Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность данной работы заключается в том, что в настоящее время отличительной особенностью многих современных предприятий продолжают оставаться недостаток оборотного капитала, низкая платёжная дисциплина, высокая стоимость кредитных ресурсов. Поэтому предприятию необходимо обеспечивать рост своей деловой активности. В современных условиях санкций рентабельность деятельности многих предприятий падает, поэтому руководству необходимо искать пути по ее увеличению. Для большинства организаций стратегия компании в условиях действия санкций заключается в оптимизации затрат предприятия без снижения выпуска продукции.
Объект исследования – деловая активность.
Предмет – деловая активность ПАО «Детский Мир».
Основной целью данного исследования является наиболее полное и комплексное раскрытие методик анализа деловой активности.
В связи с целью ставятся следующие задачи:
Провести сравнительный обзор теорий деловой активности
Дать краткую характеристику деятельности предприятия ПАО «Детский Мир»
Провести анализ экономической деятельности исследуемого предприятия
Осуществить анализ деловой активности
Разработать пути повышения деловой активности
Рассчитать экономическую оценку эффективности предложенных мероприятий.
В соответствии с целью и основными задачами данного исследования работа будет состоять из двух частей, затрагивающих такие вопросы, как рентабельность предприятия и точки ее роста.
Методы исследования – анализ, синтез, сравнение.
Для раскрытия темы были использованы различные литературные источники: монографии на русском языке за последние 5-7 лет; исследования зарубежных авторов; нормативно – правовые акты; ресурсы Internet.
1.Теоретико-методические аспекты исследования деловой активности предприятия
1.1.Понятие и сущность деловой активности
Деловая активность относится к деятельности, осуществляемой бизнесом для получения прибыли и обеспечения непрерывности бизнеса. Примеры включают производство, продажу, покупку основных средств, приобретение других компаний, приобретение ценных бумаг, обращающихся на рынке, и получение кредитов от финансовых учреждений.
Надлежащее ведение бизнеса и управление им играют важную роль в обеспечении адекватного денежного потока и удовлетворенности заинтересованных сторон. Это, в свою очередь, помогает бизнесу поддерживать свою жизнедеятельность и расти. Следовательно, эффективность деятельности указывает на соответствие предприятия концепции непрерывности деятельности.
Деловая деятельность является ядром каждой организации. После регистрации фирмы или открытия бизнеса бездействие не принесет дохода. Он останется узлом, требующим затрат. Это функция ввода и деятельности, которая генерирует доход. Следовательно, совокупность повседневных операций, финансовой и инвестиционной деятельности позволяет предприятию эффективно работать и генерировать доход.
Виды деятельности, выполняемые организациями, различаются в зависимости от таких факторов, как отрасль и размер организации, а также тип используемой структуры организации. Например, сервисная компания не будет заниматься производственной деятельностью. Кроме того, сравнение электронного бизнеса и традиционных бизнес-моделей обращает внимание на разницу в их логистических функциях.
Характер и сложность деятельности различаются у малых и крупных организаций. Малые предприятия могут делать больше, затрачивая меньше ресурсов. Например, небольшие организации могут выжить без таких мероприятий, как деятельность в области людских ресурсов и использование технологий, в отличие от крупных организаций, которые тратят значительные средства на управление человеческими ресурсами и технологиями. В настоящее время крупные организации могут использовать программное обеспечение для мониторинга деловой активности для сбора информации о различных операциях и процессах организации для принятия более эффективных бизнес-решений.
Различные виды деятельности в организации подразделяются на различные типы в первую очередь на основе их характера. Тремя основными видами предпринимательской деятельности являются операционная, финансовая и инвестиционная деятельность. Основная цель этих классификаций выдвигается на первый план при подготовке отчетов о движении денежных средств бизнеса. Это помогает определить, какие виды деятельности вызывают больший отток или приток денежных средств.
Это относится к деятельности, осуществляемой хозяйствующим субъектом для поддержания активного состояния и получения прибыли. Именно посредством этих видов деятельности организация собирает или использует свои ресурсы. Например, производственная деятельность преобразует входные данные в выпускаемую продукцию, продажи приносят доход, логистика занимается складированием и транспортировкой продукции.
Они подразделяются на операционную, финансовую и инвестиционную деятельность. Операционная деятельность - это основные виды деятельности, ежедневно выполняемые предприятием для поддержки основной цели предприятия, такой как производство, продажи и маркетинг. Финансовая деятельность связана со сбором средств для роста бизнеса, например, выпуском облигаций или долгового обязательства. Наконец, инвестиционная деятельность возникает, когда предприятие инвестирует в долгосрочные активы, такие как приобретение СИЗ (основных средств).
Примеры включают производство, складирование, бухгалтерский учет, продажи, слияния и поглощения, выпуск ценных бумаг и т.д. Оперативное осуществление этих мероприятий позволяет организациям конкурировать и процветать на рынке.
Деловая активность - это любая деятельность, связанная с целью получения прибыли. Она часто делится на операционную деятельность, инвестиционную деятельность и финансовую деятельность. Из них операционная деятельность, как правило, считается наиболее важной, поскольку она оказывает наиболее непосредственное влияние на результаты деятельности компании.
1.2. Методические основы анализа видов деловой активности
Все предприятия в конечном счете попадают в одну или обе из двух категорий. Это промышленность и коммерция. Промышленность связана с созданием товаров и услуг. Коммерция относится к акту торговли товарами и услугами.
Промышленность обычно подразделяется на первичную, вторичную и третичную отрасли. Первичные отрасли промышленности производят сырье. Вторичные отрасли промышленности используют это сырье для создания продуктов. Третичные отрасли создают услуги, используя продукцию вторичных отраслей (а иногда и первичных отраслей).
Коммерция обычно подразделяется на торговлю и деятельность, связанную с торговлей. Деятельность, связанная с торговлей, по сути, акт покупки или продажи товаров или услуг, касается всего, что помогает этому произойти. Например, платформы онлайн-продаж являются примером сервиса, который помогает людям покупать и продавать товары.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. Акулов В.Б. Теория организаций. – М.: Юнити Дана, 2018. – 337 с.
2. Ансофф И. Стратегическое управление. – М.: Экономика, 2019. – 512 с.
3. Артемьева О.А. Финансовый маркетинг [Текст]. – М.: Юрайт, 2018. – 424 с.
4. Басовский Л. Е. Финансовый менеджмент./ Учебник. – М.: Инфра-М, 2019. – 428 с.
5. Бланк И.А. Торговый менеджмент. – М.: Юнити-Дана, 2020. – 782 с.
6. Бланк И.А. Управление торговым предприятием. – М.: Инфра-М, 2017. – 601 с.
7. Бердников В. Основы бизнес – анализа [Текст]. – М.: КНОРУС, 2018. – 495 с.
8. Бобров Ю.Г. Розничная торговля. – М.: Лаборатория книги, 2018. – 226 с.
9. Воробьев С.Н. Управленческие решения [Текст]. - М: Юнити-Дана, 2018. – 447 с.
10. Голова А.Г. Управление продажами [Текст]. – М.: Дашков и К, 2021. – 277 с.
11. Глинн Дж. Стратегия бизнеса. – Новосибирск: РАН, 2020. – 313 с.
12. Голов Р.С. Экономика и управление на предприятии. – М.: Дашков и К, 2019. – 400 с.
13. Дафт Ричард Л. Управленческое решение [Текст]. - СПб: Питер, 2018. – 231 с.
14. Елиферов В.Г. Бизнес – процессы: регламентация и управление [Текст]. – М.: Дашков и К, 2018. – 386 с.
15. Золотогоров В. Г. Товарное проектирование. – Мн.: Книжный Дом, 2020. – 288 с.
16. Ларионова И.К. Стратегическое управление. – М.: Дашков и К, 2019. – 274 с.
17. Мескон М.Х. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2018. – 318 с.
18. Памбухчианц О.В. Организация торговли. – М.: Дашков и К, 2019. – 294 с.
19. Тугускина Г.Н. Торговый менеджмент. – Ростов на Дону: Феникс, 2020. – 220 с.
20. Шеленг Н.С. Экономика торговли. – Вышейская школа, 2022. – 560 с.