Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность темы. Событийный туризм - это уникальный вид туризма из-за его неисчерпаемого содержания. Событийный туризм в России имеет потенциал для развития, включая традиционные этнические каникулы, этнографию и многочисленные крупные мероприятия, которые передавались из поколения в поколение на протяжении веков.
Событийный туризм характеризуется тем, что новые событийные туры пополняются каждый год, переходя от случайных к регулярным. Это перспективный и быстрорастущий вид туризма.
В этом случае основная цель поездки - приурочить ее к какому-либо событию. Уникальные туры, сочетающие традиционный отдых с участием в самых зрелищных событиях на земле, постепенно набирают популярность.
Продвижение в этой области не может быть использовано в полной мере. И для того, чтобы преуспеть в этой области, нам необходимо энергично продвигать это направление в индустрии туризма в будущем.
Многие эксперты считают, что в ближайшем будущем количество участников событийных туров превысит количество участников экскурсионных туров.
Более половины денег, которые туристические агентства регулярно тратят на продвижение своих туров, тратится на PR-мероприятия и развлечения. В отличие, например, от рекламы, эти мероприятия не обеспечивают быстрой отдачи в виде увеличения продаж, но они создают у потребителей положительное восприятие туристического агентства и формируют благоприятный имидж и репутацию компании на местном туристическом рынке. Помимо сильного воздействия на потребителей, PR как инструмент продвижения туров помогает привлечь новых региональных представителей в агентскую сеть компании, а власти туристических регионов, как принимающих, так и предоставляющих, формируют положительное отношение к деятельности туроператора.
Благодаря изменениям, произошедшим в российском обществе, граждане нашей страны имеют возможность максимально приблизиться ко многим мировым событиям, на которых основаны не только зарубежные страны, но и Россия. Именно на этом фоне сфера событийного туризма расширяется на современном туристическом рынке с появлением особого вида туризма, называемого фестивальным туризмом, целью которого является участие в серии мероприятий, объединенных одной философией и демонстрирующих достижения всех художественных дисциплин.
Цель курсовой работы: разработать событийный тур для компании «Парус»
Для реализации цели необходимо реализовать следующие задачи:
- на основе анализа литературы раскрыть сущность понятий «туризм», «турпродукт», «тур», «событийный туризм»;
- охарактеризовать компанию «Парус»;
- разработать тур «Крылья Пармы» и «Небесная ярмарка Урала» для компании «Парус»;
- предложить рекомендации по продвижению и реализации тура.
Объект исследования: организация формирования турпродукта.
Предмет исследования: организация формирования турпродукта по направлению «Событийные туры» для компании «Парус».
Методы исследования: анализ вторичных источников по проблеме исследования, описательный метод, метод анализа первичной документации и метод включенного наблюдения.
Цель и задачи работы определили ее структуру. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.
Глава 1. Теоретические основы организации формирования турпродукта
1.1. Формирование турпродукта как основная функция туроператорской деятельности
Практическая ценность туристического продукта определяется набором "атрибутов", которые представляют собой существенные и объективные свойства и характеристики, воспринимаемые и оцениваемые потребителями. Следовательно, туристические продукты должны рассматриваться с точки зрения многоуровневой, многоатрибутной модели, которая служит основой для принятия решений относительно их формирования, развития и улучшения (рисунок 1).
Рис. 1. Многоуровневая мультиатрибутивная модель туристского продукта
Давайте теперь рассмотрим уровни этой модели.
Ядром любого туристического продукта является удовлетворение потребности. Таким образом, ядром продукта, его сущностью, является так называемая концепция (ядро продукта, его функциональная полезность, его основные потребности), которая фокусируется на решении конкретной проблемы или удовлетворении конкретной потребности. Что на самом деле получают туристы? На самом деле то, что получает турист, - это не продукт с определенными характеристиками, а способность удовлетворять определенные потребности. Поэтому для туристических операторов крайне важно представлять и продвигать истинные преимущества своих продуктов, а не их характеристики.
Фактически, продукты, разработанные для удовлетворения конкретных потребностей человека, практически идентичны по концепции, поскольку конкуренция и скорость распространения технического прогресса компенсируют различия в технологических подходах. Таким образом, на многих рынках туристический продукт сам по себе не является определяющим фактором потребительского выбора. Решающее значение имеет то, как продукт продается или представлен. Если намерение туристического продукта - это содержание продукта, то форма туристического продукта в его фактическом исполнении (фактический или ожидаемый продукт) - это конкретный набор характеристик, которые позволяют реализовать намерение, т.е. удовлетворить потребности туриста. Таким образом, второй уровень туристических продуктов связан с их характеристиками: уровень качества, комфорт, престиж, экономичность, безопасность, опыт и т.д. Они обычно привлекают потребителей к товарному бренду и помогают отличить этот продукт от предложений конкурентов по дизайну.
Третий уровень - улучшенный продукт (enhanced product) - относится к функциям, которые дополняют его потребительскую ценность. Деятельность туристического предприятия должна быть ориентирована на построение дружеских отношений со своими клиентами, предложение им всесторонней поддержки и предоставление им дополнительных и символических преимуществ. Этого можно достичь за счет высокого уровня качества и скорости обслуживания, с помощью консультаций, информации и неформального общения.
Совершенствование туристического продукта вносит значительный вклад в поиск и удержание клиентов. Таким образом, качество обслуживания определяется скоростью работы, связанной с подбором и организац
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы:
1.Алексеева О.В. Событийный туризм как фактор социально- экономического развития региона: автореф.. - М., 2019. - 24 с.
2.Биржаков М.Б. Событийный туризм: карнавалы в истории и современном туризме // Туристские фирмы. - 2020. - № 23. - С. 94-111.
3. Богалдин-Малых, В.В. Маркетинг и управление в сфере туризма и социально-культурного сервиса: Учебное пособие. - М.: МПСИ, 2020. - 560 c.
4.Бугорский, В. П. Организация туристской индустрии. Правовые основы: учебное пособие. – М.: Юрайт, 2021. – 165 с.
5.Веткин, В.А. Технология создания массового турпродукта: учебно-методическое пособие. - М.: Ruscience, 2019. - 247 с.
6.Власова Т.И. Событийный туризм - эффективный антикризисный инструмент привлечения туристских потоков в регион // Вестник НАТ. - 2021. - № 1. - С. 38-40.
7.Воронин А.Н. Теоретические и методические аспекты развития событийного туризма в дестинации // Вестник НАТ. - 2022. - № 2. - С. 40-43.
8.Долженко Г.П. Событийный туризм в Западной Европе и возможности его развития в России // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Серия: Общественные науки. - 2022. - № 6. - С. 116-119.
9.Игнатьева, И. Ф. Организация туристской деятельности: учебник для вузов. – М.: Юрайт, 2021. – 392 с.
10.Котанс, А. Я. Технология социально-культурного сервиса и туризма : учебное пособие. – М.: ФЛИНТА, 2019. – 384 с.
11.Лакомов Е.Ф. Повышение конкурентоспособности регионов России на основе развития услуг по событийному туризму: автореф. дис. канд. экон. наук. - М., 2020. - 28 с.
12. Левченко Т.П., Конаныхина О.В. Устойчивое развитие туризма: оценка и инструменты развития. - М.: Креативная экономика, 2020. - 180 с.
13.Матюхина, Ю. А. Индустрия туризма. – М.: ФЛИНТА, 2019. – 310 с.
14.Морозов, М. А. Экономика организации туризма: учебник для вузов. – М.: Юрайт, 2021. – 291 с.
15.Мотышина, М. С. Менеджмент туризма: учебник для среднего профессионального образования. – М. : Юрайт, 2021. – 282 с.
16.Никитина С.С., Зинченко М.В. Событие как основа для проектирования туристического продукта // Актуальные проблемы гуманитарных наук. - Томск, 5-6 апреля 2022. - С. 81-84.
17.Организация туристской деятельности: учебное пособие / Под общ. ред. Р.Р. Тимиргалеевой) –Майкоп: ЭлИТ, 2021 – 279 с.
18.Панова, А. В. Статистика туризма: учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2021. – 248 с.
19.Покровский, Н. Е. Туризм: от социальной теории к практике управления: учебное пособие. - М.: Логос, 2020. - 424 с.
20.Рассохина, Т. В. Организация туристской индустрии: менеджмент туристских дестинаций: учебник. – М.: Юрайт, 2021. – 210 с.
21.Технология и организация сопровождения туристов: учебное пособие / Под ред. Г. М. Суворова. – М.: Юрайт, 2021. – 195 с.
22.Феденева, И. Н. Организация туристской индустрии: учебное пособие для среднего профессионального образования. – М.: Юрайт, 2021. – 205 с.
23.Шарафанова Е.Е. Событийный туризм и развитие территорий - СПб.: Изд-во СПбГиЭУ, 2020. - 155 с.
24.Шпилько С.П. События к событийному туризму // Вестник НАТ. - 2022. - № 1. - С. 13-18.
25.Шубаева, В. Г. Маркетинг в туристской индустрии: учебник и практикум для вузов – М. : Юрайт, 2021. – 120 с.