Фрагмент для ознакомления
2
Актуальность исследования. Планирование природоохранных мероприятий и рациональный использование ресурсов - традиционные законодательные меры, противоположные внутренним законодательству о охране природы. Как и другие мероприятия, такие как стандартизация и аудит, контроль, и так далее, регулирующие природоохранное законодательство – в доктринах и законах это можно сказать экологический план. В совокупности норм этого плана образуется институт правового регулирования. Поскольку в природоохранном законодательстве включены правила планировки территорий исследования, то это учреждение представляет собой комплексное учреждение. Одно из концептуальных экологических определений данного понятия приведено в системе экологического управления как определение главного направления применения природных ресурсов или целого комплекса отдельных видов; показатели развития, достигнутого уровня; повышение качества и экологического состояния.
Богатый, уникальный природный потенциал России - неотъемлемая часть национального хозяйства и основы жизни населения. В России в течение десятилетий осуществлялась централизованная система управления природными ресурсами. Государственные органы не являлись самостоятельным субъектом природоохранения, не осуществляли все необходимые функции по эффективному осуществлению собственной власти, рациональному использованию и распоряжению природным ресурсом, приняли и осуществляли решения, противоречащие объективным природным законам. Современное развитие общества России предлагает качественный подход к использованию ресурсов природы. Роль государственных политик, определяющих общие принципы управления природным ресурсом и направленных на устойчивый рост, значительно увеличивается. Многие механизмы управления лежат в руках организаций природоохраны и общества. Разрабатывается новая модель и механизм управления природным ресурсом в зависимости от современных тенденций и потребностей социально-природных развитий. Задача образовательной организации – разработка, внедрение современной образовательной программы подготовки специалистов по управлению природным ресурсом. Решение проблем, касающихся экологического регулирования и охраны среды, является также важной задачей общественного здоровья. Только при надлежащем качестве системы, организации, а во-первых, внимании властей, можно обеспечить приемлемый уровень информированности населения об экологии, процессах. Рост мегаполисов каждый год сопровождается ростом загрязнения, водоснабжения, изменением земельных участков и сельскохозяйственных угодий.
Таким образом, экологическая проблема за последнее время стала довольно сложной задачей, требующей определенных вниманий и искать решения. Сегодня в большинстве мегаполисов более всего страдают экологически загрязненные промышленные продукты, такие как автомобили, оборудование, технологии, в основном применяемые в автомобильной, энергетической, химико-химической, черной, цветной и металлургии.
Цель работы – анализ системы муниципального управления охраной окружающей среды и природопользования в Челябинске.
В соответствии с целью определены следующие задачи:
изучить теоретико-нормативные основы охраны природы и рационального использования природных ресурсов;
провести анализ системы государственного управления охраной окружающей среды и природопользования на муниципальном уровне;
исследовать практику управления охраной окружающей среды и природопользования на муниципальном уровне в Челябинске;
определить перспективные направления развития системы управления охраной окружающей среды и
Объектом работы выступает деятельность администрации города Челябинска в части муниципального управления охраной окружающей среды и природопользования. Предметом работы является система управления охраной окружающей среды и природопользования.
Методы исследования: анализ теоретических источников по теме, анализ документов, синтез теоретических и эмпирических материалов, проектирование, статистический анализ.
Структура исследования – введение, две основных главы, заключение, литература.
Во введении представлена актуальность данной темы, описаны объект и предмет, приведена цель написания работы и изложены задачи, необходимые для ее достижения, указана степень разработанности темы, описаны методы и приведена краткая характеристика структуры работы.
Основная часть работы отражает содержание темы курсовой работы, в ней проведен теоретический анализ исследуемой литературы и определены практические аспекты системы управления охраной окружающей среды и природопользования на муниципальном уровне. Каждая глава завершается кратким выводом.
Заключение содержит обобщающий вывод по всей теме исследования.
Библиографический список представлен перечнем учебников, учебных пособий, используемых автором, в процессе написания работы.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНОЙ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
1.1. Государственное регулирование проблемы природопользования
Сейчас в РФ очень остра проблема необходимости решать насущные экологические задачи. Это вопрос, который обеспокоил граждан и правительство всех уровней, что повышает роль принимаемой национальной программы о мерах по охране природы и оздоровлению экологии в стране [14, с. 355].
Кроме того, главная цель государства в сфере охраны природы - создание благоприятной экологической среды нынешним и будущим поколениям и реализация конституционных прав на здоровую природу. Основные задачи государственной власти в области охраны природы и окружающей природы:
1. Гарантийная экологическая безопасность;
2. Реализация прав граждан РФ на здоровье окружающей среды.
В государственное регулирование входят:
формирование правовой базы механизмов экономического регулирования природоохранного и охранного окружения;
улучшение экологических условий с помощью экологической деятельности;
оценка эффективности региональной экосистемы страны и возможности определить приемлемое антропогенное воздействие на нее;
создание условий, позволяющих создать новые бизнес-модели и обеспечить широкое применение методов экологического менеджмента;
эффективная система продвижения экологических идей;
активная деятельность страны во многих международных природоохранных мероприятиях, проводимых на территории страны.
Чтобы достичь этой цели, в экологической политике необходимо сначала разобраться с возможными последствиями, которые можно получить в результате выполнения планируемых мероприятий и определить их приоритетные направления. Федеральный закон о защите природы, принят в 2002 г., включает в себя систему средств, стандартов, санкций, которые направлены на нарушения правовых норм. Объекты, негативно воздействующие на окружающей среду, делятся на 4 категории по степени влияния:
1. Категория 1 - объекты, связанные с применением наиболее подходящих технологий, которые могут оказывать существенное негативное влияние на экологию;
2. Объекты с умеренным негативным воздействием на окружающей среду являются объектами категории 2.
3. Объекты с небольшим негативным воздействием на окружающей среду являются предметами категории 3.
4. Все объекты с минимальным негативным воздействием на среду входят в категорию 4.
Российская Федерация использует различные методы управления.
лицензирования и прямого контроля процесса менеджмента окружающей среды;
административные нормы, устанавливающие введение стандартов и ограничений;
существует экологическая субсидия, налоги, механизмы, включающие в себя внедрение системы оплаты ущерба окружающей среде;
Есть и другие стимулы, которые используются для заинтересованности производителей рациональным отношением к природе, а также для стимулирования их рационального отношения к природе.
Приемлемые условия для экологических компонентов регулируются требованиями к стандартам качества экологических компонентов. Каждое загрязняющее вещество, как правило, всегда имеет предельно допустимую концентрацию загрязнения.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Конвенция о запрещении военного или любого иного враждебного использования средств воздействия на природную среду [рус., англ.] (Вместе с «Консультативным комитетом экспертов») (Заключена 10.12.1976) // Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. Вып. XXXIV.- М., 1980. С. 437 - 440.
2. Конвенция о трансграничном загрязнении воздуха на большие расстояния (Заключена в г. Женеве 13.11.1979) // Сборник международных договоров СССР. Вып. XXXIX.- М., 1985. С. 125 - 131.
3. Декларация Рио-де-Жанейро по окружающей среде и развитию (Принята в г. Рио-де-Жанейро 14.06.1992) // Действующее международное право. Т. 3.- М.: Московский независимый институт международного права, 1997. С. 687 - 692.
4. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7- ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, № 31, ст. 4398
5. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 29.12.2017) // Собрание законодательства РФ, 05.12.1994, № 32, ст. 3301.
6. Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 № 136- ФЗ (ред. от 31.12.2017) // Собрание законодательства РФ, 29.10.2001, № 44, ст. 4147. 84
7. Водный кодекс Российской Федерации от 03.06.2006 № 74-ФЗ (ред. от 29.07.2017) // Собрание законодательства РФ, 05.06.2006, № 23, ст. 2381.
8. Лесной кодекс Российской Федерации от 04.12.2006 № 200-ФЗ (ред. от 29.12.2017) // Собрание законодательства РФ, 11.12.2006, № 50, ст. 5278.
9. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 31.12.2017) (с изм. и доп., вступ. в силу с 29.01.2018) // Собрание законодательства РФ, 07.01.2002, № 1 (ч. 1), ст. 1. 1
10. Федеральный закон от 23.11.1995 № 174-ФЗ (ред. от 28.12.2017) «Об экологической экспертизе» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2018) // Собрание законодательства РФ, 27.11.1995, № 48, ст. 4556.
11. Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ (ред. от 31.12.2017) «Об отходах производства и потребления» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2018) // Собрание законодательства РФ, № 26, 29.06.1998, ст. 3009.
12. Федеральный закон от 04.05.1999 № 96-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «Об охране атмосферного воздуха» // Собрание законодательства РФ, 03.05.1999, № 18, ст. 2222.
13. Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ (ред. от 31.12.2017) «Об охране окружающей среды» // Собрание законодательства РФ, 14.01.2002, № 2, ст. 133.
14. Антоненко С.В. Налоговое стимулирование природоохранной деятельности // Бизнес-информ. 2014. № 4. С. 355 - 360.
15. Байгозин К. И. Конституционные аспекты взимания публичных платежей: на примере платы за негативное воздействие на окружающую среду // Налоговое право в решениях Конституционного Суда Российской Федерации 2015 года : по материалам XIII Международной научнопрактической конференции 15 - 16 апреля 2016 г., Москва. М.: Норма, 2017. С. 194 – 204.
16. Байгозин К. И. Проблемы взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду: к вопросу о субъектах платежа // Петербургский юрист . 2015. № 5. С. 150 – 157.
17. Белоусов С. А. Глобализация и интеграция международных принципов охраны окружающей среды: теоретический аспект // Евразийский юридический журнал. 2017. № 7. С. 66 – 68.
18. Боголюбов С. А. Признание и обоснование суверенитета России на ее природные ресурсы // Журнал российского права. 2016. № 11. С. 141 – 152.
19. Бучакова М. А., Вершило Н. Д. О повышении эффективности контроля (надзора) в сфере охраны окружающей среды // Российский юридический журнал. 2017. № 4. С. 191 – 197.
20. Вершило Н. Д. Правовые основы охраны природы // Правовое государство : теория и практика. 2017. № 2. С. 168 – 173.
21. Волков А. М., Лютягина Е. А. Правовые основы природопользования и охраны окружающей среды: учебник и практикум для академического бакалавриата. Учеб. изд. М.: Юрайт, 2016. - 325 с.
22. Гамидуллаева Л. С. Оптимизация полномочий органов исполнительной власти в сфере охраны окружающей среды и природопользования // Административное право и процесс. 2016. – № 5. – С. 86 – 88.