Фрагмент для ознакомления
2
Организационная культура является объединяющим фактором для сотрудников организации вокруг единой цели, установок, направленных на бесперебойное функционирование и развитие организации. Это способствует формированию имиджа организации. Организационная культура играет едва ли не ведущую роль в духовном развитии сотрудников, а также способствует раскрытию их потенциала, как с точки зрения профессионального, так и личного потенциала.
Актуальность этого вопроса обусловлена тем, что роль организационной культуры в экономике чрезвычайно важна, поскольку ее влияние отражается в социальной и кадровой политике, инновациях, маркетинге и результатах продаж.
Следовательно, реализация мероприятий по повышению организационной культуры будет способствовать увеличению общего потенциала организации и достижению краткосрочных и долгосрочных целей в ее развитии. Основными мероприятиями в данном случае являются: образовательный, корпоративный отдых, совместный досуг, система социальной ответственности Организации. Несомненно, успешная кадровая политика организации способствует формированию качественной организационной культуры.
Таким образом, тема работы актуальна и востребована.
Объектом исследования является АО «Завод тарных изделий».
Предметом исследования являются факторы, определяющие особенности организационной культуры в АО «Завод тарных изделий».
Целью исследования является анализ важности организационной культуры в разработке и реализации организационной стратегии.
Достижение этой цели требует выполнения ряда задач, систематическое решение которых поможет детальному изучению и раскрытию предмета работы:
описать корпоративную культуру современных организаций;
предоставить описание деятельности организации;
анализировать систему управления персоналом организации;
оценить сложившуюся корпоративную культуру;
разработать проект по развитию организационной культуры в организации;
оценить эффективности разработанных рекомендаций.
Теоретико-методологическую основу работы составляют работы зарубежных авторов, основоположников целенаправленного изучения организационной культуры, работы которых явились первыми исследованиями на эту тему.
Среди российских специалистов особенно заметны работы таких авторов: А. Я. Кибанов, В. А. Спивак, И. В. Пригошин, А. А. Спирин, Е. Г. Молль, А. В. Кезин, М. В. Дубинина, В. А. Баринов, Л. В. Макаров.
Методы научного анализа, используемые в работе, - это переход от абстрактного к конкретному социологическому инструменту (структурированное интервью, включенное наблюдение, вторичный анализ).
Теоретическая и практическая значимость исследования определяет возможность использования разработанных рекомендаций в деятельности предприятия.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.
1. Теоретические основы организационной культуры в организации и её влияние на мотивацию персонала и взаимодействие с подчинёнными
1.1. Организационная культура современных организаций
Термин «организационная культура» относится к типу концепции лидерства, которая не имеет единственно правильной интерпретации. Каждый исследователь, изучающий это явление, предлагает свою собственную интерпретацию. Э. Шейн, один из авторитетных исследователей организационной культуры, определил его как «модель норм поведения, разделяемых всеми, которая использовалась в прошлом и была признана правильной и, следовательно, должна быть передана новым членам организации для ассимиляции. единственный правильный способ восприятия..». В этом контексте организационная культура понимается как убеждения и ценности компании, которые разделяются и воспринимаются сотрудниками как должное. Роль культуры в организации отражена в следующем определении: «организационная культура - это набор наиболее важных допущений, принятых членами организации и выраженных в заявленных ценностях организации, которые устанавливают руководящие принципы поведения людей».
На наш взгляд, чтобы раскрыть сущность организационной культуры, необходимо обратиться к пониманию этого явления современными предпринимателями и менеджерами [1, с. 102].
Для них культура, созданная внутри компании, воспринимается как один из самых мощных стратегических инструментов. Благодаря этому становится возможным индивидуально ориентировать все структуры организации и каждого сотрудника на достижение общих целей. Организационная культура в понимании современного бизнеса также позволяет мобилизовать инициативу сотрудников, что способствует продуктивному общению между ними.
Термин «организационная культура «относится к типу управленческой концепции, которая не имеет единственно правильной интерпретации. Каждый исследователь, изучающий это явление, предлагает свою собственную интерпретацию. Э. Шейн, один из авторитетных исследователей корпоративной культуры, определил его как «модель норм поведения, разделяемых всеми, которая использовалась в прошлом и признана правильной, и поэтому должна быть передана новым людям». члены Организации по ассимиляции. единственный правильный способ восприятия..». Организационная культура в этом контексте понимается как убеждения и ценности компании, разделяемые и принимаемые сотрудниками как должное. Роль культуры в организации отражена в следующем определении: «организационная культура - это набор наиболее важных допущений, принятых членами организации и выраженных в заявленных ценностях организации, которые устанавливают руководящие принципы поведения людей».
Здесь мы уже рассматриваем корпоративную культуру как элемент, который координирует и направляет деятельность сотрудников для эффективного достижения их целей. А. В. Колесников дает в своем учебнике определение В. А. Спиваку, который считал, что организационная культура-это «очень сложное, многогранное, динамичное явление, охватывающее одновременно все сферы деятельности и всех людей» [6, с. 5].
Фрагмент для ознакомления
3
1. Аширов, Д.А. Управление персоналом / Д.А. Аширов. – М.: Проспект, 2021. – 432 c.
2. Базаров, Т.Ю. Управление персоналом / Т.Ю. Базаров. – М.: Академия, 2021. – 224 c.
3. Баранова, И.П. Организационное поведение / И.П. Баранова. – М.: Маркет ДС, 2019. – 168 c.
4. Бехар, Г. Дело не в кофе. Организационная культура Starbucks / Г. Бехар. - М.: Альпина Паблишер, 2019. - 186 c.
5. Бочарова, И.Ю. Корпоративное управление: Учебник / И.Ю. Бочарова, А.Ю. Рыманов. - М.: Инфра-М, 2020. - 224 c.
6. Буянский, С.Г. Корпоративное управление, комплаенс и риск-менеджмент / С.Г. Буянский, Ю.В. Трунцевский. - М.: Русайнс, 2021. - 352 c.
7. Василенко, С.В. Организационная культура как инструмент эффективного управления персоналом / С.В. Василенко. - М.: Дашков и К, 2021. - 136 c.
8. Веснин, В.Р. Основы менеджмента: учебник / В.Р. Веснин. – М.: Проспект, 2021. – 320 c.
9. Герш, М.В. Организационная культура / М.В. Герш // Отдел кадров коммерческой организации. – 2021. – № 3. – С. 24–26.
10. Грошев, И. В. Менеджмент организационной культуры / И.В. Грошев. - М.: МПСИ, МОДЭК, 2019. - 744 c.
11. Дементьева, А.Г. Корпоративное управление: учебник / А.Г. Дементьева. - М.: Магистр, 2019. - 315 c.
12. Лапина, Т А Организационная Культура: учебно–методическое пособие / Т.А. Лапина. – М.: Гостехиздат, 2021. – 777 c.
13. Ларина, О.И. Банковское дело. практикум: учебное пособие для академического бакалавриата / О.И. Ларина. – М.: Юрайт, 2021. – 251 c.
14. Симагин, Ю.А. Эффективное корпоративное управление (на современном этапе развития экономики РФ) / Ю.А. Симагин. - М.: КноРус, 2020. - 448 c.
15. Спасенных, М.Ю. Инновационный бизнес: корпоративное управление НИОКР: учебное пособие / М.Ю. Спасенных. - М.: ИД Дело РАНХиГС, 2020. - 146 c.