Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Право жителей муниципального образования на местное самоуправление, т.е. право, на муниципальном уровне, органов власти по своей воле и без вмешательства федеральных властных структур заниматься решением вопросов, существующих на территории муниципалитета. Муниципальное образование - признанный государственной властью субъект права, за которым закреплена способность приобретения и реализации, гражданских прав и обязанностей.
Но при осуществлении этих правомочий появляется немало трудностей. Самостоятельность местного самоуправления невозможна без финансово¬-экономической основы, которая включает в себя муниципальную собственность, а также управление данным имуществом. В соответствие с Конституцией Российской Федерации, а также законом об общих принципах организации местного самоуправления, муниципальное образование
самостоятельно осуществляет все правомочия собственника в отношении, принадлежащего ему имущества.
Тема публичной собственности на сегодняшний день является довольно актуальной.
Во-первых, данная форма собственности появилась не так давно на территории Российской Федерации. И данный процесс формирования производится по сей день.
Во-вторых, эффективность деятельности органов власти обусловлена жизнеспособной структурой местного самоуправления. Население ощущает результаты государственной политики, и оценивает её эффективность через удовлетворение своих потребностей и желаний. Главным образом на удовлетворение нужд и интересов местных жителей муниципальных образований служит муниципальное имущество.
Местное самоуправление является одним из главных причин, по которым население вовлекается в общественные процессы, которые определяют любое государство с демократической формой правления. Поэтому, основным требованием к использованию публичной собственности в данном подходе является наиболее сбалансированное сочетание принципов экономической эффективности и социальной ответственности органов местного самоуправления.
Таким образом, дальнейшее функционирование и развитие муниципального образования невозможно без продуманного и эффективного управления муниципальным имуществом. Особенно актуальной данная тема является на сегодняшний день, когда число объектов муниципальной собственности уменьшается. И в огромном количестве случаев картина в муниципалитетах зависит от того, насколько правильно осуществляется управление имеющимися объектами публичной собственности.
Целью работы является характеристика конституционно-правовых основ публичной собственности. Для достижения указанной цели работы были поставлены и решены следующие задачи:
1. рассмотрен термин и состав публичной собственности;
2. проанализированы способы формирования публичной собственности;
3. рассмотрены механизмы и методы управления муниципальным имуществом.
Объект исследования – публичная собственность.
Предметом исследования являются правоотношения, связанные с публичной собственностью.
Глава 1.Конституционные гарантии публичной собственности в Российской Федерации
1.1.Понятие публичной собственности в Российской Федерации
Дискуссия о содержании права собственности (юридическом, экономическом) ведется давно. Собственность - феномен, наиболее изученный в науке и на сегодняшний день, достаточно сложно привнести что-то новое, как в фундаментальное понятие, так и в интерпретацию подходов к правовому институту собственности, отношений собственности.
Настоящая статья посвящена публичной собственности, что обусловлено в первую очередь направленностью конференции, а также подкреплено правовыми реалиями современности. Следует отметить, что непосредственный термин «публичная собственность» в юридической лексике (как зарубежной, так и российской) уже давно стал общеупотребительным. Не представляет особого труда определить временные границы появления данного понятия в юридической терминологии. Представляется наиболее очевидным, что произошло это после выделения публичной власти как правовой категории .
Если говорить о фундаментальном понятии, то наиболее отражающим суть публичной собственности представляется следующее: «Публичная собственность - это отношения господства над определенными объектами в целях удовлетворения публичных интересов общества, государства, населения отдельных регионов или муниципальных образований, осуществляемые народом или населением непосредственно или посредством публичных образований (государства, государственных образований, муниципальных образований). Публичная собственность также представляется как совокупность материальных благ, предназначенных для удовлетворения публичных интересов» Безусловно, данное определение небесспорно, иначе и дискуссия о содержании собственности как таковой, ее видах и походов к понимаю, уже давно бы прекратилась.
Обозначим несколько правовых подходов к понятию «публичная собственность». Первый. Некоторые ученые выделяют исключительно государственную собственность, имущество «национального достояния». Такой подход сохраняет традиции советского гражданского законодательства. В.П. Мозолин, определяет такое имущество, как имущество, которое должно находиться в исключительной собственности народа как необходимое для использования в интересах и для нужд всего общества. С.А. Сосна полагает, что необходимо признание категории «общественного достояния» как имущества общественного назначения, на которое не распространяется право публичной собственности, однако публично-правовое образование имеет определенные права. В.Д. Мазаев также признает необходимость обособления «национального достояния».
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, N 31, ст. 4398.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ: принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 21.12.1994 г.: одобр. Советом Федерации Федер. Собр. Рос. Федерации 29.12.1994 г.: в ред. Федер. закона от 3 июля 2016 г. № 236 // Рос. газ. - 1994. - 8 дек; 2016. - 23 июля.
3. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федер. закон от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ: принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 16.09.2003 г.: одобр. Советом Федерации Федер. Собр. Рос. Федерации 24.09.2003 г.: в ред. Федер. закона от 03.07.2016 г. // Рос. газ. - 2003. - 8 окт; 2016. - 30 июля.
4. Бородач М.В. Методологические превратности практической реализации норм Конституции России о формах собственности, или «Публична ли публичная собственность?» // Конституционное и муниципальное право. 2014. № 22. С. 10-14.
5. Винницкий А.В. Публичная собственность. М.: Статут, 2013.
6. Мазаев В.Д. Конституционное единство публичной собственности // Конституционное и муниципальное право. 2004. № 3. С. 41-43
7. Мазаев В.Д. Понятие и конституционные принципы публичной собственности. М.: Институт права и публичной политики, 2004. С. 22.
8. Мазаев В.Д. Публичная собственность в России: конституционные основы. М.: Городец, 2004.
9. Муниципальное право Российской Федерации: учебник для академического бакалавриата // Е.В. Авраамова [и др.]; под общ. ред. В. А. Виноградова. М., 2015. - 406 с.
10. Постовой Н.В., Таболин В.В., Черногор Н.Н. Муниципальное право России: учебник // под ред. Н.В. Постового. 4-е изд., перераб. и доп. М., 2016. - 448 с.
11. Саурин А.А. К вопросу о понятии «публичная собственность» // Юридический мир. 2013. № 2. С. 8-12.