Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Современные тенденции развития рынков, связанные с финансовой нестабильностью и ростом конкурентной борьбы, оказывают достаточно сильное влияние на осуществление выбора методов повышения общей доходности деятельности современных компаний. В качестве своих конкурентных преимуществ многие организации осуществляют стратегии фокусирования на издержках, требующих необходимости применения принципиально нового подхода к управлению затратами.
Управление себестоимостью выступает средством достижения высоких экономических результатов деятельности предприятия, проводящего политику учета и контроля затрат, их калькулирования и бюджетирования, т.е. всех процессов, осуществляющихся во взаимосвязи с основными целями функционирования компании.
Большинство крупных предприятий ставят перед собой политику по учету затрат и калькулированию себестоимости выпускаемой продукции на первое место в условиях современной экономики. Основные элементы этой политики широко используются сегодня в отечественных компаниях, которые уже достаточно ориентированы на достижение конечных результатов по минимизации своих затрат в рамках непростых условий реализации своей хозяйственной деятельности.
Актуальность данной темы состоит в том, что этот комплексный анализ себестоимости и учет затрат современных организаций позволяет оценить сравнительную прибыльность отдельных видов работ, что дает основания для выбора оптимального ассортимента продукции; установить запас «прочности» организации в ее текущем состоянии в виде разницы между выручкой и точкой безубыточности; спланировать объем реализации продукции, который обеспечивает желаемое значение прибыли.
Предметом данной работы является система управления себестоимостью в современных организациях.
Объект работы – анализ себестоимости и затрат на примере конкретного предприятия.
Главной целью работы является комплексный анализ системы управления себестоимостью и затратами коммерческой организации с целью стабилизации ее финансового состояния и повышения рентабельности ее деятельности.
В связи с этой целью ставится ряд следующих задач:
определить сущность и понятие себестоимости и затрат организации,
выделить основные методы определения и управления затратами,
анализ структуры и динамики себестоимости и затрат на примере конкретной организации,
оценка влияния роста себестоимости на рентабельность деятельности организации,
разработка направлений по управлению затратами.
В процессе выполнения выпускной квалификационной работы были применены методы горизонтального, вертикального, сравнительного и факторного анализа.
Работа состоит из двух основных частей. Первая часть исследует теоретические основы и сущность затрат, систему их определения и эффективного управления. Вторая глава касается вопросов анализа затрат на примере конкретной организации.
Для раскрытия темы были использованы исследования современных авторов в области учета и анализа затрат в организациях (Кузьмина М.С., Асаул А.Н., Сухинина В.В.), управленческие порталы и ресурсы Интернет.
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ И ЗАТРАТ КОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ
1.1. Сущность и задачи исследования себестоимости и затрат компании
В условиях рыночных отношений важную роль играет снижение издержек производства. Основной целью любой промышленной и коммерческой организации является максимизация получаемой прибыли, которая представляет собой разность между полученными денежными средствами за реализацию продукции или услуг и затратами на производство и реализацию этих благ. Таким образом, расходы предприятий оказывают непосредственное влияние на эффективность формирования прибыли. Чем меньше будет себестоимость продукции компании, тем более конкурентоспособным будет предприятие, которое получит больший экономический эффект от продажи своей продукции [11, c.21].
Система показателей, которые характеризуют процессы роста эффективности производственной и реализационной системы, включает в себя оценку себестоимости выпускаемой компанией продукции. Показатель себестоимости продукции отражает тенденции производственной и финансово-экономической деятельности организаций, связанные со степенью использования материалов, трудовой силы и финансов компании, с качеством работы всех сотрудников в целом.
Анализ себестоимости выпускаемой продукции, реализуемых предприятием работ или услуг имеет важное для менеджмента значение. Его проведение позволит руководству определить тенденции изменений показателей расходов, выполнения планов по издержкам, определять влияние различных переменных на рост расходов и дать грамотную оценку эффективности функционирования всего предприятия, использующего свои производственные возможности и устанавливающего резерв по снижению себестоимости товаров.
К основным задачам анализа себестоимости продукции предприятия относятся [38, c.75]:
определение, или оценка размера существующих затрат по производству конкретных продуктов, услуг.
управление величиной стоимости продукции, на основе получения точной информации о себестоимости продукции и на базе использования этих данных в целях принятия решения по вопросу определения цены товара, состава продукции, технологий производства.
анализ затрат, исследование различных бухгалтерских данных, получение информации для осуществления управленческих решений и планов по контролю издержек в краткосрочном и долгосрочном периоде.
Анализ себестоимости производимой продукции может способствовать обеспечению необходимой информацией руководство предприятия, которое отвечает за процессы планирования, за реализацию мероприятий по контролю хозяйственных операций и за принятие необходимых управленческих решений.
Также стоит отметить, что анализ затрат, необходимых на производство продукции, помогает выявить возможности для повышения эффективности использования материалов, труда и финансов компании в процессах производственных и сбытовых отношений. Анализ затрат на продукцию может предоставить ценные данные для принятия весомых управленческих решений, направленных на определение показателей рентабельности деятельности, принятие стратегического решения по образованию цены на продукцию, составу номенклатуры, технологическим процессам, разработке товаров. Используя данные такого анализа, менеджеры могут принимать верные тактические решения по будущему развитию компании [35, c.202].
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Градостроительный Кодекс РФ
2. Ардзинов В.Д. Сметное дело в строительстве. – М: Инфра-М, 2013. – 432 с.
3. Асаул А.Н. Управление затратами в строительстве. – СПб.: СПбГАСУ, 2012. – 299 с.
4. Горячкин П.В. Составление смет в строительстве на основе сметно-нормативной базы 2001 года. - Новгород, 2013. – 402 с.
5. Достовалов А.В. Гранд-Смета. Методическое пособие по использованию. – М.: Дашков и К, 2014. – 154 с.
6. Исик Л.В. Мониторинг финансового состояния и оценка возможности банкротства предприятия // Финансовый менеджмент. - № 2. - 2013. – С.21-26.
7. Кузьмина М.С. Управление затратами предприятия. – М.: Кнорус, 2015. – 320 с.
8. Летчфорд А.Н. Исполнительная документация в строительстве. - СПб.: Экономика, 2012. – 173 с.
9. Лукачанова Е.А. ABC- и XYZ-анализ при формировании резервов снижения затрат несостоятельной организации// Экономические науки. - №7. – 2012. – с.135-138.
10. Моисеева Н.В. Финансовая устойчивость как часть процесса финансового оздоровления предприятия // Аудит и финансовый анализ. - 2012. 0№ 5. – С.56.
11. Носенко И.Ю. Сметное дело в строительстве. – М.: Дашков и К, 2013. – 410 с.
12. Основы ценообразования и сметного нормирования в строительстве: Учебное пособие / Бузырев В.В., Суворова А.П. - Ростов н/Д.: Феникс, 2014. – 349 с.
13. Рой А.Н. Сметное дело. – М.: Инфра-М, 2012. – 504 с.
14. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия/ Г.В. Савицкая.- 5-ое издание, перераб. и доп. - М.: Инфра-М, 2009. – 536 с.
15. Симанович В.М. Особенности определения затрат в локальных сметах. – М.: Дашков и К, 2013. – 385 с.
16. Синявский И.А. Проектно-сметное дело. – М.: Инфра-М, 2011. – 392 с.
17. Сухинина В.В. Анализ затрат и принятие управленческих решений. – Самара, 2006. – 92 с.
18. Турманидзе Т.У. Финансовый анализ хозяйственной деятельности предприятия/ Т.У. Турманидзе . - М.: РДЛ, 2012. - 159 с.
19. Шипулина Н.П. Пособие по составлению сметных расчетов– М.: Инфра-М, 2014. – 404 с.
20. Экономика строительного производства// Электронный учебник Государственной Академии строительства и ЖКК России, Москва, 2012
21. http://www.faufccs.ru/ - Федеральный центр ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов
22. http://rosstroy.biz/ - Росстрой России
23. http://cmet4uk.ru/ - сметный портал
24. http://forum.smeta.ru/ - форум сметчиков
25. http://smetnoedelo.ru – сметное дело
26. http://smedelo.ru – ценообразование в строительстве
27. http://piter-smeta.ru/ - Питер-смета
28. http://smetnoe.ru/ - сметное дело
29. http://institutiones.com – экономический портал
30. http://www.economicportal.ru – статьи по экономике