Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования заключается в следующем: в настоящее время в России доверие населения к правительству значительно снижено в результате многолетних реформ, проводимых в стране. Такая ситуация проявляется, прежде всего, в неэффективности и чрезмерной закрытости властей, то есть в том, что граждане не могут получать качественную и своевременную защиту от государства, и в то же время нет возможности влиять на проводимую государством политику. В то же время государство сталкивается с проблемой отсутствия эффективных механизмов обратной связи, что часто мешает государству своевременно корректировать свою политическую стратегию.
Чтобы разрешить эту ситуацию, сейчас необходимо наладить систе-му диалога между властями и гражданами, сделав их более открытыми и прозрачными. Система обращений граждан является старейшим элемен-том коммуникации между правительством и народом, но она требует мо-дернизации. Для того чтобы наметить такие методы модернизации, необ-ходимо понять роль и место института обращения граждан в современной политической системе, и работа данной выпускной квалификационной ра-боты непосредственно посвящена этому.
Важнейшее место в системе основных прав и свобод человека (граж-данина) принадлежит праву на обращение в органы государственной вла-сти и органы местного самоуправления, закрепленному в ст. 33 Конститу-ции Российской Федерации. С одной стороны, это способ участия обще-ственности в управлении государственными делами путем доведения до органов власти новых проблем и интересов, а с другой, это служит сред-ством защиты конституционных прав и свобод человека (гражданина).
Объект исследования – органы власти, реализующие государствен-ное регулирование транспорта.
Предмет исследования – организационные механизмы осуществле-ния связи с общественностью в органах власти.
Цель – анализ реализации организационных механизмов осуществ-ления связи с общественностью в органах власти реализующих государ-ственное регулирование транспорта.
Для достижения этой цели в работе были поставлены и решались следующие задачи:
изучить понятие связей с общественностью в органах государ-ственной власти;
исследовать нормативно-правовую базу осуществления связи с общественностью в органах власти;
провести анализ деятельности органа власти, реализующего государственное регулирование транспорта (на примере Минтранса Твер-ской области);
провести сравнительный анализ информационной открытости Министерства транспорта Тверской области и лучшей практики в области осуществления связей с общественностью в органах власти, реализующих государственное регулирование транспорта.
При написании применялись методы анализа, синтеза, дедукции, ин-дукции, логический.
Теоретическая база работы: учебники, учебные пособия, научные статьи и нормативно-правовые акты, документы организации
Структура исследования: введение, две главы, заключение, список использованной литературы.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В ОРГА-НАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
1.1. Понятие связей с общественностью в органах государственной власти
Связи с общественностью - это деятельность, которой сегодня вы-нуждены заниматься почти все организации. Наиболее важной частью этой работы является налаживание коммуникации с прессой. Для этого на предприятиях разных форм собственности организованы отделы по рабо-те с журналистами. Связь с общественностью в государственных органах власти и управления - это специфическая управленческая деятельность, со-стоящая в адресном управлении состоянием общественного мнения и име-ющая целью создание благоприятных, диалоговых взаимоотношений между госорганами, гражданским обществом и рядовыми гражданами [7].
Современная деятельность государственной структуры охватывает все аспекты функционирования российского общества, в результате чего такая деятельность эффективно и активно воспринимается тем же обще-ством, что во многом зависит от правильно проведенной работы с обще-ственностью. Следует отметить, что деятельность по связям с общественно-стью сегодня существует в структуре всех департаментов законодатель-ства, администрации и юстиции, а также динамично развивается в органах местного самоуправления. Как упоминалось выше, особенность государ-ственной структуры и ее службы по связям с общественностью заключает-ся в том, что она призвана отражать интересы всей страны, всех граждан или их жизненно важных частей и, по крайней мере, в общественном мне-нии, создавать идентичность интересов правительства и общества. Значи-тельный круг целевых аудиторий одновременно определяет преимущества и проблемы работы органов власти [11]. Таким образом, под преимуще-ствами следует понимать широкие интересы и огромную социальную базу, а под недостатками – слабую вовлеченность в сиюминутные материальные интересы личности, а также проблему поддержания необходимого баланса конкурирующих интересов различных частей общества. Следовательно, одной из актуальных задач государственных институтов России и любого государства является обеспечение активного участия граждан в решении насущных проблем общества. Потому что совершенно очевидно, что эф-фективность администрации напрямую зависит от уровня общественной поддержки ее инициативы, как на национальном, так и на международном уровне. Описанная выше ситуация во многом определяет место связей с общественностью во властных структурах [5].
Различные авторы и эксперты, которые говорят о целях Института связей с общественностью органов власти, высказывают одни и те же раз-ные точки зрения о целях этого института. Это, если не противоречит друг другу, определенным образом вводит в заблуждение, главным образом, путаные мысли о том, для чего создан и функционирует этот институт. Нет никаких сомнений в том, что основные цели связей с общественностью в органах государственной власти направлены на обеспечение прозрачно-сти, открытости, прозорливости и доступности в работе государственных учреждений и обеспечение эффективной обратной связи с гражданами и их объединениями. Глобальные цели Национальной PR-программы имеют по крайней мере 3 общих элемента, независимо от их уровня [12]:
информировать общество о деятельности государственных учреждений (институций);
привлекать общество к участию в государственных програм-мах;
обеспечить общественную поддержку выбранных стратегий и принятых программ.
Естественную цель связей с общественностью определить довольно просто, но эта простота очевидна, поскольку подразумевает огромное ко-личество задач по реализации заявленных целей. Итак, в государственной, общественной или коммерческой организации создается отдел по связям с общественностью, основными задачами которого являются:
формирование и реализация информационной политики орга-низации;
формирование и реализация имиджевой политики организации.
Это информационная и имиджевая политика организации (органов государственной власти, общественных институтов), которая включает в себя весь спектр профессиональных потребностей института по связям с общественностью. Вышеуказанные 2 цели представляют собой объедине-ние миссии по связям с общественностью в государственных учреждениях. Важно понимать миссию связей с общественностью в государственной структуре как распространение информации о существующей админи-страции и определять уровень своей компетентности посредством соб-ственной деятельности в определенных учреждениях (institutions) государ-ственной власти [6].
Функция связей с общественностью в системе государственных ин-ститутов связана с характером и спецификой деятельности последних. В зависимости от состояния конкретной государственной структуры (напри-мер, федеральных агентств) эти функции могут быть значительно расши-рены или уменьшены (например, муниципалитеты). Существует прямая зависимость между уровнем управления и особенностями службы по свя-зям с общественностью [13]
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Конституция Российской Федерации(принята всенародным го-лосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о по-правках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание зако-нодательства РФ 04.08.2014. – № 31. - ст. 4398.
2. О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Фе-дерации: Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59 - ФЗ (в ред. от 27.11.2017 № 355 - ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федера-ции от 4 декабря 2017 г. № 49. Ст. 7327.
3. Указ Президента Российской Федерации от 09.05.2017 г. № 203 «О Стратегии развития информационного общества в Российской Федера-ции на 2017 – 2030 годы» // Собрание законодательства Российской Феде-рации, N 20, 15.05.2017, ст.2901.
4. Андрианова, И. А. Особенности PR-технологий в государ-ственном и муниципальном управлении [Текст] / И. А. Андрианова, А. А. Жучкова // Молодой ученый. – 2020. – № 49 (339). – С. 492-494.
5. Бабун, Р.В. Государственное и муниципальное управление. введение в специальность (для бакалавров) [Текст] / Р.В. Бабун. - М.: Кно-Рус, 2017. - 128 c.
6. Бондарева, Л.В. Государственное управление: английский для академических целей: учебное пособие [Текст] / Л.В. Бондарева, Т.В. Ва-лентей, С.В. Зимина и др. - М.: Инфра-М, 2018. - 336 c.
7. Борщевский, Г. А. Связи с общественностью в органах власти : учебник и практикум для вузов [Текст] / Г. А. Борщевский. – Москва : Из-дательство Юрайт, 2021. – 267 с.
8. Будникова, Н. С. Роль PR в антикризисном управлении / Н. С. Будникова, К. С. Корнеенкова [Текст] // Актуальные проблемы молодеж-ной науки в развитии АПК : Материалы Всероссийской (национальной) научно-практической конференции, Курск, 11–13 декабря 2019 года. – Курск: Курская государственная сельскохозяйственная академия им. про-фессора И.И. Иванова, 2020. – С. 297-301.
9. Быков, И. А. Связи с общественностью государственных инсти-тутов: проблемы теории и практики [Текст] / И. А. Быков // Актуальные проблемы исследования коммуникационных аспектов PR-деятельности и журналистики : Сборник материалов IV Международного научного семи-нара, Псков, 15 февраля 2019 года. – Псков: Псковский государственный университет, 2020. – С. 33-49.
10. Варакута, С. А. Связи с общественностью: учебное пособие [Текст] / С. А. Варакута. — Москва : ИНФРА-М, 2019. — 207 с.
11. Грибенникова, Э. А. Связи с общественностью в органах госу-дарственного и муниципального управления [Текст] / Э. А. Грибенникова. – Владимир : Владимирский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Рос-сийская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации», 2020. – 196 с.
12. Жильцов Е.Н. Экономика и управление социальной сферой: учебник для бакалавров [Текст] /. Е. Н. Жильцов. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2020. - 496 с.
13. Захаров, Н.И. Государственное и муниципальное управление: учебник [Текст]/ Н.И. Захаров, В.Д. Попов, В.А. Есин, Ю.Ю. Шитова. - М.: Инфра-М, 2016. - 158 c.
14. Звонников, В.И. Государственное и муниципальное управление (академический бакалавриат). Программы учебных дисциплин: учебное пособие [Текст] / В.И. Звонников, В.И. Звонников. - М.: Инфра-М, 2017. - 368 c.
15. Козлов, С. В. К 592 Связи с общественностью в органах вла-сти: учеб. пособие [Текст] / С. В. Козлов; РАНХиГС, Сиб. ин-т упр. — Но-восибирск: Изд-во СибАГС, 2017. — 198 с.
16. Плеханов, А. В. Общая характеристика связей с общественно-стью и PR-инструментов формирования и управления имиджем в органах местного самоуправления [Текст] / А. В. Плеханов. // Молодой ученый. — 2023. — № 1 (448). — С. 112-114.
17. Связи с общественностью в органах власти : учебник и практи-кум для вузов [Текст] / В. А. Ачкасова [и др.] ; под редакцией В. А. Ачка-совой, И. А. Быкова. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 163 с.
18. Черкасов С.В. Связи с общественностью в органах государ-ственной власти и местного самоуправления [Текст] / С. В. Черкасов // Коммуникология: электронный научный журнал. – 2019. – Т. 4. – № 2. – С. 65–72.
19. Министерство транспорта Тверской области [Электронный ре-сурс] URL: https://mintrans.tver.ru/ (дата обращения: 27.03.2023)