Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
В условиях рыночной экономики одной из важных проблем для хозяйствующих субъектов является управление различными типами и видами проектов. Эффективное управление проектами – это интеграция информационных систем планирования с управленческими процедурами и организационной структурой.
Сегодня, чтобы преуспеть в конкурентной борьбе, необходимо обеспечить оптимальное сочетание отлаженных бизнес-процессов в структурах управления с динамичными и нацеленными на конечный результат проектными подходами.
Особую актуальность при управлении проектами в настоящее время финансового кризиса имеет менеджмент качества проектов, т. к. именно качественный продукт в условиях сегодняшних реалий сможет выиграть конкурентную борьбу.
Развитие рыночных отношений обеспечивает необходимый уровень качества продукции, услуги должны являться стратегическим направлением деятельности любой хозяйственной единицы ресторанного бизнеса. При этом основным понятием, относящимся к объекту рынка (продукция, услуга), является его конкурентоспособность.
Качество - показатель, отражающий совокупное проявление многих факторов: динамики и уровня развития национальной экономики, умения организовать и управлять процессом формирования качества в рамках любой хозяйственной единицы. Вместе с тем опыт ведения бизнеса показывает, что в условиях открытой рыночной экономики, несуществующей без острой конкуренции, проявляются факторы, которые делают качество условием выживания товаропроизводителей, определяющим результатом их хозяйственной деятельности[4].
Качество включает в себя множество факторов. К ним относятся технико-экономические показатели качества продукции, а также качество ее технологии изготовления и эксплуатационные характеристики, назначения продукции, надежность и долговечность, трудоемкость, материалоемкость.
За последние годы наибольшее значение приобретают такие свойства и характеристики продукции: экологические, эстетические, эргономические. Экологические показатели характеризуют соответствие товара требованиям защиты окружающей среды и основываются на рациональном и бережном природопользовании. Эргономические связаны с учетом свойств и особенностей человеческого организма и призваны соблюдать гигиенические (освещенность, токсичность, шум, вибрация, запыленность и др.), антропометрические (соответствие формы и конструкции изделия размерам и конфигурации человеческого тела), физиологические, психологические и другие требования. Эстетические показатели определяют внешнюю форму и вид продукции, ее дизайн, привлекательность, выразительность, эмоциональное воздействие на потребителя.
Ресторанный комплекс-важный элемент социальной сферы, который выполняет важную роль в повышении эффективности общественного производства и соответственно рост жизненного уровня населения.
Ресторанный бизнес является неотъемлемой частью индустрии гостеприимства, который напрямую зависит от уровня расходов своих клиентов. В современных условиях рыночных отношений рестораны вынуждены бороться с конкуренцией, а при наличии возможности роста стремятся к расширению своего бизнеса. Конкуренция и расширение бизнеса становится повседневной задачей для многих участников рынка ресторанных услуг.
Цель дипломной работы - дать оценку качества обслуживания ресторана «Рис» и разработать мероприятия по их совершенствованию.
Предмет исследования – управление качеством обслуживания.
Объект исследования – ресторан «Рис»
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть основные подходы к понятию качества;
- изучить управление качеством обслуживания в ресторане, которое определяет качество обслуживания с точки зрения удовлетворения ожиданий клиента;
- определить составляющие системы управления качеством изготовления продукции в ресторане;
- дать организационно - экономическую характеристику ресторана «Рис»;
- рассмотреть структуру управления качеством услуг с помощью анализа информации, предоставленной сотрудниками дать оценку качества обслуживания в ресторане «Рис».
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ
1.1 Сущность качества ресторанных услуг и их параметры
В настоящее время конкуренция на рынке ресторанных услуг увеличивается. Одним из направлений является формирование стратегических конкурентных преимуществ ресторанных предприятий и которое определяет предоставление услуг более высокого качества по сравнению с конкурентами, которые удовлетворяют потребности и пожелания клиента. Увеличение качеством должно являться основной задачей и ее решение ресторанная индустрия рассматривает в первую очередь. У этой основной проблемы есть обратная сторона: права потребителей на ресторанную услугу необходимо предоставить достоверную информацию об их качестве продукции. Если ресторатор предоставляет правдивую информацию, то он гарантирует своему ресторану успех в конкурентной борьбе.
Международная организация (ИСО) характеризует качество как совокупность данных объекта, имеющих отношение к его возможности удовлетворять обусловленные либо предполага
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Абрютина, М.С. Ценообразование в рыночной экономике: учеб.для вузов / М.С. Абрютина. – М.: Издательство: Дело и Сервис, 2010. - 256с.
2. Алексеев, В.С. Безопасность жизнедеятельности: учеб.для вузов / В.С. Алексеев. –М.: Новое знание, 2011.-178 с.
3. Андрианов, В.Д. Конкурентоспособность России в мировой экономике : учеб. для вузов / В.Д. Андрианов // Экономист, 2010. – 10 с.
4. Аристов, О.В. Управление качеством: учеб.для вузов / О.В. Аристов. - М.: ИНФРА, 2013. - 224 c.
5. Артеменко, В. Г. Финансовый анализ : учеб. для вузов / В.Г. Артеменко. – М. : ИНФРА, 2011 . – 367 с.
6. Арустамов, Э.А. Безопасность жизнедеятельности : учеб. для вузов / Э.А. Арустамова. – М. : Дашков и К, 2011. – 448 с.
7. Басовский, Л.Е. Управление качеством: учеб.для вузов / Л.Е. Басовский. - М.: ИНФРА, 2014. - 216 c.
8. Белошавка, М.И. Технология ресторанного обслуживания: учеб.для вузов / М.И. Белошавка. - М.:ИНФРА, 2011.-234с.
9. Баздникин, А.С. Цены и ценообразование: учеб. пособие / А.С. Баздникин.-М.: Издательство: Юрайт, 2012. - 332 с.
10. Барановский, В.А. Официант-бармен: учеб. пособие / В.А. Барановский.-М.: Издательство: Феникс, 2011.-356 с.
11. Богушева, В.И. Бары и рестораны: учеб.для вузов / В.И. Богушева.-М.: Издательство: Феникс, 2012.-267 с.
12. Бондаренко, Г.А. Менеджмент гостинец и ресторанов: учеб. пособие / Г.А. Бондаренко.- М.: Новое знание, 2012.-365 с.
13. Белов, С.В. Безопасность жизнедяятельности: учеб.для вузов / С.В. Белов. –М.: Издательство: Феникс, 2013. -123 с.
14. Баканов, М. И. Теория экономического анализа : учеб. для вузов / М.И. Баканов. – СПб : Финансы, 2011. – 603 с.
15. ГОСТ Р. 50762-2007. Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания.
16. ГОСТ Р. 50763-2007. Услуги общественного питания. Продукция общественного питания, реализуемая населению. Общие технические условия.
17. ГОСТ Р. 50764-2009. Услуги общественного питания. Общие требования.
18. ГОСТ Р. 50935-2007. Услуги общественного питания. Требования к персоналу.
19. ГОСТ Р 50762-2007. Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания.
20. ГОСТ Р. 53104-2008. Услуги общественного питания. Метод органолептической оценки качества продукции общественного питания.
21. ГОСТ 12.0.003-74. Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Опасные и вредные производственные факторы. Классификация.
22. Гражданский кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2006 г. № 230-ФЗ [Электронный ресурс] – URL http://www.consultant.ru/popular/consumerism/37_1.html
23. Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей». Утвержден Правительством РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 [Электронный ресурс] – URL http://www.consultant.ru/popular/consumerism/37_1.html
24. Ефимова, О.П. Экономика гостиниц и ресторанов: учеб.пособие / О.П. Ефимова.-М.: Новое знание, 2013.-392с.
25. Мескон, М.Х. Основы менеджмента : учеб. для вузов / М.Х. Мескон. – М. : Вильямс, 2010. – 81 с
26. Пахомова А.И., Морозова А.А. Сущность качества ресторанных услуг и их параметры // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 6 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/?p=55308 (дата обращения: 19.04.2018).
27. Розова, Н.К. Менеджмент качества: учеб. пособие / Н.К. Розова. –М.: Издательство : Вектор, 2011.- 45 с.
28. Раздорожный, А.А. Охрана труда и производственная безопасность : учебно-методическое пособие / А.А Раздорожный. – М. : Изд-во «Экзамен», 2011.– 42 с.
29. СанПиН 2.3.2.1078-01. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы. Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов. Утвержден постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 8 ноября 2001 г. № 31 «О введении в действие санитарных правил» [Электронный ресурс] - URL: http://www.rg.ru/sujet/3410/
30. Сердюкова, А.Г., Дуванская, Е.В., Перелыгина, В.С. Анализ развития внутренней торговли: журнал - Экономика: Теория и практика, Россия. – 2015 г. – 77 с.
31. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. №197-ФЗ [Электронный ресурс] – URL http://www.consultant.ru/popular/consumerism/37_1.html
32. Усов, В.В. Организация обслуживания в ресторанах: практ. пособие / В.В. Усов.-М.: Высшая школа, 2014.-175с.
33. Федцов, В.Г. Культура сервиса: учеб.для вузов / В.Г. Федцов. – М.: Издательство : ПРИОР, 2011. – 208 с.