Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность темы. В последнее время наблюдается беспрецедентный рост малых и средних предприятий, особенно в тех областях, где еще нет необходимости в крупном капитале, большом количестве оборудования и сотрудничестве многих работников. Возможность эффективного функционирования малых форм производства определяется рядом их преимуществ по сравнению с крупным производством: близость к местным рынкам и адаптация к запросам клиентов; производство в небольших количествах, что невыгодно крупным предприятиям; устранение лишних звеньев управления и т. д. В свою очередь, развитие мелкого и среднего производства создает благоприятные условия для восстановления экономики: развивается конкурентная среда; создаются дополнительные рабочие места; активнее проводится структурная перестройка; расширяется потребительский сектор. Развитие малых предприятий приводит к насыщению рынка товарами и услугами, расширению экспортного потенциала и более эффективному использованию местных ресурсов.
Особенностью малых и средних предприятий является система управления. Это связано с тем, что сам владелец напрямую управляет бизнесом. Предприниматель глубоко заинтересован в процветании своего бизнеса, чем больше он рискует своей собственностью, тем больше он напрямую вовлечен практически во все функциональные сферы бизнеса. Последний факт объясняет компактность управленческой команды, многофункциональность менеджеров, отсутствие громоздких управленческих структур, неформальный характер планирования и контроля, а также оперативность принятия решений.
В процессе организации собственного дела предприниматель должен определиться с выбором формы предпринимательства, найти свою экономическую нишу на рынке, сформировать производственную базу. Управление малым бизнесом также включает в себя управление финансами, производственными активами, бизнес-соглашениями, маркетингом, управление командой сотрудников и т. д. В сфере организационных функций руководитель должен принимать решения о взаимодействии с контрагентами, о заимствовании денег в банковских учреждениях, о закупке оборудования и т. д. Во всех этих областях существует особая специфика для малых и средних предприятий, отличная от крупных. Эффективное управление должно быть налажено «на месте", внутри самих компаний.
Целью данной работы является проанализировать операционный менеджмент на малом предприятии.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
-рассмотреть понятие и содержание операционного менеджмента;
-разобрать стратегии эффективного операционного менеджмента;
-изучить систему операционного менеджмент на предприятии малого бизнеса;
-дать краткую характеристику ООО «DVSMOTORS»;
-выполнить анализ управленческой системы ООО «DVSMOTORS»;
-сделать анализ операционного менеджмента ООО «DVSMOTORS»;
-выявить проблемы, характерные для предприятий малого бизнеса в России;
-проанализировать стратегию ведения малого бизнеса в развитых странах;
-разработать пути усовершенствования операционного менеджмента «DVSMOTORS».
Объектом исследования является малое предприятие - ООО «DVSMOTORS».
Предметом является система операционного управления предприятия.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.
1. Теоретические аспекты операционного менеджмента на малом предприятии
1.1 Понятие и содержание операционного менеджмента
Операционный менеджмент - это деятельность, связанная с разработкой, использованием и совершенствованием производственных систем, на основе которых производятся основные продукты или услуги компании. Оперативное управление - это эффективное и рациональное управление всеми операциями [3].
Целью оперативного управления является формирование эффективной системы управления операциями на производстве. Он направлен на построение систем управления, обеспечивает выполнение действий и процедур, необходимых для достижения рыночного результата компании. Оптимальные операционные решения требуют, чтобы руководство оставалось в центре промышленного развития. Сочетание основных факторов и аспектов деятельности компании - финансовых, организационных, рыночных, технологических - этот процесс был реализован на прочной основе рационального управления операциями.
Предметом оперативного управления являются модели планирования, создания и эффективного использования операционной системы организации [23].
Объектом изучения оперативного управления являются операции в различных сферах деятельности человека. Они представляют любую деятельность на производстве, в науке, образовании, медицине, экономике и т. д. Согласно характеристикам общего управления, «операция " - это процесс, метод или серия действий, в основном практического характера, или совокупность целенаправленных действий, действий, направленных на достижение конкретной цели. Таким образом, каждый менеджер под» операцией " понимает определенный набор целенаправленных действий.
Основной задачей оперативного управления является построение систем управления, обеспечивающих выполнение действий и процедур, необходимых для достижения рыночного результата функционирования операционной системы любой организации.
Направление оперативного управления - это эффективность и рациональность в управлении всеми операциями. Последние можно рассматривать как основные показатели, характеризующие оперативное управление как определенный вид деятельности организации.
Вся система производственной работе организации называется операционной системой и является центральным звеном хоть какого компании по производству продуктов и услуг. В данной системе, которая была создана на базе оптимального разделения труда и сочетания во времени и пространстве предметов, средств и самой работы, реализуется операционная функция, другими словами общность действий, которые были направлены на обработку (изменение) ресурсов поступающих из наружной среды и доставляющих показатели работе во внешнюю среду [17].
Необходимо подчеркнуть, что главной задачей оперативного управления является формирование действенной системы управления операциями на производстве. Сочетание главных причин и качеств работе компании - денежных, организационных, торговых, технологических - просит, чтоб данный процесс исполнялся на базе оптимального управления операциями. "Операция" значит процесс, способ либо серию определенных действий либо набор целеустремленных действий, которые были направлены на достижение определенной цели.
Важным элементом в системе оперативного управления является организация эффективного производственного процесса.
Производственный процесс - это целенаправленное и последующее преобразование сырья и материалов в готовый продукт определенного свойства, пригодный для потребления или дальнейшей переработки на другом предприятии в других условиях производства.
Производственный процесс - это совокупность рабочих процессов и основных, вспомогательных и сервисных средств труда, связанных между собой для создания потребительских ценностей - полезных предметов труда, необходимых для производственного или личного потребления [8].
В итоге, процесс производства - это, сначала, процесс труда, так как ресурсы, которые используются человеком при его вводе, как информация, так и вещественные средства производства, являются продуктом предыдущих действий труда. Различают главные, вспомогательные и сервисные промышленные процессы.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы:
1. Боумэн К. История менеджмента: школа человеческих отношений. - М.: Банки и биржи, 2021. - 322 с.
2. Володин В.В., Огай О.А., Нефедов Ю.В. Операционный менеджмент: Учебное пособие – 2-е издание. – М.: Маркет ДС, 2020. – 168 с.
3. Гастев А. С. Производственный и операционный менеджмент. - М.: Вильяме, 2021. - 499 с.
4. Гэлловэй Л. Операционный менеджмент: принципы и практика. - СПб.: Питер, 2020. - 393 с.
5. Желтенков А.В. Управление операциями. Операционный менеджмент: Учеб. пособие. - М.: ИД ФБК - ПРЕСС, 2020. - 208 с.
6. Ильдеменов, А. С. Операционный менеджмент: учебник. – М.: МФПУ Синергия, 2022. - 384 с.
7. Каренов Р.С. Точно вовремя: новый принцип организации производства // Казахстан: экономика и жизнь. - 2022. - № 2. - С. 63-65.
8. Козловский В.А., Маркина Т.В., Макаров В.М. Производственный и операционный менеджмент. Учебник .- М: Книжный мир, 2021.- 491 с.
9.Кучерявенко, С. А. Проблема разработки системы операционного менеджмента затрат на малых предприятиях // Молодой ученый. - 2019. - № 4 (4). - С. 95-99.
10. Лобов, С. В. Операционный менеджмент: учебник. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 337 с.
11. Максимцев И. А., Пивоваров С. Э., Рогова И. Н., Хутиева Е. С. Операционный менеджмент: Учебник для вузов – СПб.:Питер, 2021 -544 с.
12. Непочатая А.Ю. Операционный менеджмент в системе управления предприятия // Орский гуманитарно-технологический институт (филиал) ОГУ – 2021 - №3 – С. 106-109
13.Одинцов А. А., Основы менеджмента: учебное пособие – М.: КолосС, 2019. – 208 с.
14.Операционный и проектный менеджмент: стратегии и тенденции. Материалы международной научно-практической конференции Финансового университета, 22 сентября 2020 г: сборник статей - М.: КноРус, 2021. - 284 с.
15.Операционный менеджмент: учебник / под ред. А. В. Трачука. - М.: КноРус, 2020. - 360 с.
16.Паниченко А.С., Филенкова Е.М Операционный менеджмент как эффективный инструмент управления предприятием // Брянский филиал российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ – 2022 - №6 – С. 11-19
17.Пивоваров С. Э. Операционный менеджмент. Учебник по направлению менеджмент – М.: Крокус, 2020. – 297 с.
18.Райченко А.В. Менеджмент: учеб. пособие. – М.: Наука, 2020. – 368 с.
19. Сироткин, С.А. Финансовый менеджмент на предприятии: Учебник - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2021.- 351 с.
20.Стерлигова, А.Н. Операционный (производственный) менеджмент: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2019. - 187 с.
21.Сухарев Н.О. Производственный и операционный менеджмент. Конспект лекций - Пенза, 2022. – 180 с.
22. Тейлор Ф.У. Принципы научного менеджмента. - М.: Контроллинг, 2019. - 432 с.
23.Федцов, В. Г., Федцова А. В. Менеджмент: комплексный подход: учебное пособие. – М.: Приор-издат, 2021. – 240 с.
24. Фель, А. В. Операционный (производственный) менеджмент : учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2018. - 187 с.
25. Чейз Р., Эквилайн Н.Дж., Якобс Р. Производственный и операционный менеджмент. - М. Вильямс, 2020. - 691с.
26.Яновская, М. В. Бизнес-процессы в сфере предпринимательства // Молодой ученый - 2021. - №4 - С. 209-213.