенти-рованной на развитие / П. В. Шингарев. - URL: http://www.aup.ru/books/m74/3.htm (дата обращения: 20.03.2023).
30.Шустов А. А. Особенности бизнес-плана инновационного проекта // Молодой ученый. – 2022. – №9. – С. 264-269.