Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Современная французская экономика - одна из самых мощных в мире. Современное развитие экономики Франции обусловлено следующими ос-новными факторами: влиянием научно-технического прогресса, ростом внешнеэкономических связей. Эти факторы во многом определили структур-ную перестройку всего народного хозяйства и формирование принципиаль-но новой материально-технической базы товаров и услуг, стимулировали появление новой модернизации традиционных секторов французской эконо-мики. В целом экономическая политика Франции долгое время оставалась особенностью, которая сильно отличала ее от большинства стран региона.
В настоящее время, под влиянием внешних факторов, включая недав-ний глобальный финансово-экономический кризис, а также ускоренное раз-витие научно-технического прогресса и масштабный трансграничный поток капитала, Франция продемонстрировала определенную уязвимость своей экономической системы и необходимость ее модификации с точки зрения способности национальной экономики генерировать и внедрять новые техно-логии. В связи с этим правительство способствует структурной перестройке экономики и ставит инновации в центр новой промышленной политики, включая передачу технологий и стимулирование роста инновационных ком-паний (путем облегчения их доступа к рынкам, финансам, правам интеллек-туальной собственности) и т.д. Поэтому анализ результатов трансформации французской социально-экономической модели и ее влияния на экономику страны представляется актуальным, в том числе и для России, особенно в процессе формирования ключевых направлений внешнеэкономической поли-тики в условиях взаимных санкций, которые могут иметь долгосрочный природа.
Нынешняя экономическая ситуация во Франции обусловлена постэко-номическим развитием страны, которое основано не только на использова-нии рыночных рычагов в экономике, но и на использовании нетипичных ме-тодов. Эти методы называются индикативным планированием и усиливают один или второй фокус французской модели экономического развития часто приводит к серьезным кризисам на правительственном уровне и на уровне предпринимателей, рабочих и профсоюзов, их статус во Франции более ва-жен, чем во многих других странах. Именно среди этих характеристик осо-бенность французской экономики заключается в том, что часто называют смесью методов планирования и рыночных отношений. Глобализация миро-вой экономики и процесс глобальной локализации неизбежно привели к уси-лению конкуренции во всех частях мирового рынка, что требует от стран прилагать больше усилий для адаптации к новым условиям. В этом случае и в связи с изменениями в парадигме европейской интеграции возникли новые вызовы и риски, связанные с тем, что Франция глубоко интегрирована в ми-ровую экономику. Необходимо должным образом решать внутренние эко-номические проблемы и предпринимать согласованные действия по совер-шенствованию внутренней и внешней экономической политики, направлен-ной на продвижение и защиту национальных интересов в мировой рынок.
Цель исследования: рассмотреть и проанализировать факторы, опреде-ляющие место Франции в системе международных экономических отноше-ний. Задачи исследования:
отразить географические характеристики;
отразить экономические характеристики и их динамику;
проанализировать Францию в типологии стран;
рассмотреть участие страны в интеграционных группировках;
изучить деятельность ТНК на территории рассматриваемой стра-ны;
отразить участие страны в международных экономических орга-низациях
Объект исследования: Франция в международной системе.Предмет исследования: международная система экономических отношений и факторы, ее определяющие.
Методологическую и теоретическую основу исследования составляют фундаментальные положения науки, системный подход, анализ, синтез
По структуре курсовая работа состоит из введения, основной части, заключения и списока использоыванных источников. Название глав отображает их содержание.
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФРАНЦИИ И МЕСТО В МИРО-ВОЙ ЭКОНОМИКЕ
1.1. Географические характеристики Франции
Официальное название Франции -Французская Республика, располо-жена в западной части Европы. Площадь Франции 547 тыс. км2, Население-более 66,6 млн. человек (2020 г.). Официальным языком является француз-ский. Столицей государства является Париж. Главный национальный празд-ник - День взятия Бастилии, 14 июля. Денежной единицей является евро (с 2002 года по настоящее время французский франк).
Заморские территории (Французская Полинезия, южные и атлантиче-ские территории, Новая Каледония, Острова Уоллис и Футуна), заморские департаменты (Французская Гвиана, Гвиана, Мартиника) и территориальные образования (Майотта, Сен-Пьер и Микелон) составляют часть Франции. Общая площадь 4 тыс. км2, Население 1,8 млн. человек.
Франция является крупнейшей страной Западной Европы по террито-рии: она занимает почти пятую часть территории Европейского Союза и об-ладает обширными морскими просторами (исключительная экономическая зона простирается на территорию в 11 млн. км2). В состав государства вхо-дят остров Корсика в Средиземном море и более двадцати заморских депар-таментов и зависимых территорий. Общая площадь страны составляет 547 030 квадратных километров (674 685 квадратных километров с учетом за-морских владений).
Франция граничит на северо-востоке с Бельгией (620 км), Люксембур-гом (73 км) и Германией (451 км), на востоке со Швейцарией (573 км), на юго-востоке с Монако (4,4 км) и Италией (488 км), на юго-западе-с Испанией (протяженность границы - 623 км.) и Андоррой (60 км.).
Все типы западноевропейских ландшафтов встречаются во Франции. Холмистый или горный рельеф отличается центральной, восточной и южной частями. Крупнейший горный регион Франции-Центральный Французский массив (высшая точка-Ле-Пюи-де-Санси, 1886 м) - базальные плато, череду-ющиеся с вулканическими конусами, плато, реками бассейна Луары. На юго-востоке Франции простираются самые высокие горы Западной Европы-Альпы (самая высокая точка-Монблан, 4807 м), на Западе обрамленные сре-динными хребтами-предальпы, которые на севере простираются горами Юра и Вогезы (1423 м). Юго-запад Франции занимают Пиренеи (Виньяль, 3298 м).
Север и Запад, почти 2/3 территории Франции, низменные и возвы-шенные равнины; самая большая из них - парижский бассейн. На юго-западе Франции, в Бискайском заливе, простираются прибрежные равнины Аквита-нии (Лан-Ди) с цепью дюн высотой до 100 м. На северо-западе равнины пе-реходят в возвышенность, омываемую морскими проливами с севера. На юго-западе и юге Франции равнины Роны и Лангедока сливаются воедино. Небольшая часть низменностей простирается на территорию Франции.
Францию отличает разветвленная речная система. Благодаря своему удачному географическому положению Франция, омываемая водами Атлан-тики и Средиземного моря, богата собственными водными ресурсами. В то же время во Франции очень мало озер и совсем нет больших. Большинство рек полностью протекают по территории Франции, так как берут начало в горах центрального Французского массива. Большинство рек Франции отно-сятся к бассейну Атлантического океана. Среди рек Франции самой длинной является Луара. Ее длина составляет 1020 километров, площадь бассейна-115 120 квадратных километров.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Багиев Г. Л., Моисеева н. К., черенков В. И. международный маркетинг: учебник для вузов-2-е изд., спб. и др.: Питер, 2016. - 409 С.
2. Ботнарюк М. В. Формирование стратегических альянсов в условиях глобализации экономики: институциональный аспект / / мировая экономика. - 2020. - №12. - С. 29-33.
3. Воловик Н. П.направления поддержки инновационного экспорта в России / Н. П. Воловик, А. А. Пахомов, С. В. Приходько. - М.: Издательство" Дело " РАНХиГС, 2016. - 132 С.
4. Градобоева Л. Д., Исаченко Т. М. транснациональные корпорации в современных международных экономических отношениях / Градобоева Л. Д.,Исаченко Т. М. - Москва : Анкил,2015. - 124 С.
5. Гриффин Р., Пастей м. Международный бизнес / Р. Гриффин, М. пастей. – спб. : Питер, 2016. - 1088 С.
6. Дэниелс Джордж.Д. Радебе ли Х. Международный бизнес. Внешняя среда и бизнес-операции.Д. Дэниелс, Ли Х. Радебе. - Москва: Дело, 2015. - 786 С.
7. Иванов В. А., Пузырев М. Е. Франчайзинг как организационная форма привлечения капитала / / Вестник Удмуртского университета. - 2016. - Порядка 2-3. С. 30-34.
8. Илюхин Б. И., Кныш О. Н. Роль транснациональных корпораций в глобализации научно-технического развития // журнал "область науки". - 2017. - №2. - С. 136-143.
9. Китай и глобализация: взгляд из Москвы и Пекина / перераб. изд. - В. В. Михеев, В. Г. Швыдко-М.: ИМЭМО РАН, 2013. - 114 С.
10. Клычев Т. Ю. Перспективы развития транснациональных корпораций на мировом рынке // Журнал российского предпринимательства. - 2014. - Выпуск № 13 (259). С. 86-92.
11. Колесов В. П., Осмова М. Н. мировая экономика. Экономика стран и регионов / В. П. Колесов, М. Н.Осмова. - М.: Юрайт, 2015. - 519 С.
12. Кондратьев Н.И., Тютюкова А. Е. Особенности влияния транснациональных корпораций на экономику стран-доноров и стран-реципиентов / / Вестник Тамбовского университета. Серия: гуманитарные науки. - 2016. - №2 том 106. С. 147-150.
13. Крейдич Т. В. Тенденции транснационализации мировой экономики в условиях глобализации.Вестник Мурманского государственного технического университета. - 2015. - №1 том 13. С. 209-214.
14. Кузнецова А. А. Противоречивый характер транснациональных корпораций (в контексте их влияния на принимающие страны). Известия Саратовского Университета. Новая серия. История Серии. Международные отношения. - 2016. - №1 Том 1. С. 93-99.
15. Кузнецова В. А., Казанская Н.Н. особенности функционирования ТНК / В. А. Кузнецова, Н. Н. Казанская. – Брянский. : Издательство БГИТА, 2020. - 178 С.
16. Макаров А. И. поддержка экспорта высокотехнологичной продукции и развитие инновационного сектора России / А. И. Макаров, А. А. Пахомов, О. В. Бирюкова. - Москва: Дело, 2015. - 59 с.
17. Мамонов Ю. В. Организационное развитие ТНК в условиях глобализации мировой экономики / / Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. - 2016. - №14. С. 84-86.
18. Марков М. А. Интернационализация НИОКР и роль ТНК на современном этапе развития мировой экономики // журнал "проблемы современной экономики". - 2015. - №2 (54). - С. 129-131.
19. Место и роль ТНК в процессах централизации производства и капитала / / Вестник Казанского технологического университета. - 2020. - № 6. - С. 149-154.
20. Михайлушкин А. И., Шимко П. Д. экономика транснациональной корпорации / А. И. Михайлушкин, П. Д. Шимко. - М.: Высшая школа, 2015. – 336 С.
21. Труфкин А. С. Особенности стратегических альянсов транснациональных компаний на современном этапе / А. С. Труфкин. - М.: МАКС Пресс, 2015. - 196 С.
22. Цвигун И. В., Демин М. В. формирование китайских транснациональных корпораций на основе государственной стратегии "выхода за рубеж" / И. В. Цвигун, Демин М. В. – Иркутский. : Издательство БГУЭП, 2015. - 148 С.