Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Сегодня человечество живет в эпоху высоких информационных технологий, благодаря которым просвещение и информирование общества становятся повседневными, почти повседневными.
Каждый день человек получает много новой информации, иногда даже не задумываясь о ее источнике - телевидение, радио, печатная продукция, реклама.
Средства массовой информации формируют самые разные образы политиков, актеров, музыкантов, режиссеров. В значительной степени этому способствует телевидение, которое является основой для создания сценического образа (Мэрилин Монро).
Формируя образ, СМИ формируют и представление о человеке, привлекает внимание населения. Шокирующие, яркие и оригинальные изображения особенно запоминаются в первый раз. И, чтобы изображение не стало «потерянным», средства массовой информации часто представляют его в несколько ином «свете», что часто снова привлекает аудиторию.
На мой взгляд, распространение достоверной информации - главная цель журналистики. И действительно, благодаря ей жизнь человека стала намного проще, ведь теперь вам не нужно преодолевать большие расстояния, чтобы узнать последние новости. Кроме того, мы часто сталкиваемся с ситуациями, когда, чтобы сделать правильный шаг и не оказаться на перепутье, необходимо быть в курсе текущих новостей.
Объект исследования – журналистика
Предмет исследования – журналистика как сфера массово-информационной деятельности
Цель исследования - изучить журналистику как сфера массово-информационной деятельности
Задачи исследования:
- изучить историю развития журналистики
- рассмотреть журналистику как часть информационного общества
-раскрыть функции журналистики в современном обществе
-раскрыть роль журналистики в современном обществе
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
ГЛАВА 1. РАЗВИТИЕ ЖУРНАЛИСТИКИ КАК СФЕРЫ МАССОВО-ИНФОРМАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1.История развития журналистики
Журналистика зародилась очень давно. Еще в древние времена существовала потребность в передаче опыта из поколения в поколение. Он был передан устно и с помощью наскальных рисунков. В результате начала зарождаться журналистика.
Позже становление журналистики было связано с необходимостью получать информацию о товарах, передавать инструкции королям и т. д. устное и рукописное распространение информации можно рассматривать как историю журналистики.
Одним из предшественников журналистики была риторика (ораторское искусство). Она продемонстрировала важность и необходимость подлинного профессионализма в деятельности, предполагающей убеждение, побуждение к действию и информация.
Две необходимые составляющие профессионализма - специальные знания и практические навыки-уже присутствовали в представлении древних греков о вершинах ораторского мастерства.
Название первого трактата об красноречии любопытно: "красноречие - это средство убеждения". Здесь не только улавливается суть риторики - понятие убеждения, но и отмечается ее практически прикладной характер, ее коммерческая цель, говоря современным языком.
Риторика и философия составляли ядро системы образования в Древней Греции, без них культура и образование, воспринимавшиеся в то время в неразрывной взаимосвязи, были немыслимы. Неотделимая от политики, она участвовала в формировании общественного деятеля, сочетающего государственную мысль с даром оратора.
Например, Аристотель писал, что тому, кто вызывает уважение, легче убедить своих слушателей, потому что хороший человек вызывает больше доверия. В аристотелевской "риторике" обоснование ораторского искусства дается как особый вид человеческой деятельности, направленный на достижение наибольшего доверия.
Аристотель определяет средства и методы эффективного убеждения, исследует способы составления речей, которые могут привести к покорению умов. "Риторика" содержит набор знаний, имеющих практическое и теоретическое значение для повышения ораторского профессионализма.
Опыт древних доказал, что успех предопределялся не только природными данными и талантом, но и огромным трудом. У» риторической ветви " зарождения журналистики была еще одна особенность, которая позже стала общей для устного искусства и искусства письменной речи: индивидуальность автора. [5]
Человек, публично выступавший, как правило, был яркой личностью, обладал незаурядным жизненным опытом; ему были присущи слабости, но в то же время он был способен на гражданский подвиг; он мог претендовать на признание, почет, славу, но в то же время, он был обязан достойно встретить поражение в благородном соревновании с сильнейшим.
Однако в силу исторического времени, географических и социокультурных обстоятельств идеал оратора (риторика) не предполагал строго идентичной модели мастера слова, единообразия творческого письма.
Создание Иоганном Гутенбергом в 40-х годах XV века типографии позволил развить книгопечатание и, следовательно, журналистику, поскольку теперь стало возможным основывать периодические издания.
Публикация периодического издания налагала серьезные профессиональные обязательства на того, кто брал на себ
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Баранова, Е. А. Новые реалии развития редакций, или Что такое газетная конвергенция / Е.А. Баранова. - М.: Вузовский учебник, Инфра-М, 2018. - 192 c.
2. Баранова, Т. Г. Библиотечная Жизнь Кузбасса: Период. Сб. Вып. 3 (53) / Т.Г. Баранова. - Москва: Мир, 2018. - 133 c.
3. Вартанов, Анри Актуальные проблемы телевизионного творчества. На телевизионных подмостках. Учебное пособие / Анри Вартанов. - Москва: Наука, 2017. - 320 c.
4. Головин, Юрий Алексеевич; Коханая Ольга Евгеньевна Институт Масс Медиа: К 80-Летию Мгуки / Евгеньевна Головин Юрий Алексеевич; Коханая Ольга. - Москва: Огни, 2018. - 958 c.
5. Головин, Юрий Алексеевич; Отечественные Средства Массовой Информации Для Детей / Головин Юрий Алексеевич;. - Москва: СИНТЕГ, 2018. - 293 c.
6. Голядкин, Н. А. История отечественного и зарубежного телевидения. Учебное пособие / Н.А. Голядкин. - М.: Аспект пресс, 2017. - 192 c.
7. Есин, Б. И. Три века московской журналистики / Б.И. Есин, И.В. Кузнецов. - М.: Флинта, 2019. - 537 c.
8. Журналистика социальной сферы. - М.: РГСУ, 2018. - 194 c.
9. История мировой журналистики. - М.: ИКЦ "МарТ", МарТ, 2017. - 432 c.
10. Кашкин, В.Б. Введение в теорию коммуникации / В.Б. Кашкин. - М.: Флинта, 2017. - 349 c.