Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в настоящее время налоги являются важным источником формирования бюджета (централизованного фонда денежных средств страны); представляют собой часть валового внутреннего продукта, создаваемого в процессе производства и распределения посредством человеческого труда, капитала и природных ресурсов. Обеспечение стабильного, своевременного и полного поступления налогов и сборов в бюджет – важнейшее условие устойчивого функционирования государственных институтов всех уровней власти, главный показатель эффективности налоговой политики государства.
Система местных налогов в Российской Федерации относится к сбору и распределению налогов органами местного самоуправления. Эти налоги играют значительную роль в финансировании деятельности органов местного самоуправления и обеспечении предоставления основных услуг гражданам.
Теоретические и практические аспекты налогообложения изучались ранее многими авторами. Среди них: М.В. Бабушкин, Ф.А. Баташева, И.И. Босая, Я.С. Глущенко, Н.Е. Долинин, В.В. Мищенко и др.
Цель курсовой работы – рассмотреть систему местных налогов в России и на примере г. Белово Кемеровской области.
Задачи:
− проанализировать налоговую систему России;
− рассмотреть особенности исчисления и уплаты местных налогов;
− выявить роль местных налогов в наполнении бюджета;
− рассмотреть нормативно-правовые акты, устанавливающие местные налоги в Беловском городском округе Кемеровской области.
Объект курсовой работы – общественные отношения, складывающиеся по поводу системы местных налогов в Российской Федерации.
Предмет исследования – нормативно-правовые акты, регулирующие местные налоги.
Методы исследования: системный подход, статистический метод, анализ, синтез, обобщение, классификация.
Структура работы определена ее целями и задачами, и состоит из введения, двух глав, четырех параграфов, заключения и библиографического списка.
Глава 1. Теоретические основы налогообложения в Российской Федерации
1.1 Налоговая система Российской Федерации
В государстве очень важно иметь стабильную систему налогообложения, которая является главным рычагом, воздействующим на экономику. Непосредственно создание оптимальной налоговой системы в РФ есть основная задача на сегодняшний день. Эффективность налогообложения достигается путем устранений проблем, возникающих в процессе налогообложения, а также путем выбора устойчивого налогового механизма с определенными целями.
Теоретические основы налогообложения в Российской Федерации базируются на принципах справедливости, эффективности и формирования доходов. Конституция Российской Федерации обеспечивает правовую основу для налоговой системы, а Налоговый кодекс определяет конкретные налоговые законы и положения. Кроме того, российское правительство приложило усилия к тому, чтобы налоговая система была прозрачной и предсказуемой, с четкими правилами и процедурами сбора и администрирования налогов.
Основы налоговой системы и налогового законодательства Российской Федерации сформировалась еще в декабре 1991 года, после принятия закон от 27 декабря 1991 года «Об основах налоговой системы в РФ». В дальнейшем, новые налоги вводились в действие лишь с 1 января 1992 года. С 1998 года была принята первая часть Налогового кодекса РФ, а в 2000 году были приняты отдельные главы второй части. Переломным моментом стало упразднение Министерства РФ по налогам и сборам 2004 года, когда функции по надзору и контролю в сфере налогообложения закрепились теперь за созданной Федеральной налоговой службой. В современной России продолжается совершенствование налогового законодательства, ежегодно выпускается Налоговый кодекс, в котором меняются различные показатели налогов и вводятся поправки .
В соответствии со статьей 8 НК РФ, налог - это обязательный по юридической форме, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
Исторически прямые налоги появились намного раньше, чем косвенные, более того, они являются наиболее простыми для налогоплательщика и не требуют особого вмешательства государства.
Прямые налоги — это налоги, которые взимаются с доходов или имущества налогоплательщика. Данный вид налогообложения может быть удержан как с юридического лица, например: налог на имущество предприятия, так и с физического лица, например: налог на доходы физических лиц.
Косвенные налоги — это налоги, которые взимаются путем включения некой надбавки в цену товара, услуги. Конечным налогоплательщиком данного вида налога является потребитель товара или услуги. К косвенным налогам в РФ могут относиться: налог на добавленную стоимость (НДС), акцизы, таможенные пошлины, налог с продаж.
Для того, чтобы создать эффективную налоговую модель в государстве, необходимо проанализировать соотношение прямых и косвенных налогов, а именно долевое участие каждого из налогов.
В налоговой системе государства, в зависимости от разбора косвенных и прямых налогов, существует четыре вида модели:
− Евроконтинентальная модель. Её смысл заключается в преобладании косвенных налогов, над прямыми. Отличительной чертой данной модели является - высокий процент отчислений на социальное страхование;
− Англосаксонская модель предполагает, что доля прямых налогов существенно превышает долю косвенных налогов, а именно доля прямых налогов с доходов и имущества физических лиц;
− Сущность смешанной модели характеризуется огромным видом различных налогов, которые составляют примерно одинаковую часть как прямых, так и косвенных налогов. Главная особенность модели - преобладание прямых налогов с юридических лиц над прямыми налогами с физических лиц;
− Латиноамериканская модель предполагает то, что косвенные налоги в структуре налогообложения значительно превышают прямые налоги. Именно косвенное налогообложение является наиболее эффективным при высокой инфляции. Модель принимает во внимание тот факт, что сбор и контроль косвенных налогов происходит намного эффективнее, что является достоинством при выборе латиноамериканской модели.
Одним из немаловажных недостатков современной российской системы налогообложения является то, что усовершенствование финансово-правового регулирования основывается на приоритете прямых налогов, а также на давлении в отношении физических лиц при сложившемся недоработанном подоходном налогообложении.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
Нормативно-правовые акты
1. Налоговый кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации от 3 августа 1998 г. № 31 ст. 3824.
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации от 3 августа 1998 г. N 31 ст. 3823.
3. Письмо Федеральной налоговой службы Российской Федерации от 11.08.2017 № СА-4-7/15895 «О направлении обзора судебной практики, связанной с обжалованием налогоплательщиками ненормативных актов налоговых органов, вынесенных по результатам мероприятий налогового контроля, в ходе которых установлены факты получения необоснованной налоговой выгоды путем формального разделения (дробления) бизнеса и искусственного распределения выручки от осуществляемой деятельности на подконтрольных взаимозависимых лиц» // СПС «Консультант Плюс».
4. Постановление Совета народных депутатов г. Белово "Об установлении земельного налога на территории Беловского городского округа "Город Белово" Кемеровской области" от 27.10.2005 г. №37/103 (в редакции от 24.11.2022 г.) // СПС «ГАРАНТ».
5. Решение Совета народных депутатов Беловского городского округа "Об установлении налога на имущество физических лиц на территории Беловского городского округа" от 26.11.2015 г. №35/200-н (в редакции от 25.06.2020 N 23/132-н) // СПС «ГАРАНТ».
Научная и учебная литература
6. Бабушкин М.В., Благочевская Ю.С. Особенности косвенного налога в России и за рубежом / М.В. Бабушкин, Ю.С. Благочевская // В сборнике: Инновационное развитие науки и образования. Сборник статей II Международной научно-практической конференции: в 2 частях. 2018. С. 114-118.
7. Баташева Ф. А. Проблемы современной налоговой системы РФ и предложения по ее совершенствованию / Ф.А. Баташев // Молодой ученый. — 2018. — №17. — С. 436-437.
8. Босая И.И., Сподина К.В. Проблемы исчисления налога на добавленную стоимость / И. И. Босая, К.В. Сподина // В сборнике: Развитие науки и техники: механизм выбора и реализации приоритетов. Сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции. Стерлитамак, 2019. - С. 70-72.
9. Глущенко Я. С., Егорова М. С. Проблемы налогообложения на современном этапе развития РФ / Я.С. Глущенко, М.С. Егорова // Молодой ученый. — 2017. — №11. — С. 72-75.
10. Долинин Н.Е., Хаметова А.Р. Акцизы: проблемы и перспективы / Н.Е. Долинин, А.Р. Хаметова // Матрица научного познания. - 2017. - №11. - С.44.
11. Игонина, Л.Л. Современные тенденции развития региональных финансов / Л.Л. Игонина // Финансы. - 2018. - № 11. - С. 20-27.
12. Ильичев, А. В. Основы анализа эффективности и рисков целевых программ: моногр. / А.В. Ильичев. - М.: Научный мир, 2018. - 332 c.
13. Лебедева Н.В. Налоговые преобразования в период Гражданской войны // Актуальные вопросы современной экономики, 2019г. № 5 с. 782-787.
14. Лукьянова З.А. Финансовый механизм государственного регулирования регионального развития // В сборнике: Государственное и муниципальное управление в Сибири: состояние и перспективы. Экономика. Материалы международной научно-практической конференции. редколлегия: И.В. Князева ответственный редактор. Новосибирск, 2007. С. 238-241.
15. Лукьянова З.А., Хомушку А.О. Проблемы стратификации населения в современном мире и пути преодоления бедности // Экономика и бизнес: теория и практика. 2017. № 6. С. 72-74.
16. Магомадов М.Х.; Макаев С-Э.М. Регулирующая роль налогов в управлении экономикой страны // Актуальные вопросы современной экономики 2019г. № 6 (1) с.68-72.
17. Налоги и налогообложение: Учебник для бакалавров / Е. Ю. Алексейчева, Е. Ю. Куломзина, М. Д. Магомедов. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2017. – С. 28
18. Мищенко В.В. Виды косвенных налогов: история появления, преимущества и недостатки / В.В. Мищенко // Экономика и социум. - 2018. - № 5 (48). - С. 844-846.
19. Огородникова Е.П. Акцизы, и их влияние на рост цен / Е.П. Огородникова // Аграрный вестник верхневолжья. - 2017. - №3(20). - С.81-86.
20. Пакина Е.В. Проблема уклонения от уплаты налогов / Е.В. Пакина // В сборнике: Актуальные проблемы и современные тенденции социально-экономического развития региона и страны. Сборник научных трудов по итогам Международной научно-практической конференции. - 2018. - С. 156-159.
21. Турбина Н. М., Черемисина Т. Н. Преимущества и недостатки косвенного налогообложения / Н.М. Турбина, Т.Н. Черемсина // Социально-экономические явления и процессы. - 2016. - №8. – С. 98-101.
Электронные ресурсы
22. Официальный сайт Федеральной налоговой службы. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.nalog.ru/(дата обращения 18.02.2023)
23. Торговый сбор. НК РФ. Налоговый кодекс. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://kcbux.ru/Statyy/NK-nachalo/st-NK-13.html (дата обращения 18.02.2023)