Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность вопроса заключается в том, что выборы в органы местного самоуправления касаются каждого гражданина, каждого человека как реализации прав, закрепленных в законодательстве. Конституция Российской Федерации определяет местное самоуправление как одну из основ конституционного строя. Кроме того, организационная обособленность органов местного самоуправления от органов государственной власти установлена Конституцией.
Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определяет местное самоуправление как самостоятельную и ответственную деятельность населения по решению вопросов местного значения непосредственно или через органы местного самоуправления, исходя из интересов населения, исходя из его исторических традиций и на основании перечня вопросов местного значения, содержащегося в вышеупомянутом Федеральном законе, можно сделать вывод, что благодаря системе местного самоуправления, население должно решить ряд вопросов, связанных с его непосредственным жизнеобеспечением. Местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивается референдумом, выборами, иными формами прямого волеизъявления, а также выборными и иными органами местного самоуправления.
Объект исследования - городское поселение «город Белгород».
Предмет исследования - организация выборов в органы местного самоуправления.
Целью работы является изучение организации выборов в органы местного самоуправления.
Задачи:
изучить понятие, цели и задачи выборов в органы местного самоуправления, организация и технология их проведения ;
представить характеристику функций органов местного самоуправления городского поселения «город Белгород» и оценка результатов их выполнения;
провести анализ практики организации выборов органов местного самоуправления городского поселения «город Белгород»;
предложить пути совершенствования организации выборов в органы местного самоуправления городского поселения «город Белгород».
При написании работы использовались следующие методы научного познания: наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент, абстрагирование, анализ, синтез, исторический метод, метод восхождения от абстрактного к конкретному.
Период исследования – 2020-2022 гг.
Информационная база исследования – периодические издания, документы избирательной комиссии Белгородской области.
Теоретико-методологическую основу исследования составили основополагающие выводы и заключения отечественных ученых по политологии, вопросам избирательного права и процесса.
Логика построения работы определяется ее структурой и закладывается во введении.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
1. Понятие, цели и задачи выборов в органы местного самоуправления, организация и технология их проведения
Местные выборы - это выборы, на которых граждане голосуют за кандидатов в представительные органы и за главу муниципалитета. Они будут занимать руководящие должности в течение срока, установленного законом. Концепция муниципалитета включает территорию, которая объединяет несколько населенных пунктов и управляется местным правительством за счет местного бюджета [7].
Основное регулирование этих выборов осуществляется федеральным законодательством, а детали определяются законами О местном самоуправлении, а также другими уставами местного самоуправления. Выборы в местные органы власти проводятся на тех же принципах, что и федеральные выборы. Все граждане, достигшие 18-летнего возраста, имеют право голосовать. Иностранцы также могут голосовать при условии, что они постоянно проживают на территории муниципалитета и своевременно платят налоги [2, с. 14].
Кроме того, все жители в возрасте от 18 до 21 года могут сами избираться депутатами представительных органов муниципалитета или на выборную должность. Граждане, признанные судом невменяемыми или находящиеся под стражей, не могут голосовать на выборах.
Целью выборов является исключительно определение людей, которые должны быть наделены властью.
В рамках цели, которой предназначены выборы, можно выделить две их основные задачи – обеспечение справедливого политического представительства и формирование эффективных, работоспособных и стабильных органов власти.
Местные выборы в нашей стране всегда прямые. Это означает, что за кандидатов на должность, например мэров, голосуют сами граждане, а не органы, представляющие их интересы. Голосование, как и на других выборах, проходит тайно, то есть никто не может контролировать, за кого именно проголосовал избиратель.
Муниципальные выборы характеризуются периодичностью и обязательностью. Периодичность проявляется в бессрочном запрете на избрание и обязательном запрете на назначение других выборных органов (за исключением небольших поселений).
В России местные выборы являются альтернативными, то есть на одно место должно быть несколько кандидатов. Кроме того, все граждане свободны в своем решении участвовать в выборах или нет. После определения и объявления даты следующих выборов составляются списки, создаются избирательные участки, комиссии и округа. Все кандидаты баллотируются по определенным избирательным округам [6, с. 73].
Количество кандидатов должно быть больше необходимого числа депутатов, в противном случае выборы не могут рассматриваться как альтернативные. Каждый избирательный участок (избирательный участок) должен быть рассчитан максимум на 3000 человек и должен располагаться, например, в школе или других общественных местах. Конечно, границы участка не могут превышать границ района. Все эти правила прописаны в законодательстве. Избирательные комиссии формируются с созданием избирательных участков и избирательных округов. Они несут ответственность за подготовку выборов и их собственное проведение [2].
Формирование списков избирателей осуществляется одновременно с созданием комиссий. Они составляются главой местной администрации, рассматриваются и утверждаются избирательной комиссией. После этого списки должны быть опубликованы. На съездах или собраниях партии выдвигают кандидатов и сообщают о своем решении избирательной комиссии для регистрации своих представителей. Только с этого момента может начаться волнение. Это может сделать как сам кандидат, так и выдвинувшая его партия или даже избиратель.
Избиратель отмечает выбранного кандидата или список кандидатов в избирательном бюллетене. В России в основном используется мажоритарная система голосования, согласно которой победителем считается тот, кто набрал наибольшее количество голосов [13, с. 56].
Бывают случаи, когда выборы не могут быть признаны действительными. Затем назначается дата повторных выборов, на которые могут быть выдвинуты другие кандидаты. Это отличает их от повторных голосований, когда состав кандидатов не меняется.
Избирательный процесс - это порядок подготовки и проведения разных видов выборов. В российском избирательном законодательстве нет определения понятия «избирательный процесс».
В юридической литературе выделяются следующие стадии избирательного процесса: 1) назначение выборов; 2) образование избирательных округов и избирательных участков; 3) формирование избирательных комиссий; 4) выдвижение и регистрация кандидатов (списков кандидатов); 5) предвыборная агитация; 6) финансирование выборов; 7) организация и порядок голосования; 8) определение итогов голосования и результатов выборов [17, с. 78].
Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» дополнен статьей 641, регламентирующей основы проведения ДЭГ (дистанционное электронное голосовниае). Данная форма голосования проводится наряду с традиционным голосованием в помещении для голосования. ДЭГ проводится с использованием ГАС «Выборы», а также иных государственных информационных систем, прошедших сертификацию и соответствующих требованиям, установленным ЦИК России. Порядок проведения ДЭГ утверждается ЦИК России.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Собрание законодательства РФ. – 1993. - № 31. - Ст. 4398.
2. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ в ред. федер. закона от 27.12.2019 № 556-ФЗ // Российская газета. – 2003. – 14 октября.
3. О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации: федеральный закон от 18 мая 2005 г. № 51-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2005. - № 21. - ст. 1919.
4. Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации: федеральный закон от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» // Российская газета. – 2002. – № 106.
5. Алиев Э. В. Взаимодействие граждан и органов местного самоуправления в практике управления муниципальным образованием / Э.В. Алиев ⁄⁄ Новый университет. Серия: Экономика и право. - 2021. - № 1. - С. 14-19.
6. Альгин, А.П. Государственная политика и управление в 2 ч. Часть 2. Уровни, технологии, зарубежный опыт: учебник для вузов / А.П. Альгин. – М.: Юрайт, 2021. – 484 с.
7. Антонова Н. А. Разграничение полномочий между Федерацией и субъектами РФ в сфере регулирования местного самоуправления/ Н.А. Антонова ⁄⁄ Конституционное и муниципальное право. - 2021. - № 4. - С. 64-67.
8. Багинова В.М. Роль стратегического планирования в социально- экономическом развитии муниципальных образований / Яковлева И.А., Жалсараева Е.А. // Современные проблемы науки и образования. - 2020. - №6. - С.376.
9. Багян, Г.А. Пути решения актуальных проблем государственного управления в Российской Федерации / Г.А. Багян // Modern Science. – 2020. – № 5. – С. 450-454.
10. Балуева И. Инновационные подходы к осуществлению местного самоуправления в условиях реформирования системы жилищно-коммунального хозяйства / И. Балуев ⁄⁄ Власть. - 2021. - № 3. - С. 81-85.
11. Барабашев, А.Г. Государственное и муниципальное управление. Технологии научно-исследовательской работы: учебник для вузов / А.Г. Барабашев. – М.: Юрайт, 2021. – 194 с.
12. Батинова, Г. Н. Избирательные споры / Г. Н. Батинова // Молодой ученый. – 2020. – № 19.1 (99.1). – С. 72-74.
13. Большаков, С.Н. Организационные структуры муниципального управления и их совершенствование / С.Н. Большаков // Экономика и политика. – 2020. – № 1. – С. 16-22.
14. Бондарь Н.С. Местное самоуправление: учебник для вузов / Н.С. Бондарь. – М.: Юрайт, 2021. – 386 с.
15. Буга, А.В. Теория и механизмы современного государственного управления / А.В. Буга. – СПб.: Астерион, 2020. – 212 с.
16. Василенко И. А. Государственное и муниципальное управление / И.А. Василенко. - М.: Юрайт, 2020. - 494 c.
17. Василенко И.А. Государственное и муниципальное управление / И.А. Василенко. - Люберцы: Юрайт, 2022. - 494 c.
18. Васильева, В.М. Государственная политика и управление: учебник и практикум для вузов / В.М. Васильева. – М.: Юрайт, 2021. – 441 с.
19. Выдрин И. В. Конституционно-правовые аспекты новой реформы местного самоуправления в Российской Федерации ⁄ И. В. Выдрин, В. Н. Бутов ⁄⁄ Проблемы права. - 2020. - № 4. - С. 18-23.
20. Гегедюш Н.С. Государственное и муниципальное управление / Н.С. Гегедюш, Е.В. Масленникова, М.М. Мокеев и др. - Люберцы: Юрайт, 2022. - 238 c.
21. Гимазова, Ю.В. Государственное и муниципальное управление: учебник для вузов / Ю.В. Гимазова. – М.: Юрайт, 2021. – 453 с.
22. Голушков Д. И. Проверка соответствия законодательству вопросов, выносимых на местный референдум / Д.И. Голушков // Практика муниципального управления. - 2021. - № 5. - С. 25-29.
23. Гузий А. Е. Консультативность как признак местного референдума/ А Е. Гузий//Вестник Омской юридической академии. - 2020. - № 4. - С. 7-10.
24. Дворядкина Е. Б. Реформирование местного самоуправления: финансовый аспект / Е. Б. Дворядкина, Е. В. Рогачев // Вестник Самарского экономического университета. - 2021. - № 3. - С. 71-75.
25. Дзакоев, З.Л. Опыт проектного управления в муниципальном образовании / З.Л. Дзакоев // Матрица научного познания. – 2020. – № 3. – С. 15-21.
26. Дзина, М.А. Совершенствование механизма управления муниципальным образованием / М.А. Дзина // Экономика и предпринимательство. – 2020. – № 114. – С. 512-517.
27. Ежукова О. А. Современный законодательный подход к правовому регулированию компетенции органов местного самоуправления / О.А. Ежуков// Конституционное и муниципальное право. - 2021. - № 3. - С. 56-59.
28. Ерошкин А. К. Проблемы управления муниципальной собственностью в Российской Федерации / А.К. Ерошкин // Молодой ученый. - 2021. - №9. - С. 603-606.
29. Ерошкин А. К. Система управления муниципальной собственностью в РФ / А.К. Ерошкин // Молодой ученый. - 2022. - №11. - С. 733-736.
30. Захарова, Н.И. Государственное и муниципальное управление: учебник / Н.И. Захарова. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 288 с.
31. Зелинская, М.В. Проблемы модернизации инструментов государственного и муниципального управления / М.В. Зелинская // Проблемы развития современного общества. – 2020. – № 7. – С. 240-243.
32. Меньшикова, Г.А. Основы государственного и муниципального управления (Public Administration): учебник и практикум для вузов / Г.А. Меньшикова. – М.: Юрайт, 2020. – 340 с.
33. Меньшикова, Г.А. Основы государственного и муниципального управления. Агенты и технологии принятия политических решений: учебник и практикум для вузов / Г.А. Меньшикова. – М.: Юрайт, 2021. – 387 с.
34. Морозова, О.А. Информационные технологии в государственном и муниципальном управлении: учебное пособие для вузов / О.А. Морозова. – М.: Юрайт, 2021. – 142 с.
35. Мухаев, Р.Т. История государственного управления в России: учебник для бакалавров / Р.Т. Мухаев. – М.: Юрайт, 2019. – 770 с.
36. Мухаев, Р.Т. Система государственного и муниципального управления в 2 т. Том 1: учебник для вузов / Р.Т. Мухаев. – М.: Юрайт, 2021. – 299 с.
37. Мухаев, Р.Т. Система государственного и муниципального управления в 2 т. Том 2: учебник для вузов / Р.Т. Мухаев. – М.: Юрайт, 2021. – 594 с.
38. Орешин В.П. Система государственного и муниципального управления / В.П. Орешин. – Москва: Инфра-М, 2022. – 320 с.
39. Печкина Е. В. Методы и инструменты стратегического планирования регионального развития / Е.В. Печкина// Вопросы экономики и управления. - 2022. - №4. - С. 78-80.
40. Попова, Н.Ф. Правовое обеспечение государственного и муниципального управления: учебник и практикум для вузов / Н.Ф. Попова. – М.: Юрайт, 2021. – 239 с.
41. Прокофьев, С.Е. Государственное и муниципальное управление: учебник и практикум для вузов / С.Е. Прокофьев. – М.: Юрайт, 2021. – 608 с.
42. Прокофьев, С.Е. Основы современного государственного и муниципального управления: учебник и практикум для среднего профессионального образования / С.Е. Прокофьев. – М.: Юрайт, 2021. – 695 с.
43. Прокофьев, С.Е. Управление государственной и муниципальной собственностью: учебник и практикум для вузов / С.Е. Прокофьев. – М.: Юрайт, 2021. – 305 с.
44. Самаруха В.И. Роль государства в регулировании рыночной экономики / В.И. Самаруха, Т.Г. Краснова // Известия Иркутской государственной экономической академии. - 2020. - № 3 (40). - С. 4–12.
45. https://www.beladm.ru – официальный сайт органов местного самоуправления города Белгорода.
46. https://sovetdep31.beladm.ru – официальный сайт Белгородского городского Совета.