Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
В современном мире темп производства продукции и интеграции в сообщества в плане экономики и политики значительно ускорился, прежде всего, это связано с пандемией 2020 года и необходимостью консолидации усилий по отстаиванию хозяйственной независимости. Постоянно меняющиеся экономические реалии вынудили страну перестроить структуру экономики, политического уклада на новые условия, диктуемые собственными интересами. Тема злободневна и актуальна в наши дни, поскольку страна остро нуждается в развитии правильной экономической тактике и политике, которые позволили занять достойное место в мировом сообществе. Рынок и мировой порядок в настоящее время является многополярным. Следовательно, РФ не может оставаться в стороне. Все происходящее в Европе и мире влияет на экономическую, социальную и культурную сферу страны. В настоящее время в РФ ощутим некоторый экономический спад, только экспортно-импортные операции за 2021г. по сравнению с 2020г. упали на 25%. Именно поэтому очень важно проанализировать в курсовой работе элемент выпуска и реализации готовой продукции на примере предприятия.
Любое предприятие является независимым хозяйственным субъектом и материальной основой производства. Факторами, которые определяют экономическую стабильность, являются:
- материальное снабжение.
- уровень социального развития производства и технического оснащения [6, 125].
Объект исследования – состояние анализа выпуска и реализации готовой продукции в условиях пандемии на конкретном предприятии. Предмет – готовая продукция в экономической системе.
Цель исследования – на основе анализа внести рекомендации по совершенствованию выпуска готовой продукции и ее реализации. Цель работы определила ее задачи:
- проанализировать основные тенденции анализа выпуска готовой продукции;
- проанализировать специфические особенности аналитических показателей выпуска и реализации готовой продукции;
- проанализировать проблемы выпуска и реализации готовой продукции на предприятии;
- проанализировать перспективы нейтрализации проблем.
В результате насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы [7, 55].
Объектом исследования является предприятие общество с ограниченной ответственностью «Уральский электромеханический завод» (далее «УЭЗМ»).
Теоретической и методической основой исследования послужилитруды и теоретические разработки современных российских и зарубежных ученых экономистов, занимающихся вопросами анализа – Г.В. Савицкой, О.А. Толпегиной, О.И. Авериной и др.
Информационную базу составили учебная, научная, методическая, справочная литература по вопросам комплексного анализа объемов производства и реализации продукции, материалы бухгалтерской и финансовой отчетности «УЭЗМ».
В работе использовались следующие методы:
- системный подход – на его основе был проведен анализ интеграции показателей выпуска готовой продукции в экономику;
- сравнительный анализ позволил определить общие тенденции состояния выпуска готовой продукции и ее реализации. В процессе работы так же использовались анализ и синтез полученной информации, что дало возможность отследить динамику выпуска и реализации.
РАЗДЕЛ 1. ЗАДАЧИ, ИСТОЧНИКИ И МЕТОДИКА АНАЛИЗА ОБЪЕМА ВЫПУСКА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ.
1.1 Задачи и источники анализа
Рассмотрим задачи анализа объема реализации и выпуска продукции. Задачи заключаются в следующем: [17]
- определение суммы необходимых затрат на производство;
- расчет количества выпуска;
- расчет количества необходимых для заключения договоров.
Источниками для анализа могут являться как финансовая отчетность предприятия, так и данные бухгалтерского и складского учета: накладные, акты, материальны отгрузки, расчетно-платежные ведомости, инвентаризационные описи.
Для обеспечения эффективной деятельности по различным направлениям улучшения показателей выпуска и реализации продукции создаются вспомогательные фонды. В частности: по экономическому планированию промышленному строительству, расширению сотрудничества. [10, 55]
Во главе улучшения показателей выпуска и реализации продукции всегда стоят амбициозные цели по созданию единой зоны миграции рабочей силы и денежных средств предприятия. Для определения принадлежности предприятия к зоне рентабельных по выпуску продукции, используется система показателей, которая основана на коэффициентном методе. Критерии соответствия определяют постановления и нормативные акты. Указанная тенденция была легко прогнозируема. Пандемия крайне негативно повлияла на рентабельность выпуска и реализацию готовой продукции российских предприятий. Экономика приготовилась к затяжному периоду стагнации. По предприятиям были сокращены расходы бюджета, и сумма бюджетного дефицита увеличилась. В рамках стратегии диверсификации и реализации социальных реформ ситуация не изменилась. Отрицательно и разрушительно на экономике сказалась и СВО на Украине, которая привела к регрессии экономики на десятилетие назад.
При этом на стадии выполнения работ по анализу готовой продукции формируется их себестоимость, которая уменьшает результат от реализации. Таким образом, формируется прибыль предприятия. Поэтому основной задачей организации анализа в качестве рассмотрения системы формирования и управления выпуском является снижение себестоимости произведенных товаров, работ, услуг и общих совокупных затрат предприятия (управленческих и коммерческих расходов). [16]
Для достижения поставленной цели по снижению издержек производства и обращения, следует определить наибольшее число факторов, влияющих на их размер, и верно оценить объем их влияния. Данные факторы можно объединить по следующим очевидным признакам:
- они могут вести либо к снижению,
- либо к увеличению объема текущих расходов;
- а также они могут зависеть или не зависеть от деятельности компании.
К данным факторам относят:
1. отраслевую принадлежность;
2. организационно-правовую форму хозяйствования;
3. место, которое занимает предприятие на рынке в соотношении с другими субъектами хозяйствования;
4. уровень развития инвестиционной, финансовой, учетной политики;
5. применяющиеся законодательные нормы налогового, страхового права и других сфер [11, c. 258].
Каждый указанный фактор может по-своему воздействовать на деятельность предприятия, оказывая долгосрочное или краткосрочное влияние. Например, вложения предприятия в обновление базы производства, ремонтные работы автотранспорта, вложения в рекламу услуг и другие мероприятия – могут привести к росту расходов текущего отрезка времени, а в последующем – существенно снизить их за счёт роста объемов реализации.
Иные гарантии ликвидации реального финансового краха при сохранении нынешней отрицательной экономической динамики выступают вклады в акции и облигации государства. Наряду с этим моментом, руководителям предприятия не нужно спешить осуществлять заимствования. [9, c. 33-35]
1.2. Методика анализа
Реализация является завершающим этапом деятельности любой организации, преследующей получение прибыли. При оценке реализации продукции используются следующие показатели: [12, с.53]
1. готовая продукция - это изделия, которые прошли все стадии производства и технического контроля и готовы для реализации;
2. товарная продукция - это готовые изделия и полуфабрикаты, предназначенные для внутреннего потребления и реализации на сторону;
3. валовая продукция - товарная продукция плюс изменение незавершенного производства за отчетный период;
4. реализованная продукция – это готовая продукция, скорректированная на величину остатков нереализованной продукции за отчетный год.
На основе этих показателей строится баланс готовой продукции [7, c. 33-35]:
ТП + ОНПн.г. = РП + ОНПк.г., (1)
где ТП - товарная продукция;
ОНПн.г., ОНПк.г. - остатки нереализованной продукции на начало и конец года;
РП - реализованная продукция.
Экономическая сущность показателей анализа выпуска и реализации продукции предприятия представляет собой процесс, который включает в себя несколько позиций. В одной стороны устанавливаются нормативы затрат на производство и реализацию продукции, работ услуг. С другой стороны устанавливаются показатели эффективности, которые при расчете дают общую картину понимания того, насколько эффективно работает предприятие, разрабатывается стратегия на краткосрочную и долгосрочную перспективу, вносятся предложения по финансовому оздоровлению и рассчитываются прогнозные показатели финансового планирования выпуска товаров, работ и услуг. Повышение уровня рентабельности субъекта экономики может быть следствием роста степени эффективности применения в производственно-хозяйственной деятельности материальных и трудовых ресурсов, а уменьшение рассматриваемого показателя выступает в качестве оценки недостаточного уровня результативности действий по управлению данным субъектом экономики в части реализации готовой продукции. Показатель показывает состояние спроса на готовую продукцию, работы, услуги. Он показывает, насколько правильно выбран ассортимент для реализации. Рентабельность определяется делением суммы прибыли (чистой – ПЧ или от реализации –ПР) к сумме выручки от продаж, умножается на 100: [12, с.122]
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Федеральный закон от 30.11.1994 № 51-ФЗ [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс: cправ.- правовая система. http://base.consultant.ru/nbu/cgi/online.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 2. Федеральный закон от 05.08.2000 № 117-ФЗ [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс: cправ.-правовая система. http://base.consultant.ru/nbu/cgi/online.
3. Трудовой кодекс Российской Федерации. Федеральный закон от 30.12.2001 № 197-ФЗ [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс: cправ.- правовая система. http://base.consultant.ru/nbu/cgi/online.
4. Гребнев, Г. Д. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие / Г. Д. Гребнев. – Оренбург: ОГУ, 2017. – 302 с. – Лань: электронно-библиотечная система. Режим доступа: URL: https://e.lanbook.com/book/110691 для авториз. пользователей – ISBN 978-5-7410-1810-1. – Текст: электронный.
5. Коробейников, Д. А. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие / Д.А. Коробейников. – 2-е изд. – Волгоград: Волгоградский ГАУ, 2018. — 88 с. // Лань : электронно-библиотечная система. – Режим 2018 Полнотекстовый доступ при входе по логину и паролю доступа: URL: https://e.lanbook.com/book/112380 для авториз. пользователей. – Текст: электронный.
6. Косолапова, М.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебник: / М.В. Косолапова, В.А. Свободин. – Москва: Дашков и К°, 2018. – 247 с. – Режим доступа: URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=495781 для авториз. пользователей – ISBN 978-5-394-00588-6. – Текст: электронный. ЭБС.
7. Неяскина, Е.В. Экономический анализ деятельности организации: учебник: / Е.В. Неяскина, О.В. Хлыстова. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2020. – 360 с. – Режим доступа: URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=576202 для авториз. пользователей – ISBN 978-5-4499-0784-4. – DOI 10.23681/576202. – Текст: электронный. ЭБС
8. Романова, Т.В. Практикум по комплексному экономическому анализу хозяйственной деятельности: учебное пособие: / Т.В. Романова, Т.В. Андреева; науч. ред. З.С. Туякова. – 2-е изд., стер. – Москва: ФЛИНТА, 2016. – 292 с. – Режим доступа: URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=575599 для авториз. пользователей – ISBN 978-5-9765-2717-1. – Текст: электронный. ЭБС
9. Ростовская, Ю.Н. Экономический анализ: сборник заданий и тестов [Текст]: учебное пособие / Ю.Н. Ростовская; рец.: Т.В. Зырянова, Т.П. Тихомирова; Федерал. агентство по образованию, Урал. гос. лесотехн. ун-т. – Екатеринбург: УГЛТУ, 2010. – 197 с. 20 экз.
10. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности предприятий: учебно-методическое пособие / С. Г. Ханмагомедов, П. И. Алиева, М. М. Джамалдиева [и др.]. – Махачкала: ДагГАУ имени М.М. Джамбулатова, 2020. – 77 с. // Лань: электронно-библиотечная система. Режим доступа: URL: https://e.lanbook.com/book/138127 для авториз. пользователей. Текст: электронный. ЭБС.
11. Справочно-правовая система «Консультант Плюс». – Режим доступа:http://www.consultant.ru
12. Информационно-правовой портал Гарант. – Режим доступа:http://www.garant.ru/
13. Федеральная служба государственной статистики. Официальная статистика – Режим доступа: http://www.gks.ru/
14. Научная электронная библиотека elibrary. – Режим доступа: http://elibrary.ru/
15. Экономический портал. – Режим доступа: https://institutiones.com/ 29
16. Информационная система РБК. – Режим доступа: https://ekb.rbc.ru/
17. Государственная система правовой информации. – Режим доступа: http://pravo.gov.ru/