- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Лабораторная работа
- Рецензия
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- ВКР
- Дипломная работа MBA
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Научная статья
- Бизнес план
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Организация рабочего места медицинской сестры
- Готовые работы
- Курсовые работы
- Сестринское дело
29 страниц
15 источников
Добавлена 05.07.2023 Опубликовано: studservis
990 ₽
1980 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
Введение 3
1. Теоретические основы эргономики и перемещения в работе медицинских сестер терапевтического отделения 5
1.1. Понятие эргономика 5
1.2. Организация рабочего места медицинской сестры 6
1.4. Медицинское оборудование для перемещения пациентов 11
2. Роль эргономики в профессиональной деятельности медицинской сестры 13
2.1. Анализ статистических данных укомплектованности медицинскими сестрами 13
2.2. Анализ риска травматизма медицинских сестер 14
2.3. Анализ алгоритмов перемещения тяжелобольных пациентов 16
2.4. Рекомендации по профилактике травматизма у медицинских сестер при работе с тяжелобольными пациентами терапевтического профиля 19
Заключение 22
Библиографический список 25
Приложение 1 27
Фрагмент для ознакомления 2
Для эффективной профессиональной деятельности общеизвестным фактом является наличие безопасной рабочей среды, при которой не наносится вреда всем участникам лечебного процесса. Работа медицинских сестер связана с физической утомляемостью, психоэмоциональным перенапряжением, воздействием лекарственных и токсических средств, вероятностью заражения. До недавних пор физическим перегрузкам, которые испытывают медицинские сестры во время профессиональной деятельности, не придавалось значения. Особенно такие нагрузки возникают при работе с тяжелобольными пациентами. Во время работы сестринскому персоналу часто приходится перемещать пациентов или поднимать, при этом находясь в вынужденной позе, а значит подвергаться высоким нагрузкам на опорно-двигательный аппарат. За последнее время показатели здоровья медицинских сотрудников и ожидаемая продолжительность жизни изменилась в худшую сторону. Условия труда сестринского персонала в стационарах предъявляют высокие требования к физическому состоянию организма, его выносливости, а это в свою очередь приводит к повышению заболеваемости среди медицинских сестер. Эффективность и качество их профессиональной деятельности напрямую зависят от состояния здоровья.
В связи с ухудшением экономической ситуации в стране, значительно снизилось внимание за здоровьем медицинских работников.
Таким образом, актуальность настоящего исследования обусловлена проблемой здоровья медицинских сестер, которая приобретает все больший масштаб, особенно специфика условий работы сестринского персонала терапевтического отделения, где высокие физические нагрузки и психоэмоциональное напряжение, которые в свою очередь не позволяют уделить большое внимание к своему здоровью. Настоящее исследование посвящено изучению медицинской эргономики, являющейся неотъемлемой частью профилактики профессиональных заболеваний медицинских работников. Медицинская эргономика разрабатывает алгоритмы движений для облегчения деятельности медицинских работников и предлагает рекомендации по профилактике.
В 1949 г. в Англии был принят термин «эргономика». В буквальном переводе – это закономерность функционирования человека во время работы.
Медицинская эргономика представляет собой раздел профессиональной эргономики, изучающий особенности трудовых процессов в медицине. Данный раздел занимается разработкой алгоритмов движения в ходе проведения медицинских вмешательств, оптимальных условия труда на рабочем месте, средств, облегчающих деятельность медицинского персонала. Данная наука имеет цель повысить эффективность труда медицинского персонала и сохранить здоровье.
На сегодняшний день заболеваемость медицинских работников имеет одно из лидирующих мест в Российской Федерации. Смертность, среди медицинских работников до 50 лет на 32% выше других специальностей.
Цель исследования: изучить роль эргономики в профилактике травматизма медицинского персонала, при работе с тяжелобольными пациентами терапевтического профиля
Гипотеза. Высокий уровень владения эргономическими методами работы и наличие современного оборудования на рабочих местах решат проблему травматизма медицинского персонала при работе с тяжелобольными пациентами терапевтического профиля и улучшат их условия труда.
Задачи
1. Изучить теоретическую информацию об эргономике
2. Оценить потребность медицинского персонала в эргономике
3. Разработать рекомендации по профилактике травматизма медицинского персонала при работе с тяжелобольными пациентами терапевтического профиля
Объект исследования: эргономика
Предмет исследования: применение эргономики с целью профилактики травматизма медицинских сестер при работе с тяжелобольными пациентами терапевтического профиля
Методом исследования выступает научно-теоретический анализ медицинской литературы, статистических данных.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭРГОНОМИКИ И ПЕРЕМЕЩЕНИЯ В РАБОТЕ МЕДИЦИНСКИХ СЕСТЕР ТЕРАПЕВТИЧЕСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ
1.1. Понятие эргономика
Эргономика – это отрасль науки, изучающая трудовые процессы с целью оптимизации средств, условий труда, повышения эффективности профессиональной деятельности человека и сохранения его здоровья.
Развитие эргономики в России началось в 1920-е гг. Первая Всероссийская конференция по научной организации труда прошла в 1921 г. Бехтерев и Мясищев в 1920 г. предложили создать новую научную дисциплину для изучения трудовой деятельности — «эргологию» или «эргонологию». В это же время был образован Центральный институт труда. Н.Бернштейн внес существенный вклад в развитие эргономики в России, заложив основы биомеханики.
Биомеханика – это раздел биологии, изучающий механические свойства живых тканей, органов и организма в целом, а также происходящие в них механические явления.
Биомеханика в медицине является отдельным направлением изучения механических движений и повышения их эффективности. Правильная биомеханика тела сестринского персонала обеспечивает защиту от падений и травм, снижает нагрузку на позвоночник [12].
В 1930-е гг. сформировалась новая дисциплина «психотехника», направленная на анализ и улучшение трудовой деятельности. Однако в середине 1930-х, в результате политических решений вся ее деятельность была прекращена.
На сегодняшний день существует Международная эргономическая ассоциация (основана в 1961 г.). В России есть Межрегиональная эргономическая ассоциация (МЭА), которая является наследницей Советской эргономической ассоциации (СЭА). В 1997 г. на 13-м Международном конгрессе по эргономике в Финляндии МЭА России была признана правопреемницей СЭА и включена в состав Международной эргономической ассоциации [4].
Цель эргономики заключается во внедрении в деятельность работников механизмов снижения уровня усталости, травматизма, заболеваемости и одновременно в более полном использовании физических и умственных способностей человека [3 с. 43].
Медицинская эргономика появилась несколько позже общей эргономики. Она появилась на стыке следующих систем и дисциплин: анатомия, гигиена, физиология, физика, психология, биомеханика и антропометрия. Целью медицинской эргономики является организация условий труда, при которых увеличивается безопасность и эффективность медицинской деятельности. Аспекты медицинской эргономики: состояние здоровья и профилактика заболеваний медицинского персонала; эргономические требования к проектированию оборудования, предметов, используемых медицинскими работниками в процессе работы. Создание безопасных и комфортных условий для пациентов; эргономические требования к строительству и оснащению медицинских организаций; создание безопасных для здоровья условий труда медицинского персонала; разработка алгоритмов перемещения пациентов при выполнении медицинских вмешательств.
Общие эргономические требования определены в официальных документах: ГОСТ 12.2.032-78 «Система стандартов безопасности труда. Рабочее место при выполнении работ сидя. Общие эргономические требования», ГОСТ 12.2.033-78 «Система стандартов безопасности труда. Рабочее место при выполнении работ стоя. Общие эргономические требования».
1.2. Организация рабочего места медицинской сестры
Рабочее место медицинской сестры должно быть организовано таким образом, чтобы нерациональные затраты рабочего времени были сведены к минимуму [7].
Рабочее место – это зона трудовых действий сотрудника или группы сотрудников, оснащенная и оборудованная всем необходимым для выполнения своих должностных обязанностей. При организации рабочих мест медицинского персонала, прежде всего, учитывается тип организации и профиль специалиста, то есть рабочее место должно быть специализированным. Рациональная организация любого рабочего места в медицинской организации должна предусматривать оснащение, рациональную планировку, организацию обслуживания рабочего места, соблюдение эргономических, эстетических, санитарно-гигиенических требований и соответствующую нагрузку на персонал.
Эргономические требования к организации рабочих мест определяют соответствие конструктивных данных, габаритов рабочей мебели, оргтехники, биомеханическим и психофизиологическим возможностям организма. Соблюдение требований позволяет обеспечить медицинской сестре в процессе профессиональной деятельности физиологически рациональную позу, соответствующую критериям функционального комфорта.
Во время проведения медицинских манипуляций медицинскому персоналу часто приходится находиться в вынужденных, неудобных позах.
Вынужденность рабочих поз во время медицинских манипуляций в полной мере зависит от нерационально организованного рабочего места медицинской сестры: неправильно подобранные и размещенные предметы мебели, несовершенное оборудование, несоответствие установленной мебели физиологическим возможностям медицинских работников, специфике и труда.
Министерство здравоохранения Российской Федерации обращает внимание на необходимость перевода амбулаторно-поликлинические учреждения и стационары на бережливые технологии.
Для этой цели внедряется приоритетный проект «Создание новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь».
Новая модель медицинской организации - пациентоориентированная медицинская организация, отличительными признаками которой являются доброжелательное отношение к пациенту, отсутствие очередей за счет правильной организации процессов и работы персонала, качественное оказание медицинской помощи, приоритет профилактических мероприятий в первичном звене здравоохранения [2].
Основные направления, реализованные в проекте: перераспределение нагрузки между врачом и сестринским персоналом, оптимизированная логистика движения пациентов с разделением потоков на больных и здоровых, переход на электронный документооборот, сокращение бумажной документации, открытая и вежливая регистратура и другие.
На рабочем месте медицинская сестра должна сидеть, согнув ногу под прямым углом, для обеспечения данного требования подойдет жесткий стул, высота которого должна соответствовать длине голени сотрудника. Если в медицинской организации есть стулья без регулировки высоты, то для сотрудников невысокого роста следует установить подставки для ног. Глубина сиденья должна равняться 2/3 длины бедра медицинской сестры.
Стол должен иметь: передвижную тумбу и быть без выдвижных ящиков, расстояние от столешницы до сиденья не менее 25 сантиметров, пространство для ног должно быть не меньше 65 сантиметров с шириной от 50 сантиметров, под столом запрещено размещать вещи, документы и прочее.
Медицинская сестра должна иметь возможность откинуться на стуле, а вставая, легко отодвинуть его назад. Для предотвращения усталости в спине у сестринского персонала, им следует придерживаться нескольких правил, сидя на стуле: не откидываться назад, не наклонять голову очень низко и не тянуться вперед, сидеть так, чтобы спина плотно прилегала к спинке стула, при длительном чтении документов использовать специальные вертикальные подставки.
Все лишние предметы необходимо вынести из помещения, где работает медицинская сестра, чтобы они не являлись преградой для персонала или пациентов.
Рабочее место медицинской сестры следует обустроить так, чтобы все нужные вещи были в доступности. Для этого все манипуляции, которые выполняет сотрудник, нужно разделить по частоте выполнения: «очень часто», «часто», «редко», «иногда», и все необходимые предметы раскладываются на рабочем месте в соответствие с данной группировкой.
Расположение кабинетов и палат имеет большое значение в работе медицинской сестры терапевтического отделения. Высокая удаленность палат от постов, нерациональное расположение кабинетов и множество лестниц являются причинами некачественной сестринской помощи из-за их физического переутомления.
Рабочее место в палате тоже должно быть качественно организованно. Медицинские сестры, для перемещения пациента, измерения артериального давления или осуществления гигиенического ухода, вынуждены длительное время находиться в неправильном положении, наклоняясь над кроватью пациента. Статическое напряжение и узкие проходы между кроватями являются серьезными причинами для возникновения болей в спине.
Рабочее место считается не эргономичным, если для выполнения любых манипуляций каждый раз необходимо передвигать или переставлять вещи.
На сегодняшний день во многих медицинских организациях введена система 5С, которая представляет собой эффективный метод организации рабочих мест. Она повышает управляемость рабочей зоны, минимизирует временные затраты и увеличивает культуру производства.
Система 5С включает в себя 5 шагов:
1. Сортировка – следует избавиться от лишних предметов, которые приводят к потере времени и пространства.
При сортировке анализируется как часто используется документ или предмет, необходимы ли они при выполнении того или иного процесса, отразится его отсутствие на результатах работы или нет. Все оставшиеся на рабочем месте медицинской сестры предметы сортируются на четыре категории: для использования каждый день или раз в два дня, для использования не каждый день, для удаления в архив, регистратуру или мусор, под вопросом.
2. Соблюдения порядка – необходимо расположить предметы так, чтобы их было удобно использовать. Все предметы, оборудование, документацию и мебель следует разместить рационально, во время организации рабочего места. Предметы мебели, оргтехнику следует также устанавливать удобно, учитывая леворукость сотрудника и его рост. Документацию раскладывает по местам, с использованием надписей или бирок, допускается использовать кодирование цветом.
3. Содержание в чистоте – рабочее место должно быть безопасным и комфортным. В случае неисправности электрического оборудования, проводки или повреждения плитки необходимо срочно вызвать специалиста.
4. Стандартизация – все улучшения, полученные в результате работы, необходимо стандартизировать. Необходимо фиксировать достигнутый результат, во избежание появления одних и тех же проблем. Для этого разрабатываются письменные стандарты, они должны быть простыми, краткими и четкими.
5. Совершенствование – следует постоянно улучшать свое рабочее место. Рабочее место медицинской сестры необходимо организовать таким образом, чтобы оно вызывало у нее желание работать, добиваться высоких результатов, было комфортным, тогда будет повышаться эффективность труда.
1.3. Правила безопасного перемещения пациентов
Наибольшее количество травм получают медицинские работники при перемещении пациентов вручную (55,4%). Наибольший травматизм наносит перемещение пациента к изголовью. На втором месте по травматизму - перемещение с кресла-каталки и наоборот. Далее идут - подъем и переворачивание пациента в кровати, удерживание пациента от падения, поднятие пациента с пола.
При выполнении работ в вынужденных позах утомление наступает значительно быстрее, за счет этого увеличиваются энергозатраты организма [10].
Наиболее частыми причинами возникновение болей в позвоночнике у медицинских сестер являются: отсутствие опыта и знаний в области медицинской эргономики (вынужденная поза); напряжение, подъем неадекватно тяжелого груза; неправильное положение ног и спины при перемещении пациента.
Во избежание подобных ситуаций предлагается ряд методик и технических приемов, которые позволят перемещать пациента с наименьшим риском для здоровья сестринского персонала. До начала перемещения пациента, необходимо обратить внимание на следующие составляющие.
1. Оценить состояние здоровья медицинской сестры – для выбора безопасного алгоритма действий необходимо учесть вес, рост, знания, опыт, навыки перемещения и состояние сотрудника на момент проведения манипуляции (усталость, заболевания, предшествующие травмы).
2. Оценка состояния пациента – следует учесть диагноз, вес и рост, уровень сознания, наличия шин, катетеров и прочих медицинских изделий. Во время пересаживания, поднимания или сопровождая на процедуру, необходимо определить чувство равновесия (сможет ли пациент удержать вес на одной или только на двух ногах). Если поведение пациента непредсказуемо или нарушено чувство равновесия, то существует риск падения, поэтому его следует перемещать с помощью специальных приспособлений.
3. Сотрудничество с пациентом. При любом перемещении пациенту следует сообщать все действия, объяснять смысл движений. Если пациент с деменцией или находится в коматозном состоянии, то ему все равно необходимо объяснять ход действий. При общении следует использовать простые слова и короткие, четкие фразы.
4. Оценка манипуляции, которую необходимо выполнить. При выборе алгоритма перемещения важно учитывать частоту и продолжительность выполнения манипуляций.
5. Оценка окружающей обстановки. Чтобы обеспечить безопасность во время выполнения перемещения необходимо организовать достаточное пространство вокруг кровати пациента. Во время перемещения положение медицинской сестры должно быть стабильным, поза не должна быть вынужденной. До начала перемещения необходимо определить, как расположиться возле пациента, чтобы избежать повреждений.
6. Выбор оптимального способа перемещения. В зависимости от состояния здоровья, наличия знаний, опыта и навыков безопасного перемещения медицинской сестры и от состояния пациента и степени его сотрудничества необходимо выбрать наиболее приемлемый в данной ситуации способ перемещения.
Способы перемещения: перемещение с помощью одного человека, перемещение с участием двух и более человек (командное), перемещение со значительной или незначительной помощью, перемещение с речевыми указаниями и без них.
При командном способе перемещения необходимо определиться с количеством помощников, выбрать лидера группы. Команды при перемещении должны быть согласованы, однозначны и понятны для всех участников, включая пациента.
Способ перемещения может быть без применения специальных приспособлений или с их применением (скользящие простыни/рукав или поясов для безопасного перемещения). В конце перемещения требуется обратить внимание на безопасное и комфортное положение пациента, оценить, правильно ли выбрано положение для участков тела, подложена ли подушка под спину, руки и ноги для перераспределения веса, расправлена ли простынь, затем следует оценить состояние пациента после перемещения.
7. Правильное положение тела при перемещении – это прямая спина. Во время приседания следует использовать крупные мышечные группы. Для предотвращения нефизиологического смещения позвоночника при пересаживании обязательно требуется выполнять поворот всего корпуса, а не только груди и рук. Медицинской сестре следует избегать резких движений. Пациента следует держать максимально близко к себе, чтобы не перегружать спину при подъеме или пересаживании.
8. Специальная одежда и обувь. Оптимальной медицинской формой является хирургический костюм или халат ниже колена свободного кроя. Следует носить удобную, не стесняющую одежду из натуральных волокон для осуществления безопасного перемещения. Обувь должна быть на плоской, мягкой подошве (возможно с небольшим устойчивым каблуком) и «задником». Обувь на высоких, тонких каблуках без фиксации пятки – запрещена.
1.4. Медицинское оборудование для перемещения пациентов
Использование специальных медицинских приспособлений позволяют избежать травмирующую нагрузку на медицинских сестер и пациентов при их перемещении. Существуют различные приспособления, рассмотрим некоторые из них:
Скользящие рукава - это двойная простынь размером 100 см на 100 см из прочного и скользкого материала. Он применяется для перемещения пациента на кровати (чаще всего для того, чтобы подтянуть к изголовью). Для применения – пациент переворачивается на бок (сам или с помощью медицинской сестры), после раскладывается рукав и пациент переворачивается обратно на спину, на рукаве его можно толкать или тянуть за ноги или перемещать, взяв его двумя руками.
Скользящие простыни – представляю собой аналог рукава, но размером под габариты кровати, чаще всего с ручками. Применяются для перемещения лежачего пациента с кровати на каталку. Для использования простынь подкладывается под пациента, после чего перетягивается на другую поверхность вместе с ним.
Поворотные диски – это приспособление, которое заводится под ягодицы в лежачем положении, затем лежачего пациента поднимают в положение, сидя и проворачивают на кругу на нужный угол. Часто используется при пересадке в инвалидную коляску или туалет.
Такой диск существенно снижает нагрузку с медицинской сестры, так как развернуть человека на кровати без него значительно сложнее.
Вспомогательные пояса – являются наиболее используемым приспособлением для перемещения лежачих пациентов в стационарах. Пояс позволяет крепко держать пациента, без риска образования травм. Изделие дает хорошую опору медицинской сестре и равномерно распределяет нагрузку на пациента. Использовать пояс можно на плечах, конечностях и пояснице.
Доски для пересаживания – различают обычные и с сиденьем. Обычные доски представляют собой длинное полотно из пластика или иного прочного материала. Одна сторона кладется на кровать, а вторая на пересаживаемую поверхность. Доска помогает переместить пациента, при условии, что кровать и иная поверхность имеют примерно один уровень. На досках с сиденьем предусмотрено сиденье и паз для его перемещения по всей длине. С сиденьем передвинуть пациента значительно проще, так как отсутствует трение одежды о поверхность доски.
Носилки каркасные и мягкие – применяются для транспортировки. Оптимально использовать каркасные изделия, они безопаснее для пациента.
Электрические подъемники – представляет собой подъемный кран с электрическим приводом и фиксирующими ремнями, который позволяет поднять лежачего пациента для смены постельного белья и перевезти в другое помещение. Такое приспособление не требует монтажа и не создает повышенной физической нагрузки на медицинскую сестру.
Надкроватные подъемники – позволяют поднимать лежачего пациента. Для этого под него заводится множество ремней, крепящихся к металлической раме, и с помощью электрического или механического механизма пациент поднимается над кроватью.
Медицинские каталки – применяются для перемещения лежачего пациента из палаты на процедуры. Представляют собой кровать с колесиками и ручками для транспортировки. Современные модели могут иметь множество дополнительных функций.
Таким образом, правильная техника перемещения, качественно организованное рабочее место и применение вспомогательных приспособлений снижают риск травматизма и уровень стресса у медицинских сестер. Способствуют хорошему психологическому климату в коллективе и снижают текучесть кадров. Также происходит экономия времени на обучение нового персонала. Организации здравоохранения должны быть заинтересованы во внедрении эргономики в практическую деятельность медицинских учреждений, так как от этого зависит здоровье медицинских сотрудников и качество оказанной медицинской помощи пациентов.
2. РОЛЬ ЭРГОНОМИКИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ
2.1. Анализ статистических данных укомплектованности медицинскими сестрами
Согласно документам рекомендуемые штатные нормативы терапевтического отделения [8, с.14]:
Заведующий – 1 на 30 коек
Врач-терапевт – 1 на 15 коек
Медицинская сестра палатная – 4,75 на 15 коек
Старшая медицинская сестра – 1
Младшая медицинская сестра – 4,75 на 15 коек
При укомплектованности штатом, нагрузка на медицинскую сестру соответствует норме, что является фактором профилактики травматизма.
Укомплектованность организации медицинским персоналом характеризуется соотношением занятых и штатных должностей в процентном выражении. Учреждение считается укомплектованным кадрами, если в нем отсутствуют вакантные штатные единицы.
По данным OECD.Stat, общая занятость в сфере здравоохранения и социальной защиты (в пересчете на 1 000 населения) в Германии составила в 2019 г. 72,91 специалиста – это составляет 13,38 % от общей занятости гражданского населения. В США составила в 2019 г. 66,11 специалиста – 13,59 % от общей занятости гражданского населения. В Великобритании составила в 2019 г. 60,69 специалиста – 13,36 % от общей занятости гражданского населения. В Сингапуре обеспеченность врачами и медицинскими сестрами (включая акушерок) с 2000 года неуклонно растет. Обеспеченность врачами выросла с 14 чел. в 2000 г. до 26 в 2020 г, медицинскими сестрами за аналогичный период увеличилась с 41 до 74 человек. Общая занятость в сфере здравоохранения и социальной защиты (в пересчете на 1 000 населения) в России составила в 2019 г. 29,98 специалиста – 6,19 % от общей занятости гражданского населения [6 c.13-14].
Анализ обеспеченности населения средним медицинским персоналом с 2015 года имеет устойчивую отрицательную динамику (таблица 2.1).
Таблица 2.1
Обеспеченность средним медицинским персоналом в РФ в период с 2015 по 2019 год
Численность среднего медицинского персонала на 10 000 населения 2015 2016 2017 2018 2019 Динамика
105,8 104,8 103,8 101,6 101,6 -3,97%
Обеспеченность населения средним медицинским персоналом государственных и муниципальных медицинских организаций имеет аналогичную отрицательную динамику (таблица 2.2)
Таблица 2.2
Обеспеченность населения средним медицинским персоналом государственных и муниципальных медицинских организаций в период с 2018 по 2020 год
2018 2019 2020 Динамика
Численность
среднего
медицинского
персонала на 10 000 населения 86,28 85,76 85,26 -1,18%
Таким образом, проанализировав информацию по укомплектованности медицинских организаций средним медицинским персоналом, можно сделать вывод, что медицинских сестер не хватает, и динамика обеспеченности имеет отрицательную (-3,97%) тенденцию.
Из-за снижения числа сестринского персонала в медицинских организациях возникает высокая нагрузка на работающих медицинских сестер. Такая нагрузка не даёт им возможность тщательно подготовиться к вмешательствам и уделить им необходимое количество времени, в том числе к перемещению пациентов, а значит, у медицинских сестер повышается риск травматизма при работе с тяжелобольными пациентами.
2.2. Анализ риска травматизма медицинских сестер
В сфере здравоохранения встречаются практически все основные вредные или опасные факторы производственной среды, данный фактор провоцирует возникновение профессиональных и профессионально обусловленных заболеваний у медицинских работников.
Профессиональная заболеваемость медицинских работников в 30 раз выше, чем в других отраслях и имеет тенденцию к росту с темпом на 8-9 % в год [10 с.253].
ГБУ города Москвы «Научно-исследовательский институт организации здравоохранения и медицинского менеджмента Департамента здравоохранения города Москвы» был проведен опрос медицинских работников (2360 сотрудников) по соответствию их рабочего места санитарно-гигиеническим требованиям
Фрагмент для ознакомления 3
1. Приказ Министерства здравоохранения РФ от 15 ноября 2012 г. N 923н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «терапия»» [Электронный ресурс] URL: https://base.garant.ru/70299176/ (дата обращения 19.03.2023).
2. Паспорт приоритетного проекта «Создание новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь» утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам (протокол от 26 июля 2017 г. № 8). [Электронный ресурс] URL: http://static.government.ru/media/files/BbKvslcSzi7i6jBsJ2Ffm22SABoAMtu1.pdf (дата обращения 17.03.2023)
3. Евсеева И.Л. Лечебно-охранительный режим. Правильная биомеханика тела медсестры и пациента. Методическое пособие. 2020. 47с.
4. История эргономики в России. Выдающиеся ученые-эргономисты. [Электронный ресурс] // Межрегиональная эргономическая ассоциация: [сайт]. URL: http://www.ergo-org.ru/history.html (дата обращения 16.03.2023).
5. Одегов, Ю. Г. Эргономика: учебник и практикум для академического бакалавриата / Ю. Г. Одегов, М. Н. Кулапов, В. Н. Сидорова. — Москва: Издательство Юрайт, 2018. — 112 с.
6. Оптимальная модель определения укомплектованности медицинских кадров. Экспертный обзор. Е. И. Аксенова, Ю. В. Бурковская, В. Г. Хороших – М.: ГБУ «НИИОЗММ ДЗМ», 2021. – 57 с.
7. Организация рабочего места медицинской сестры. [Электронный ресурс] // Портал информационной поддержки специалистов ЛПУ: [сайт]. [2021] URL: https://www.zdrav.ru/articles/4293660867-19-m07-23-rabochee-mesto-medicinskoj-sestry (дата обращения:17.03.2023).
8. Петров В.Н. Сестринское дело в терапии: учебник для СПО / отв.ред. В.Н.Петров. – 2-еизд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 476с. – (Серия: Профессиональное образование).
9. Приспособления для перемещения лежачих больных. [Электронный ресурс] // Медтехника № 1: [сайт]. URL: https://medtehnika-1.ru/prisposobleniya-dlya-peremeshcheniya-legachih-bolnih/ (дата обращения 18.03.2023).
10. Сердюк, В. С. Эргономические основы безопасности труда : учебное пособие для вузов / В. С. Сердюк, А. М. Добренко, Ю. С. Белоусова. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 84 с. — (Высшее образование)
11. Ходырева Л.А., Турзин П.С., Ушаков И.Б., Комаревцев В.Н. Условия и факторы, влияющие на состояние здоровья медицинских работников-женщин. Медицина экстремальных ситуаций. 2019. № 2. С.250-257
12. Эргономика и биомеханика в сестринском деле. [Электронный ресурс] // Портал информационной поддержки специалистов ЛПУ: [сайт]. [2020] URL: https://www.zdrav.ru/articles/4293661689-20-m02-20-ehrgonomika-i-biomekhanika-v-sestrinskom-dele (дата обращения 16.03.2023).
13. Чувелева Н.Н. Профилактика травматизации позвоночника у медицинских сестер. [Электронный ресурс] // Справочник от автор 24: [сайт]. [2021] URL: https://spravochnick.ru/medicina/profilaktika_travmatizacii_pozvonochnika_u_medicinskih_sester/ (дата обращения 17.03.2023)
14. ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России. Производственная гимнастика с учетом факторов риска для здоровья и факторов трудового процесса. Методические рекомендации. Казань, 2019. – 50с.
15. Образец опросника для сотрудников организации. [Электронный ресурс]. [сайт]. [2020] URL: https://ulcpp.ru/wp-content/uploads/2020/06/oprosnik-dlya-rabotnikov.docx (дата обращения 17.03.2023).
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней