Фрагмент для ознакомления
1
Введение……………………………………………………………......….3
Глава 1. Теоретические аспекты проблем образования
пожилых людей в России…………………………………………..……5
1.1.Университеты третьего возраста в системе социально-
педагогической адаптации для пожилых людей в России…….………5
1.2.Стимулирование пожилых людей в России на сохранение
социальной активности…………………………………………….…….9
Заключение………...…………………………….……………………….12
Список использованных источников…………….…………………….13
Фрагмент для ознакомления
2
Актуальность работы. В современной России наблюдается устойчивый период старения населения. Согласно данным Федеральной службы государственной статистики, в течение десяти лет в России число пожилых людей, к которым относятся мужчины от 60-ти лет и женщины от 55-ти лет, увеличилось на 7630,2 тыс. чел. и на 1.01.2020 года составляло 37362,6 тыс. чел.
Одной из ключевых задач государства сегодня является создание общества, полезного для всех возрастов. Речь идёт о создании условий для использования знаний, опыта и потенциала граждан старшего поколения. По разным причинам примерно треть пожилых людей в России испытывают стресс и дискомфорт от того, что не могут успешно вписаться в современный социум. Причины этого существуют самые разнообразные. Соответствующие региональные службы сегодня занимаются оказанием различных социально-педагогических и социально - психологических услуг. Во многих регионах активно развиваются и функционируют университеты третьего возраста, которые позволяют пожилым людям заниматься именно тем, чем они сами пожелают. Тем не менее, говорить о том, что проблемы в этой области решены, пока не приходится.
Практика показывает, что динамика численности слушателей на различных приоритетных курсах обучения остаётся стабильно положительно высокой.
Цель работы: изучить и обосновать возможности образования для пожилых людей в России.
Объект исследования: граждане пожилого возраста.
Предмет исследования: университеты третьего возраста как средство сохранения социальной активности пожилых людей.
Задачи:
1. Рассмотреть университеты третьего возраста в системе социально-педагогической адаптации для пожилых людей в России.
2. Обосновать стимулирование пожилых людей в России на сохранение социальной активности за счёт процесса образования.
Методы исследования: теоретические и практические, анализ научной и психолого-педагогической литературы, классификация, сравнение, наблюдение, беседа.
Структура работы: введение, одна глава, два параграфа, заключение, список используемой литературы.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Азарина М.В Университеты «третьего возраста» в России и в Польше. Общее и различия [Текст] / М. Азарина // Rocznik Instytutu Polsko-Rosyjskiego. - 2017. - No 1. - С. 24−31.
2. Архипова О.В. Обучение как условие успешной адаптации пожилых людей [Текст] / О.В. Архипова // Социальное обслуживание. 2019. - No 2. - С. 29−33.
3. Беловол Е.В. Активное старение [Текст] / Е.В. Беловол, З.В. Бойко, И.В. Радыш, Е.Ю. Шурупова // Технологии живых систем. - 2018. - No 4. - С. 42−49.
4. Бирюкова Л.М. Социально-адаптивные возможности народных ремесел [Текст] / Л.М. Бирюкова, Л.Н. Чиркова // Современные технологии.– М.: Аст-Пресс, 2019. − С. 177−179.
5. Боровикова Я.В. Третий возраст в системе отечественной образовательной стратегии [Текст] / Я.В. Боровикова // Перспективы науки и образования. 2018. - No 4. - С. 274−277.
6. Воробьева А.Е Социально-психологические типы досуговой активности пожилых людей [Текст] / А.Е Воробьева, А.А. Акбарова // Вестник Тверского государственного университета. - 2019. - No 1. - С. 89−99.
7.Иржанова А.А. Проблемы социальной адаптации пожилых людей в посттрудовой период [Текст] / А.А. Иржанова // Гуманитарные научные исследования. 2018. - No 12. - С. 21−28.
8. Полиенко Г.Н. О специфике оказания услуг социального обслуживания гражданам пожилого возраста [Текст] / Г.Н. Полиенко // Работник социальной службы. - 2020. No 2. - С. 15-19.