Фрагмент для ознакомления
1
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ХАРАКТЕРИСТИКА СУБЪЕКТА РФ КАК ТУРИСТИЧЕСКОЙ ДЕСТИНАЦИИ 5
2 СЕГМЕНТАЦИЯ РЫНКА 13
3 ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА 17
4 КОНКУРЕНТНАЯ СРЕДА 21
5 ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ ПРОДВИЖЕНИЯ И КАНАЛЫ СБЫТА ПРОДУКЦИИ И УСЛУГ НА ЗАДАННОМ РЫНКЕ 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
В условиях жесткой конкуренции современные бизнес-процессы предполагают результативность деятельности предприятий гостеприимства. Необходимо постоянное совершенствование подходов к управлению предприятия гостеприимства для удержания среди конкурентов своих позиций, которые включают в себя такие аспекты, как эффективность работы с жалобами клиентов.
По мнению Данилова М.М. во время посещения организации сферы гостеприимства гость ждет от отеля безопасности, теплого приема, в противном случае они будут жаловаться на непрофессиональные действия сотрудников, а также на то, что его проблемы не способны решить быстро.
Поэтому, высокий уровень сервиса гостиницы – это способность определять, предопределять, удовлетворять ожидания гостей и желание предвосхитить эти ожидания.
При этом, будут минимизированы жалобы, существующие будут решаться на уровне организации гостеприимства. Показателем уровня профессионализма персонала является умение эффективно работать с жалобами посетителей.
Актуальность сферы исследования определили перечисленные обстоятельства, а также постановку целей и определение задач.
Целью курсовой работы является маркетинговое исследование рынка гостиничных услуг.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- проанализировать характеристику субъекта РФ как туристической дестинации;
- проанализировать сегментацию рынка;
- рассмотреть ценовую политику;
- рассмотреть конкурентную среду;
- проанализировать основные методы продвижения и каналы сбыта продукции и услуг на заданном рынке.
Объектом исследования является маркетинговое исследование рынка гостиничных услуг.
Предметом исследования является особенности организации рынка гостиничных услуг на примере Краснодарского края.
При написании курсовой работы были использованы подтвердившие свою эффективность и апробированные методы исследования:
- анализ;
- сравнение;
- описание;
- наблюдение;
- модерирование;
- систематизация, изучение документов.
Данная тема требует исследования и рассмотрения, так как не является достаточно изученной.
Структуру работы определили цели и задачи исследования. Работа состоит из следующих структурных элементов: введение, пять глав, заключение, список использованных источников.
1 ХАРАКТЕРИСТИКА СУБЪЕКТА РФ КАК ТУРИСТИЧЕСКОЙ ДЕСТИНАЦИИ
В России период трансформации переживает экономика. Меняется логистика, партнеры, рынки. Для туристической индустрии вначале стала шоком пандемия, а затем санкции. Возращение к прошлым формам ведения бизнеса маловероятно: изменилась география путешественников, ожидания клиентов, а также возможности индустрии гостеприимства.
В сфере туризма Краснодарский край является бессменным лидером.
На рынке Краснодарского представлены отели всех категорий. Основную долю по количеству средств размещения составляют отели 3*, их доля 32 %, отели без категории, их доля 30 %, отели 2 *(17%).
Структура рынка гостеприимства по количеству отелей представлена на рисунке 1.
Рисунок 1 – Структура рынка гостеприимства по количеству отелей в Краснодарском крае
По количеству мест в средствах размещения основную долю рынка составляют отели 3* (33%) и 4*(22 %). Структура рынка гостеприимства оп количеству мест размещения представлена на рисунке 2.
Рисунок 2 - Структура рынка гостеприимства оп количеству мест размещения
Среднегодовая загрузка (OCC) в 2022 году составила 54,2 %, что на 3,4 % выше загрузки 2021 года.
Прирост загрузки в 2022 году по сравнению с 2021 составлял 1,4 %. Загрузка по месяцам в 2022 превысила все показатели 2021 года, за исключением июня.
Рисунок 3 – Среднегодовая загрузка гостиниц в Краснодарском крае
Средний отпускной тариф в отелях 3-4 * составил 3770 руб., что на 0,7% выше 2021 года.
Рисунок 4 - Средний отпускной тариф в отелях 3-4 * в Краснодарском крае
Средний доход на комнату представлен на рисунке 5.
Рисунок 5 – Средний доход на комнату
Проведение в городе крупных мероприятий формирует имидж города, развивает инфраструктуру, повышает уровень сервиса и как следствие мы видим рост загрузки в сегменте 3-4 * и среднего дохода на комнату.
Рассмотрим динамику оборота общественного питания в Краснодарском крае, представленную на рисунке 6.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1) Армстронг М., Практика управления человеческими ресурсами: Учебник / М. Амстронг - Издательство «Питер», 2018=9-761-762 с.
2) Березовая, Л. Г. История туризма и гостеприимства: учебник для академического бакалавриата / Л. Г. Березовая. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — с. 305-310
3) Бухалков М.И. Управление персоналом на предприятии / М.И. Бухалков // Управление компанией. 2021. №7. С.48-50.
4) Гаврилова, С. В. Организация туристического и гостиничного бизнеса: учебно-методический комплекс / С.В. Гаврилова, А.Г. Томская, А.В. Дмитриев. – Москва: Евразийский открытый институт, 2018. – с. 302-310
5) Гостиничное дело: учебник / под ред. д. иск., проф. Н.М. Мышьяковой, к.культ., доц. С.Г. Шкуропат. – СПб.: Изд-во СПбГУСЭ, 2019. – с. 285-290
6) Демченко А.А. Приоритетные направления повышения трудовой мотивации / А. А. Демченко, Э. В. Сукманов ; Курский гос. ун-т. Курск, 2019. – с. 85-88
7) Иванников, В.А. Порождение деятельности и проблема мотивации / В.А. Иванников // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология: Научный журнал. - 2021. - № 2. - С.15-22.
8) Кибанов, А.Я. Основы управления персоналом: учебник / А. Я. Кибанов. – Изд. 3– е, переработанное и дополненное. – Москва: Инфра-М, 2020. – с. 305-310
9) Коноваленко, В.А. Психология управления персоналом: учебник для академического бакалавриата / В. А. Коноваленко, М. Ю. Коноваленко, А. А. Соломатин. – Москва: Юрайт, 2019. – с. 408-415
10) Макарова, И.К. Управление человеческими ресурсами: уроки эффективного HR– менеджмента / И. К. Макарова. – Москва: Дело, 2020. – с. 315-320
11) Мордвинникова А.С. Идентификация товаров и услуг: методическое пособие для вузов / А.С. Мордвинникова. - М.: Терра, 2021. - с. 15-18
12) Оценка персонала в организации: учебное / А. М. Асалиев [и др.]. – 2– е изд., исправленное и дополненное. – Москва: Инфра-М, 2020. – с. 155-157
13) Соломанидина, Т.О. Мотивация трудовой деятельности персонала: учебное пособие / Т. О. Соломанидина, В. Г. Соломанидин. – 2– е изд., переработанное и дополненное. – Москва: Юнити-Дана, 2019. – с. 219-222
14) Технологии управления развитием персонала: учебник / [Е. А. Белкова и др.]. – Москва: Проспект, 2019. – с. 377-379