Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Как известно, гостиничная индустрия является одной из самых быстрорастущих отраслей экономики по всему миру.
Актуальность данной курсовой работы связана с изучением теоритического материала и практической части исследования на тему внедрения инноваций на гостиничном предприятии. Также, хочется добавить, что актуальность данной работы связана с сегодняшней ситуацией в мире, когда границы России закрыты. Въезд и выезд со страны сильно ограничены, поэтому, возросла необходимость развития как многих отраслей экономики страны, так и развитие индустрии гостеприимства, внедрение в данную сферу инновационных технологий.
В современном мире, когда на рынке гостиничных услуг существует жесткая конкуренция, а для успешного ведения бизнеса необходимы не только хорошие условия проживания, но и высокий уровень обслуживания, роль и значение внедрения инноваций в индустрии гостеприимства действительно велика. Современные гости ждут от гостиницы не только комфорта и уюта, но и высокого качества обслуживания.
Помимо качественного размещения гостей, немало важен и имидж гостиничного предприятия. Это не только красивый логотип и название, но и узнаваемость гостиницы среди общества, которая, в большей степени, создаётся за счет ярко выраженного отличия от других предприятий из этой сферы бизнеса. Таким отличием часто становятся внедренные инновации. Благодаря этому, можно не только стать узнаваемым брендом, но и повысить целевую прибыль, увеличить спрос и расширить сегменты потребителей.
Конечно, просто говорить о необходимости внедрения инноваций недостаточно. Степень научной разработанности темы достаточно широко развита и стремительно распространяется по миру. В любом случае, проводимые исследования и всяческий анализ данной темы – это уже запущенные научные процессы. Если говорить о практическом аспекте внедрения инновационных технологий, то здесь возникают некоторые пробелы. Ведь большая часть ресурсов и усилий направлена на изучение и управление теоретическими процессами, нежели чем на практическую часть.
Например, теоретическую часть исследуемого вопроса можно найти в научной статье по специальности «Экономика и бизнес» - «Инновационная деятельность гостиничных предприятий в современных условиях» таких авторов, как: Бобкова А.И., Смирнова О.Б., Казакова И.А., Шевченко А.Г.. А также, работы авторов: Перов Д.Р., Летуновская Ю.В. и др..
Цель исследования: рассмотреть инновационные технологии, внедрение инновационных решений в гостиничный бизнес на примере ОАО «River Park».
Чтобы решить поставленный вопрос, необходимо будет выполнить ряд задач:
1. Изучить понятие и сущность инновации в индустрии гостеприимства;
2. Выделить виды инноваций;
3. Изучить тренды инновационных внедрений в индустрии гостеприимства в России и за рубежом;
4. Дать краткую характеристику предприятия;
5. Провести исследование инноваций в «RIVER PARK»;
6. Дать оценку конкурентной среды;
7. Разработать рекомендации по внедрению инноваций.
Объект исследования: ОАО «RIVER PARK».
Предмет исследования: инновационная инфраструктура в гостиничной индустрии.
Основными методами, с помощью которых реализовано познание объекта, можно выделить общетеоретические методы, непосредственно сравнение и обобщение материала.
Практическая значимость проведенного исследования заключается в разработке рекомендаций по внедрению инновационных мероприятий, также, значимость исследования выражается в рассмотрении неких преимуществ инноваций в гостиничном бизнесе и ознакомление с трендами данного аспекта экономики.
Структура курсовой работы. Введение раскрывает актуальность, определяет степень научной и практической разработанности темы, объект, предмет, цель, задачи и методы исследования.
В первой главе рассматриваются основные аспекты раскрывающие понятие инноваций в гостиничной индустрии.
Вторая глава посвящена практической части, в которой проводится исследование конкретного предприятия по данной теме курсовой работы.
В заключении подводятся итоги исследования, формируются окончательные выводы и разрабатываются рекомендации по рассматриваемой теме.
Курсовая содержит 5 таблиц и 3 рисунка.
1. Теоретические аспекты внедрения инноваций в гостиничной индустрии
1.1 Понятие и сущность инновации в индустрии гостеприимства
Во всем мире активно развиваются информационные технологии, растет значимость услуг, диверсифицируются желания людей, которые сейчас все труднее удовлетворить. Деятельность компаний в области инноваций с каждым годом становится все более важной. Их главная цель - создать технологии, которые трудно воспроизвести, чтобы гарантировать компании огромное преимущество в конкурентной борьбе [5, с. 162-187].
Гостиничные инновации можно определить как инновации в форме новых или усовершенствованных продуктов, процессов или методов на практике, посредством внедрения новых идей и знаний для лучшего удовлетворения потребностей клиентов гостиничной компании.
Инновационная деятельность гостиничной компании - это деятельность по внедрению и организации инновационного процесса, который включает в себя создание, развитие и распространение инноваций.
Инновационные методы продвижения в гостиничной индустрии включают создание новых каналов сбыта и разработку инновационных процессов и методов, позволяющих эффективно продавать гостиничные услуги.
Одним из популярных способов стимулирования спроса являются программы лояльности гостиничных компаний. Они оказывают большое влияние на спрос. Цель этих программ лояльности - завоевать доверие клиентов и превратить их в «постоянных гостей» компании.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Балашова М. А., Попова Ю. С. Инновационное развитие российской экономики: самостоятельный путь или кооперирование // Baikal Research Journal. - 2019. -№ 3. – С. 52-56. https://cyberleninka.ru/article/n/innovatsionnoe-razvitie-rossiyskoy-ekonomiki-samostoyatelnyy-put-ili-kooperirovanie
2.Гареев Р.Р. Инновационные методы стимулирования спроса в индустрии гостеприимства и туризма / Р.Р. Гареев. - М. : Изд-во РЭУ им. Г. В. Плеханова, 2019. – 154 с. https://www.rea.ru/ru/publications/Pages/.aspx
3. Даниленко Н. Н., Суранова О. А. Услуги индивидуальных средств размещения как объект исследования // Бизнес. Образование. Право. - 2019. - № 2. - с. 31-37. https://vestnik.volbi.ru/upload/numbers/243/article-243-2070.pdf
4. Игнатьев А.А. Инновационная концепция современного туризма / А.А. Игнатьев. – М.: Наука, 2020. – 167 с. https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-mirovye-tendentsii-formirovaniya-innovatsionnogo-turizma
5. Игнатьев А. А. Инновации в туризме как эффективный метод повышения уровня конкурентоспособности туристского продукта // Горизонты экономики. – 2019. -№ 4. - С. 28-35. https://cyberleninka.ru/article/n/innovatsii-v-turizme-na-osnove-informatsionnyh-tehnologiy
6. Кондрацкая Т. А. Рекреационные услуги в Иркутской области // Известия Иркутской государственной экономической академии. - 2019. - № 6. - c. 140-143. https://cyberleninka.ru/article/n/rekreatsionnye-uslugi-v-irkutskoy-oblasti
7. Никольская, Е.Ю. Управление лояльностью в сфере гостиничных услуг // Сборник научных статей по итогам международной научно-практической конференции 20-21 ноября 2015г: Инновации в формировании стратегического вектора развития фундаментальных и прикладных научных исследований. – 2020. - С. 208-211. https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-metody-upravleniya-loyalnostyu-klientov-gostinichnogo-predpriyatiya
8. Никольская, Е.Ю. Пути совершенствования технологии обслуживания клиентов в гостинице // Сборник статей Международной научно-практической конференции. – 2020. - С. 149-154. https://cyberleninka.ru/article/n/upravlenie-potrebitelskim-povedeniem-klientov-gostinitsy
9. Похомчикова Е. О., Тарханова Е. Г. Информационные технологии в сфере обслуживания как направление инновационной деятельности (на примере индустрии гостеприимства) // Baikal Research Journal. - 2019. - № 3. – С. 9-14. https://cyberleninka.ru/article/n/informatsionnye-tehnologii-v-sfere-obsluzhivaniya-kak-napravlenie-innovatsionnoy-deyatelnosti-na-primere-industrii-gostepriimstva
10. Рудченко В. Н. Инновации в туризме и построение подхода по их оценке // Ученые записки Санкт-Петербургского университета управления и экономики. - 2019. -№ 4. – С. 60-69. https://cyberleninka.ru/article/n/innovatsii-v-turizme-i-postroenie-podhoda-po-ih-otsenke
11. Скобкин С.С. Менеджмент в туризме / С.С. Скобкин. - М.: Магистр: НИЦ ИНФРА- М, 2019. – 245 с. https://urait.ru/book/menedzhment-v-turizme-514812
12. Федцов В. Г. Культура ресторанного сервиса / В.Г. Федцов.. - М.: Дашков и К, 2019. – 132 с. https://www.iprbookshop.ru/85164.html
13. Чистякова О. В. Влияние инновационных процессов на конкурентоспособность организации // Известия Иркутской государственной экономической академии. - 2019. - № 2. – С. 87-91. https://1economic.ru/lib/100664
14.Vila M., Enz C., Costa G. Innovative Practices in the Spanish Hotel Industry // Cornell Hospitality Quarterly. - 2019. - № 1. – Р. 75-85. https://journals.sagepub.com/doi/abs/10.1177/1938965511426562
15. Johannesson A., Olsen B., Lumpkin G. T. Innovation as newness: what is new, how new, and new to whom? // European Journal of Innovation Management. – 2020. - № 1. - Р. 20-31. https://www.scirp.org/(S(351jmbntvnsjt1aadkozje))/reference/referencespapers.aspx?referenceid=607645
16. Jones P. Managing hospitality innovation // Cornell Hotel and Restaurant Ad-ministration Quarterly. - 2020. - № 37. - Р. 86-95. https://www.sciencedirect.com/science/article/abs/pii/0010880496889798
17. Ottenbacher M. C. Innovation management in the hospitality industry: Different strategies // Journal of Hospitality & Tourism Research. - 2019. - № 31. - Р. 431-454. https://www.cabdirect.org/cabdirect/abstract/20073279672
18. Hjalager A. M. Innovation patterns in sustainable tourism - an analytical typology // Tourism Management. - 2020. - № 1. – Р. 35-41. https://www.sciencedirect.com/science/article/abs/pii/S0261517796000969
19. Enz C., Siguaw J. Innovations in hotel practice // Cornell Hotel and Restaurant Administration Quartely. - 2019. - № 5-6. - Р. 115-123. https://www.researchgate.net/publication/247785137_Innovations_in_Hotel_Practice
20.Официальный сайт «River Park». [Электронный ресурс]. URL: https://www.river-park.ru