Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность темы работы подчеркивается следующим. Размер прибыли, финансовых результатов, всегда являлся индикатором развития фирмы в целом. Именно он всегда определял направления деятельности организации, отношение инвесторов, расчете точек роста. В этом случае, от правильной постановки анализа и расчета рентабельности зависит общая тенденция благополучия предприятия.
Цель работы – на основе исследования анализа финансовых результатов разработать мероприятия, направлены на улучшение рентабельности конкретного предприятия.
Задачи работы:
- охарактеризовать прибыль как основу определения рентабельности;
- представить сущность, функции и виды рентабельности организации;
- раскрыть характеристику деятельности ООО «Компания Воронеж Авто»;
- проанализировать динамику показателей рентабельности;
- рассмотреть рекомендации по улучшению показателей рентабельности.
Объект исследования – ООО «Компания Воронеж Авто» г. Воронежа.
Предмет исследования – формирование показателей рентабельности предприятия.
Предметом исследования курсовой работы являются финансовые результаты деятельности организации, анализ показателей рентабельности. При написании работы использовались следующие методы:
- описание, обобщение;
- анализ, синтез, классификация, индукция, дедукция.
Структура работы: курсовая работа состоит из введения, заключения, двух глав, списка использованных источников и приложений.
1. Теоретические основы формирования показателей рентабельности предприятия
1.1. Прибыль как основа определения рентабельности
Рассмотрим факторы формирования прибыли, которые оказывают влияние на определение рентабельности как основы деятельности предприятия. Выручка от реализации продукции определяется как сумма денежных средств, поступающая на счет предприятия, в виде денежных средств в качестве оплаты за реализованные товары или выполненные работы. Полученная выручка распределяется по различным направлениям (рисунок 1).
Рисунок 1 – Факторы формирования прибыли
Доходами организации нельзя считать следующие перечисленные составляющие:
– пошлины на экспорт, которые организация должна оплачивать при ведении внешнеэкономической деятельности, суммы акцизных сборов;
– суммы сборов по комиссионным договорам;
- сборы от агентской деятельности;
– суммы от оплаты за товары либо услуги в предварительном порядке, оговоренном ранее;
– суммы залога, которые предусмотрены законодательством, которые оговорены в договоре основными сторонами и подлежат обязательному исчислению [25, С.172].
Для обеспечения эффективной деятельности по различным направлениям улучшения показателей рентабельности создаются вспомогательные фонды. В частности: по экономическому планированию промышленному строительству, расширению сотрудничества.
Во главе улучшения показателей рентабельности всегда стоят амбициозные цели по созданию единой зоны миграции рабочей силы и денежных средств предприятия. Для определения принадлежности предприятия к зоне рентабельных, используется система показателей, которая основана на коэффициентном методе. Критерии соответствия определяют постановления и нормативные акты. Указанная тенденция была легко прогнозируема. Пандемия крайне негативно повлияла на рентабельность показателей российских предприятий. Экономика приготовилась к затяжному периоду стагнации. По предприятиям были сокращены расходы бюджета, и сумма бюджетного дефицита увеличилась. В рамках стратегии диверсификации и реализации социальных реформ ситуация не изменилась. Отрицательно и разрушительно на экономике сказалась и СВО на Украине, которая привела к регрессии экономики на десятилетие назад. В рамках отдельного предприятия составляющие рентабельности приведены ниже.
Рисунок. 2. - Процесс формирования и распределения прибыли
организации [17, с.65]
При этом на стадии выполнения работ формируется их себестоимость, которая уменьшает результат от реализации. Таким образом, формируется прибыль предприятия. Поэтому основной задачей нашей организации в качестве рассмотрения системы формирования и управления прибылью является снижение себестоимости произведенных товаров, работ, услуг и общих совокупных затрат предприятия (управленческих и коммерческих расходов).
Для достижения поставленной цели по снижению издержек производства и обращения, следует определить наибольшее число факторов, влияющих на их размер, и верно оценить объем их влияния. Данные факторы можно объединить по следующим очевидным признакам:
- они могут вести либо к снижению,
- либо к увеличению объема текущих расходов;
- а также они могут зависеть или не зависеть от деятельности компании.
К данным факторам относят:
1. отраслевую принадлежность;
2. организационно-правовую форму хозяйствования;
3. место, которое занимает предприятие на рынке в соотношении с другими субъектами хозяйствования;
4. уровень развития инвестиционной, финансовой, учетной политики;
5. применяющиеся законодательные нормы налогового, страхового права и других сфер [21, c. 258].
Каждый указанный фактор может по-своему воздействовать на деятельность предприятия, оказывая долгосрочное или краткосрочное влияние. Например, вложения предприятия в обновление базы производства, ремонтные работы автотранспорта, вложения в рекламу услуг и другие мероприятия – могут привести к росту расходов текущего отрезка времени, а в последующем – существенно снизить их за счёт роста объемов реализации.
Иные гарантии ликвидации реального финансового краха при сохранении нынешней отрицательной экономической динамики выступают вклады в акции и облигации государства. Наряду с этим моментом, руководителям предприятия не нужно спешить осуществлять заимствования.
Экономическая сущность показателей рентабельности предприятия представляет собой процесс, который включает в себя несколько позиций. В одной стороны устанавливаются нормативы затрат на производство и реализацию продукции, работ услуг. С другой стороны устанавливаются показатели эффективности, которые при расчете дают общую картину понимания того, насколько эффективно работает предприятие, разрабатывается стратегия на краткосрочную и долгосрочную перспективу, вносятся предложения по финансовому оздоровлению и рассчитываются прогнозные показатели финансового планирования.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
6. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 №14-ФЗ (ред. от 08.07.2021) [Электронный ресурс]. – Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http//www.consultant.ru.
7. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 №117-ФЗ (ред. от 29.12.2022) [Электронный ресурс]. – Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http//www.consultant.ru.
8. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 г. №402-ФЗ (в ред. от 05.12.2022) [Электронный ресурс]. – Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http//www.consultant.ru.
9. Белкина В.В., Кулигина С.В., Нефедова Е.А. Анализ рентабельности и деловой активности организации // Экономика и социум. - 2020. - №1. – С.1067-1072.
10. Брейли Р., Майерс С. Принципы корпоративных финансов. – 7-е изд. Т.2. - М.: Диалектика-Вильямс, 2019. – 656с.
11. Жабин И.И. Анализ рентабельности коммерческой деятельности предприятия // Научный Лидер. – 2022. - №25. – С.131-135.
12. Землянская С.В. Пути повышения роста рентабельности предприятия // Экономика и менеджмент инновационных технологий. - 2020. - №3. – С.2-5.
13. Иванова Д.И. Рентабельность, как показатель эффективности работы предприятия // Студенческий вестник. – 2022. - №4-6. – С.5-7.
14. Канкулов А.М. Прибыль и рентабельность предприятия: их понятия, сущность и стратегии повышения // Моя профессиональная карьера. - 2020. - Т. 2. №8. – С.7-11.
15. Лукьянченко А.В., М.А. Игнатова, Д.С. Павлов. Методы оценки рентабельности предприятия // Актуальные вопросы современной экономики. - 2020. - №5. – С.364-368.
16. Махаева Д.А. Роль и значение рентабельности в условиях функционирования предприятия // Вестник научных конференций. - 2020. - №9-3. – С.73-75.
17. Петрова Л.Н. Современная концепция управления предприятием на основе его конкурентоспособности и рентабельности // Аграрное образование и наука. - 2020. №1. – С.9-12.
18. Поляков С.М. Прибыль и рентабельность как основные показатели эффективности хозяйственной деятельности торговой организации // Дельта науки. – 2022. - №2. – С.35-39.
19. Сайфидинов Б.Б., Брюхов В.А. Исследование основных направлений роста прибыли и рентабельности на предприятии // Аллея науки. – 2022. – Т.1. - №4. – С.543-548.
20. Соколова А.М. Анализ показателей рентабельности предприятия // Вестник образовательного консорциума Среднерусский университет. Серия: Экономика и управление. – 2022. - №20. – С.74-75.
21. Сысоев М.А., Смородина Е.А. Методы управления прибылью и рентабельностью на предприятии // Молодой ученый. - 2020. - №40. – С.76-80.
22. Тарасова А.Ю., Бурыкин А.Д. Методические подходы к анализу финансовых результатов деятельности предприятия // Экономика и управление: проблемы, решения. 2019. Т.2. - №9. – С.63-73.
23. Тахумова О.В., Калитка В.В., Кухтинова А.А., Свиридова Д.А. Анализ рентабельности организации как этап финансового планирования // Естественно-гуманитарные исследования. – 2022. - №40. – С.276-281.
24. Тугушев Р.А. Анализ показателей рентабельности коммерческих организаций // Научно-исследовательский центр «Вектор развития». – 2022. - №9. – С.36-42.
25. Усатова Л.В., Коваленко С.Н., Коваленко Ю.Н. Механизм формирования параметров рентабельности экономического субъекта и оценивание факторов ее роста // Экономика и управление: проблемы, решения. – 2022. – Т.2. - №5. – С.6-14.
26. Шарафуллина Р.Р., Рамазанова Р.Ф. Рентабельность как основной показатель эффективности деятельности предприятия в рыночной экономике // Актуальные проблемы и перспективы развития экономики: российский и зарубежный опыт. - 2020. - №4. – С.25-29.
27. Щербакова Т.А. Теоретические, методические и практические аспекты оценки показателей прибыли и рентабельности предприятий, организаций и отраслей // Финансовый бизнес. - 2020. - №6. – С.180-182.
28. Эльбиева Л.Р., Ильясова К.Х. Резервы и пути повышения рентабельности предприятий // ФГУ Science. – 2022. - №2. – С.141-147.
29. Эльгайтаров Н.Т. Методические аспекты анализа деловой активности и рентабельности предприятия агропромышленного комплекса // Естественно-гуманитарные исследования. - 2020. - №29. – С.412-416.
30. Юдин А.В., Шевченко С.А. Рентабельность как показатель эффективности деятельности предприятия // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2022. - №1-2. – С.171-173.