Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Для преодоления экономического кризиса эффективное функционирование рыночной экономики во многом обусловлено уровнем осуществления бизнес-планов бизнес-операций, как формы взаимодействия между отдельными отраслями, предпринимателями, предприятиями и хозяйствующими субъектами. Экономически обоснованные торговые вопросы являются основой функционирования рыночной экономики.
В современных условиях любые предприятия сталкиваются со сложными проблемами в процессе осуществления предпринимательской деятельности от установления деловых контактов с контрагентами и организации доступа к материальным ресурсам до сбыта продукции. В новых экономических условиях рабочая группа по проектированию бизнес-плана сталкивается с необходимостью самостоятельно решать множество сложных задач ведения предпринимательской деятельности: от организации вопросов материального обеспечения, оптимизации производственного процесса до успешной продажи продукции в условиях высокой конкуренции на иностранные товары и услуги.
Успешно работать и функционировать будет предприятие на товарном рынке, отвечающее следующим принципам и условиям: поддержка бизнес-политики с помощью целевых инвестиций, льготных кредитов и ставок погашения; производство качественных и необходимых товаров; рациональное распределение стоимости продажи товара по цене, гарантирующей платежеспособность и прибыль покупателя; рост конкуренции, направленной на развитие процесса рыночной экономики.
Актуальность данной темы обусловлена высокой степенью зависимости конечных финансовых результатов бизнес-плана фирмы от эффективности осуществления ею коммерческой деятельности. Положительно то, что все большее число организаций нашей страны, как торговых, так и сфере производства, понимает, что для достижения успеха необходимо уделять осуществлению коммерческой деятельности значительное внимание.
Объект исследования: торговое предприятие ООО «Комус».
Предмет исследования: разработка бизнес-плана торгового предприятия.
Цель исследования: осуществить разработку бизнес-плана развития торгового предприятия на примере ООО «Комус».
Цель предопределяет задачи исследования, которые предстоит решить:
− рассмотреть основные термины и содержание деятельности торговых предприятий;
− изучить факторы, влияющие на коммерческую деятельность торговых предприятий;
− дать общую характеристику предприятия ООО «Комус»;
− провести анализ рыночной среды организации и ценовой политики;
− раскрыть анализ коммуникационной политики;
− осуществить разработку мероприятий по совершенствованию разработки бизнес-плана на торговом предприятии ООО «Комус».
Методы исследования: сравнительный метод, метод наблюдения, метод оценки, метод анализа, дедукция.
Теоретическая база. В работе использованы работы следующих современных ученых: О. Н. Беленов «Коммерческая деятельность организации», А. Березин «Инновационно-инструментальный механизм повышения конкурентоспособности в разработке бизнес-плана» и других.
Теоретическая и практическая значимость работы обусловлена полученными результатами, использование которых в практике бизнес-планирования торговых предприятий позволит существенно повысить эффективность их деятельности на основе разработанной комплексной экономической системы бизнес-планирования.
1 Теоретические основы торговых предприятий в процессе разработки их бизнес-плана
1.1 Основные понятия и содержание деятельности торговых предприятий
Торговля является важной сферой коммерческой деятельности и приложения рабочей силы, которая начала активно развиваться с 2000 года. Что касается деловых операций, то многие предприниматели перешли на более высокий уровень предпринимательской деятельности.
Торговлей начали заниматься промышленные предприятия, а их продукция централизованно распространялась государственными учреждениями вплоть до конца 1980-х годов. В настоящее время торговым бизнесом занимаются многие закупочные, оптовые, брокерские и торговые компании, предприятия и другие организации.
К настоящему времени многие компании ежедневно сталкиваются с проблемами, которые в некоторых случаях решаются интуитивно, методом проб и ошибок. Грамотная деловая деятельность требует от них понимания законов рынка и выявления причинно-следственных связей в бизнес-процессах. Эффективное решение этих проблем во многом зависит от профессионального уровня и квалификации работников торговых служб и предприятий. Коммерческая деятельность требует теоретических и практических знаний в различных областях: экономике, финансах, коммерческом праве, администрировании [5].
Торговые отношения неотъемлемы от торговых и валютных отношений. Торгово-валютные отношения – это общественные отношения между товаропроизводителями и потребителями в процессе производства и реализации товаров. Коммерческая деятельность включает в себя бизнес-процессы, связанные с продажей и покупкой товаров, а также являются частью торговых и валютных отношений.
Термин «коммерция» происходит от латинского «commercial», что означает термин «торговля». Сам термин «торговля» в одном случае относится к самостоятельной отрасли национальной экономики, а в другом – к бизнес-процессам, направленным на покупку и продажу товаров. В данном случае коммерческая деятельность связана со вторым понятием торговли – бизнес-процессом покупки и продажи с целью получения прибыли.
Понятие «деловая активность» как объект исследования было сформулировано Гарвардской школой деловой активности в 1958 году. Это классическое определение гласит: «коммерческая деятельность существует для того, чтобы с выгодой удовлетворять потребности потребителей» [12].
Основная цель розничной торговли – получение прибыли. Однако прибыль, полученная в результате предпринимательской деятельности, может быть использована для развития и расширения предпринимательства, чтобы удовлетворить потребности общества.
В условиях перехода на рыночные принципы логистическое содержание предприятий претерпело множество изменений: вместо так называемого «исполнения выделенных средств», являющихся частью централизованного распределения материальных ресурсов, до предприятия от поставщиков и товарных рынков. В этих случаях предприятия должны учитывать свободу ценообразования, максимальную инициативность и предприимчивость, равные права партнеров в деловых отношениях, экономическую ответственность при закупках сырья и материалов, конкуренцию между поставщиками.
При закупке материальных ресурсов компания должна изучить рынок сырья и материалов, выяснить динамику цен на этом рынке, стоимость доставки и возможность эффективной замены определенных материалов другими материалами. Таким образом, закупочная бизнес-деятельность предприятия включает в себя следующие этапы:
− исследование рынка сырья и деловые отношения с поставщиками;
− оформление плана получения материальных ресурсов;
− организацию доступа к материальным ресурсам;
− расчёт закупленных продуктов с поставщиком;
− анализ затрат в области инкассации.
− работа по коммерческим продажам является наиболее важным аспектом деловой деятельности компании [7].
1.2 Основные виды деятельности торговых предприятий, необходимых для разработки бизнес-плана
Маркетинг – это процесс продажи произведенной продукции, целью которого является превращение товаров в деньги и удовлетворение потребностей потребителей. Только продавая товары и получая прибыль, бизнес может достичь своей конечной цели – затраченный капитал будет принимать форму валюты, в которой он сможет начать свой цикл производства.
Сбытовая деятельность предприятий многогранна: она начинается с планирования ассортимента продукции и маркетинга. Одним из компонентов является установление деловых отношений с покупателями и конечными потребителями и, наконец, подписание договоров купли-продажи. Не менее важной частью коммерческой деятельности по продажам является операционная и сбытовая работа, которая включает в себя:
− составление плана-графика отгрузки готовой продукции покупателю;
− получение готового изделия от изготовителя и подготовка его к отправке покупателю;
− организация отгрузки продукции покупателю и регистрация документов, связанных с отгрузкой;
− контроль выполнение заказа покупателя и платежеспособность клиента.
Исследование рынка должно проводиться до начала маркетинга продукции, производимой предприятием, что включает в себя исследование рынка, потребителей и конкурентов, сегментацию и выбор целевого рынка, разработку продукта и коммуникационную политику. Направление деятельности отдела продаж на маркетинговые концепции привело к серьезным изменениям в организации продаж.
Любая деятельность является разумной, если она помогает достичь установленных целей предприятия. Без четких целей невозможно наладить бизнес-деятельность, разработать стратегии и оценить их эффективность. Задачей коммерческой деятельности является достижение целей коммерческих предприятий, поэтому очень важно правильно определить концепции их функционирования и развития [10].
Основой концепции предпринимательской деятельности является: растущая роль торговли, понимание ее мотивации, а также способность формулировать и направлять бизнес-задачи.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1.Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ) от 31 июля 1998 года N 146-ФЗ.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 08.12.2020).
3. Федеральный закон «О защите конкуренции» от 26.07.2006 N 135-ФЗ (последняя редакция).
4. Федеральный закон от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) «О защите прав потребителей».
5. Беленов, О. Н. Маркетинговая деятельность организации / О.Н. Беленов. – М.: КноРус, 2020. – 144 c.
6. Березин, А. Инновационно–инструментальный механизм повышения конкурентоспособности на основе бизнес-плана / А. Березин. – М.: LAP, 2021. – 156 c.
7. Бондаренко, С. И. Маркетинговая деятельность продукции розничного рынка России / С.И. Бондаренко. – М.: Научная книга, 2019. – 104 c.
8. Волкова, Н. Конкурентоспособность предпринимательских структур / Н. Волкова. – М.: LAP 2020. – 176 c.
9. Головачев, А. С. Конкурентоспособность сети магазинов на основе бизнес-плана / А.С. Головачев. – М.: Вышэйшая школа, 2020. – 907 c.
10. Данилов, И. П. Теоретические основы и методология бизнес-плана / И.П. Данилов. – М.: Канон+РООИ, 2021. – 368 c.
11. Квасникова, В. В. Коммерческая структура товаров и организаций / В.В. Квасникова. – М.: Инфра-М, Новое знание, 2020. – 192 c.
12. Конина, Н.Ю. Конкурентоспособность принятого бизнес-плана / Н.Ю. Конина. – М.: Проспект, 2019. – 419 c.
13. Крупорницкая, И. А. Маркетинговая деятельность розничной организации в условиях глобализации / И.А. Крупорницкая. – М.: Наука, 2020. – 348 c.
14. Лифиц, И. М. Конкурентоспособность товаров и услуг / И.М. Лифиц. - М.: Высшее образование, Юрайт, 2021. – 464 c.
15. Осадчук, Е. В. Как сделать свой бизнес-план успешным / Е.В. Осадчук. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2020. – 152 c.
16. Парамонова, Т. Коммерческая структура предприятия розничной торговли / Т. Парамонова. – М.: КноРус, 2020. – 664 c.
17. Подосинников, С. Конкурентоспособность организации и ее роль / С. Подосинников. – М.: LAP, 2021. – 308 c.
18. Попова, А. Бизнес-план и его роль / А. Попова. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2021. – 128 c.
19. Фатхутдинов, Р. А. Конкуренция среди организаций / Р.А. Фатхутдинов. – М.: Стандарты и качество, 2019. – 464 c.
20. Магазин «Комус»– 2022.− [Электронный ресурс] – URL: https://komus.ru/ (дата обращения 19.01.2022).