Фрагмент для ознакомления
1
Введение
1. Инфраструктура порта и анализ исходных данных
1.1. Анализ характеристик причала порта и описание места его расположения
1.2. Основные физико-химические и транспортно-перегрузочные свойства груза. Условия перевозки, перегрузки и хранения груза
1.3. Анализ грузооборота и переработки груза по вариантам грузовых работ
1.4. Методика анализа и выбора транспортных средств, их характеристики и общие виды
2. Разработка схемы механизации, технологии и организации перегрузочного процесса
2.1. Изучение передового отечественного и зарубежного опыта перегрузки заданного рода груза
2.2. Обоснование, выбор и эскизная разработка схемы механизации перегрузки заданного рода груза
2.3 Обоснование типа складов и расчет их основных параметров, расчет пропускной способности причала порта
2.4. Разработка технологии перегрузочного процесса по установленным технологическим схемам и операциям перегрузочного процесса
2.5. Организация качественного перегрузочного процесса
Заключение
Приложения
Список литературы
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Трудно переоценить роль морского транспорта в транспортной системе любого государства и в мировой экономике.
Морской флот является основой инфраструктуры глобальной экономики, он был и остается наиболее важным видом транспорта для осуществления международного обмена товарами с самым низким воздействием на окружающую среду и низкими издержками за тонно-милю перевозимого груза.
Как и в любом другом виде транспорта, для получения максимальной эффективности грузоперевозок требуется довольно высокий уровень развития транспортно-логистической инфраструктуры. Одним из ключевых инфраструктурных сооружений служит порт, в котором осуществляется большая часть процессов транспортировки. К остальным составляющим можно отнести перегрузочные терминалы, склады и прочее.
Деятельность морских портов выступает важным условием обеспечения конкурентоспособности экономики страны на внешнем рынке, выступает важнейшим мультипликатором развития базовых отраслей промышленности, формирования прогрессивных форм межотраслевого взаимодействия.
В число основных функций морского порта входит прием и отправка груза водными судами, а также сухопутными видами транспорта – железнодорожным или автомобильным. Внутренняя инфраструктура порта же позволяет выполнять погрузочно-разгрузочные работы и некоторые функции складирования и логистики. Помимо всего, водные порты могут обеспечивать функцию таможенного терминала при осуществлении международных перевозок.
Исходя из описанных функций, морские и внутриводные порты представляют собой сложные транспортно-логистические комплексы, выполняющие крайне разнообразный спектр функций для поддержания эффективной торговли. Однако в современных условиях внутренней и внешней торговли, учитывая постоянно растущие количество участников и их запросы, эффективно справится со всеми функциями крайне сложно. Одной из основных причин данной проблемы является перегруженность терминалов, попросту отсутствие нужного для складирования места. Решения для этих проблем не однозначны и порой несут значительные убытки.
Целью данной курсовой работы является закрепление теоретических знаний и развитие навыков самостоятельной разработки элементов технологического процесса перегрузки различных категорий грузов.
Задача, поставленная в курсовой работе, представляет собой конкретное технологическое проектирование погрузочного/ перегрузочного/ разгрузочного процесса в порту, транспортном или складском терминале, подробное описание проводимых процессов и используемой техники в теоретически представленном порту, а так же разработка качественного перегрузочного процесса.
Под перегрузочным процессом (перегрузочной работой) понимается перемещение груза с одного вида транспорта на другой, с транспорта на склад (или обратно), из одного судна в другое, с одного склада на другой, а также перемещение груза в пределах одного склада. Именно данную работу необходимо выполнять максимально быстро и качественно, т.к. она занимает «львиную» долю времени нахождения грузов в порту.
Поэтому более детально рассмотрим в данной курсовой работе технологию перегрузочных работ в морском порту.
1. Инфраструктура порта и анализ исходных данных.
1.1. Анализ характеристик причала порта и описание места расположения.
Речные и морские порты представляют собой комплексы сооружений, расположенных на земельном участке и акватории внутренних и внешних водных путей, обустроенных и оборудованных в целях обслуживания пассажиров и судов, погрузки, выгрузки, приема, хранения и выдачи грузов, взаимодействия с другими видами транспорта.
Основными элементами технологической структуры порта являются перегрузочные комплексы (ПК), представляющие совокупность технических средств (сооружений, зданий, оборудования, обустройств, транспортных и инженерных коммуникаций), необходимых для приема, загрузки-разгрузки и комплексного обслуживания транспортных морских судов, а также приема (передачи) грузов с железнодорожного, речного, автомобильного, трубопроводного и других смежных видов транспорта.
В соответствии с современными и перспективными методами перевозки и перегрузки грузов морской торговый порт в зависимости от структуры грузооборота может иметь в своем составе перегрузочные комплексы для:
- контейнеров;
- накатных грузов;
- генеральных грузов (тарно-штучных грузов открытого и закрытого хранения, пакетированных и не пакетированных, металлогрузов);
- скоропортящихся грузов;
- тяжеловесных и крупногабаритных грузов;
- лесных грузов (пиломатериалы, круглый лес, щепа);
- навалочных грузов (уголь, руда, химические грузы, минерально-строительные грузы, сахар-сырец и др.);
- зерновых и зернофуражных грузов;
- нефтеналивных грузов;
- химических наливных грузов;
- сжиженных газов;
- пищевых наливных грузов;
- морских паромных переправ;
- обработки судов лихтеровозной системы;
- опасных разрядных грузов.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Блидман А.Ф., Прохоров А.Г. «Технология перегрузочных работ в речных портах». – М.: Транспорт, 1990. – 166 с.
2. Казаков А.П. «Технология и организация перегрузочных работ на речном транспорте». Учебник для вузов. – 3 изд., перераб. и доп. – М.: Трансопрт, 1984. 416 с.
3. Веселов Ю.Б., Леканов В.Г. «Портовые перегрузочные комплексы».: Учебно – справочное пособие к технико – экономическому обоснованию портовых перегрузочных комплексов. – Н.Новгород: Изд – во ФГОУ ВПО «ВГАВТ», 2005. – 48 с.
4. Единые комплексные нормы выработки и времени на погрузочно- разгрузочные работы, выполняемые в речных портах и на пристанях. Часть I и II, М.: 1988
5. «Технологические процессы погрузо – разгрузочных работ в речных портах. (Сборник) / Минречфлот РСФСР. – М.: Транспорт, 1980. – 108 с.
6. «Технические условия погрузки и размещения в судах и на складах тарно – штучных грузов / Минречфлот РСФСР. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1990. – 317 с.
7. ГОСТ 14192-96 «Межгосударственный стандарт. Маркировка грузов»
8. ГОСТ Р 55274-2012 «Упаковка. Транспортные упаковки для опасных грузов. Упаковки для опасных грузов, контейнеры средней грузоподъемности для насыпных грузов и крупногабаритные упаковки»
9. Стандартизация и сертификация продукции. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение: справочное пособие/ А.И.Телегин- Н.Новгород: ВГАВТ,2001.-278с.
10.Технология и организация перегрузочных работ в транспортной логистике: методические указания к выполнению контрольных работ/ В.Г.Леканов, Д.А. Коршунов- Н.Новгород: Издательство ФБОУ ВПО «ВГАВТ», 2010.-62с.