Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность темы. Согласно статье 39 Конституции, всем гражданам России гарантируется социальное обеспечение в случае старости, болезни, инвалидности, потери кормильца, выплаты алиментов на ребенка и в других случаях, предусмотренных законом.
Социальная защита и социальное обеспечение в организованном государством обществе - это взаимосвязанная область жизненных интересов граждан, отношений собственности и распределения, правовых методов и способов их регулирования, государственной социальной политики и социально-экономических прав человека. Это также область, где преломляются такие общечеловеческие ценности, как равенство, социальная справедливость, гуманизм и моральные основы общества. Цель социального обеспечения состоит, прежде всего, в том, чтобы быть особой формой удовлетворения жизненных потребностей пожилых людей и инвалидов.
Как особый социальный институт современного государства, социальное обеспечение является мерой социальной определенности, социальной гарантией достойного развития каждого члена общества и сохранения источников средств к существованию от социальных рисков.
Эта тема актуальна из-за необходимости совершенствования методов социальной защиты и большого интереса многих экспертов в связи с новыми проблемами финансирования в социальной сфере.
Перед Российской Федерацией в первую очередь стоит задача разработки инструментов социальной защиты, способных за короткий промежуток времени улучшить качество жизни социально незащищенных групп и в то же время не оказывающих сдерживающего влияния на процесс экономического развития. Эти проблемы могут быть решены путем создания новых экономических программ социальной защиты.
Проработка проблем и анализ материалов показывают, что решение проблем, связанных с организацией и совершенствованием системы социальной защиты российского народа, стоит на первом месте развития государства..
Целью данной работы является исследование управления социальной защиты населения.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
-рассмотреть понятие, сущность и задачи социальной защиты населения;
-изучить структуру управления социальной защиты населения;
-обозначить направления социальной защиты населения;
-дать краткую характеристику управления социальной защиты Челябинской области;
-выполнить анализ работы управления социальной защиты населения в Челябинской области;
-обусловить проблемы и пути решения в системе управления социальной защиты населения Челябинской области.
Объектом исследования является Управление по социальной политике администрации города Челябинска.
Предметом исследования работы является социальная политика и работа Управления по социальной политике администрации города Челябинска.
В работе применены методы сравнения и анализа полученных данных.
В работе использовались нормативно-правовые документы в области социальной политики, учебная литература. Для анализа использовались данные, отражающие деятельность Управления по социальной политике.
1 Теоретические аспекты управления социальной защиты населения
1.1 Понятие, сущность и задачи социальной защиты населения
Право граждан Российской Федерации на социальную защиту закреплено в Конституции Российской Федерации от 12.12.93, которая провозглашает Российскую Федерацию социальным государством и политика, которого направлена на создание условий, гарантирующих достойную жизнь и свободное развитие человеческой личности (статья 7).
Это положение закреплено в статье 39 Конституции, согласно которой каждому гарантируется социальное обеспечение в случаях инвалидности, при уходе за детьми и в других случаях, предусмотренных законом [1].
Социальная защита в самом широком смысле этого понятия реализуется государством и направлена на обеспечение инвалидов в Российской Федерации трудовой пенсией по старости, инвалидности, потере трудоспособности, трудовому стажу, социальной пенсией, пособиями по временной нетрудоспособности, материнству, алиментам на ребенка, безработице, погребению, адресной поддержкой для бедных, поддержка граждан, находящихся в экстремальных условиях, и т.д. Это ряд социально-экономических мер.
Социальное обеспечение является ключевым компонентом социальной защиты. Закон устанавливает государственные и социальные пенсии и поощряет создание добровольного социального страхования и дополнительных форм социального обеспечения и благотворительности [20; ст. 101].
Каждый гражданин имеет право на социальную защиту. Конституция налагает на государство обязательство создавать все условия, необходимые для осуществления этого права.
Конституция Российской Федерации не только декларирует право граждан на социальную защиту, но и четко определяет методы его реализации.
Первое - это создание государственного страхования работников, других фондов для финансирования социальной защиты и принятие федерального законодательства, гарантирующего реализацию этих прав: 10.12.95. - "Об основах социального обслуживания в Российской Федерации". [2], 24.11.95 г. - "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации". [3].
Управление социальной защиты и подчиненные ему предприятия, учреждения, организации и региональные агентства социальной защиты образуют единую национальную систему социальной защиты населения, государственной поддержки семей, престарелых, ветеранов, инвалидов, пенсионеров военной службы и их семей, развития социальных служб и реализации государственной политики в области пенсий и трудовых отношений правительство несет ответственность за следующие области [15; ст. 179].
Основными целями социальной защиты являются.
- Реализация установленных законом социальных прав и минимального социального обеспечения граждан, главным образом в области пенсий, социальных услуг и материальной поддержки семей с детьми.
Адаптация системы социальной защиты к меняющимся социально-экономическим условиям, включая создание сети учреждений социального обслуживания, расширение спектра социальных услуг, доступных населению, поддержку неправительственных форм социальной поддержки и обучение социальных работников.
- Совершенствование институтов социальной защиты на основе формирования комплексных социальных технологий, дифференцированных подходов к различным категориям насе
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы:
1.Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)
2.Федеральный закон "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" от 28.12.2013 N 442-ФЗ (последняя редакция)
3. Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" от 24.11.1995 N 181-ФЗ (последняя редакция)
4.Андреева, Л.А. Социальная защита населения: проблемы и перспективы муниципального уровня // Актуальные проблемы юриспруденции, - 2022. - №6 – С. 52-60.
5.Бихдрикер, А.С. Информационное обеспечение управления сферой социальной защиты населения в регионе // Социальная работа: современные проблемы и технологии. - 2020. - № 1. - С. 30-37.
6. Бондаренко, Н.А. Социальная защита населения и ее нормативно-правовое регулирование в РФ // Ученые заметки ТОГУ - 2022 - № 1, - С. 429 – 433.
7.Замараева, З.П. Социальная защита и социальное обслуживание населения: технологии помощи современной российской семье: учеб. пособие. – Пермь, 2019. – 108 с.
8.Золотов, А.С. Социальная защита населения // Инновации и инвестиции. - 2021. - № 11. - С. 275-276.
9.Зуй, К.В. Социальная защита населения в регионе // В сборнике: Молодые экономисты - будущему России. - 2021. - С. 153-154.
10.Камышников, А.И. Проблематика социальной защиты населения в современной России // В сборнике: Социально-политические процессы в современном мире. - 2022. - С. 61-67.
11.Киселев, И.Н. Теоретико-правовые основы социальной защиты населения // Вопросы российского и международного права. - 2022. - № 11-1. - С. 150-163.
12.Кожухова, Н.В. Реализация минимальных социальных стандартов в системе социальной защиты населения // Проблемы развития предприятий: теория и практика. - 2021. - № 2. - С. 84-88.
13.Кострица, Е.О. Совершенствование управления социальной защитой населения региона: анализ, методика, инструменты // В сборнике: Аспирантские тетради. - 2020. - С. 94-99.
14.Палкина, Д.С. Проблемы социальной защиты населения в условиях рынка – М.6 Глобол, 2019. – 115 с.
15.Петрова, А.А. Содержание, формы и принципы социальной защиты населения. – М.: Наука, 2019. – 331 с.
16.Разиньков, П.И. Вопросы совершенствования государственного и муниципального управления социальной защиты населения // Оригинальные исследования. - 2022. - № 11. - С. 32-39.
17.Середа, А.С. Механизмы, формы и методы управления социальной защитой населения // Меридиан. - 2020. - № 5 (39). - С. 24-26.
18.Соснова, А.В. Механизмы формирования социальной защиты населения в современном обществе // Государство и общество: вчера, сегодня, завтра. - 2021. - № 5. - С. 18-24.
19.Тарасова, Л. А. Деятельность органов государственной власти в сфере социальной защиты населения // Молодой ученый. - 2022. - №14. - С. 187-189.
20.Темавова, Н.М. Состав и значение системы социальной защиты населения – М.: Глобол, 2019. – 137 с.
21.Урусова, А.Б. Перспективы развития социальной защиты населения в сельской местности // International Agricultural Journal. - 2020. - № 1. - С. 16.
22.Федоренко, П.А. Правовая природа и соотношение понятий «социальная защита» и «социальное обеспечение» населения // В сборнике: Проблемы и перспективы современной науки. Материалы Международной (заочной) научно-практической конференции. - 2022. - С. 179-182.
23.Хромойкина, А.Н. Социальная защита населения в механизме реализации социальной политики // В сборнике: Актуальные проблемы и современные тенденции социально-экономического развития региона и страны. Сборник научных трудов по итогам Международной научно-практической конференции. - 2021. - С. 125-126.
24. Официальный сайт Центрального управления социальной защиты населения Администрации города Челябинска - https://uszn46.eps74.ru/