Фрагмент для ознакомления
1
Содержание
Введение 3
Глава 1 " Импортные крепкие алкогольные напитки: классификация, ассортимент и обзор рынка" 5
1.1 " Классификация и сырьевая составляющая отдельных видов крепких алкогольных напитков" 5
1.2 "Обзор российского рынка и ассортимент. Коды ВЭД" 9
Глава 2 "Особенности технологии, экспертиза и хранение импортных крепких алкогольных напитков" 13
2.1 " Технология производства отдельных видов крепкой алкогольной продукции (ром, виски, джин, текила)" 13
2.2 " Экспертиза, маркировка и особенности хранения импортных крепких алкогольных напитков" 17
Заключение 22
Список использованных источников 24
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Алкогольные напитки являются крупнейшим товарным разделом в мире и в России. Этот товарный раздел доминирует по объемам и по темпам роста.
В южной Европе основа крепкого алкоголя всегда являлось вино, в странах с холодным климатом - зерно и картофель. В Ирландии и Шотландии научились делать виски из ячменя, во Франции и Испании из винограда - бренди, в России и Польше из пшеницы – водку, в странах Карибского бассейна из сахарного тростника - ром. В Мексике начали изготовлять дистиллят из пульке, который сначала назывался «виски из агавы» или «вода жизни из агавы», а позже стал известен миру как «текила» и «мескаль».
В процессе исторического прогресса были определены точные правила и принципы, ставшие основой технологии производства и выдержки спиртных напитков. К примеру, минимальный срок выдержки, определенные государственным стандартом для американского и канадского виски, составляет 2 года, для коньяка - 2,5, а для шотландского и ирландского виски - 3 года.
Водки, джины и граппы по традиции не выдерживаются, поступают к потребителю прозрачными и бесцветными. Крепкие спиртные напитки, такие как ромы, текилы, виноградные и фруктовые бренди, производят в выдержанном и в невыдержанном вариациях.
Потребление крепкого алкоголя растет по всему мире, а пиво и вино же снижает свой мировой рост. Маркетологи создали целую молодежную коктейльно-клубную субкультуру, поэтому растет потребления крепкого алкоголя в составе коктейлей. Рынок крепкого алкоголя остается основой российского алкогольного рынка.
Объект курсовой работы: крепкие алкогольные напитки (ром, виски, джин, текила).
Предмет курсовой работы: характеристика ассортимента крепких алкогольных напитков (ром, виски, джин, текила).
Цель курсовой работы: проанализировать и изучить технологии производства импортных крепких алкогольных напитков, их ассортимент, экспертизу и хранение.
Для достижения поставленных цели следует решить ряд задач:
1. рассмотреть классификацию и сырьевую составляющую отдельных видов крепких алкогольных напитков;
2. провести обзор российского рынка крепких алкогольных напитков и ассортимент;
3. изучить технологию производства отдельных видов крепкой алкогольной продукции (ром, виски, джин, текила);
4. рассмотреть процесс экспертизы, маркировки и особенности хранения импортных крепких алкогольных напитков.
Глава 1 "Импортные крепкие алкогольные напитки: классификация, ассортимент и обзор рынка"
1.1 "Классификация и сырьевая составляющая отдельных видов крепких алкогольных напитков"
Алкогольные напитки - жидкие пищевые продукты, содержащие не менее 1,5% этилового спирта, образующегося при сбраживании сахаров, которые извлекаются из углеводсодержащего пищевого сырья.
В зависимости от содержания этилового спирта все алкогольные напитки подразделяются на группы представленные на рисунке 1.
Также существует еще разновидность слабоалкогольные напитки (1,5-8% об.).
Крепкий алкоголь различается по сырью, из которого он изготовлен: виноград, зерно и рис, картофель, яблоки, сахарный тростник, пульке и др.
Самые популярные крепкий импортный алкоголь: виски, джин, ром, текила, абсент, граппа и кальвадос.
Джин - спиртной напиток, крепость 37,5% об. - 55.0 % об., массовая концентрация общего экстракта и сахара не более 2,0 г/100 см3. Преобладает вкус можжевельника, получаемый путем ароматизации водно-спиртового раствора вкусоароматическими веществами ягод можжевельника или натуральными вкусоароматическими веществами, при этом вкус можжевельника должен оставаться доминирующим [6].
Сырье для джина - зерно, свекла, картофель, сахарный тростник и вино. Главный растительный компонент - можжевеловая ягода. Применяются и другие растительные ароматические добавки - семена кориандра, аниса, тмина, укроп, апельсиновая и лимонная корка. Для производства высококачественного джина необходимо от 6 до 10 растительных компонентов [19].
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. Федеральный закон от 22.11.1995 N 171-ФЗ (ред. от 28.12.2017) "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2018)
2. ГОСТ 12493-67 Водка и ликеро-водочные изделия, поставляемые для экспорта. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение
3. ГОСТ 12712-2013 Водки и водки особые. Общие технические условия
4. ГОСТ 33281-2015 Виски. Технические условия
5. ГОСТ 33458-2015 Ром. Технические условия
6. ГОСТ 33880-2016 Напитки спиртные. Термины и определения
7. ГОСТ 7190-2013 Изделия ликероводочные. Общие технические условия
8. Вытовтов А.А., Шевченко В.В., Карасева Е.Н. и др. Товароведение и экспертиза потребительских товаров: Допущено Мо и нРФ в качестве учебника для вузов/. - 2- е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 752 с
9. Гусев И.Е. Национальные спиртные напитки: Иллюстрированный путеводитель. - «Харвест АСТ» 2013 г.
10. Евсевский Ф., Библия бармена. Все спиртные напитки, вина и коктейли. - М.: «Евробукс», 2013 г
11. Елисеева Л.Г. Товароведение однородных групп продовольственных товаров: Рекомендовано УМО в качестве учебника для бакалавров/ Л.Г. Елисеева, Т.Г. Родина, А.В. Рыжакова и др; Ред. Л.Г. Елисеева. -М.: Издательско- торговая корпорация "Дашков и К", 2013. - 930 с.
12. Калачев, С.Л. Теоретические основы товароведения и экспертизы: Учебник для бакалавров / С.Л. Калачев. - М.: Юрайт, ИД Юрайт, 2013. -463 c.
13. Кононенко И.Е. Товароведение пищевых продуктов: Учебник. - М.: Экономика,2014
14. Коник, Н.В. Товароведение продовольственных товаров: Учебное пособие / Н.В. Коник. - М.: Альфа-М, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 416 c.
15. Кременевская М.И. Товароведение и экспертиза продовольст- венных товаров: Учеб.-метод. пособие. – СПб.: Университет ИТМО, 2015. – 97 с.
16. Ляшко, А.А. Товароведение, экспертиза и стандартизация: Учебник / А.А. Ляшко, А.П. Ходыкин, Н.И. Волошко. - М.: Дашков и К, 2013. - 660 c.
17. Николаева, М.А. Теоретические основы товароведения: Учебник для вузов / М.А. Николаева. - М.: НОРМА, 2013. - 448 c.
18. Райкова, Е.Ю. Теоретические основы товароведения и экспертизы: Учебник для бакалавров / Е.Ю. Райкова. - М.: Дашков и К, 2013. - 412 c
19. Родионова Л.Я, Ольховатов Е.А, Степовой А.В: Технология алкогольных напитков: Учебное пособие – Лань, 2017.- 352 с.
20. Тимофеева, В.А. Товароведение продовольственных товаров: Учебник / В.А. Тимофеева. - Рн/Д: Феникс, 2013. - 494 c.