Фрагмент для ознакомления
1
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы учения "Брахма Кумарис" 7
§1.1. Доктрина организации и основы учения 7
§1.2. Условия возникновения и распространения учения 9
Глава 2. Сравнение организационной философии с догматами индуизма 12
§2.1. Сравнение учения организации с догмами индуизма 12
§2.2. Различия в проведении медитативных практик 13
Глава 3. Деятельность организации "Брахма Кумарис" на территории России 15
§3.1. Причины появления организации на территории РФ 15
§3.2. Структура функционирования организации в государстве 16
§3.3. Изучение деятельности «Санкт-Петербургского центра Брахма Кумарис»18
Глава 4. Анализ деятельности организации и выявление ее потенциальной опасности23
§4.1. Выявление антиобщественных и антигосударственных норм, пропагандируемых организацией 23
§4.2. Анализ документов и ресурсов, размещенных на сайтах организации и в других источниках26
Заключение 33
Список использованной литературы 35
Фрагмент для ознакомления
2
Актуальность. Всемирный духовный университет "Брахма Кумарис" является в настоящее время одним из крупнейших новых религиозных движений. Но в отличие от большинства аналогичных организаций, которые признаны "тоталитарными" или "деструктивными" сектами, "Брахма Кумарис" получил весьма широкое международное признание. Члены этой общины не считают свою организацию религиозным институтом, называя ее "Институтом йоги", "Международным женским институтом", "Институтом социального служения", "Институтом искусства и культуры" и т.д.
На данный момент в 80 странах мира насчитывается более 4000 центров "Брахма Кумарис", в которых обучаются около 500 тыс. студентов. В России и странах СНГ работает 20 центров, крупнейшие из которых в Москве, Санкт-Петербурге
С точки зрения научной разработанности, тема Брахма Кумарис является достаточно разработанной, так как она привлекает интерес исследователей уже на протяжении нескольких десятилетий. Организация была изучена как в Индии, так и за ее пределами, и исследования включают в себя как качественные, так и количественные методы.
В частности, исследования Брахма Кумарис в области социологии и антропологии включают анализ динамики и структуры организации, ее роли в социальном и культурном контекстах, а также взаимодействие между членами организации и внешним миром. В исследованиях истории религии и религиоведении, анализируются философские и духовные аспекты Брахма Кумарис, ее основные доктрины и практики, а также их влияние на индийскую и мировую культуру и религиозный ландшафт.
Среди исследователей выделяются такие ученые как Астахова Л.С., Балагушин Е.Г., Контеров И.Я. и др.
Теоретическая и практическая значимость. Теоретическая значимость будет заключаться в том, что в данной работе изучены и проанализированы источники, которые размещены на различных ресурсах, в том числе в качестве учебного материала использованы ресурсы, запрещенные на территории Российской федерации
Практическая значимость будет заключаться в том, что в данной работе выделены экстремистские элементы, которые можно будет применить в религиозной экспертизе при работе с данной организацией.
Анализ степени научной разработанности темы исследования. Тема исследования "Брахма Кумарис" является довольно уникальной, так как связана с духовным учением, которое существует уже более 80 лет. Изучение этой темы требует применения методов анализа религиозных и духовных учений, исследования исторических архивов и проведения сравнительного анализа с другими учениями.
Научные исследования в области Брахма Кумарис проводились в разных странах мира, но большинство из них проводились в Индии. Большинство из этих исследований сфокусировано на изучении философии Брахма Кумарис, духовных практиках и методах, используемых для достижения духовного просветления.
В ходе научных исследований были выявлены и проанализированы различные аспекты учения Брахма Кумарис, включая его историю, ценности, духовные практики и принципы. Были также проведены исследования влияния Брахма Кумарис на социально-экономическую среду, особенно на участие женщин в религиозной и социальной жизни.
Несмотря на то, что Брахма Кумарис уже давно существует, исследования по данной теме проводились не очень часто, и не всегда в полной мере охватывают все аспекты данного учения. Тем не менее, научные исследования в этой области продолжаются и могут привести к дополнительным открытиям и расширению нашего понимания духовности и религии.
Фрагмент для ознакомления
3
Астахова А.С. Новые религиозные движения: о некоторых особенностях религий, появившихся в эпоху постмодерна /А.С. Астахова // Будущее религии: из настоящего в грядущее. Сборник статей по итогам круглого стола / Под ред. проф. А.А. Федорова, проф. А.М. Дорожкина, И.И. Малина. – Н.Новгород: НГПУ, 2008. – С.291-296.
Астахова А.С., Астахова Л.С. Образы новых религиозных движений в коммуникативных пространствах: в условиях поиска идентичности / А.С. Астахова, Л.С. Астахова // Вестник экономики, права и социологии. 2010. – No 4. – С. 145-149.
Балагушин Е.Г. Нетрадиционные религии,-.М,1999, – С.110-111
Балагушин Е.Г. Нетрадиционные религии,-.М,1999, – С.111-113
Балагушин Е.Г. Нетрадиционные религии в современной Росси.-М,1999. – 192 с.
Баркер А., Новые Религиозные движения. С.-Петербург, издательство Русского Христианского гуманитарного института, 1997. – 163 с.
Баркер А., Новые Религиозные движения. С.-Петербург, издательство Русского Христианского гуманитарного института, 1997, – С.159-160
Григорьева Л.И. Нетрадиционные религии в современной России: социальная природа и тенденции эволюции-. М., 1994. – С. 16.
Девица И.В. Мистицизм и религия: Обзор советской литературы // Вопросы научного атеизма. -. М., 1989. – С. 252-278.
Димешвар Рам Аватхута. Тантра постижения высшей реальности.– Санкт-Петербург, 1992. – 142 с.
Ефремов И. С. Секта Саи Бабы: Дипломная работа по кафедре сектоведения ПСТБИ. М„ 2001. С. 19-20.
История религий в России: Учебник. М, издательство РАГС, 2001. – 203 с.
История религий в России: Учебник.-М, издательство РАГС, 2001. – С 479-481
Клюев Б. И. Гуру, “богочеловеки” и “сверхлюди” // Индия: религия в политике и общественном сознании: Сборник статей. М.. 1991. – С. 99.
Контеров И.Я., Религиоведение, М, издательство МГУ, – С.95-97
Мысли на каждый день. Всемирный Духовный Университет Параджита Брахма Кумарис. Маунт Абу (Раджастан). Индия, 1993. – С. 26.
Петербургское язычество/ Ответственный редактор и составитель Щипков А. В. СПб: Изд-во "Апостольский город", 1999. 107 с.
Хассиджа Б.К. Джагдиш Чандер. Раджа йога метод и цель / Публикация отдела литературы Всемирного Духовного Университета Брахма Кумарис. – Санкт-Петербург: Брахма Кумарис Всемирный Духовный Университет, 1994. – 128 с.
Челышева, 1992, Челышева И.П., Проблемы человека и общества в учении Духовного Университета Брахма Кумари // Общественная мысль Индии: проблемы человека и общества, М., 1992. – 200 с.
Яблоков И.Н. Основы религиоведения. М.,2005. – 302 с.