Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность темы исследования. Согласно статье 2 Конституции РФ, Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. И государство выполняет эту функцию в форме специальной деятельности государственных органов, называемых правоохранительными, которые существуют исключительно и главным образом для решения указанных задач.
Правоохранительные органы - это государственные органы и государственные учреждения, которые на основании закона и в установленном им порядке обязаны обеспечивать правопорядок, охранять права и интересы граждан, трудовых организаций, общества и государства, предупреждать и пресекать преступления, применять меры государственного принуждения или общественного воздействия к нарушителям правопорядка.
Объект исследования составляют общественные отношения, складывающиеся при исследовании теоретических и практических аспектов понятие и содержания правоохранительной деятельности.
Предметом исследования настоящей работы являются нормы права, регулирующие нормы права, регулирующие теоретические и практические аспекты правоохранительной деятельности.
Целью исследования является исследовать теоретические и практические аспекты теоретические и практические аспекты правоохранительной деятельности.
Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
1. дать понятие и рассмотреть признаки правоохранительной деятельности;
2. исследовать виды правоохранительных органов, осуществляющих правоохранительную деятельность;
3. рассмотреть сходства и отличия судебной и правоохранительной деятельности;
4. проанализировать эффективность деятельности в правоохранительных органах;
5. провести анализ законодательства, регулирующее деятельность пяти различных правоохранительных органов РФ;
6. рассмотреть цели и задачи деятельности отдельных правоохранительных органов;
7. сделать предложения по совершенствованию законодательства.
Методологическая основа исследования. Методологическую основу исследования составили общенаучный диалектический метод познания, а также следующие общие, специальные и частные методы исследования: формально-юридический, системный, комплексный, нормативный.
Нормативную и эмпирическую базу исследования составили: зарубежное законодательство, Конституция РФ; иные материалы юридической практики.
Теоретическая основа исследования. Теоретической основой исследования являются труды российских ученых по праву, такие как: Головка Л.В., Брусницын Л. В., Ветрова Г.Н., Маслеев А.Г., Бердюгина О.Г., Грибакина Э.Н., Станкевич Г.В., Григорова К.С., Акопов С.М., Шагиев Б.В. и другие авторы.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что сформулированные в ней теоретические положения могут быть использованы в целях дальнейшего изучения и решения актуальных проблем правоохранительной деятельности.
Практическая значимость исследования состоит в том, что содержащиеся в ней положения, практические рекомендации могут быть в дальнейшем использованы при разработке целенаправленных и конкретных мер, направленных на совершенствовании правоохранительной деятельности.
Структура курсового проекта. Курсовой проект состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СУЩНОСТИ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1.Понятие и признаки правоохранительной деятельности
Правоохранительные органы - одна из дисциплин, дающая исходные сведения о правоохранительной деятельности. Предметы этой области включают информацию о государственных органах, осуществляющих правоохранительную деятельность, и некоторых негосударственных органах, которые призваны поддерживать эту деятельность .
Основная цель данной информации - дать общее представление о правоохранительной деятельности в целом, а также о ее конкретных областях (функциях), структуре, взаимосвязях, полномочиях и обязанностях каждого ведомства.
Правоохранительная деятельность - это деятельность специально уполномоченных государственных органов, которые строго соблюдают закон, придерживаются установленного порядка и применяют влиятельные правовые средства для защиты права.
От других видов государственной деятельности ее отличает ряд существенных признаков:
-специально направлена на охрану права;
-осуществляется исключительно путем применения правовых средств (таких как уголовное наказание или иные средства ограничения или наказания, регламентированные законом) в любом виде;
-применяемые при их осуществлении правовые меры воздействия должны строго соответствовать положениям закона или иного правового акта. Например, в случае убийства (ч.1 ст.105 УК РФ ) наказанием является лишение свободы на срок от шести до 15 лет; смертная казнь не может быть применена.
-осуществляется в порядке, установленном законом, и в соответствии с определенными процедурами.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы и источников
Нормативно - правовые акты и иные официальные источники
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) (с учетом поправок, внесенных Федеральным конституционным законом «О поправках к Конституции РФ» от 30 декабря 2008 г. № 6-ФКЗ, от 30 декабря 2008 г. №7-ФКЗ, от 5 февраля 2014 г. №2-ФКЗ, от 21 июля 2014 г. № 11-ФКЗ, от 14 марта 2020 г. №1-ФКЗ) // Российская газета. - 1993. - 25 дек.; Собрание законодательства РФ. - 2020. - № 11. - Ст. 1416.
2. Федеральный закон от 17.01.1992 № 2202-1 (ред. от 29.12.2022) "О прокуратуре РФ" (с изм. и доп., вступ. в силу с 09.01.2023) // Собрание законодательства РФ. - 1995. - № 47. - Ст. 4472.
3. Федеральный закон от 28.12.2010 № 403-ФЗ (ред. от 29.12.2022) "О Следственном комитете РФ" (с изм. и доп., вступ. в силу с 09.01.2023) // Собрание законодательства РФ.-2011.-№ 1.-Ст. 15.
4. Федеральный закон от 03.04.1995 № 40-ФЗ (ред. от 05.12.2022) "О федеральной службе безопасности" (с изм. и доп., вступ. в силу с 03.02.2023) // Собрание законодательства РФ. - 1995. - № 15. - Ст.1269.
5. Указ Президента РФ от 30.09.2016 № 510 (ред. от 04.11.2022) "О Федеральной службе войск национальной гвардии РФ" (вместе с "Положением о Федеральной службе войск национальной гвардии РФ") //Собрание законодательства РФ. - 2016. - № 41. - Ст. 5802.
6. Указ Президента РФ от 13.10.2004 № 1316 (ред. от 17.05.2021) "Вопросы Федеральной службы судебных приставов" // Собрание законодательства РФ. - 2004. - № 42. - Ст. 4111
Учебная и справочная литература
7. Головка Л.В., Брусницын Л. В., Ветрова Г.Н. Судоустройство и правоохранительные органы. Учебник. - М.: Городец, 2020. - С.74.
8. Маслеев А.Г., Бердюгина О.Г., Грибакина Э.Н. Профессиональная этика (в правоохранительных органах). - М.: Юстиция, 2020. - С.52.
9. Станкевич Г.В., Григорова К.С., Акопов С.М. Правоохранительные органы в схемах. Учебное пособи. - М.: Проспект, 2020. - С.56.
10. Шагиев Б.В. Правоохранительные и судебные органы РФ. (СПО). Учебник. - М.: КноРус, 2019.- С.63.
Статьи в научных журналах и сборниках
11. Карпышева Ю.О. Привлечение прокурором к проведению проверки исполнения законов представителей иных государственных органов // Законность. 2020. № 9. С. 27.
12. Багаутдинов Ф.Н., Гаврилов М.А. Надзор за исполнением законов в сфере правовой статистики // Законность. 2020. № 1. С. 38.
13. Туганов Ю.Н., Венчиков Д.А. Современное состояние и пути совершенствования правоохранительной деятельности пограничных органов в пунктах пропуска через границу // Право в Вооруженных Силах. 2018. № 8. С.110.
14. Кириченко Н.С. Об изменении порядка перехода на военную службу в войска национальной гвардии РФ отдельных категорий сотрудников Росгвардии // Право в Вооруженных Силах. 2019. № 10. С. 44.
Материалы правоприменительной практики
15. Решение Ленинского районного суда г. Смоленска от 22 июля 2019 г. по административному делу № 2а-2829/2019 // СПС Консультант плюс
Интернет-ресурсы
16. Позднов М.С. Проблемы определения системы правоохранительных органов Российской Федерации на современном этапе // СПС КонсультантПлюс. 2023. - С.21.
17. Проект Федерального закона № 745083-7// СПС Консультант плюс