- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Бизнес план
- Научная статья
- Рецензия
- Лабораторная работа
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- ВКР
- Дипломная работа MBA
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Их именами названы улицы города Череповец
- Готовые работы
- Курсовые работы
- Туризм
47 страниц
13 источников
Добавлена 30.06.2023 Опубликовано: studservis
1090 ₽
2180 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОБ ЭКСКУРСИИ. 4
1.1.Определение экскурсии 4
1.2. Специфика проведения экскурсий. 12
ГЛАВА 2. ФОРМИРОВАНИЕ ЭКСКУРСИОННЫХ ТУРОВ 26
2.1. Экскурсионный тур по Северному району города Череповец 26
2.2. Экскурсионный тур по Индустриальному району города Череповец 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 45
Фрагмент для ознакомления 2
Актуальность темы курсового проекта объясняется тем, что далеко не все люди понимают, как именно называются улицы и в честь каких известных исторических лиц была названа та или иная улица. Некоторые экскурсии призваны исправить эту ситуацию. Подобная тема не обладает высоким уровнем разработки, что только увеличивает актуальность темы в рамках курсового проекта.
Целью курсового проекта является формирование модели экскурсий по улицам, названных в честь известных исторических личностей. Для достижения цели следует решить следующие задачи:
• Проанализировать суть экскурсии;
• Разобрать тонкости в организации экскурсии;
• Проработать экскурсионные туры некоторых районов в городе Череповец.
Объектом исследования являются экскурсии по улицам, названных в честь исторических личностей. Предметом исследования является детали их организации.
В качестве методов исследования использовались анализ и синтез исследований, посвящённых изучению специфики экскурсий. Также была использована и литература, посвящённая жизни и деятельности людей, которые названы улицами в городе Череповец.
Гипотеза исследования заключается в том, что каких-то корневых отличий в организации экскурсии по улицам нет. Разница лишь в акцентах и темах экскурсии.
Структура работы состоит из титульного листа, содержания, введения, двух глав, заключения и списка источников. Работа состоит из 46 листов и 10 источников
ГЛАВА 1:Теоретические основы тематических экскурсий
1.1. Теоретические основы тематических экскурсий
Экскурсия является ключевым элементом при организации индустрии туризма. Сложные, немногочисленные, спортивные и специализированные туры могут обходиться без экскурсий. При организации отдельных разновидностей туризма экскурсии являются обязательным элементом туристической программы.
Термин происходит от латинского слова «экскурсио». В русском языке появилось в XIX столетии. Сначала оно назначало «выбегание» или «военный набег». После это слово переводили, как «поездка». Позже слово было изменено добавлением окончания «ия».
Для участников же экскурсии процесс является интеллектуальным удовольствием. Для экскурсоводов – сложный процесс, идущий рука об руку с творчеством. Успех экскурсоводов зависит от уровня знаний в направлении и владения информацией для поддержания интереса и талантов в педагогической и актёрской сферах
Следует заметить, что ключевым элементом «туристического подукта» является экскурсия. От уровня грамотности оставления экскурсии зависит от уровня проведения экскурсии зависит впечатления туриста о регионе или другом государстве, куда тот прибывает .
Сегодня групповые экскурсии являются наиболее популярными. К экскурсиям обычно предъявляются определённые требования, ключевым из которых является высокий уровень квалификации и компетенции. Гид должен обладать специальной лицензией, которая выдается государственными структурами. Сейчас обороты набирает индивидуальный туризм.
Программа подобных экскурсий формируется на основе желаний клиента. Подразумевается также предоставление транспортного средства с водителем при сопровождении с гидом.
Из-за этого экскурсионное обслуживание может ложиться как на плечи самого клиента, так и на туристическую компанию, у которой человек заказал услуги индивидуального туризма. Экскурсии также предоставляют возможность ознакомиться с культурой, историей и традициями определённого региона.
Экскурсовод (гид) представляет собой подготовленное профессиональным образом лицо, которое знакомит туристов с культурными или историческими объектами в регионе или другой стране.
Гид-переводчик является лицом с профессиональной подготовкой, которое владеет иностранным языком. Гид-переводчик должен владеть иностранным языком на профессиональном уровне. Его знание необходимо для осуществления деятельности по знакомству иностранных туристов с объектами культурного, исторического или экологического толка в рамках страны.
Также существует позиция, что экскурсия представляет собой мини-диссертации. Если рассматривать экскурсию с такого ракурса, то проведение экскурсии считается защитой научной работой перед экскурсантами, которые выполняют роль совета учёных. По результатам тура экскурсанты решают, насколько эта работа является достойной. На основе совокупности успешных экскурсий формируется влияние для экскурсовода. И этот авторитет способен связать педагогическую и экскурсионную деятельность.
За формирование экскурсии может браться человек с образованием и собственной позиции. Формируя экскурсию под определённые правила, человек приобретает опыт в создании экскурсионных туров. При наличии определённой идеи, автор уже ведёт поиск необходимых сведений и знаний и пытается применить сведения для общества, на которое рассчитана экскурсия. В определённой степени такой подход считается научным.
Исходя из темы экскурсии научное исследование может быть разным по своей продолжительности и требовательности по изучению написанного материала. С целью подготовки экскурсии могут использоваться разные по своей длительности экспедиции, которые могут дополнять кабинетную часть подобного исследования. Мерилом при исследовании темы может считаться гармония характеров и эмоционального состояния между автором текста и создателем самой экскурсии. Из-за этого исследование в каждой сфере проводится в индивидуальном порядке. И экскурсия формируется аналогично.
Одной из первых формулировок термину «экскурсия» дал М.П. Аницферов. Исследователь определял это как прогулку, задачей которой является изучение определённой тематики на примере конкретного материала, доступного для изучения.
Характеризуя место для экскурсионной деятельности во время внешкольной работы с детьми, исследотваель-экскурсионист Л. Бархаш определяет экскурсию, как метод получения знаний и воспитания через посещения определённых объектов с руководителем .
Одним из самых ранних определений экскурсии дал В. Даль. Он определяет явление, как прогулку и выход на поиск с целью собирания трав. Малая светская энциклопедия издания 1931 года определяла же явление, как коллективное посещение местности с научной или образовательной целью. Большая же советская энциклопедия определяет экскурсию, как один из видов просветительной, учебной и агитационной работы, которая имеет целью расширить и углубление знаний.
Толковый словарь Л.Н. Ушакова определяет термин, как коллективную поездку или прогулку с увеселительной или научно-образовательной целью.
В издании 1960 г Малой советской энциклопедии определяется, как коллективная поездка или поход в достопримечательные с научной, культурно-просветительной и общеобразовательной целью.
Большая советская энциклопедия в вариации 1978 года определяет термин, как посещение достопримечательностей, форма приобретения знаний. Проводится обычно под руководством экскурсовода и является коллективным видом деятельности.
Таким образом экскурсия является процессом, работающим для познания мира. Базируется на заранее подобранных объектах и находящихся в естественных условиях или в помещениях лабораторий, научно-исследовательских институтов и так далее.
Анализируя такой термин, как «сущность экскурсии», следует принимать во внимание объективные требования, которыми обусловлен экскурсионный процесс. Каждая экскурсия является особым процессом, чья суть подчинена закономерностями. О наличии определённых закономерностей в рамках подготовки экскурсий впервые было упомянуто на научной конференции в 1978 году.
Во время экскурсии экскурсовод помогает экскурсантам увидеть объекты, на основе которых раскрывается тема, что является первой задачей для экскурсии. Следующей задачей экскурсовод должен сделать так, чтобы экскурсанты услышали важную об объектах информацию. Ставится вместе с тем и третья задача: рассказ должен быть выстроен таким образом, чтобы экскурсанты были погружены в атмосферу экскурсии. Ну и последней задачей является формирование практических навыков по наблюдению и анализу объектов у экскурсантов. На последнее сделали особый упор, так обучение умению видеть является приоритетным.
Экскурсии должны вырабатывать способность видеть и воспринимать эстетическую. Но обычно сводится к навыкам восприятия архитектуры, красок, линий, группы масс, красок, линий с комплексами в перспективе света, угла зрения, воздуха.
Способность видеть через призму исторического восприятия заключается в следующих пунктах:
1. Умение вычленять в объекте экскурсии черты историко-культурного характера;
2. Умение прослеживания эволюции экскурсионного объекта и вычленять наслоения;
3. Умение выявлять исторические факты в монументальных и исторических памятниках.
Выводы о результате экскурсанты делают на основе материала для экскурсии и профессионализма экскурсовода. Эти же навыки прививает экскурсантам экскурсовод. Авторы экскурсии могут выступать в качестве активных помощников экскурсовода.
Одной из задач экскурсии считается выработка у экскурсантов знания по отношению к тематике экскурсии, событиям и историческим личностями и к самому материалу экскурсии. Помимо знаний, вырабатывается и умение оценивать событие или личность.
Предоставление оценки представляет собой формирование позиции об определённом явлении и характера роли исторического явления или личности. В том числе выделять положительные или отрицательные качества.
Под оценкой экскурсии обычно понимаются выводы, которые формирует экскурсант. Обычно к ним его подводит экскурсовод.
Отношение к экскурсии должно пониматься в качестве взгляда экскурсанта на исторический период, вокруг которого была сформирована экскурсия. Под ним же имеется ввиду и понимание контекста, в которой находился автор, создавший объект экскурсии.
Ключевую роль в экскурсии играет её материал; подача материала в совокупности с точкой зрения; точка зрения экскурсовода; степень убеждённости экскурсовода в собственной позиции. Главной проблемой в экскурсии считается понимание. Большинство экскурсантов воспринимают позицию экскурсовода за основу понимания протекающего процесса, на основе которого те вырабатывают своё отношение к объекту экскурсии.
Экскурсия обладает следующими признаками:
• Наличие экскурсовода и экскурсанта;
• Единство темы, задач и целей, которые определяют порядок демонстрации объектов экскурсии;
• Передвижение по определённому маршруту с применением методов показа и рассказа;
• Применение экскурсионного метода;
• Определённая продолжительность по времени;
• Продолжительность по проведению от часа до суток
• Наличие квалифицированного специалиста в отрасли знаний, на основе которой проводится экскурсия. Специалист должен находиться на руководящей должности;
• Показ экскурсионных объектов, чьей целью является первичность для зрительных впечатлений.
Помимо основных, некоторые экскурсии обладают следующими признаками, свойственные только им:
• Автобусные: выход из автобуса для осмотра объектов экскурсии;
• Музейные: ознакомление со стендовыми материалами;
• Производственные: демонстрация работающих механизмов и иных промышленных объектов;
Неправильное понимание признаков экскурсии могут привести к ошибочному толкованию суть экскурсии.
Экскурсионные мероприятия без ключевых признаков обозначаются таким термином, как «гидизм». Он подразумевает под собой бессистемный осмотр достопримечательностей. Его желательно рассматривать в качестве отрицательного явления. Результата несерьёзного подхода к подготовке и проведению экскурсии. Экскурсия и осмотр объектов с гидом являются разными определениями. Явление беспокоило исследователей сфере ещё на ранних этапах появления экскурсионного дела.
Образ гида начал появляться в литературе, мемуарах и письмах. Такой образ описывается у учёного-экскурсиониста М.П. Анциферова. Исследователь описывает образ гида как обрисованный штрихами, но законченный. А именно, исходит из высокого самомнения в вопросах познаний, ссылок на источники, резких перескоков с одной темы на другой. М. Анциферов подытоживает, что гиды были раньше, имеются сейчас и будут потом в тех местах, где отсутствуют правильно выстроенные экскурсии. Таким образом он пришёл к выводу, что гидизм является противников всего экскурсионного дела.
Гидизм в 20-е годы ХХ столетия беспокоил экскурсоводов и иных представителей экскурсионного направления. В одном из свидетельств говорится, что экскурсией считается раскрытие темы на основе зрительных объектов. В свидетельстве также продолжается мысль, что именно это отличает их от обычного показа исторических объектов в определённом порядке. Заключается, что гид является комментатором объектов экскурсии.
Экскурсионные услуги – туристские услуги по подготовке, организации и проведению экскурсий. По ГОСТ Р 53522 включают в себя:
- услуги по организации и проведению экскурсий;
- услуги экскурсовода (гида);
- услуги гида-переводчика;
- услуги сопровождающего.
Музейные экскурсии дифференцируются, главным образом, по принципу полного или неполного (тематического) знакомства экскурсантов с музейными экспозициями: - школьные (учебные) экскурсии, связанные с тем или иным школьным предметом; - экскурсии для взрослых по одному из разделов экспозиции; - экскурсии тематические; - обзорная экскурсия.
Производственная экскурсия служит формой наглядного ознакомления с техникой и технологией, организацией производства, содержанием труда, условиями труда и пр.
- Обзорные
- Тематические
- Профессиографические
- Комплексные
Предприятие, в лице ответственного за проведение экскурсии:
- составляет план мероприятия, исходя из возможностей и потребностей учреждения образования, цели экскурсии ;
- составляет маршруты для разных типов экскурсий,
- согласовывает маршруты их с отделом охраны труда;
- готовит экскурсоводов, проводя с ними методическую учебу.
Экскурсионный метод познания представляет собой особый комплексный метод донесения информации до человека, основывающийся на педагогических методах обучения и воспитания и очень большое внимание уделяющий наглядности.
Н.П. Анциферов считал экскурсию «прогулкой, предпринятой с целью изучения конкретной темы на материале, доступном наблюдению при помощи обхода».
Более полное определение экскурсии дает В.А. Герд: «Экскурса — это форма общественно-просветительной работы, при котором группа лиц (экскурсантов) под руководством более сведущего лица (руководителя) изучает тело или явление в его естественной обстановке, отправляясь с этой целью к объекту своего изучения».
Один из зачинателей экскурсионного дела Б.Е. Райков трактовал экскурсию следующим образом: «Под экскурсией мы подозреваем изучение объектов по месту их естественного нахождения и в связи передвижением своего тела в пространстве».
В.И. Даль в своем словаре толкует экскурсию как прогулку. В Большой советской энциклопедии экскурсия определяется как «посещение достопримечательных чем-либо объектов (памятники культуры, музеи, предприятия и т.д.), форма и метод приобретения знаний, которая проводится, как правило, коллективно под руководством специалиста-экскурсовода».
Современное толкование понятия «экскурсия» можно найти в работах Ф.Л. Курлат и Ю.Е. Соколовского: «Экскурсию можно определить как совместную деятельность экскурсовода и экскурсантов, направленную на изучение в процессе передвижения по определенному маршруту памятников природы, истории или культуры, наблюдаемых в естественных условиях или в хранилищах коллекций».
Наиболее полное определение понятия «экскурсия» дано Б.В. Емельяновым: «Экскурсия представляет собой целенаправленный наглядный процесс познания окружающего человека мира, процесс, построенный на заранее подобранных объектах в естественных условиях или расположенных в цехах промышленных предприятий, помещениях, лабораториях НИИ, залах музея, выставки, мастерской художника и др. Показ чувственно воспринимаемых объектов происходит под руководством квалифицированного руководителя — экскурсовода и подчинен задаче раскрытия четко определенной темы» .
Специфика экскурсии заключается в органическом сочетании в ней показа и рассказа. Экскурсовод показывает экскурсантам объекты и сопровождает показ анализом, пояснениями, историческими справками. Если нет объектов, раскрывающих какую-либо тему, не может быть и экскурсии. Показывая объект, экскурсовод дает пояснение, учит экскурсантов правильно воспринимать увиденное, давать объективную оценку событиям, явлениям, фактам, связанным с этим событием.
Таким образом, в процессе экскурсии экскурсовод целенаправленно воздействует на экскурсантов, а сообщаемые сведения благодаря наглядности хорошо запоминаются и способствуют расширению кругозора.
1.2. История улиц города как особый потенциал в экскурсионном обслуживании
В отдельную группу выделяются города и населённые пункты, связанные с жизнью и деятельностью великих поэтов, писателей, учёных, выдающихся революционеров и общественных деятелей, полководцев, космонавтов. Например, города-столицы показываются как центры экономической, научной и культурной жизни; в промышленных центрах ведущими будут такие подтемы, как индустриализация страны, в городах - портах - международные экономические, культурные, спортивные, туристские связи нашей страны с другими странами; в городах-курортах основное внимание уделяется показу заботы правительства об организации отдыха трудящихся, использовании природных богатств для укрепления их здоровья .
Многоплановый характер городских обзорных экскурсий определяет многообразие объектов показа, какое не встречается ни в одной из тематических экскурсий. Экскурсовод за небольшой отрезок времени должен показать руины древней крепости, современное здание недавно построенного театра, железнодорожный мост как уникальное инженерное сооружение XIX в., памятник выдающемуся уроженцу города, отреставрированное храмовое строение, набережную и речной вокзал, новый стадион и многое другое.
Всё это обилие разноплановых экскурсионных объектов и подтем налагает на экскурсовода большую ответственность как на посла своего города, от которого экскурсанты должны получать исчерпывающую, правдивую, современную информацию, поданную с верной эмоциональной окраской. Экскурсовод, проводящий городскую обзорную экскурсию, должен иметь разносторонние знания, в совершенстве владеть текстом экскурсии и всем арсеналом методических приёмов показа и рассказа, так как каждый из них будет необходим в том или ином месте экскурсии.
Городскую обзорную экскурсию практически невозможно построить в хронологическом варианте, она создаётся по тематико-хронологическому или тематическому принципу, что предоставляет определённую свободу при разработке последовательности показа экскурсионных объектов и маршрута экскурсии.
При значительном количестве памятников, включённых в экскурсию, ряд заметных, привлекающих внимание экскурсантов городских объектов остаётся неохваченным. К ним всегда проявляют интерес экскурсанты, задавая соответствующие вопросы. Экскурсовод обязан предугадывать вопросы и быть готовым на них ответить. Хороших знаний, связанных с одним маршрутом, недостаточно для того, чтобы стать высокопрофессиональным экскурсоводом. Он обязан обладать разносторонними краеведческими знаниями, тогда ни один вопрос участника экскурсии не застанет его врасплох.
Планом городской обзорной экскурсии нередко предусматривается посещение музея. Это делается в том случае, когда зрительный ряд на улицах города недостаточен или мало, выразителен. В музеях чаще всего показываются археологические, этнографические или биографические материалы. Но экскурсия в музее организуется не по всем его экспозициям, а лишь по части, помогающей раскрыть определённую подтему городской обзорной экскурсии и тем самым сделать её более глубокой и содержательной.
Правомерно включение в городскую обзорную экскурсию посещения мемориальных, художественных, тематических музеев. Время, отводимое на их осмотр, не должно превышать 15-25 минут, так как они дают представление только о какой-либо одной подтеме, а в задачи обзорной экскурсии входит ознакомление экскурсантов со многими другими сторонами жизни города.
Принято, что время, отведённое на осмотр той или иной музейной экспозиции, не должно превышать 30-40 минут, и желательно, чтобы экскурсию по музею вёл экскурсовод, проводящий всю экскурсию, что позволяет сохранить её целостность. Об этом заранее должна быть договоренность между музеем и экскурсионным бюро, а экскурсовод бюро обязан сдать методической комиссии музея свою экскурсию по соответствующей его экспозиции.
Ещё одной из особенностей городской обзорной экскурсии является постоянное, крайне динамичное её обновление, так как город развивается, в нём появляются новые современные здания, учреждения науки и культуры, спортивные сооружения, где-то открывают новую мемориальную доску и т.п. Все эти изменения городской среды должны немедленно отражаться в экскурсии, иначе экскурсанты могут в знаниях о городе оказаться просвещение экскурсоводов.
При подготовке обзорной экскурсии следует помнить, что многоплановый её характер, включающий различные, зачастую далёкие друг от друга подтемы, определяет сложные логические переходы от одной подтемы к другой, с помощью которых экскурсовод должен связать их в единое целое. Это одна из наиболее сложных задач в городских обзорных экскурсиях, на что необходимо обратить особое внимание, начиная со стадии сбора творческой группой литературного и фондового материалов.
При создании обзорной экскурсии по городу отдаётся предпочтение тем подтемам, которые определяют лицо города. Во многих старых городах в числе обязательных могут быть следующие подтемы: выступление народных масс против угнетателей, революционное движение, борьба за установление и укрепление власти, героизм и самоотверженность советских людей в годы Великой Отечественной войны; возникновение города, история его роста и застройки, особенности планировки, архитектурные памятники; промышленность города, его культурные, научные, учебные учреждения. В городских обзорных экскурсиях освещаются следующие основные вопросы: историческое прошлое и архитектурный облик города; народно-освободительное и революционное движение; развитие города. Однако не во всех городах эти вопросы найдут отражение, так как, например, у городов-новостроек нет исторического, революционного прошлого, нет памятников архитектуры. Здесь необходимо рассказать, что было до появления этих городов, рассказать об улицах, площадях, учреждениях, названных именами выдающихся исторических деятелей.
При выборе подтем обзорной экскурсии должны учитываться национальное своеобразие каждого города, особенности быта, архитектуры, искусства.
Определение тематики - один из важнейших вопросов в разработке городской обзорной экскурсии. Не менее важным вопросом является распределение времени для ознакомления с историческим и современным материалом. В городах, имеющих историческое прошлое, много памятников старины, и поэтому большая часть времени отводится рассказу о них; в городах-новостройках фактически всё время посвящено рассказу о современности.
В целом экскурсии, в которых отражается современность, подразделяются на три группы: 1) экскурсии, полностью посвящённые показу современности; 2) экскурсии, в которых современный материал включён частично; 3) экскурсии, посвящённые историческим событиям, архитектуре, искусству, общественным и государственным деятелям минувших эпох, в которых даётся современная оценка прошлому. Глубокому и всестороннему раскрытию современности, показу достижений государства способствует посещение и осмотр промышленных предприятий, научных учреждений, современных жилых районов, культурно-зрелищных и спортивных сооружений. Такой показ возможен в экскурсиях первой группы. В экскурсиях второй группы необходимо не только правильно соотнести исторический и современный материал, но и раскрыть их взаимосвязь, показать, что историческое развитие общества - закономерный процесс. При показе прошлого и современного города используется приём сравнения по контрасту, что убеждает в преимуществах различные пути развития общества, образа жизни. Третья группа экскурсий, посвящённых историческому прошлому, также способствует пропаганде современной действительности. В них экскурсоводу необходимо показывать воздействие явлений, событий прошлого на современную действительность, раскрывать наше отношение к историческим фактам, событиям, давая им современное объяснение и научную оценку.
В содержании экскурсии должен быть пропорционально распределён местный и государственный материал, а история края раскрыта в неразрывной связи с историей всей страны.
Многоплановый характер городской обзорной экскурсии вызывает определённые трудности в выборе объектов показа. В каждом достаточно крупном и старом городе встречаются и исторические, и архитектурные, и современные памятники. Поэтому при отборе объектов для обзорной экскурсии необходимо включать: 1) объекты, имеющие непосредственное отношение к теме экскурсии; 2) наиболее типичные и полно раскрывающие подтему объекты, т.е. главным критерием является степень их информационности; 3) объекты, отличающиеся подлинностью. Не следует включать объекты, представляющие значительный интерес, но расположенные далеко от основного маршрута (переезд 30-40 минут) .
Отбор объектов для показа тесно связан с разработкой маршрута. Маршрут экскурсии должен быть составлен так, чтобы обеспечить последовательный показ объектов в целях полного раскрытия всех намеченных подтем и стройного изложения их содержания. Принцип составления маршрута городской обзорной экскурсии обычно тематико-хронологический.
Подготовка городской обзорной экскурсии более сложная, чем подготовка тематической. В процессе работы, над её созданием, творческая группа должна определить цели и основные подтемы экскурсии, совершить объезд города для предварительного выбора объектов и маршрута, составить список литературы, изучить литературные, архивные источники, фонды в краеведческом музее, материалы в отделах рукописей и редких книг библиотек, провести встречи с учёными, работающими над историей города и края, собрать ещё не опубликованные сведения о промышленных предприятиях, учреждениях науки и культуры, отобрать, подготовить и сфотографировать иллюстративный материал, используемый для издания буклетов и передач по телевидению; составить картотеку экскурсионных объектов; совершить объезд по городу для распределения объектов и времени по подтемам экскурсии.
На методическом совете обсуждаются предварительные итоги разработки, после чего уточняется маршрут экскурсии и подготавливается в ГАИ письмо о разрешении остановок автобусом на маршруте.
Текст экскурсии передаётся на рецензирование и утверждение в отдел пропаганды и агитации министерства спорта и туризма, министерство культуры и другие организации. В бюро организуются прослушивание, приём и реклама экскурсии. Допуск экскурсовода к проведению экскурсии осуществляется в общепринятом порядке.
Структура городской обзорной экскурсии обычна: начинается она с краткого введения, затем следует основная часть, в процессе которой освещаются подтемы экскурсии. После знакомства с городом экскурсовод делает заключение и отвечает на вопросы.
Городская обзорная экскурсия - экскурсия высокой категории сложности и требует от экскурсовода разносторонних знаний, владения в совершенстве методическими приёмами её проведения.
При проведении обзорной экскурсии широко применяется индуктивный метод изложения материала. Важно сразу же установить контакт с группой, заинтересовать экскурсантов. Установлению контакта с группой способствует использование приёма «общего знакомого», т.е., рассказывая экскурсантам о своём городе, экскурсовод приводит сведения, факты, имеющие непосредственное отношение к их городу.
Использование приёма «общего знакомого» повышает внимание группы, но для этого экскурсоводу необходимо иметь сведения о различных городах нашей страны и не только. Поэтому в методическом кабинете бюро рекомендуется сделать карточки со сведениями о тех городах, из которых постоянно прибывают плановые группы туристов.
Многоплановый характер обзорной экскурсии, включающей различные подтемы, определяет сложные логические переходы от одной подтемы к другой. При помощи логических переходов экскурсовод в процессе рассказа должен связать памятники разных эпох и основные подтемы экскурсии в единое целое. Например, обзорной экскурсии по Минску на площади Независимости экскурсоводу после показа основных объектов - Дома правительства, Красного костёла - необходимо перейти к раскрытию подтемы о развитии высшего образования в стране и показу зданий Белгос университета, педагогического университета имени Максима Танка. Здесь экскурсовод может использовать следующий переход:
В трудные годы становления Советского государства В.И. Ленин мечтал о том, чтобы все трудящиеся тогда, отсталой России, овладевали знаниями, могли учиться. Среди декретов, подписанных В.И. Лениным в 1918 г., был декрет о правилах приёма в высшие учебные заведения, который открыл двери вузов для всех граждан. До революции 8 из 10 белорусов были неграмотными. В БССР было - 14 вузов, сегодня это число превышает в 10 раз. Целый городок науки расположен напротив Дома правительства. Перед вами здание главного корпуса Белгос университета носящего ранее имя В.И. Ленина, как площадь…
Фрагмент для ознакомления 3
1. Баландин Р.К. Михаил Ломоносов / Р.К. Баландин — М.: Вече, 2011. — 352 с.
2. Добрина Н. А. Экскурсоведение: учеб. пособие /А.Н. Добрина – М.: ФЛИНТА: НОУ ВПО «МПСИ», 2012. – 288 с.
3. Долженко Г. П. Экскурсионное дело: учеб. пособие /Г.П. Долженко – М.: ИКЦ «МарТ», 2008. – 272 с.
4. Емельянов Б. В. Экскурсоведение: учебник /Б.В. Емельянов – М.: Советский спорт, 2008. – 216 с.
5. Ишекова Т. В. Экскурсионное дело: учеб. пособие /Т.В. Ишекова – C.: Научная книга, 2006. – 40 с.
6. Леонов Е. Е. Экскурсия как форма коммуникативного подхода в школьном музее // Наука и современность-2010: сб. ст. по итогам VII Международ. научно-практ. конф. – Н.: Изд-во НГТУ, 2011. – С. 103–106.
7. Осташев А. И. Испытание ракетно-космической техники — дело моей жизни: события и факты /А.И. Осташев — К.: Наше издание, 2005. — 284 с.
8. Познанский А. Н. Чайковский /А.Н. Позанский. — М.: Молодая гвардия, 2010. — 800 с.
9. Савина Н. В. Экскурсоведение: учеб. пособие / Н.В. Савина – М.: БГЭУ, 2009. – 255 с.
10. Сичинава В. А. Экскурсионная работа: (Из опыта): пособие для учителей /В.А. Сичинава – М.: Просвещение, 1981. – 96 с.
11. Скобельцына А. С., Шарухин А. П. Технологии и организация экскурсионных услуг: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений /А.С. Скобельцына, А.П. Шарухин – М.: Изд. центр «Академия», 2010. – 192 с.
12. Хуусконен Н. М., Глушанок Т. М. Практика экскурсионной деятельности /Н.М. Хуусконен, Т.М. Глуашнок – СПб.: Изд. фонд «Герда», 2008. – 208 с.
13. Юхневич М. Ю. Экскурсия музейная // Российская музейная энциклопедия / М.Ю. Юхневич – М.: Прогресс: Рипол-классик, 2005. –763 с.
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней