Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Технология обслуживания в гостинице – это набор услуг, оказываемых гостю и предоставляемых в определенной последовательности: от бронирования номера до выписки, от трансфера до доставки еды в номер. За каждой из таких услуг стоит целая система предписанных действий и правил, не выполняя которые сложно ожидать роста лояльности гостей, а значит и повышения прибыли.
В гостиничном бизнесе инновационная активность развивается довольно стремительно. Ежегодно можно наблюдать открытие, так называемых, инновационных отелей, деятельность которых основана на перспективных технологиях и роботизированной технике. Кроме того, и обычные гостиницы стараются внедрять в свою работу различные инновации – уникальные услуги, телевизионные и интернет-технологии, инновационные формы маркетинга и т.п. [1].
Гостиничный продукт представляет собой не только аренду жилого помещения, но и эмоциональный опыт гостя. Лояльность гостей во многом зависит от общего впечатления от отеля, которое, помимо удобства и чистоты гостиничного номера, формируется за счёт работы контактного персонала и спектра предлагаемых сопутствующих и дополнительных услуг.
Актуальность выбранной темы заключается в необходимости использования перспективных технологий обслуживания в гостиничной индустрии, так как применение передовых технологий увеличивает конкурентоспособность гостиничных предприятий и влияет на качество продукции и услуг.
Объект – гостиница «Малахит». Предмет - применение современных технологий управления качеством в сервисной деятельности на предприятии.
Целью данной работы является разработка практических рекомендаций по применению современных технологий управления качеством в сервисной деятельности на предприятии.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
провести теоретическое исследование основ управления качеством в сервисной деятельности;
проанализировать перспективные технологии управления качеством сервисной деятельности в гостинице «Малахит»;
определить направления усовершенствования перспективных технологий управления качеством сервисной деятельности в гостинице «Малахит».
Результаты исследования, представленные в данной работе, помогут в дальнейшем совершенствовать технологию обслуживания гостей в процессе проживания в гостинице «Малахит».
Методологическую и теоретическую основу данной работы составили труды следующих авторов: И.Ю. Ляпина, С.И. Байлик, А.А. Сорокина. Данные работы содержат информацию, которая была использована в работе: даются сведения о технологии приема и обслуживания гостей, рассматривается инновационный процесс в гостинице и использование инновационного процесса в обслуживании гостей.
Работа соответствует логике исследования и включает в себя введение, три главы, заключение, список использованных источников и приложения.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ В СЕРВИСНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1 Применение перспективных технологий обслуживания гостей в индустрии гостеприимства
В понятии инноваций, безусловно, входят перспективные технологии, которые гостиницы могут применять в самых разных сферах своей деятельности.
Например, одна из компаний закупила планшеты для своей гостиницы, которые внедрили в каждую из служб. Это повлекло за собой повышение качества обслуживания – появилась возможность отслеживать состояние гостиницы, номеров, услуг, в свободный момент в режиме реального времени. Заселение и выписка гостя стала происходить намного быстрее. Начисление на счет гостя происходили автоматически, они заносились как раньше, вручную, что снижает вероятность на ошибку и затраты времени [8].
Другим примером может стать интерактивный консьерж. Он предложит гостям, экскурсии, выставки, театры, музеи, концерты, парки, интересные места, расскажет о местных традициях, обычаях, о проводимых мероприятиях в городе.
В нескольких современных гостиницах установлены информационные киоски. Они рассчитаны на гостей, которые прибыли в гостиницу впервые и ничего не знают о ней. Киоски содержат общую информацию об отеле: описание номеров, ресторанов, банкетных и конференц-залов, фитнес-центре, дополнительных услугах, акциях пакетов [6].
Многие компании, предоставляющие инновационные разработки для отелей, известны даже людям далеким от отрасли. В качестве примера можно рассмотреть продукцию компании Арр1е, которая давно стала лидером в сфере информационных технологий, и в первую очередь благодаря инновациям.
Прямой интерес представляет политика компании в отношении корпоративных клиентов, особенно гостиничной индустрии. Так, например, для семейств мобильных устройств iРhоnе, iРаd, iРоd есть специализированное программное обеспечение, разработанное самой корпорацией, которое интегрируется с автоматизированными системами управления отелем.
Служба приема и размещения тесно взаимодействует с хозяйственной службой, от которой поступает информация о чистоте номеров, поломках и неполадках, забытых вещах гостя. После внедрения iРаd качество обслуживания возрастает в обоих отделах. Служба приема и размещения получает возможность отслеживать состояния номеров, услуг и о свободных в данный момент работников в режиме реального времени. Заселение и выписка гостя происходит гораздо быстрее — практически мгновенно. Начисления на счет гостя происходят автоматически, а не заносятся как раньше вручную, что снижает вероятность ошибок и затраты времени.
В службе питания устройство можно применять как интерактивное меню, в котором помимо развернутого описания продукта представлены его фотографии, сомелье имеет под рукой полную винную карту, в которой указывается вся информация о напитке (время и место сбора, сорт и способ изготовления и многое другое).
На смену бумажным указателям пришли системы визуального отображения информации, позволяющая проинформировать гостей о времени и месте проведения какого-либо мероприятия.
Система управления back-office упрощает и повышает эффективность работы персонала отеля, сокращает число ошибок и позволяет улучшить качество обслуживания гостей [4].
На рынке гостиничных услуг можно встретить весьма неожиданные, технологии и инновации, многие из которых не требует внедрение высоких технологии, но, при этом, наверняка запомниться гостю.
В отелях Европы уже несколько лет используются технологии, где вместо стойки рецепции на двери отеля устанавливается специальный компьютер терминал. Регистрация въезда и выезда происходит в электронном виде круглосуточно путем получения индивидуального кода [23].
В США запущена технология, которая позволяет гостям открывать номер с помощью AppleiPhone, Blackberry и Android-смартфонов, минуя стойку регистрации. В день заезда гость получает текстовое сообщение с номером комнаты и безопасной ссылкой, позволяющей открыть дверь в номер. Программа «MobileKey» появилась благодаря огромной популярности мобильных технологий и желания многих гостей упростить заезд в гостиницу [24].
Все больше отелей и курортов готовы делать скидки для постояльцев в обмен на полный отказ от электронных устройств. Новое веяние называют «диджитальнойдетоксикацией» – «digitaltitox». Гость сдает свой iPhone, свой ноутбук, электронный ридер и прочие девайсы при заселении и получает до 15% скидки и возможность спокойного отдыха в окружении столь же спокойных людей.
Освещение в отеле является одним из самых острых вопросов. В зависимости от предпочтений гостей, может потребоваться как яркий и холодный свет, так и мягкий теплый. Чтобы обеспечить данную опцию, в гостиницах внедряют программируемое освещение[19].
Опишем принцип его действия. Из-под кровати исходит мягкий источник света, состоящий из трех отдельных зон освещения, все из которых высокоэффективные и полностью программируемые светодиодные лампы с 16 миллионами возможных комбинаций цветов. Таким образом, каждый может создать свой собственный уникальный оттенок, как освещения, так и подсветки для чтения. Считается, что цвета освещения являются основными компонентами способными повлиять на наши чувства.
Интересным ходом в обслуживании является опция – свежесваренный кофе вместо будильника. Гость может запрограммировать имеющуюся в номере кофеварку на приготовление кофе к определенному времени. Если же гость думает, что он вряд ли проснется от запаха свежесваренного кофе, в его распоряжении – возможность использовать в качестве будильника собственный музыкальный плейлист. Кроме того, в номерах доступно программирование различных световых эффектов, например, имитации восхода солнца.
В век инноваций и использования технологий нельзя обойти и проблему зарядки различных гаджетов. Поэтому отели внедряют зарядку телефона на открытом воздухе. Эта услуга позволяет гостям заряжать свои мобильные устройства на открытом воздухе – комфортно устроившись под навесом, составленном из солнечных панелей.
С развитием тренда на мессенджеры сеть отелей и курортов Four Seasons в очередной раз расширила возможности своего многоканального сервиса Four Seasons Chat с добавлением WhatsApp, самой популярной в мире платформы для обмена сообщениями. С момента запуска в чат Four Seasons было отправлено более 3,5 миллионов сообщений. Сервис позволяет гостям всегда находиться на связи с командой отеля в режиме реального времени и создает больше возможностей для тщательного планирования путешествия.
Инноватор в индустрии гостеприимства, сеть отелей и курортов Four Seasons запустила многоканальный сервис обмена сообщениями, в котором нет роботизированных ответов. Сервис на 100% обслуживается людьми и наделен функцией точного и оперативного перевода более, чем на 100 языков. Среднее время ответа составляет не более 90 секунд.
Фрагмент для ознакомления
3
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Специальная литература
1. Абрамова К.В. Повышение качества сервисов по доставке еды // В сборнике: стратегии и инструменты управления экономикой: отраслевой и региональный аспект. Материалы VIII Международной научно-практической конференции. Санкт-Петербург, 2019. С. 391-393.
2. Амвросова М.А., Мордовский Э.А. Качество интернет-сервиса учреждений системы социального обслуживания населения Архангельской области // Интернаука. 2018. № 5 (39). С. 21-22.
3. Антонова У.Ю., Митрофанов И.С. Интегрированный подход к менеджменту качества на предприятиях технического сервиса // Молодая наука аграрного Дона: традиции, опыт, инновации. 2018. № 2-2. С. 242-245.
4. Барановская И.А. Совершенствование системы управления качеством услуг в сервисе // Образование и наука без границ: фундаментальные и прикладные исследования. 2020. № 11. С. 189-193.
5. Барановская И.А., Дупин В.Н. Проблемы управления качеством услуг в сервисе // В сборнике: качество в производственных и социально-экономических системах. сборник научных трудов 8-й Международной научно-технической конференции. Курск, 2020. С. 74-77.
6. Желтова К.А. Возможности повышения качества сервиса в сфере пассажирских перевозок // Скиф. Вопросы студенческой науки. 2020. № 10 (50). С. 51-54.
7. Ильинская В.В., Янченко А.А. Повышение качества транспортного сервиса как фактор конкурентоспособности компании // Молодежь. Наука. Инновации. 2022. Т. 1. С. 368-372.
8. Информационная модель состояния и динамики качества сервиса поддержки автоматизированных производственных систем и систем управления предприятием / Кондратьева О.В., Кондратьева О.А., Фролова Е.А., Кондратьев И.А. // Наука и бизнес: пути развития. 2019. № 11 (101). С. 70-72.
9. Карабанова И.В., Карабанова М.А. Оценка качества гостиничного сервиса иностранных гостей // В сборнике: стратегия развития индустрии гостеприимства и туризма. материалы VII Международной Интернет-конференции. 2018. С. 68-72.
10. Ларин А.Н., Ларина И.В. Управление качеством транспортного логистического сервиса // Инновационная экономика и общество. 2018. № 3 (21). С. 69-76.
11. Механизм выравнивания качества обслуживания сервисов реального времени, требующих разный канальный ресурс для обслуживания заявок / Миронов А.Е., Орешин А.Н., Саитов И.А. // Информационные системы и технологии. 2021. № 4 (126). С. 107-111.
12. Обеспечение качества выполнения услуг на предприятиях сервиса / Нуруллина Г.Н., Сибгатуллин И.Д., Тухватуллин Ф.Г. // В сборнике: качество продукции: контроль, управление, повышение, планирование. сборник научных трудов 5-й Международной молодежной научно-практической конференции. 2018. С. 98-101.
13. Обухова Л.А., Серпилин А.С. Критерии оценки качества функционирования сервиса контроля целостности защищенной автоматизированной системы // В сборнике: Проблемы обеспечения надежности и качества приборов, устройств и систем. Межвузовский сборник научных трудов. Воронеж, 2018. С. 74-77.
14. Овчинников А.П. Необходимость повышения качества логистического сервиса ОАО "РЖД" // В сборнике: логистические возможности компаний в современных условиях. сборник статей по материалам Международной научно-практической конференции. 2019. С. 17-20.
15. Пелипец Т.А. Анализ оценки качества обслуживания клиентов на предприятиях сферы сервиса // Форум молодых ученых. 2020. № 1 (41). С. 521-525.
16. Пергаева О.С. Повышение качества обслуживания в московском центре предоставления государственных услуг путем создания клиентоориентированного и искреннего сервиса // Энигма. 2019. № 6. С. 42-54.
17. Петровский Д.И. Анализ оценочных показателей качества услуг предприятий технического сервиса // В сборнике: Вклад молодых ученых в аграрную науку. материалы Международной научно-практической конференции. 2018. С. 340-342.
18. Разработка картографического веб-сервиса как средство повышения качества географического образования в регионе / Аверин В.В., Сытник А.А., Хворостухин Д.П., Хворостухина Е.В. // Информатизация образования и науки. 2020. № 3 (47). С. 17-31.
19. Рудницкая В.В., Плиска О.В. Интеграция принципов ХАССП и риск-менеджмента для обеспечения безопасности и повышения качества сервиса в индустрии питания // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Пищевые и биотехнологии. 2019. Т. 7. № 2. С. 89-99.
20. Сакович Т.С. Повышение качества сервиса логистического оператора // В сборнике: Молодежь и научно-технический прогресс. Сборник докладов IX международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых: в 4 томах. 2018. С. 658-660.
21. Самусев Н.С. Повышение качества логистического сервиса доставки товаров потребителю // В книге: Управление развитием крупномасштабных систем (MLSD'2018). Материалы одиннадцатой международной конференции. В 2-х томах. Под общей редакцией С.Н. Васильева, А.Д. Цвиркуна. 2018. С. 100-103.
22. Семененко М.М. Управление качеством сервиса и услуг детских лагерей // В сборнике: Реформы в России и проблемы управления - 2019. Материалы 34-й Всероссийской научной конференции молодых ученых. 2019. С. 295-297.
23. Терехова В.С. Управление качеством на предприятиях сферы сервиса // Экономика и эффективность организации производства. 2020. № 31. С. 89-91.
24. Управление качеством логистического сервиса / Селиверстов А.С., Постнов В.В., Уткин Д.Ю., Николаева К.А., Семидотченко А.Р. // В сборнике: Проблемы современной экономики. Материалы VII Международной научной конференции. 2018. С. 79-81.
25. Успенская М.Е., Бокарева А.М. Совершенствование управления качеством сервиса в гостиницах на основе внедрения систем менеджмента качества // Научный вестник МГИИТ. 2019. № 4 (60). С. 38-45.
26. Хазыров А.Р. Литературный обзор: влияние качества веб-сервиса на удовлетворенность покупателя // Студенческий. 2020. № 18-1 (104). С. 69-73.
27. Швайко Б.А. Организация технического сервиса как ключевое направление повышения качества машиностроительной продукции сельскохозяйственной отрасли // Наука и бизнес: пути развития. 2021. № 5 (119). С. 72-75.
28. The use of cloud services to enhance information interaction in e-learning to improve the quality of educational results / Masharova T.V., Mikhlyakova E.A., Krukovskiy V.Y., Yang G. // Perspectives of Science and Education. 2020. № 5 (47). С. 384-397.
Электронные ресурсы:
29. Гостиница «Малахит». Официальный сайт. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://malahit74.ru
30. Ёхина, М. А. Организация обслуживания в гостиницах [Электронный ресурс]: учеб.пособие для СПО / М. А. Ёхина. – М. : Академия, 2013
31. Интеллектуальное энергосберегающее устройство. Официальный сайт. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.norweq.ru
32. Тонкости освещения гостиничных номеров. Официальный сайт. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.trinova.ru
33. Инновации. Официальный сайт. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://hotelier.pro
34. Технологии и инновации. Официальный сайт. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://prohotelia.com
35. Four Seasons расширяет возможности Four Seasons Chat с добавлением новых каналов для моментальной связи. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://travelinsider.ru
36. Сообщество профессионалов гостиничного бизнеса. Официальный сайт. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.frontdesk.ru
37. Студенческий научный форум – 2019. Официальный сайт. [Электронный ресурс]. – Режим доступа:https://scienceforum.ru
38. Портал про гостиничный бизнес. Официальный сайт.[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://prohotel.ru
39. Каталог организаций. Официальный сайт. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.list-org.com