Фрагмент для ознакомления
2
Введение
В современных условиях планирование расходов является важнейшим инструментом повышения эффективности управления бюджетными финансами. С того, насколько качественно будет осуществляться планирование, во многом зависит обоснованность подготовки и принятия решений, затрагивающих все области финансово-хозяйственной деятельности учреждения.
Посредством формирования финансовых ресурсов бюджетное учреждение обеспечивает себя необходимыми денежными средствами, достигает нормального уровня стабильности, обеспечивает рентабельную работу.
В процессе формирования и использования финансовых ресурсов учреждение проводит мероприятия, направленные на рациональное сочетание труда, средств производства и технологии в процессе управления финансами. Из трех фундаментальных блоков главным является организация. Если организация плохая, то финансовый механизм всегда будет функционировать неэффективно и даже во вред экономическим отношениям в обществе.
В настоящее время проводится реформа бюджетного процесса в Российской Федерации, основными направлениями которой являются: бюджетирование, ориентированное на результат, среднесрочное бюджетное планирование, организация бюджетной функциональной структуры расходов бюджетов по программному принципу в соответствии с целями и задачами государственной политики.
Планирование становится одним из главных рычагов, применяемых в целях повышения результативности расходов и доходов бюджета, оценки его влияния на экономику.
Основным нормативным актом, устанавливающим правовые основы функционирования бюджетной системы Российской Федерации, является Бюджетный кодекс РФ. Он регламентирует отношения между учреждениями, министерствами, ведомствами, главными распорядителями и распорядителями финансов, а также прочими субъектами бюджетных правоотношений, возникающих в процессе планирования, составления и утверждения бюджетов всех уровней, формирования доходов и осуществления расходов соответствующих бюджетов.
Целью работы является разработка мер по совершенствованию процесса формирования и использования финансовых ресурсов бюджетных учреждений на основе изучения теоретических аспектов и анализа формирования и использования финансовых ресурсов Администрации Муниципального Образования город Кронштадт.
В соответствии с целью в работе поставлены следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты организации финансов бюджетных учреждений;
- проанализировать процесс формирования и использования финансовых ресурсов бюджетного учреждения на примере Администрации Муниципального Образования город Кронштадт;
- определить основные направления совершенствования механизма формирования и использования финансовых ресурсов в бюджетной сфере.
1 Теоретические аспекты организации финансов бюджетных учреждений
1.1 Теоретические аспекты формирования финансовых ресурсов бюджетных учреждений
Бюджетное учреждение – организация, созданная органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических и иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственных внебюджетных фондов на основе сметы доходов и расходов. Финансируется из бюджета любого уровня и не ведет самостоятельной хозяйственной деятельности, а имеет смету расходов бюджетных средств, получаемую от вышестоящих органов. Организации, наделенные государственным или муниципальным имуществом на праве оперативного управления, не имеющие статуса федерального казенного предприятия признаются бюджетными учреждениями.
Бюджетное учреждение осуществляет операции по расходованию бюджетных средств в соответствии с бюджетной сметой, ведущейся в соответствии с Бюджетным кодексом. Заключение и оплата бюджетным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся в пределах доведенных ему по кодам классификации расходов соответствующего бюджета лимитов бюджетных обязательств и с учетом принятых и неисполненных обязательств.
Субсидии и бюджетные кредиты бюджетным учреждениям не предоставляются. Кроме того, бюджетное учреждение не имеет права получать кредиты (займы).
К бюджетным организациям относятся учреждения образования, культуры, здравоохранения, организации государственного управления, военно-промышленного комплекса и армии.
Обязательным условием отнесения организации к разряду бюджетной является бюджетное финансирование по смете и ведение бухгалтерского учета по бюджетному плану счетов и в порядке, предусмотренном инструкцией N 148н.
Фрагмент для ознакомления
3
Научная и учебно-методическая литература
8. Аверин А.М. Социальная политика на предприятии. – М.: Изд-во РАГС, 2009. – 265 с.
9. Вахромов Е.Н. Территориальная экономика в многоуровневой структуре рыночной экономики / Е.Н. Вахромов // Вестник Иркутского государственного университета. 2014. – № 2. – С. 26-30.
10. Денисов В. И. Инновационный менеджмент. – СПб.: Питер, 2014. – 407 с.
11. Дмитриев Ю.А., Измайлова Ф.Ш. Проблема контроля и ответственности в деятельности органов государственной власти//Государство и право. – 2014. –№4. – С. 88-96.
12. Забузов О.М. СМИ как средство реализации информационной политики Российского государства / Автореф. дисс. на соискание научной степени канд. полит. наук. − М.: Издательство МГУ, 2013. – 123 c.
13. Зарубина Н.М. Социально-культурные основы хозяйства и предпринимательства – М.: Мастер, 2014. – 119 с.
14. Карагадян А.П. Стратегическое планирование экономического развития регионов Российской Федерации: традиционные научные концепции и современные подходы// Вестник Института экономики РАН. – 2014. –№2. – с. 13-16.
15. Козловский В.Г. В поисках социальной гармонии: социальная ответственность и социальная справедливость. – Свердловск: Изд. Уральского университета, 2015. – 209 с.
16. Макеев Д.Е. Управление экономическим взаимодействием местных органов власти и бизнеса.// Вестник Московской академии рынка труда и информационных технологий. №18(40). − М.: МАРТ, 2013. – С. 12-14.
17. Макеев Д.Е. Место и роль муниципальных образований в гармонизации интересов власти и бизнеса. // Государственное строительство и право. Сборник научных трудов под общей редакцией Мальцева Г.В., выпуск 17. − М.: Изд-во РАГС, 2009. – С. 45-47.
18. Макеев Д.Е. Механизм взаимодействия власти и бизнеса в рыночной экономике // Новое в экономике и управлении. Выпуск 9. − М.: МАКС Пресс, 2015. – С. 32-40.
19. Макеев Д.Е. Институциональные предпосылки гармонизации партнерских отношений местных органов власти с бизнесом. // Новое в экономике и управлении. − М.: МАКС Пресс, 2012. – с. 65-77.
20. Региональная экономика. Природно-ресурсные и экологические основы/ Под ред. В. Глушковой, Ю. Симагина. – М.: КноРус, 2013. – 320 с.
21. Региональная экономика / Под ред. Г. Поляка. – М.: Юнити-Дана,1013. – 464 с.
22. Перегудов С.П. Корпоративный капитал и институты власти: кто в доме хозяин? // Полис, 2012, №5. – С. 12-16.
23. Петрухина Е.В. Особенности и закономерности стратегического планирования инновационного развития регионов // Фундаментальные исследования. – 2014. – №4 (Ч. 3). – С. 10-14.
24. Пикулькин А.В. Система государственного управления. − М.: Бизнес, 2015. – 422 с.
25. Региональная экономика: учебник для ВУЗов / Под ред. Г. Поляка. – М.: Юнити-Дана, 2014. – 344 с.
26. Розенков Д.А. Управление развитием отношений бизнеса, общества и государства в современной экономической системе. Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора экономических наук. – М.: Издательство МГУ, 2013. – 36 с.
27. Сафранов М.С. Муниципальное управление. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. − 421 с.
28. Сибирская Е.В., Строева О.А., Петрухина Е.В. Модернизация системы поддержки малого и среднего бизнеса с целью инновационного развития территории // Теоретические и прикладные вопросы экономики и сферы услуг. – 2013. – №8. – С. 96-108.
29. Система муниципального управления: учебник/ А.А. Васильев. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: КНОРУС, 2015. – 347 c/
30. Социальная инноватика в управлении: вопросы и ответы, структурно-логические схемы: Учеб. пособие для Вузов / Иванов В.Н., Мельников С.Б., Мельникова Н.С. и др. Под общ. ред. В.Н. Иванова, С.Б. Мельникова. – М.: Высшая школа, 2015. – 404 с.
31. Сперанский В.И. Взаимодействие власти и бизнеса: сущность и особенности формирования. – М.: Изд. МГУ, 2012. – 411 с.
32. Туркин С.С. Социальное измерение в бизнесе: бизнес, общество, власть. – М.: Мысль, 2012. – 308 с.
33. Уколов В.Ф., Розенков Д.А. Взаимодействие бизнеса и государства в регионе. ¬¬¬– М.: Мысль, 2015. – 309 с.
34. Управление инновационной деятельностью в условиях модернизации национальной экономики: учебное пособие / под ред. проф. В. В. Гришина. – Москва: Дашков и Кº, 2015. – 366 с.
35. Управление развитием социальной сферы муниципальных образований: Учебно-методическое пособие / Под ед. Е.В. Тишина. – М.: Муниципальная власть, 2012. – 306 с.
36. Фетисов Г.Г. Территориальная экономика и управление: учебник/ Г.Г. Фетисов, В.П. Орешин. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 416 с.
37. Халиков М.И. Основы государственного и муниципального управления. - Уфа: Слово, 2014. − 344 с.
38. Чапек В.Н. Территориальная экономика: учебник для вузов/В.Н. Чапек.- Ростов-на-Дону: Феникс, 2013. – 256 с.
39. Чирикова А. Бизнес как субъект социальной политики в современной России // Общество и экономика. – 2014. − № 9. – с. 116-117.
40. Яковлева Н.В. Теоретико-методологические подходы к анализу мезоэкономических систем инновационной экономики // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Экономика и менеджмент. – 2014. – №29 (162). – С. 57–62.
41. Ясин Е.Р. Бремя государства и экономическая политика // Вопросы экономики. – 2012. − №11. – с. 18-21.
Другие источники
42. Калганова Л. А. Европейская и Российская модели местного самоуправления: сравнительный анализ // Контуры глобальных трансформаций: политика, экономика, право. – 2015, №2. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/evropeyskie-i-rossiyskaya-modeli-gosudarstvennogo-upravleniya-sravnitelnyy-analiz (дата обращения 03.03.2017).
43. Лапин А.Е. К вопросу формирования муниципально-частного партнерства в РФ // Контур глобальных трансформаций: политика, экономика. – 2014, №5. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-formirovanii-munitsipalno-chastnogo-partnerstva-v-rf (дата обращения 09.03.2017).
44. Лексин Л.Д. Местное самоуправление и местная власть в современной России // Контур глобальных трансформаций: политика, экономика. – 2014, №5. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/mestnoe-samoupravlenie-i-mestnaya-vlast-v-sovremennoy-rossii (дата обращения 29.03.2017).
45. Луканев А.Д. Становление стратегического государственного управления в России // Вестник Астраханского государственного технического университета. – 2015, №4. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/stanovlenie-i-spetsificheskie-osobennosti-razvitiya-menedzhmenta-v-sovremennoy-rossii (дата обращения 09.03.2017).
46. Маркварт Э. Организация местного самоуправления в России и в Германии // Контуры глобальных трансформаций: политика, экономика, право. – 2014, №2. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-mestnogo-samoupravleniya-v-germanii-i-primenimost-nemetskogo-opyta-k-rossiyskim-realiyam (дата обращения 09.03.2017).
47. Модели социального развития России: роль бизнеса. Публичный отчет по результатам международной конференции, 12 ноября 2015 г. – 2015. Ассоциация менеджеров. http://www.amr.ru (дата обращения 02.04.2017).
48. Официальный сайт МБУК «Музейно-выставочный центр» города Серпухова. Режим доступа: http://www.vizit-serpukhov.ru/page12/index.html (дата обращения 27.03.2017).
49. Соколова Л.Г. Эффективность государственного и муниципального управления // Известия Иркутской государственной экономической академии, 2011, №6. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/effektivnost-gosudarstvennogo-i-munitsipalnogo-upravleniya (дата обращения 30.03.2017).
50. Тарханова Е.Г. Методы оценки эффективности органов государственного и муниципального управления // Известия Иркутской государственной экономической академии. – 2014, №7. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/effektivnost-gosudarstvennogo-i munitsipalnogo-upravleniya (дата обращения 20.03.2017).
51. Турунок О.П. Информационные системы в государственном управлении // Контур глобальных трансформаций: политика, экономика. – 2014, №5. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/informatsionnye-sistemy-vgosudarstvennom-upravlenii (дата обращения 03.03.2017).